Профайлы и интервью — Andreas Kolb теперь в Santa Cruz Syndicate
Австрийский гонщик Андреас Колб нашёл себе новое пристанище. Теперь он будет выступать за Santa Cruz Syndicate.
Обычно мы переходим к слухам где-то ближе к декабрю, но в этом году у нас особый случай. Из-за банкротства титульного спонсора YT у команды YT Mob в середине сезона начались проблемы с финансированием. Так что этот год команда докатывала на самоотверженности персонала и деньгах от гонщиков и других спонсоров. Старт слухам о переходах дала Вали Хёлл, которой пророчили переход в Commencal/Schwalbe Les Orres за 2 гонки до конца сезона, но это так и не случилось.
Первым официально подписал новый контракт Андреас Колб. И отправляется он не абы-куда, а в Santa Cruz Sydicate, о чём гордо гласит баннер на главной страничке их сайта — «Крутан из Шладминга теперь с Синдикатом». Андреас уже успел обкатать v10 в Монт Сант Анне после гонки и байк ему нравится (ещё бы).
У MTBNews вышло небольшое интервью с Колбом о переходе. Полная версия в видеоформате доступна здесь, а ниже текстовая выжимка.
Привет, Энди. Какие у тебя главные новости?
Привет. Как вы наверно уже заметили — я буду частью Santa Cruz Syndicate в следующем году. Ну, точнее уже ней стал. Это немного сюрреалистично — детская мечта сбылась. Я очень, очень счастлив!
Ты предвосхитил мой вопрос. Ждёшь перемен?
Я как ребёнок — в восторге, нервничаю и с нетерпением жду возможности наконец-то покататься дома на новых велосипедах. Syndicate — самая престижная команда, и быть её частью просто потрясающе.
Что в итоге склонило чашу весов в пользу Syndicate — престиж или что-то еще?
Для меня самое главное это велосипед. Именно это меня убедило. Я уже протестировал его, и после двух заездов подумал: «Ладно, эта штука работает, реально работает». А ещё команда: Стив Пит, Нина, все вокруг — очень классные. Я хорошо лажу с Джексоном. Думаю, он хороший товарищ по команде, с ним можно обсуждать траектории и вместе тренироваться. Он супербыстрый, об этом и говорить не нужно. У меня есть человек, на которого можно равняться, и, возможно, он тоже может у меня поучиться. В целом, у команды просто отличная структура. И вообще, я всегда считал велосипеды Santa Cruz потрясающими. Просто нет ничего, что мне бы не нравилось.
На сколько лет контракт?
Точно два года, может и дольше. Есть варианты, но два года — это точно.
Я, конечно, хочу поговорить подробнее о Syndicate, но стоит отметить, что октябрь — необычное время для смены команды. Ты перешёл в YT Mob в начале 2025 года и недавно дал интервью, в котором кратко описали ситуацию, сложившуюся после банкротства YT. Давай вкранце расскажем ещё раз, как эта ситуация повлияла на тебя, как на гонщика?
Сложно сказать – негатива было много. Больше было извне – внутри команды всё было в порядке, хотя, конечно, не идеально. Но мы справились. Были мелочи: все подходили и спрашивали: «Как дела, всё в порядке?» — все эти жалобы меня раздражали. Но я смог сосредоточиться на себе. В последние годы у меня были проблемы с командами, так что теперь я довольно хорошо это блокирую. Всё было не так уж плохо, но жаль, что всё развалилось. Возможно, в следующем году мы увидим кого-то из команды где-нибудь ещё. Было бы очень жаль, если бы этого не произошло.
Когда ты узнал, что на следующий сезон нужно искать новую команду?
Когда ты узнал, что на следующий сезон нужно искать новую команду?
15 июня, когда появились эти новости про YT. Я подумал «просто поговорю с другими командами, на всякий случай». Но меня мотивировало то, что YT продолжает работать, и я думал, что всё будет хорошо! Через несколько недель, когда новости стали хуже, я подумал: «Ладно, пора начать расспрашивать». Некоторые команды связались со мной сразу после новостей о YT, как Syndicate. Так что хорошие варианты быстро появились.
Кажется, это не такой уж долгий период — с середины июля до середины октября. Насколько важно иметь возможность перейти сейчас, а не в начале года, как обычно?
Это общая проблема, которую пора менять. Сезон заканчивается в октябре, и к тому времени все уже где-то «нелегально» катаются на разных велосипедах. Каждый гонщик проходит тесты с новой командой, но не имеет права ничего публиковать. Поэтому моя идея была: почему бы не перейти раньше и не сделать это официально? Тогда всё будет происходить как обычно в январе, и не придётся ничего скрывать. Я могу сегодня покататься на Санте в Шладминге — это действительно круто. Может быть, это нужно изменить в целом. Тогда слухи о командах не будут ходить ещё три месяца (смеётся).
Ты не самый молодой гонщик, ищешь долгосрочные контракты и наверняка уже думаешь о дальнейших планах. Сыграло ли это роль в выборе команды?
Меня это совсем не беспокоит. Я вижу, что Syndicate всегда долго держал гонщиков. Стив Пит вообще завис в ней навсегда, теперь уже в качестве менеджера команды. Лори Гринленд в последнее время выступал не очень хорошо, но всё равно остался. Джексон Голдстоун подписал более длительный контракт. Грег Миннар… Понятия не имею, сколько он в итоге продержался. Это показывает, что они остаются верны гонщикам, даже когда дела идут неважно. Они могли бы взять и более молодых гонщиков, но им нужен был кто-то постарше и с большим опытом. Думаю, я хорошо вписался в команду.
Что дальше: Сезон закончился, теперь привыкаешь к новому велосипеду?
Именно. Для меня, австрийца, живущего в Шладминге, где рано или поздно выпадет снег, это неплохо — я всё ещё могу кататься, тестировать и привыкать к велосипеду до наступления зимы.
В прошлом году зимой ты получил травму, из-за которой было сложно адаптироваться.
Точно, это было паршиво. В этом году дела идут лучше.
Ты сказал, что уже покатался на V10. Какое было первое впечатление от этого байка по сравнению с предыдущими?
Это довольно неплохой гибрид YT и Atherton. Я был крайне удивлён, насколько хорошо он тормозит. Он по-прежнему держится на тормозных кочках, даже когда я полностью бросаю якорь. Он не скользит в поворотах, всегда отлично проходит. Очень резвый, что круто. YT развивает большую скорость. V10 может чуть медленнее, но лучше контролируется. У меня гораздо больше уверенности — после двух заездов я почувствовал себя невероятно комфортно.
В предыдущих командах ты был скорее лидером, но теперь ты с Джексоном Голдстоуном — одной из самых ярких звёзд. Как ты относишься к этой смене роли?
Думаю, это хорошо. Для меня определённое соперничество внутри команды всегда было важно. Вернее, здоровая дружба, но также и жёсткая борьба друг с другом. С Чарли это отлично работало, но в прошлом году было сложнее. Мы с Ойсином просто работаем немного по-разному. С Джексоном у меня более тесная связь. Мы можем вместе обкатывать линии, тренироваться и учиться друг у друга. И перенять у него что-то — определённо неплохая идея, улучшить свои випы или чего-то в этом роде.
У Джексона совершенно другой стиль катания, чем у тебя. Можешь ли ты перенять что-то из него?
Интересно, что Джексон всегда скользит, а затем немного подпрыгивает. Я чувствовал это и на Санте — у самого велосипеда есть определённая предрасположенность к этому. Я уже пытался копировать его технику прохождения поворотов в этом году. Он больше наклоняется бёдрами, а я всегда делал наоборот. В последнее время это работает очень хорошо. Всегда можно учиться у молодых гонщиков. Если бы я просто придерживался своей техники, в какой-то момент я бы отстал. Джексон — идеальный напарник.
То есть ты уже смотришь, у кого дела идут хорошо, и что ты можешь из этого перенять?
Конечно! Джексон и Макс Алран — два гонщика, которых я жду больше всего. Макс Алран вселяет в меня больше всего надежд, потому что, я бы сказал, у него очень похожая манера катания. У него локти выше, что выглядит лучше. Мне нужно над этим поработать. Но в остальном я всегда катаюсь, держа ноги прямо. Джексон, конечно, особенный.
Другая новая сокомандница — Нина Хоффманн. Она говорит по-немецки и тоже живёт в Австрии. Насколько это важно?
Конечно. Мы можем проводить тесты вместе. Если хочешь, например, полететь в Португалию зимой, можешь взять с собой механика, полетать вместе и устроить небольшой тестовый лагерь — здорово. Немецкий в любом случае приятен, так что не всегда нужно говорить по-английски. Иногда так немного спокойнее. В любом случае, я очень хорошо лажу с Ниной.
Теперь ты перейдёшь на экип Fox вместо Bell и 100%?
Точно. Bell в любом случае связан с Fox, так что они были счастливы. 100% тоже всё прекрасно поняли.
А будешь катать в Fox Speedsuit в следующем году?
Да, с меня снимут мерки, и всё будет подогнано под меня. Возможно, придётся шить специально для меня. Но, думаю, это будет выглядеть интересно, учитывая мой рост.
Так ты самый крупный гонщик в комбинезоне, да?
Конечно. Но чисто с точки зрения гонщика — я в полном восторге. Я с радостью воспользуюсь каждой сотой секунды, которая мне достаётся даром.
А как насчет твоего тренера Йохана Потгитера?
Хороший вопрос, куда он пойдёт. Он уже ведёт переговоры с несколькими командами. Думаю, он что-то найдёт, но не со мной. Надеюсь, что да. Особенно если он прихватит с собой кофемашину!
В начале года мы говорили о квалификации «Последнего шанса». Ты был её большим поклонником. Что сейчас думаешь о ней, спустя один сезон?
Я очень доволен системой. Единственное, что: топ-30 недостаточно, я бы предпочёл 40. Многие топ-спортсмены не попадают в финалы каждые выходные, и у команд меньше известности. Это очень сложно для спонсоров. Это очень сложно для частников. Если бы у меня была такая возможность несколько лет назад, я бы, наверное, давно ушёл, потому что это практически невозможно. Но в остальном всё очень справедливо. Даже если ты провалил первую квалификацию (я провалил её трижды за сезон) у тебя всё ещё есть шанс. Я провалил её один раз, в Ля Тюиле, хотя оба раза показывал почти лучшее время. Если ты провалил и это, ты не попадаешь в финал. Я считаю, что это справедливая система.
Отлично, отличное заключительное слово. Энди, я так рад, что твой трудный сезон закончился так хорошо. С нетерпением ждём тебя в следующем году в боксах Syndicate в твоём новом комбинезоне.
Уже не могу дождаться, будет круто!
Уже не могу дождаться, будет круто!
Спасибо, Энди!
Спасибо!
-
добавить в избранное
- +62
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.










Комментарии (0)