Ремонт и настройка — Полная переборка вилки Boxxer WC 2008. много фоток.
Переборка вилки Boxxer WC 2008.
Наша цель – полная переборка вилки.
Сначала снимает вилку с велосипеда и отмываем ее от грязи и пыли.
Переворачиваем вилку и выкручиваем шестигранником на 5 нижние болты.
Выкручиваем оба болта на 2 оборота, затем через деревяшку по болту/либо по 6ти граннику ударяем пару раз, чтобы шток откипел от штанов и мы могли легко снять штаны.
Снимаем штаны с вилки, переворачиваем их, чтобы стекало старое масло.
Берем ключ на 24 и откручиваем картридж компрессии.
Если крышка не откручивается – проверьте, полностью ли раскручены болты в верхней короне.
Вынимаем картридж и выливаем масло из правой ноги с картриджем.
Если у вас Boxxer WC, то вкручиваем насос в левую ногу, запоминаем значение давления, и спускаем его.
Как и картридж компрессии, ключом на 24 откручиваем крышку против часовой стрелки.
Теперь нужен съемник стопорных колец. Переворачиваем вилку и снимаем стопорные кольца с обеих ног.
Затем берем торчащие штоки из ног вилки и тянем их наружу из вилки.
Воздушная камера
Отскок
Вилка разобрана, теперь необходимо все хорошо промыть и высушить.
Собираем в обратном порядке. Сальники в штанах вилки можно смазать густой смазкой.
Все уплотнительные резинки также смазываем смазкой.
Собираем штоки вилки в такой последовательности, вставляем их в ноги и ставим стопорное кольцо.
Не забываем сначала положить колечки
Потом вставляем чистые штоки демпфера и воздушной камеры и вставляем стопорные кольца.
Воздушная камера.
На фото показано устойство воздушной камеры.
В таком положении она нажодится при полностью разжатой вилке
Красными стрелочками показаны уплотнители. Правый уплотнитель удерживает давление в позитивной камере.
Левый уплотнитель, а их 2 (первый, плотно прилегает к штоку воздушной камеры, второй к внутреней стенке ноги) отделяет негативную камеру от пространства в штанах вилки.
Межу уплотнителями есть простанство. На рисунках показано, как изменяется объем негативной камеры при сжатии вилки
из теории понятно, чем больше давление в негативке, тем вилка плюшевее в начале хода.
Для того чтобы вилка хорошо отрабатывала мелочь собирать воздушную камеру нужно в полностью разжатом состоянии.
в таком положении и вставляем.
В правую ногу заливаем 150мл вилочного масла (производитель рекомендует 5w), плавно опускаем картридж и закручиваем крышку ключом на 24.
Перед тем как закрутить крышку воздушной камеры в левой ноге, заливаем в нее 5мл вилочного масла 15w, для смазки уплотнителей и более плавной работы вилки.
Накачиваем вилку до нужного давления.
Одеваем штаны, но не до конца. Заливаем 15мл масла вязкостью 15w в каждую штанину для смазки сальников и башингов.
Затем до конца одеваем штаны и закручиваем болты, которые будут удерживать штаны.
Если вы хотите убрать воздух из штанов, то лучше залить более жидкое масло, т.к. это разряжение в штанах сопротивляется отскоку, точнее его скорости, т.к вылка пытается сжаться а отскок разжать ее, но это мелочи. Если вы ездите на максимально быстром отскоке. то при таких же натройках но без воздуха в штанах отскок станет чуточку медленее.
Многие говорят про потерю крутилок отскока.
чтобы крутилка сидела лучше надо немного разогнуть колечко, на фото указано стрелочками.
Наша цель – полная переборка вилки.
Сначала снимает вилку с велосипеда и отмываем ее от грязи и пыли.
Переворачиваем вилку и выкручиваем шестигранником на 5 нижние болты.
Выкручиваем оба болта на 2 оборота, затем через деревяшку по болту/либо по 6ти граннику ударяем пару раз, чтобы шток откипел от штанов и мы могли легко снять штаны.
Снимаем штаны с вилки, переворачиваем их, чтобы стекало старое масло.
Берем ключ на 24 и откручиваем картридж компрессии.
Если крышка не откручивается – проверьте, полностью ли раскручены болты в верхней короне.
Вынимаем картридж и выливаем масло из правой ноги с картриджем.
Если у вас Boxxer WC, то вкручиваем насос в левую ногу, запоминаем значение давления, и спускаем его.
Как и картридж компрессии, ключом на 24 откручиваем крышку против часовой стрелки.
Теперь нужен съемник стопорных колец. Переворачиваем вилку и снимаем стопорные кольца с обеих ног.
Затем берем торчащие штоки из ног вилки и тянем их наружу из вилки.
Воздушная камера
Отскок
Вилка разобрана, теперь необходимо все хорошо промыть и высушить.
Собираем в обратном порядке. Сальники в штанах вилки можно смазать густой смазкой.
Все уплотнительные резинки также смазываем смазкой.
Собираем штоки вилки в такой последовательности, вставляем их в ноги и ставим стопорное кольцо.
Не забываем сначала положить колечки
Потом вставляем чистые штоки демпфера и воздушной камеры и вставляем стопорные кольца.
Воздушная камера.
На фото показано устойство воздушной камеры.
В таком положении она нажодится при полностью разжатой вилке
Красными стрелочками показаны уплотнители. Правый уплотнитель удерживает давление в позитивной камере.
Левый уплотнитель, а их 2 (первый, плотно прилегает к штоку воздушной камеры, второй к внутреней стенке ноги) отделяет негативную камеру от пространства в штанах вилки.
Межу уплотнителями есть простанство. На рисунках показано, как изменяется объем негативной камеры при сжатии вилки
из теории понятно, чем больше давление в негативке, тем вилка плюшевее в начале хода.
Для того чтобы вилка хорошо отрабатывала мелочь собирать воздушную камеру нужно в полностью разжатом состоянии.
в таком положении и вставляем.
В правую ногу заливаем 150мл вилочного масла (производитель рекомендует 5w), плавно опускаем картридж и закручиваем крышку ключом на 24.
Перед тем как закрутить крышку воздушной камеры в левой ноге, заливаем в нее 5мл вилочного масла 15w, для смазки уплотнителей и более плавной работы вилки.
Накачиваем вилку до нужного давления.
Одеваем штаны, но не до конца. Заливаем 15мл масла вязкостью 15w в каждую штанину для смазки сальников и башингов.
Затем до конца одеваем штаны и закручиваем болты, которые будут удерживать штаны.
Если вы хотите убрать воздух из штанов, то лучше залить более жидкое масло, т.к. это разряжение в штанах сопротивляется отскоку, точнее его скорости, т.к вылка пытается сжаться а отскок разжать ее, но это мелочи. Если вы ездите на максимально быстром отскоке. то при таких же натройках но без воздуха в штанах отскок станет чуточку медленее.
Многие говорят про потерю крутилок отскока.
чтобы крутилка сидела лучше надо немного разогнуть колечко, на фото указано стрелочками.
-
добавить в избранное
7
- +19
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
grigri
создать там разряжение?
я делал, разницы не заметил, говорят и за такой штуки может масло в штаны из демпфера перетечь
MMmm
grigri
спасибо +
MMmm
если так сделать, то люфт пропадает
MMmm
south
MMmm
Val
я думал, что с самого начала забыл =) +
MMmm
kastr
в TEAM и WC другой картридж компрессии
в WC другой картридж отскока еще
вот фотка ссп
MMmm
grigri
еще вариант вставить шток внутрь ноги полностью, но без одного элемента, а потом, когда шток зайдет поставить это пластиковое кольцо и стопорное надеть
или вставлять так чтобы с самого начала то, что я отметил красным на фото, было постоянно на конце штока, так?
MMmm
Lexapskov
Температура за окном упала ниже 10 градусов цельсия и у Boxxer'а, заправленного маслом 5w, отскок на самом быстром положении все равно недостаточно быстрый. Этого я ожидал, т.к. летом катался почти на выкрученном отскоке и вилка не стреляла.
Отскок медленный еще потому что я качаю вилку до 100пси (вес 55кг)
Если вилку накачать до 150, то отскок станет конечно быстрее :)
Купил масло мотюль 2.5w синетику, решил сделать разряжение в штанах, ну и обмотал пару раз кольцо, через которое обычно ссыт демфер фум лентой, чтоб быть спокойным что масло не перетечет.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374845.jpg?
Воздушная камера.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374612.jpg?
На фото показано устойство воздушной камеры.
В таком положении она нажодится при полностью разжатой вилке
Красными стрелочками показаны уплотнители. Правый уплотнитель удерживает давление в позитивной камере.
Левый уплотнитель, а их 2 (первый, плотно прилегает к штоку воздушной камеры, второй к внутреней стенке ноги) отделяет негативную камеру от пространства в штанах вилки.
Межу уплотнителями есть простанство. На рисунках показано, как изменяется объем негативной камеры при сжатии вилки.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374612.jpg?
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374666.jpg?
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374560.jpg?
из теории понятно, чем больше давление в негативке, тем вилка плюшевее в начале хода.
Для того чтобы вилка хорошо отрабатывала мелочь собирать воздушную камеру нужно в полностью разжатом состоянии.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374726.jpg?
в таком положении и вставляем.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374784.jpg?
Накачиваем камеру и шток сам вылезет.
по сборке все написано в статье.
одеваем штаны на вилк и закручиваем нижние болты в полностью продавленном состоянии.
Объективно отмечу:
Вилка дейтвительно при давлении 100 пси как и раньше намного плюшевее первые 4-6см.
Более выражена прогрессия.
Если вы хотите убрать воздух из штанов, то лучше залить более жидкое масло, т.к. это разряжение в штанах сопротивляется отскоку, точнее его скорости, т.к вылка пытается сжаться а отскок разжать ее, но это мелочи. Если вы ездите на максимально быстром отскоке. то при таких же натройках но без воздуха в штанах отскок станет чуточку медленее.
Многие говорят про потерю крутилок отскока.
чтобы крутилка сидела лучше надо немного разогнуть колечко, на фото указано стрелочками.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374902.jpg?
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374878.jpg?
На фото так же виден небольшой тюнинг :)
Пезиновый уплотнитель и большая железная шайба.
Поставил чтоб наверняка через отверстия внизу не засасывало воздух.
Более подрочно объяснить не смогу))
фотки вставить в сообщение на получается, добавлю в главное сообщение, к остальным фоткам
MMmm
Neznayka
MMmm
Neznayka
оказалось что лопнули 2 волнообразные пластинчатые пружины
одна(маленькая) находится на самом верху штока воздушной пружины
а другая(большая) примерно а районе стопорного кольца внизу ноги
koshak
Neznayka