Ремонт и настройка — Reverb или сказ о кумуке (взгляд изнутри)
Что мы знаем о RockShox Reverb, он же Кумук?
Это подседельный штырь с возможностью регулировки по высоте при помощи высокого давления в сообщающихся камерах. Reverb появился на рынке пару лет назад, на волне все возрастающей популярности регулируемых подседельных штырей для олл-маунтина, и быстро стал одним из самых популярных предложений в своем сегменте. Штыри такого типа можно условно разделить на два вида – механические и гидравлические. Кумук относится к гидравлическим штырям – это обеспечивает дополнительное удобство пользования (например, вы даже можете отрегулировать скорость подъема штыря), но и в обслуживании такой штырь, конечно, сложнее механических собратьев. А как устроен Reverb внутри? Об этом мы сегодня и расскажем.
Внимание! Данная статья не является сервисным мануалом. Не пробуйте разбирать Reverb в домашних условиях – квалифицированно разобрать и собрать его не так просто.
В наши руки попал подседельный штырь с некорректной работой. Он был заблокирован в одном положении, при этом видимых механических повреждений и следов ударов обнаружено не было. Предварительный вердикт — разгерметизация воздушной камеры.
Для дефектовки и выявления причин мы разобрали подседельный штырь на составные части:
Внимание! Во избежание несчастных случаев, перед разбором обязательно стравите давление через элемент 11.
Подседельный штырь имеет в своей основе две камеры (элементы 16 и 18), сообщающиеся между собой через верхний клапан (элемент 18), находящийся в верхней части штыря и управляемый давлением, создаваемым нажатием на рычаг манетки (элемент 1). В момент открывания клапана, масло из одной камеры переходит в другую, тем самым позволяя воздушной пружине поднять подседельный штырь.
Все резьбовые соединения имеют усадочный клей, ликвидирующий самопроизвольное раскручивание в процессе эксплуатации.
А верхнюю часть (элемент 18а), к которой крепится седло, вообще не рекомендуем разбирать без надобности – даже RockShox считает этот узел неразборным. Впрочем, в качестве эксперимента, мы разобрали все. В условиях «на коленке» это будет достаточно проблематично, так как нужны латунные оправки внутренним диаметром 25 мм, для того, чтобы не повредить рабочую поверхность штыря.
Штырь снабжен гидравлической манеткой (элемент 1), которая конструктивно никак не связана с основной камерой. Прокачать ее достаточно просто даже человеку, имеющему небольшой навык в работе с гидравлическими системами, в интернете можно найти видео-мануал по данной работе.
В процессе переборки мы решили поэкспериментировать с вязкостью масла. Компания RockShox рекомендует заливать масло вязкостью 2.5W. Мы залили масло 7.5W в рабочую камеру и манетку. Разница времени подъема штыря оказалась в пределах нескольких десятых секунды, в пользу 2.5W, манетка, по ощущениям, работает также. Рекомендуем обслуживать штыри в том же режиме, что и амортизационные вилки, заливая зимой масло с нижним пределом текучести (2.5W), летом до 7.5W.
В конструкции есть 3 латунных направляющих стержня цилиндрической формы, которые препятствуют осевому вращению штыря.
Также в наш сервис-центр звонили владельцы Reverb с вопросом, почему в выдвинутом состоянии появляется ощутимый люфт? Ответ прост — это конструктивная особенность данного штыря. В погоне за увеличением хода и, параллельно, компактностью конструкции направляющие кольцо (башинг) имеет минимальную ширину, для исключения «залипания» и ступенчатости работы. Что в совокупности дает люфт.
Впрочем, по поводу устранения этого конструктивного люфта, у нас также есть идеи. Сейчас мы экспериментируем с различными вариантами доработки штыря – добиться того, чтобы он продолжал работать так же плавно, но, при этом, не люфтил, не так просто. Тем не менее, один из доработанных штырей сейчас проходит испытания, и, если все будет в порядке, мы планируем получить одобрение изменения конструкции от компании RockShox, после чего сможем предложить всем пользователям Reverb апгрейд. Следите за новостями!
p.s. Спасибо Макову Никите (Kubas) за помощь в подготовке материала.
Это подседельный штырь с возможностью регулировки по высоте при помощи высокого давления в сообщающихся камерах. Reverb появился на рынке пару лет назад, на волне все возрастающей популярности регулируемых подседельных штырей для олл-маунтина, и быстро стал одним из самых популярных предложений в своем сегменте. Штыри такого типа можно условно разделить на два вида – механические и гидравлические. Кумук относится к гидравлическим штырям – это обеспечивает дополнительное удобство пользования (например, вы даже можете отрегулировать скорость подъема штыря), но и в обслуживании такой штырь, конечно, сложнее механических собратьев. А как устроен Reverb внутри? Об этом мы сегодня и расскажем.
Внимание! Данная статья не является сервисным мануалом. Не пробуйте разбирать Reverb в домашних условиях – квалифицированно разобрать и собрать его не так просто.
В наши руки попал подседельный штырь с некорректной работой. Он был заблокирован в одном положении, при этом видимых механических повреждений и следов ударов обнаружено не было. Предварительный вердикт — разгерметизация воздушной камеры.
Для дефектовки и выявления причин мы разобрали подседельный штырь на составные части:
Внимание! Во избежание несчастных случаев, перед разбором обязательно стравите давление через элемент 11.
Подседельный штырь имеет в своей основе две камеры (элементы 16 и 18), сообщающиеся между собой через верхний клапан (элемент 18), находящийся в верхней части штыря и управляемый давлением, создаваемым нажатием на рычаг манетки (элемент 1). В момент открывания клапана, масло из одной камеры переходит в другую, тем самым позволяя воздушной пружине поднять подседельный штырь.
Все резьбовые соединения имеют усадочный клей, ликвидирующий самопроизвольное раскручивание в процессе эксплуатации.
А верхнюю часть (элемент 18а), к которой крепится седло, вообще не рекомендуем разбирать без надобности – даже RockShox считает этот узел неразборным. Впрочем, в качестве эксперимента, мы разобрали все. В условиях «на коленке» это будет достаточно проблематично, так как нужны латунные оправки внутренним диаметром 25 мм, для того, чтобы не повредить рабочую поверхность штыря.
Штырь снабжен гидравлической манеткой (элемент 1), которая конструктивно никак не связана с основной камерой. Прокачать ее достаточно просто даже человеку, имеющему небольшой навык в работе с гидравлическими системами, в интернете можно найти видео-мануал по данной работе.
В процессе переборки мы решили поэкспериментировать с вязкостью масла. Компания RockShox рекомендует заливать масло вязкостью 2.5W. Мы залили масло 7.5W в рабочую камеру и манетку. Разница времени подъема штыря оказалась в пределах нескольких десятых секунды, в пользу 2.5W, манетка, по ощущениям, работает также. Рекомендуем обслуживать штыри в том же режиме, что и амортизационные вилки, заливая зимой масло с нижним пределом текучести (2.5W), летом до 7.5W.
В конструкции есть 3 латунных направляющих стержня цилиндрической формы, которые препятствуют осевому вращению штыря.
Также в наш сервис-центр звонили владельцы Reverb с вопросом, почему в выдвинутом состоянии появляется ощутимый люфт? Ответ прост — это конструктивная особенность данного штыря. В погоне за увеличением хода и, параллельно, компактностью конструкции направляющие кольцо (башинг) имеет минимальную ширину, для исключения «залипания» и ступенчатости работы. Что в совокупности дает люфт.
Впрочем, по поводу устранения этого конструктивного люфта, у нас также есть идеи. Сейчас мы экспериментируем с различными вариантами доработки штыря – добиться того, чтобы он продолжал работать так же плавно, но, при этом, не люфтил, не так просто. Тем не менее, один из доработанных штырей сейчас проходит испытания, и, если все будет в порядке, мы планируем получить одобрение изменения конструкции от компании RockShox, после чего сможем предложить всем пользователям Reverb апгрейд. Следите за новостями!
p.s. Спасибо Макову Никите (Kubas) за помощь в подготовке материала.
-
добавить в избранное
4
- +56
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
И как определили, что разгерметизация?
У меня новый Реверб из коробки не работает (даже после нескольких прокачек), заблокирован намертво в верхнем положении, давление в воздушной камере в норме. Сижу жду замены.
MaksymKikhtenko
Ответы и наши вопросы:
1.Выдвинутый на 50%
2.Текло масло из штыря
3.Где покупали?
4.«Давление в норме» — сколько?
C уважением, Veloprobeg.ru
VeloprobegRU
масло у меня не текло.
покупал в инете через посредников (я из Киева, у нас таможенный лимит 200 евро), продавец согласился поменять.
давление 240..250 пси.
MaksymKikhtenko
VeloprobegRU
Без разборки 14/16 выкручивая из 18а клапан 4, будьте осторожны там остается высокое давление.
Tonmas
Разбирать надо через низ штыря. Клапан 4 снимать нет никакой необходимости.
VeloprobegRU
У меня штырь в эксплуатации с прошлого года, в начале лета перестал жестко фиксироваться, появился флекс — несколько миллиметров по оси, немного капель масла, через клапан, решили эту проблему.
Tonmas
VeloprobegRU
zyfix
AcidRider
NiksonUsachev
В магазине это тоже признают.Бывают и рабочие наверно, но досталась именно под прокачку девайсина.
И уже после было выявленно что прокачивать сразу надо ибо либо не хватает жидкости и штырь не работает.Или надо накачать воздушную камеру.Гидру стоковую тоже советуют менять ибо подсасывает хорошо.
AcidRider
NiksonUsachev
Я говорю что палка с магазина не рабочая, менять гидру это тоже мера исправляющая недоработку производителя.Апгрейдом это сложно назвать.
AcidRider
Werewolf
В автотематике таких тоже масса — AMG, Brabus, Carlsson, Gemballa и куча более мелких…
Главное, чтоб в итоге получилася хорошая и добротная вешь, сделаная с применением рук и головы.
Chute
_va
Werewolf
он пневматический, т.е. механика, но роль пружины играет воздушная камера.
reviews.mtbr.com/blog/specialized-command-post-review
3 положения: поднятое, -30 мм (или 35??), опущенное. ход 75/100/125 в зависимости от длины штыря.
недостаток один — оно сцуко дорогое.
З.Ы. принцип действия механизма внутри напомнил «унитазную дергалку» )))
MaksymKikhtenko
И главное инетесует наличие на 27.2мм
_va
в продаже во всяких инет-магазах и на ебее проскакивают.
MaksymKikhtenko
Получается из механики только ГД
_va
Команд Пост — www.dhfr.ru/forum/threads/1818/
и Crank brothers Joplin3 — www.dhfr.ru/forum/threads/1946/
Chute
skadi
AleksandrIvanov
NapsterClash
только пилить не обязательно.
если липа или другое мягкое дерево, то нужны просто 2 плоские деревяхи и тиски.
если твердое дерево, та же сосна, то прикладываем 2 дощечки впритык и сверлим дырку сверлом на пару миллиметров меньшим, чем шток. то ли 6 мм, то ли 8, точно не помню.
и еще такой момент. часть штока, которая зажимается в тисках, в некоторых штырях не является рабочей (внутри штыря пластиковая проставка, она ограничивает ход подвижной части, поэтому до нижней части штока рабочая часть штыря никогда не достанет), поэтому после разборки с помощью деревях туда можно приклеить эпоксидкой втулочку с шлицом под рожковый ключ.
а еще я научился перезаправлять реверб маслом вообще без их замутных инструментов за… дцать баксов каждый. На досуге наверное видево сделаю.
skadi
evolvent
Macho
Macho
amigosan
twice
П. С. Еще обнаружил что верхняя крышка была не затянута и штырь внизу в масле, вот только непонятно из под крышки или от прокачки. Если предположить что из под крышки- то как теперь туда добавить масло и главное сколько?)
Muzey34
lokki
Muzey34
SEi
lokki
SergeiZ
lokki
SEi