Профайлы и интервьюAndreas Kolb теперь в Santa Cruz Syndicate


Австрийский гонщик Андреас Колб нашёл себе новое пристанище. Теперь он будет выступать за Santa Cruz Syndicate. 

Обычно мы переходим к слухам где-то ближе к декабрю, но в этом году у нас особый случай. Из-за банкротства титульного спонсора YT у команды YT Mob в середине сезона начались проблемы с финансированием. Так что этот год команда докатывала на самоотверженности персонала и деньгах от гонщиков и других спонсоров. Старт слухам о переходах дала Вали Хёлл, которой пророчили переход в Commencal/Schwalbe Les Orres за 2 гонки до конца сезона, но это так и не случилось. 

Первым официально подписал новый контракт Андреас Колб. И отправляется он не абы-куда, а в Santa Cruz Sydicate, о чём гордо гласит баннер на главной страничке их сайта  — «Крутан из Шладминга теперь с Синдикатом». Андреас уже успел обкатать v10 в Монт Сант Анне после гонки и байк ему нравится (ещё бы).






У MTBNews вышло небольшое интервью с Колбом о переходе. Полная версия в видеоформате доступна здесь, а ниже текстовая выжимка.

Привет, Энди. Какие у тебя главные новости?

Привет. Как вы наверно уже заметили — я буду частью Santa Cruz Syndicate в следующем году. Ну, точнее уже ней стал. Это немного сюрреалистично — детская мечта сбылась. Я очень, очень счастлив!

Ты предвосхитил мой вопрос. Ждёшь перемен?

Я как ребёнок — в восторге, нервничаю и с нетерпением жду возможности наконец-то покататься дома на новых велосипедах. Syndicate — самая престижная команда, и быть её частью просто потрясающе.

Что в итоге склонило чашу весов в пользу Syndicate — престиж или что-то еще?

Для меня самое главное это велосипед. Именно это меня убедило. Я уже протестировал его, и после двух заездов подумал: «Ладно, эта штука работает, реально работает». А ещё команда: Стив Пит, Нина, все вокруг — очень классные. Я хорошо лажу с Джексоном. Думаю, он хороший товарищ по команде, с ним можно обсуждать траектории и вместе тренироваться. Он супербыстрый, об этом и говорить не нужно. У меня есть человек, на которого можно равняться, и, возможно, он тоже может у меня поучиться. В целом, у команды просто отличная структура. И вообще, я всегда считал велосипеды Santa Cruz потрясающими. Просто нет ничего, что мне бы не нравилось.


На сколько лет контракт?

Точно два года, может и дольше. Есть варианты, но два года — это точно.

Я, конечно, хочу поговорить подробнее о Syndicate, но стоит отметить, что октябрь — необычное время для смены команды. Ты перешёл в YT Mob в начале 2025 года и недавно дал интервью, в котором кратко описали ситуацию, сложившуюся после банкротства YT. Давай вкранце расскажем ещё раз, как эта ситуация повлияла на тебя, как на гонщика?

Сложно сказать – негатива было много. Больше было извне – внутри команды всё было в порядке, хотя, конечно, не идеально. Но мы справились. Были мелочи: все подходили и спрашивали: «Как дела, всё в порядке?» — все эти жалобы меня раздражали. Но я смог сосредоточиться на себе. В последние годы у меня были проблемы с командами, так что теперь я довольно хорошо это блокирую. Всё было не так уж плохо, но жаль, что всё развалилось. Возможно, в следующем году мы увидим кого-то из команды где-нибудь ещё. Было бы очень жаль, если бы этого не произошло.

Когда ты узнал, что на следующий сезон нужно искать новую команду?

15 июня, когда появились эти новости про YT. Я подумал «просто поговорю с другими командами, на всякий случай». Но меня мотивировало то, что YT продолжает работать, и я думал, что всё будет хорошо! Через несколько недель, когда новости стали хуже, я подумал: «Ладно, пора начать расспрашивать». Некоторые команды связались со мной сразу после новостей о YT, как Syndicate. Так что хорошие варианты быстро появились.

Кажется, это не такой уж долгий период — с середины июля до середины октября. Насколько важно иметь возможность перейти сейчас, а не в начале года, как обычно?

Это общая проблема, которую пора менять. Сезон заканчивается в октябре, и к тому времени все уже где-то «нелегально» катаются на разных велосипедах. Каждый гонщик проходит тесты с новой командой, но не имеет права ничего публиковать. Поэтому моя идея была: почему бы не перейти раньше и не сделать это официально? Тогда всё будет происходить как обычно в январе, и не придётся ничего скрывать. Я могу сегодня покататься на Санте в Шладминге — это действительно круто. Может быть, это нужно изменить в целом. Тогда слухи о командах не будут ходить ещё три месяца (смеётся).

Ты не самый молодой гонщик, ищешь долгосрочные контракты и наверняка уже думаешь о дальнейших планах. Сыграло ли это роль в выборе команды?

Меня это совсем не беспокоит. Я вижу, что Syndicate всегда долго держал гонщиков. Стив Пит вообще завис в ней навсегда, теперь уже в качестве менеджера команды. Лори Гринленд в последнее время выступал не очень хорошо, но всё равно остался. Джексон Голдстоун подписал более длительный контракт. Грег Миннар… Понятия не имею, сколько он в итоге продержался. Это показывает, что они остаются верны гонщикам, даже когда дела идут неважно. Они могли бы взять и более молодых гонщиков, но им нужен был кто-то постарше и с большим опытом. Думаю, я хорошо вписался в команду.

Что дальше: Сезон закончился, теперь привыкаешь к новому велосипеду?

Именно. Для меня, австрийца, живущего в Шладминге, где рано или поздно выпадет снег, это неплохо — я всё ещё могу кататься, тестировать и привыкать к велосипеду до наступления зимы.


В прошлом году зимой ты получил травму, из-за которой было сложно адаптироваться.

Точно, это было паршиво. В этом году дела идут лучше.

Ты сказал, что уже покатался на V10. Какое было первое впечатление от этого байка по сравнению с предыдущими?

Это довольно неплохой гибрид YT и Atherton. Я был крайне удивлён, насколько хорошо он тормозит. Он по-прежнему держится на тормозных кочках, даже когда я полностью бросаю якорь. Он не скользит в поворотах, всегда отлично проходит. Очень резвый, что круто. YT развивает большую скорость. V10 может чуть медленнее, но лучше контролируется. У меня гораздо больше уверенности — после двух заездов я почувствовал себя невероятно комфортно.

В предыдущих командах ты был скорее лидером, но теперь ты с Джексоном Голдстоуном — одной из самых ярких звёзд. Как ты относишься к этой смене роли?

Думаю, это хорошо. Для меня определённое соперничество внутри команды всегда было важно. Вернее, здоровая дружба, но также и жёсткая борьба друг с другом. С Чарли это отлично работало, но в прошлом году было сложнее. Мы с Ойсином просто работаем немного по-разному. С Джексоном у меня более тесная связь. Мы можем вместе обкатывать линии, тренироваться и учиться друг у друга. И перенять у него что-то — определённо неплохая идея, улучшить свои випы или чего-то в этом роде.

У Джексона совершенно другой стиль катания, чем у тебя. Можешь ли ты перенять что-то из него?

Интересно, что Джексон всегда скользит, а затем немного подпрыгивает. Я чувствовал это и на Санте — у самого велосипеда есть определённая предрасположенность к этому. Я уже пытался копировать его технику прохождения поворотов в этом году. Он больше наклоняется бёдрами, а я всегда делал наоборот. В последнее время это работает очень хорошо. Всегда можно учиться у молодых гонщиков. Если бы я просто придерживался своей техники, в какой-то момент я бы отстал. Джексон — идеальный напарник.

То есть ты уже смотришь, у кого дела идут хорошо, и что ты можешь из этого перенять?

Конечно! Джексон и Макс Алран — два гонщика, которых я жду больше всего. Макс Алран вселяет в меня больше всего надежд, потому что, я бы сказал, у него очень похожая манера катания. У него локти выше, что выглядит лучше. Мне нужно над этим поработать. Но в остальном я всегда катаюсь, держа ноги прямо. Джексон, конечно, особенный.

Другая новая сокомандница — Нина Хоффманн. Она говорит по-немецки и тоже живёт в Австрии. Насколько это важно?

Конечно. Мы можем проводить тесты вместе. Если хочешь, например, полететь в Португалию зимой, можешь взять с собой механика, полетать вместе и устроить небольшой тестовый лагерь — здорово. Немецкий в любом случае приятен, так что не всегда нужно говорить по-английски. Иногда так немного спокойнее. В любом случае, я очень хорошо лажу с Ниной.


Теперь ты перейдёшь на экип Fox вместо Bell и 100%?

Точно. Bell в любом случае связан с Fox, так что они были счастливы. 100% тоже всё прекрасно поняли.

А будешь катать в Fox Speedsuit в следующем году?

Да, с меня снимут мерки, и всё будет подогнано под меня. Возможно, придётся шить специально для меня. Но, думаю, это будет выглядеть интересно, учитывая мой рост.

Так ты самый крупный гонщик в комбинезоне, да?

Конечно. Но чисто с точки зрения гонщика — я в полном восторге. Я с радостью воспользуюсь каждой сотой секунды, которая мне достаётся даром.

А как насчет твоего тренера Йохана Потгитера?

Хороший вопрос, куда он пойдёт. Он уже ведёт переговоры с несколькими командами. Думаю, он что-то найдёт, но не со мной. Надеюсь, что да. Особенно если он прихватит с собой кофемашину!

В начале года мы говорили о квалификации «Последнего шанса». Ты был её большим поклонником. Что сейчас думаешь о ней, спустя один сезон?

Я очень доволен системой. Единственное, что: топ-30 недостаточно, я бы предпочёл 40. Многие топ-спортсмены не попадают в финалы каждые выходные, и у команд меньше известности. Это очень сложно для спонсоров. Это очень сложно для частников. Если бы у меня была такая возможность несколько лет назад, я бы, наверное, давно ушёл, потому что это практически невозможно. Но в остальном всё очень справедливо. Даже если ты провалил первую квалификацию (я провалил её трижды за сезон) у тебя всё ещё есть шанс. Я провалил её один раз, в Ля Тюиле, хотя оба раза показывал почти лучшее время. Если ты провалил и это, ты не попадаешь в финал. Я считаю, что это справедливая система.

Отлично, отличное заключительное слово. Энди, я так рад, что твой трудный сезон закончился так хорошо. С нетерпением ждём тебя в следующем году в боксах Syndicate в твоём новом комбинезоне.

Уже не могу дождаться, будет круто!

Спасибо, Энди!

Спасибо!

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +62
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (0)

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.