Ремонт и настройкаReverb или сказ о кумуке (взгляд изнутри)

Что мы знаем о RockShox Reverb, он же Кумук?





Это подседельный штырь  с возможностью регулировки по высоте при помощи высокого давления в сообщающихся камерах. Reverb появился на рынке пару лет назад, на волне все возрастающей популярности регулируемых подседельных штырей для олл-маунтина, и быстро стал одним из самых популярных предложений в своем сегменте. Штыри такого типа можно условно разделить на два вида – механические и гидравлические. Кумук относится к гидравлическим штырям – это обеспечивает дополнительное удобство пользования (например, вы даже можете отрегулировать скорость подъема штыря), но и в обслуживании такой штырь, конечно, сложнее механических собратьев. А как устроен Reverb внутри? Об этом мы сегодня и расскажем.


Внимание! Данная статья не является сервисным мануалом. Не пробуйте разбирать Reverb  в домашних условиях – квалифицированно разобрать и собрать его не так просто.


В наши руки попал подседельный штырь с некорректной работой. Он был заблокирован в одном положении, при этом видимых механических повреждений и следов ударов обнаружено не было. Предварительный вердикт — разгерметизация воздушной камеры.
Для дефектовки и выявления причин мы разобрали подседельный штырь на составные части:



 
Внимание! Во избежание несчастных случаев, перед разбором обязательно стравите давление через элемент 11.
 
Подседельный штырь имеет в своей основе две камеры (элементы 16 и 18), сообщающиеся между собой через верхний клапан (элемент 18), находящийся в верхней части штыря и управляемый давлением, создаваемым нажатием на рычаг манетки (элемент 1). В момент открывания клапана, масло из одной камеры переходит в другую, тем самым позволяя воздушной пружине поднять подседельный штырь. 


Все резьбовые соединения имеют усадочный клей, ликвидирующий самопроизвольное раскручивание в процессе эксплуатации.





А верхнюю часть (элемент 18а), к которой крепится седло, вообще не рекомендуем разбирать без надобности – даже RockShox считает этот узел неразборным. Впрочем, в качестве эксперимента,  мы разобрали все. В условиях «на коленке» это будет достаточно проблематично, так как нужны латунные оправки внутренним диаметром 25 мм, для того, чтобы не повредить рабочую поверхность штыря. 


Штырь снабжен гидравлической манеткой (элемент 1), которая конструктивно никак не связана с  основной камерой. Прокачать ее достаточно просто даже человеку, имеющему небольшой навык в работе с гидравлическими системами, в интернете можно найти видео-мануал по данной работе. 


В процессе переборки мы решили поэкспериментировать с вязкостью масла. Компания RockShox рекомендует заливать масло вязкостью 2.5W. Мы залили масло  7.5в рабочую камеру и манетку. Разница времени подъема штыря оказалась в пределах нескольких десятых секунды,  в пользу 2.5W, манетка, по ощущениям, работает также. Рекомендуем обслуживать штыри в том же режиме, что и амортизационные вилки, заливая зимой масло с нижним пределом текучести (2.5W), летом до 7.5W. 


В конструкции есть 3 латунных направляющих стержня цилиндрической формы, которые препятствуют осевому вращению штыря.




Также в наш сервис-центр звонили владельцы Reverb с вопросом, почему в выдвинутом состоянии появляется ощутимый люфт? Ответ прост — это конструктивная особенность данного штыря. В погоне за увеличением хода и, параллельно, компактностью конструкции  направляющие кольцо (башинг) имеет минимальную ширину, для исключения «залипания» и ступенчатости работы. Что в совокупности дает люфт. 





Впрочем, по поводу устранения этого конструктивного люфта, у нас также есть идеи. Сейчас мы экспериментируем с различными вариантами доработки штыря – добиться того, чтобы он продолжал работать так же плавно, но, при этом, не люфтил, не так просто. Тем не менее, один из доработанных штырей сейчас проходит испытания, и, если все будет в порядке, мы планируем получить одобрение изменения конструкции от компании RockShox, после чего сможем предложить всем пользователям Reverb апгрейд. Следите за новостями!


p.s. Спасибо Макову Никите (Kubas) за помощь в подготовке материала.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +56
  • Мнения
?
Велопробег: все для велосипедиста!

Комментарии (31)

0
У вас он был заблокирован задвинутый или выдвинутый?
И как определили, что разгерметизация?
У меня новый Реверб из коробки не работает (даже после нескольких прокачек), заблокирован намертво в верхнем положении, давление в воздушной камере в норме. Сижу жду замены.
avatar

MaksymKikhtenko

0
Здравствуйте!

Ответы и наши вопросы:

1.Выдвинутый на 50%
2.Текло масло из штыря
3.Где покупали?
4.«Давление в норме» — сколько?

C уважением, Veloprobeg.ru
avatar

VeloprobegRU

0
спасибо за ответы.
масло у меня не текло.
покупал в инете через посредников (я из Киева, у нас таможенный лимит 200 евро), продавец согласился поменять.
давление 240..250 пси.
avatar

MaksymKikhtenko

0
Давление правильное, остальное надо разбирать и смотреть.
avatar

VeloprobegRU

0
Кумук это Rever, при смене раскладки клавиатуры Reverb — Кумуки.

Без разборки 14/16 выкручивая из 18а клапан 4, будьте осторожны там остается высокое давление.
avatar

Tonmas

+2
Да, просто «кумуки» уже большинство переделало в «кумук».

Разбирать надо через низ штыря. Клапан 4 снимать нет никакой необходимости.
avatar

VeloprobegRU

0
Для добавления маслица в камеру, достаточно только вынуть клапан.
У меня штырь в эксплуатации с прошлого года, в начале лета перестал жестко фиксироваться, появился флекс — несколько миллиметров по оси, немного капель масла, через клапан, решили эту проблему.
avatar

Tonmas

0
Это актуально в том случае, если не было пробоя в воздушной камере.
avatar

VeloprobegRU

+1
Эхх, а было бы здОрово доработать чужой штырь с устранением люфта и наладить производство под своей торговой маркой. А так из положительного для ВСЕХ пользователей штырей, а не только обратившихся в СЦ, что РокШокс и его инженеры халявку поймают и, возможно, даже когда-нибудь устранят. Столько сыроватой продукции Срам бомбит в последние годы, что становится грустно.
avatar

zyfix

+6
Ну да грустновато, покупаеш палку за такие деньги и сразу приходится ее прокачивать(
avatar

AcidRider

0
а ее и не надо обязательно прокачивать, кто хочет, этим заморачиваются
avatar

NiksonUsachev

+3
Не один отзыв людей что палка из магазина не рабочая, приходится прокачивать.
В магазине это тоже признают.Бывают и рабочие наверно, но досталась именно под прокачку девайсина.
И уже после было выявленно что прокачивать сразу надо ибо либо не хватает жидкости и штырь не работает.Или надо накачать воздушную камеру.Гидру стоковую тоже советуют менять ибо подсасывает хорошо.
avatar

AcidRider

0
:) я про прокачку=апгрейд говорил, а не прокачивание его
avatar

NiksonUsachev

0
Какой там нафиг апгрейд??? Гаечки титановые чтоль запихнуть???
Я говорю что палка с магазина не рабочая, менять гидру это тоже мера исправляющая недоработку производителя.Апгрейдом это сложно назвать.
avatar

AcidRider

+2
Было бы вообще здорово придумать свой штырь, а не дорабатывать чужое )
avatar

Werewolf

+2
Ну далеко не обязательно «налаживать производство», вполне можно пойти путём тюнинговых компаний — например Push, они вполне живут и здравствуют.
В автотематике таких тоже масса — AMG, Brabus, Carlsson, Gemballa и куча более мелких…
Главное, чтоб в итоге получилася хорошая и добротная вешь, сделаная с применением рук и головы.
avatar

Chute

0
А какие механические штыри есть, помимо гравити доппера?
avatar

_va

+1
RASE mamba чтоль называется.
avatar

Werewolf

+1
Specialized Command Post
он пневматический, т.е. механика, но роль пружины играет воздушная камера.
reviews.mtbr.com/blog/specialized-command-post-review


3 положения: поднятое, -30 мм (или 35??), опущенное. ход 75/100/125 в зависимости от длины штыря.
недостаток один — оно сцуко дорогое.

З.Ы. принцип действия механизма внутри напомнил «унитазную дергалку» )))
avatar

MaksymKikhtenko

0
Ну остольные тоже не дешёвые...300 баксов:) А где такие в продаже есть? как у них с люфтами и прочими конкурентскими глюками?
И главное инетесует наличие на 27.2мм
avatar

_va

0
не, увы, они только на 30.9 или 31.6
в продаже во всяких инет-магазах и на ебее проскакивают.
avatar

MaksymKikhtenko

0
Мне для on one необходим 27,2.
Получается из механики только ГД
avatar

_va

+1
Пара обзоров работы от камрада СТ twentysix.ru/profile/CT_/:
Команд Пост — www.dhfr.ru/forum/threads/1818/
и Crank brothers Joplin3 — www.dhfr.ru/forum/threads/1946/
avatar

Chute

+2
Я просто оставлю это здесь
avatar

skadi

0
где бы эти накладки алюминиевые на тиски найти. никак не могу шток открутить ((
avatar

AleksandrIvanov

0
я из дерева их выпилил)
avatar

NapsterClash

+1
про дерево все правильно сказали.
только пилить не обязательно.
если липа или другое мягкое дерево, то нужны просто 2 плоские деревяхи и тиски.
если твердое дерево, та же сосна, то прикладываем 2 дощечки впритык и сверлим дырку сверлом на пару миллиметров меньшим, чем шток. то ли 6 мм, то ли 8, точно не помню.

и еще такой момент. часть штока, которая зажимается в тисках, в некоторых штырях не является рабочей (внутри штыря пластиковая проставка, она ограничивает ход подвижной части, поэтому до нижней части штока рабочая часть штыря никогда не достанет), поэтому после разборки с помощью деревях туда можно приклеить эпоксидкой втулочку с шлицом под рожковый ключ.

а еще я научился перезаправлять реверб маслом вообще без их замутных инструментов за… дцать баксов каждый. На досуге наверное видево сделаю.
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

+1
а у версии стелс изначально шлицы на штоке. и никаких телодвижений с тисками =Р
avatar

evolvent

0
А если давление держит но штырь выходит только на 50мм вместо 125? 
avatar

Macho

0
Разобрал и разобрался. Банально практически не было масла.
avatar

Macho

0
Чем закончилась попытка убрать люфт ? 
avatar

amigosan

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин