Ремонт и настройкаМорШокс АрбУмпер




Определите по фото — что лучше, Rock Shox, или Marzocchi? Правильно — лучше кувалда!

В 2007 году мною была приобретена вилка
Marzocchi  Dirt  Jumper  2. Нравились тогда мне “Мурзики” их внешним видом и более-менее адекватной работой. Но, покатавшись на ней немного, я понял, что от знаменитой плюшевости вилок 2003 года выпуска не осталось и следа. Тогда в первый раз я задумался о замене вилки. Но, вспомнив о том, что у меня еще остались запчасти от старых вилок, в частности ноги от DJ  1 2003, я решил осуществить первый тюнинг данной вилки. Пластиковые «кишки» были заменены на фрезерованные алюминиевые, а черные ноги уступили место золотистым. Одна из пружин тоже была удалена. Новый вариант работал куда лучше, и выглядела вилка гораздо симпатичнее. Но, как и большинству людей, мне захотелось большего, и я погнался за весом. Попала как-то мне в руки Rock  Shox  Argyle  RCT  2011 года с алюминиевыми ногами, но уже завернутая в узел прежним хозяином. Шток погнут, ноги потеряли соосность. Так и началась история скрещивания двух конкурентных вилок. Предварительно Argyle был разобран на части, далее:
 
  1. Нужно высвободить ноги Арбуза из короны. Самый простой способ — это надпилить корону параллельно ноге и аккуратно расколоть корону по линии распила. К сожалению фото этого процесса нету.
  2. Очистить поверхность ног от фиксатора, который был нанесен под корону.
  3. Определиться в какой ноге будет пружина, а в какой отскок и компрессия.
  4. Самое сложное. Выточить переходные шайбы под штоки картриджа и пружины, достаточно широкие, чтобы загерметизировать штаны снизу.
  5. Собрать картридж и установить его в ногу, тоже самое проделать с воздушной пружиной.
  6. Ноги с установленными «кишками» погрузить в штаны, надев на штоки изготовленные ранее переходные шайбы. Не забыть залить масло в штаны, примерно по 20 грамм вязкостью 15 W в каждую штанину.
     

  7. Подобрать и установить прокладки в углубления штанов снизу, прижав их шайбами для лучшей герметизации штанов.
  8. Надеваем корону на новые ноги, болты пока не затягиваем.
  9. Заливаем 120 мл масла вязкостью 5wв ногу с демпфером.
  10. Вкручиваем компрессионный картридж.
  11. Топкэп от Диджея не подойдет, поэтому вкручиваем родной от Арбуза.
  12. Затягиваем корону — сначала нижние болты немного, после дотягиваем топкэпы, затем затягиваем болты в короне до конца.
  13. Накачиваем пружину.
 
Радуемся новой легкой вилочке с закрытой масляной ванной, небольшим весом и отличной внешностью.
з.ы. При создании материала ни одна кувалда не пострадала/
Ваш Давид Блейн :) 

Комментарии (30)

+16
знатный колхоз!
avatar

spec

+6
Да, видно что руки растут откуда надо. Не выбрасывать же.
avatar

Aigo

+24
«Используя один двигатель на два грузовика, водители Григорьев и Будько...»
avatar

Werewolf

0
видать запчастей вообще нет
avatar

speedhunters

+3
видать денег на запчасти много
avatar

FireWork

+1
круто сами с другом постоянно экспериментируем с запчастями от вилок)
avatar

Citrus199

+5
надо сделать тоже самое с 888 07 года и боксером р2ц2 11 года)))
avatar

Dimkoy

0
Сложнее чем здесь, ноги разного внешнего диаметра, а изготовление и подгонка кишок не оправдает себя… Хотя сорри тупанул, сделать реально! Нужны доноры!))))
avatar

NiksonUsachev

+1
А вообще когда-то же был ДЖ с нормальными алюминиевыми ногами… так что это даже типо такой крутой ретро тюнинг.
avatar

Aigo

0
но там система картрижа иная
avatar

crazyfx80

0
Ну это как в шестерку двигатель с инжектором.
avatar

Aigo

+2
а некто не пробовал вставить в domain потроха от боксера или лирика? сам думал об этом, готовился, расчеты и обмеры показывали что это вполне возможно, но в итоге купил дораду)
avatar

agvidor

+17
хитрый ход)
avatar

kazak

0
нужно что-то наколдовать с заглушками внизу ноги. Вообще вполне реально если есть токарный станок и ровные руки, но ИМХО — оно того не стоит.
А вот замутить в левой ноге домэйна открытую масляную ванну для секасной работы — всегда пожалуйста)
avatar

kuzlich

0
да я думал без токаря обойтись например: вкрутить картридж от лирика в однокоронный или от боксера в двухкоронный, а если о воздухе думать, то тут да надо дно левой ноги менять — это требует достаточно прямых рук и навыков
avatar

agvidor

0
у домейна стальные ноги, внутренний диаметр у них больше чем у аналогичных алю от лирика.
avatar

NiksonUsachev

0
мы точно так же делали, ничего сложно, единственное в DJ в штанах нет отбойников как в арбузе, а вообщем вилка норм получается!
avatar

Varkolak

0
Вообще как по мне — черные мурзовские ноги на много лучше скользят чем обычные анодированные от РШ и если воткнуть кишки с арбуза в них — работа будет еще лучше.

сужу как обладатель z1 04года и пайка 351
avatar

kuzlich

0
работа будет лучше, а вот вес больше, к сожалению. Рокшоксовские ноги заметно тоньше, соответственно чтоб воткнуть в мурзовские ноги рокшоксовские кишки придется практически заново изготовить картриджи((
avatar

NiksonUsachev

0
и ось какая то неродная?
резьба в демпфере подошла к мурзиковской короне? и какой вес в итоге вышел?
avatar

Whoisbikes

+1
резьбы не в короне а в ногах.
avatar

lokki

0
точно.фейспалм )
avatar

Whoisbikes

0
вес 2040. про корону и демпфер не понял, демпфер в ногу вкручивается. Ось от вилок 2003 года
avatar

NiksonUsachev

+1
Радуемся новому конструктору со старого барахла.
Смысл темы не раскрыт: габариты выточенных шайбочек??
avatar

AcidRider

0
кстати да, мне внешний вид старых мурзов нра, а если они с нормальными кишками, то это вообще труЪ
сам бывший владелец з1фр2 05 года
avatar

crazyfx80

0
Сколько вес образца вышел в итоге?
avatar

InVeRT

+7
вес 2040
avatar

GlebVernik

0
Это вышла просто шикарная вилка =) Еще лучше сделать врядли возможно!
avatar

aquadon

0
на самом деле возможно, еще будут эксперименты с сальниками, и башингами, но это чуть позже
avatar

NiksonUsachev

0
Как много внутри деталей ) А вообще ты молодец, очень молодец.
avatar

ArseniyPoddubniy

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин