Ремонт и настройкаПолная переборка вилки Boxxer WC 2008. много фоток.

Переборка вилки Boxxer WC 2008.

Наша цель – полная переборка вилки.
Сначала снимает вилку с велосипеда и отмываем ее от грязи и пыли.
 

Переворачиваем вилку и выкручиваем шестигранником на 5 нижние болты.
Выкручиваем оба болта на 2 оборота, затем через деревяшку по болту/либо по 6ти граннику ударяем пару раз, чтобы шток откипел от штанов и мы могли легко снять штаны.
 
Снимаем штаны с вилки, переворачиваем их, чтобы стекало старое масло.
 

Берем ключ на 24 и откручиваем картридж компрессии.

Если крышка не откручивается – проверьте, полностью ли раскручены болты в верхней короне.

Вынимаем картридж и выливаем масло из правой ноги с картриджем.

 
Если у вас Boxxer WC, то вкручиваем насос в левую ногу, запоминаем значение давления, и спускаем его.

 
Как и картридж компрессии, ключом на 24 откручиваем крышку против часовой стрелки.
 
Теперь нужен съемник стопорных колец. Переворачиваем вилку и снимаем стопорные кольца с обеих ног.


Затем берем торчащие штоки из ног вилки и тянем их наружу из вилки.
Воздушная камера

Отскок

Вилка разобрана, теперь необходимо все хорошо промыть и высушить.



Собираем в обратном порядке. Сальники в штанах вилки можно смазать густой смазкой.

Все уплотнительные резинки также смазываем смазкой.

Собираем штоки вилки в такой последовательности, вставляем их в ноги и ставим стопорное кольцо.
Не забываем сначала положить колечки

Потом вставляем чистые штоки демпфера и воздушной камеры и вставляем стопорные кольца.
Воздушная камера.

На фото показано устойство воздушной камеры.
В таком положении она нажодится при полностью разжатой вилке

Красными стрелочками показаны уплотнители. Правый уплотнитель удерживает давление в позитивной камере.
Левый уплотнитель, а их 2 (первый, плотно прилегает к штоку воздушной камеры, второй к внутреней стенке ноги) отделяет негативную камеру от пространства в штанах вилки.

Межу уплотнителями есть простанство. На рисунках показано, как изменяется объем негативной камеры при сжатии вилки



из теории понятно, чем больше давление в негативке, тем вилка плюшевее в начале хода.
Для того чтобы вилка хорошо отрабатывала мелочь собирать воздушную камеру нужно в полностью разжатом состоянии.


в таком положении и вставляем.




В правую ногу заливаем 150мл вилочного масла (производитель рекомендует 5w), плавно опускаем картридж и закручиваем крышку ключом на 24.


Перед тем как закрутить крышку воздушной камеры в левой ноге, заливаем в нее 5мл вилочного масла 15w, для смазки уплотнителей и более плавной работы вилки.

Накачиваем вилку до нужного давления.

Одеваем штаны, но не до конца. Заливаем 15мл масла вязкостью 15w в каждую штанину для смазки сальников и башингов.

Затем до конца одеваем штаны и закручиваем болты, которые будут удерживать штаны.


Если вы хотите убрать воздух из штанов, то лучше залить более жидкое масло, т.к. это разряжение в штанах сопротивляется отскоку, точнее его скорости, т.к вылка пытается сжаться а отскок разжать ее, но это мелочи. Если вы ездите на максимально быстром отскоке. то при таких же натройках но без воздуха в штанах отскок станет чуточку медленее.

Многие говорят про потерю крутилок отскока.
чтобы крутилка сидела лучше надо немного разогнуть колечко, на фото указано стрелочками.





  • Поделиться
  • добавить в избранное
    7
  • +19
  • Мнения

Комментарии (20)

0
В этом описании нет самого главного для вилки wc при сборе вилки штоки демфера и воздушной пружины должны быть в сложенном состоянии и после полной её сборки, вилка должна выпрямится только под воздействием давления насоса высокого давления, иначе вилка не будет отрабатывать мелочь.
avatar

grigri

0
ты имеешь ввиду сжать ее, а потом закрутить болты в штанах внизу?
создать там разряжение?

я делал, разницы не заметил, говорят и за такой штуки может масло в штаны из демпфера перетечь
avatar

MMmm

+3
Нет я имею в виду что если оставить шток выдвинутым в камере воздушной пружины то там создаётся отрицательное давление которое даёт дополнительное сопротивление которое не позволяет вилке работать мягко + то что ты имел в виду совокупность этих факторов не дают работать вилке при правильном давлении 120 пси чтобы она работала на мелочи так как надо тебе придётся качать её 80 приэтом она будет пробиваться постоянно а на 120 она буде дубовой. Поэтому попробуй сделать как я говорю чтобы она была сложенной в воздушной камере почти до конца без всякого сопротивления. собери её в такомсложенном состоянии а потом накачай чтобы она выпрямилась под давлением насоса. Масло может перетечь только если сальники здохнут.
avatar

grigri

0
все. понял.
спасибо +
avatar

MMmm

0
у Solo air есть люфт 1-2мм «вверх-вниз»
если так сделать, то люфт пропадает
avatar

MMmm

+1
у вас там очепяточка. шестигранник 5мм, не 6
avatar

south

0
спасибо, поправил
avatar

MMmm

+2
ещё я бы добавил, что в самом начале штоки, которые крепятся болтами к штанам, штатно прикипают. Болты надо немного раскрутить, а потом ударить по ним киянкой, чтобы штоки отошли. а дальше уже открутить болты до конца и снять штаны
avatar

Valilenk

0
спасибо, добавил
я думал, что с самого начала забыл =) +
avatar

MMmm

0
а боксер 2010 по аналогии разбирается-сбирается?
avatar

kastr

+2
да, RACE также

в TEAM и WC другой картридж компрессии

в WC другой картридж отскока еще
вот фотка ссп
avatar

MMmm

0
На третьей фото с верху лежат ноги в коронах из них торчат штыри так вот эти штыри должны быть убраны во внутрь без усилия — из той ноги что воздушная надо убрать отрицательное давление и при сборке оставить шток в убранном состоянии. Собирать в такой последовательности вставить ноги в штаны налить по 15мл 15w, завинтить ноги в СЛОЖЕННОМ состоянии, перевернуть вилку, налить в ногу с воздушной пружиной 5мл 15w собрать, накачать давление чтобы вилка выпрямилась под давлением залить в дэмфер 150мл 5w закрутить вилка собрана.
avatar

grigri

+1
да, я понял, я отредактировал пост, спасибо

еще вариант вставить шток внутрь ноги полностью, но без одного элемента, а потом, когда шток зайдет поставить это пластиковое кольцо и стопорное надеть

или вставлять так чтобы с самого начала то, что я отметил красным на фото, было постоянно на конце штока, так?
avatar

MMmm

+1
ещё когда заливается масло 15w в штанины, лучше держать вилку под 45 градусов к горизонту, и ноги не должны быть вставлены в нижние башинги, чтобы масло протекло поближе к пыльникам
avatar

Lexapskov

+2
В комментариях к моей статье «Полная переборка Boxxer WC 2008» заметил что не все поняли, что я имел ввиду про сборку воздушной камеры, возможно, плохо объяснил.
Температура за окном упала ниже 10 градусов цельсия и у Boxxer'а, заправленного маслом 5w, отскок на самом быстром положении все равно недостаточно быстрый. Этого я ожидал, т.к. летом катался почти на выкрученном отскоке и вилка не стреляла.
Отскок медленный еще потому что я качаю вилку до 100пси (вес 55кг)
Если вилку накачать до 150, то отскок станет конечно быстрее :)

Купил масло мотюль 2.5w синетику, решил сделать разряжение в штанах, ну и обмотал пару раз кольцо, через которое обычно ссыт демфер фум лентой, чтоб быть спокойным что масло не перетечет.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374845.jpg?

Воздушная камера.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374612.jpg?
На фото показано устойство воздушной камеры.
В таком положении она нажодится при полностью разжатой вилке

Красными стрелочками показаны уплотнители. Правый уплотнитель удерживает давление в позитивной камере.
Левый уплотнитель, а их 2 (первый, плотно прилегает к штоку воздушной камеры, второй к внутреней стенке ноги) отделяет негативную камеру от пространства в штанах вилки.

Межу уплотнителями есть простанство. На рисунках показано, как изменяется объем негативной камеры при сжатии вилки.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374612.jpg?
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374666.jpg?
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374560.jpg?

из теории понятно, чем больше давление в негативке, тем вилка плюшевее в начале хода.
Для того чтобы вилка хорошо отрабатывала мелочь собирать воздушную камеру нужно в полностью разжатом состоянии.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374726.jpg?
в таком положении и вставляем.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374784.jpg?
Накачиваем камеру и шток сам вылезет.

по сборке все написано в статье.
одеваем штаны на вилк и закручиваем нижние болты в полностью продавленном состоянии.
Объективно отмечу:
Вилка дейтвительно при давлении 100 пси как и раньше намного плюшевее первые 4-6см.
Более выражена прогрессия.

Если вы хотите убрать воздух из штанов, то лучше залить более жидкое масло, т.к. это разряжение в штанах сопротивляется отскоку, точнее его скорости, т.к вылка пытается сжаться а отскок разжать ее, но это мелочи. Если вы ездите на максимально быстром отскоке. то при таких же натройках но без воздуха в штанах отскок станет чуточку медленее.

Многие говорят про потерю крутилок отскока.
чтобы крутилка сидела лучше надо немного разогнуть колечко, на фото указано стрелочками.
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374902.jpg?
g_maks92.users.photofile.ru/photo/g_maks92/150497046/xlarge/163374878.jpg?

На фото так же виден небольшой тюнинг :)
Пезиновый уплотнитель и большая железная шайба.
Поставил чтоб наверняка через отверстия внизу не засасывало воздух.

Более подрочно объяснить не смогу))

фотки вставить в сообщение на получается, добавлю в главное сообщение, к остальным фоткам
avatar

MMmm

+4
спасибо автору все очень понятно.есть не большой вопрос по воздушной пружине.при резком рывке возникает стук.как от него избавиться.
avatar

Neznayka

0
при резком выдергивании выстреливает? сделай отскок медленнее
avatar

MMmm

0
я так понял не все так просто.этим страдают многие но не у всех есть желание туда залазить.вилка с этим косяком работает отлично.он не на что не влияет.просто когда меняешь масло опять хочется от этого избавиться- очень неприятный стук.я насколько понял он происходит из-за свободного хода.когда вилка без нагрузки она прожимается рукамигде-то на 1см-1.5см свободного хода и при рывке в верх возникает стук.
avatar

Neznayka

+1
у меня тоже такое было
оказалось что лопнули 2 волнообразные пластинчатые пружины
одна(маленькая) находится на самом верху штока воздушной пружины
а другая(большая) примерно а районе стопорного кольца внизу ноги
avatar

koshak

0
и как ты решил этот вопрос?
avatar

Neznayka

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин