Ремонт и настройкаУголок техноонаниста.

Думал ли ты о цепи своей, гонщик?

Для тех кто обслуживается командными механиками вопрос износа цепи не столь остр. Для остальных же, не осененных спонсорством, вопрос этот должен быть интересен.

Всем кто ползуется велосипедными цепями не только для установления радушных соседских отношений, я дам немного информации.

Если ты, мой высокоскоросной друг, откатал много километров, открутил миллионы оборотов и вообще регулярно сиживал на байке, то цепь твоя могла и подрастянуться. Изношенная цепь страшна не только случайными разрывами ("… ни одного разрыва до 26 апреля сего года..." — скажет кто-то), а тем еще, что изнашивает кассеты и нежные алю звезды. Чем сильнее вытянута цепь — тем на меньшее количество зубов звезды оказывает она давление, усилие распределяется не поностью.

Для замера износа цепи используется специальный калибр:


Суть его использования в следующем: крючкообразный конец зацепляется за один из роликов натянутой цепи, а прямой упирается в цепь. У новой цепи он не проваливается; у частично изношенной – проваливается стороной, отмеченой "0,75", и у полностью изношенной — проваливается стороной с маркировкой "1,0".

Так же в палате мер и весов цепей придумали несколько метрических градаций для износа цепи:

304,8- новая цепь.
304,8-306,4 мм — цепь которую используют
306,4-307,9 мм — цепь изношена
307,9 мм или больше — цепь сильно изношена

Вот в принципе и все. Коротко и в цифрах.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +23
  • Мнения
?
WE ARE THE ROAD CREW


Комментарии (27)

+1
Братюнь лучше юзать CC-2- он как-то более технофапателен
avatar

CL1S

+1
У меня канешн есть в мастерской ключик как в посте указан, но можно и без него обойтись, так сказать «дедовским» способом. Достаточно потянуть цепь на большой звезде и посмотреть на сколько она растянется. С новой звездой и цепь практическини каких подвижек не произойдёт, на изношеной появится зазор м/у цепь и звездой. Но с ключиком канеш удобнее))))
avatar

blast

+2
а еще есть удобная приспособа для снятия линков цепи.
Стоит копейки, но хорошо помогает, не надо удерживать руками разомкнутую цепь.
avatar

Vados

0
можна просто взяти стару спицю, відрізати потрібний кусок, вигнути два гачка по краях і готово)
avatar

-Mishanja-

0
+1 уже несколько лет использую гнутую спицу :)
avatar

guner

0
я обычную большую канцелярскую скрепку использую для этих целей )))
avatar

goodman

0
А еще есть хороший инструмент для снятия линков и замков цепи.
avatar

Vados

0
А такие клещи есть сейчас в Веломире?
avatar

im66

0
непосредственно этих нет сейчас, будут в течении месяца.
avatar

Vados

0
Эххх…
avatar

im66

+16
Вот и вся премудрость. Всего одна железка за 15 баксов — и никаких проблем из измерением длины цепи. Но мы — русский народ, и кормить буржуев не будем! Поэтому обойдемся без калибра. Зная указанные выше циферки, можно для определения износа методом буржуйского калибра обойтись одним лишь штангенциркулем с губками для измерения внутренних размеров. Этот инструмент просто обязан быть дома у любой добропорядочной домохозяки.

Штангенциркуль менее удобен чем калибр, но в умелых руках тоже сгодится.

Итак, устанавливаем на инструменте 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и развигаем их до упора. Смотрим результат.

От 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.
avatar

AndreyIvanchenko

+2
Я действую аналогично, но только с размером 107:
106,9-107,0 — новая цепь
107,6 — надо задуматься о замене
107,8-107,9 — менять срочно
108,1 — фатал, замена привода в сборе — цепь и кассета. Если ведущая звезда была алюминиевая — то и её тоже.
avatar

Chute

0
А еще можно вообще без любых измерительных приборов, используя дедовский метод с большой ведущей звездой ;-).
avatar

im66

-1
Ну и заморочки…

Я смотрю по износу кассеты. Определяется по износу зубьев одной-двух звезд в основном (которые часто юзаешь). Ну и выгибанием цепи в «неестественных» направлениях. При явно выраженном износе, меняю цепь и кассету. Обычно меняю один раз в год.
avatar

timur

+1
Если следить за износом цепи, звезды будут дольше служить.
avatar

schmel

0
А есть данные сколько раз нужно поменять цепь до полного износа кассеты? Кассета все равно будет изнашиваться, пускай и меньше. Не думаю, что это экономически выгодно.
avatar

timur

0
считается, что наиболее экономически выгодно катать в три цепи по кругу (круговая замена через 500-700 км). если не забывать менять цепи вовремя, то круга три они проходят. после этого отправляются в помойку вместе с кассетой и опционально основной рабочей передней звездой (для кантрийной системы-тройника — это вторая).
avatar

Zomb1e

+1
avatar

CL1S

0
последние пару лет меняю две цепи на одну замену кассеты, передней звезды, ролика успокоителя.
avatar

Valilenk

+2
Ещё один минус изношенной цепи — очень большой шум при тряске, например в даунхилле.
avatar

Valilenk

0
Раньше катал по принципу — порвалась — надо новую)
Сейчас просто меняю раз в год на обоих байках и всё)

У нас всё же не xc и не шоссе где нагрузка на цепь достаточно ровная и растяжение равномерно.
avatar

sp-p3

-2
ерунда все это ваше технодрочерство) Один раз попробовал все «по уму» сделать, поставил новую цепь, а она проскакивает на кассете, плюнул и вернул старую — заработало :D Теперь катаюсь пока проскакивать не начнет, проскакивает — выкинул цепь/кассету и поставил новую, никаких проблем))))
avatar

kuzlich

0
на этой стадии уже мало одну цепь менять
avatar

Valilenk

0
Видимо боржом было пить уже поздно. ;)
Если менять цепи вовремя, то таких проблем не будет и можно сэкономить некоторое количество денежек и времени на замене ведущей звезды системы и кассеты.
avatar

Chute

+4
Будучи студентом, «лечил» кассеты и передние звезды, на которых цепь начала проскакивать: фишка в том, что изношенная цепь меняет форму зубчиков звезд, «фронт» зубчика, который цепляется за ролик цепи становиться пологим и этот ролик под нагрузкой как бы поднимается к концу зуба и соскакивает на следующий зуб.
Надо взять круглый надфиль и проточить эти «фронты» каждого зубчика, чтобы он стал более вертикальным, как задний фронт (который не изнашивается).
При этом конечно зуб становиться тоньше, но работает отлично — как новый.
Таким образом, за вечер можно сэкономить цену новой кассеты.

А если применить современный прибор типа dremel, то наверно можно за час восстановить касету даже не снимая с байка.
avatar

fingerkiter

+1
я обычный круглый напильник раньше юзал))))
avatar

kuzlich

0
Было дело! тоже раньше так дела)))
avatar

blast

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.