Ремонт и настройка — Сервис Rock Shox Vivid 5.1 aka r2c в домашних условиях
В общем имеем такой аморт, который по середине зимы стал иногда работать так — буд-то на уровне демпфера нет масла, да и чвакал он сильно, что вызывало подозрение о наличии воздушных пузырьков в масле.
Начитавшись всяких страшных отзывов о том — что после появления вот таких вот признаков у аморта шток откручивался от нижнего ушка решил что пора делать ТО. Проблема заключалась в том — что у вивида нестандартный порт для клапана шредера, а мелкий и нужен переходник, который весьма проблематично достать, но об этом — позже.
Итак что нам необходимо:
— Съемник для кругов болгарки, ибо на вивиде крышка не со стандартными насечками для ключа, а с дырочками под спец ключик. Съемник найти можно в любом хоз.магазе но прийдется немного допилить т.к. его пины не влазят в крышку тушки и бачка.
(слева — стандартное ухо, справа — то как нужно допилить напильником).
-Маслецо 2.5в
-Насос высокого давления
-Ненужная камера
-Фум лента
-Пару тряпочек
-Свободные 2 часа времени
Итак выкручиваем все крутилки в минус, отскоки — на самый быстрый, стандартно зажимаем аморт в тисках через тряпочку дабы не покоцать, спускаем воздух предварительно открутив заглушку с бачка, берем съемник, вставляем в дырочки и откручиваем крышку бачка. Прожимаем шток аморта на весь ход дабы из бачка было удобнее достать мембрану разделяющую воздух и масло. В мембране вкручен болтик под звездочку, который мы успешно выкручиваем, а затем через образовавшуюся дырочку поддеваем и вытаскиваем саму мембрану. Выглядеть все будет примерно так:
Вынимаем аморт из тисков и сливаем старое масло. Если грязное — необходимо разобрать и демпфер (который у нас на штоке) дабы вычистить всю грязь, если чистое — демпфер можно не разбирать.
У меня масло было грязновато, решил разобрать, выглядит все опять же так:
Болт откручивается ключом на 14, а мелкий болтик — самым мелким 6тигранником. Снимаем, вытираем насухо. Собирается с лева на право против часовой стрелки путем нанизывания на болт шайб.
Так же желательно осмотреть все сальники/прокладки в крышке тушки ибо в основном оттуда и подсасывает воздух/бежит масло.
Синий сальник/пыльник втаскивается очень туго, но он очень нежный, дозируйте силу. За ним идет мелкий толстый черный самый большой — стоит за резьбой, а верхний — с тыльной стороны пробки.
Осмотр показал что все в порядке, но я на всякий случай проварил 10 минут все резинки в воде, от этого они немного разбухают и будут сидеть еще плотнее, то что нужно!
После — чистим тушку с бачком теплой, немного мыльной водой. Вымываем все остатки грязи большим объемом теплой воды, Продуваем компрессором, можно открутить звездочку с «мостика» между тушкой/бачком и вдуть туда, выйдут небольшие остатки влаги. Протираем насухо.
получается так:
Ставим аморт в тиски, заливаем небольшое количество масла в бачок, оно проходит в тушку забирая пыль которая осталась от компрессора. Сливаем масло, закручиваем звездочку и заливаем нормальное масло в бачок. Пару раз до упора вращаем крутилку компрессии и отскока в конце хода, выйдет пару пузырьков воздуха.
Погружаем в тушку трубку и демпфер, даем маслу заполнить все полости демпфера, вращаем его в разные стороны. Можно пару раз медленно поднять/опустить его, но будьте осторожны дабы не забрызгать маслом все вокруг. Возвращаем клапан разделяющий воздух с маслом в бачке на место, продавливаем его немного дабы через дырочку вышло немного масла, закручиваем дырочку.
Теперь давим на клапан что бы уровень масла в тушке — поднялся почти до максимума, опускаем крышку тушки по штоку и начинаем закручивать. Необходимо что бы крышка выдавливала немного масла наружу дабы в тушку не попал воздух.
Закручиваем до конца крышку тушки и медленно продавливаем шток до упора, откручиваем болтик на звездочке и втапливаем клапан где-то на 3 см в бачок, закручиваем болтик, сливаем остатки масла из бачка и вытираем тряпочкой. Закручиваем крышку бачка.
И вот мы подошли к самому интересному — аморт необходимо накачать, для этого воспользуемся старой камерой и длинным автозолотником. Обрезаем у камеры сосок и стачиваем его где-то до 30-25мм, потом делаем небольшую «полочку» по окружности. Длинный автозолотник разбираем — снимаем пружинку, вставляем и закручиваем в ваш сосок, сосок закручиваем в насос высокого давления, а сильно выпирающий золотник — обрезаем до 5мм и загибаем на конце дабы было удобнее нажимать ним на клапан шредера в аморте. Обматываем все это дело фум лентой и получаем такое:
Теперь вам понадобится помощь друга, хотя я делал сам. Плотно прижимаем наш переходник к клапану шредера и качаем до 200пси (5.1 aka r2c) либо 230 (4.1 aka r2). Готово — ваш аморт перебран, чист и великолепно работает!
PS. После переборки пропало не только сильно чваканье, но и казалось бы характерное для вивидов поклацивание при максимально закрученной компрессии.
-
добавить в избранное
13
- +75
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
lifegiver
если они разбухли то это какие то не правильные резинки
kn1ght
kuzlich
EvgeniyGerasin
SpeedY
SpeedY
kuzlich
Varkolak
kuzlich
PetrKarpyuk
AnzorShuhov
lokki
SlavaShulyndin
Низкоскоростной отскок? Ня? Он вроде отскоком в конце хода называется.
А так вообще за статью респект. Держи плюсик!
TWR_DUUALL
kuzlich
Отдельное спасибо за тему с самодельным ключом, на досуге обязательно сделаю себе такой!
shturman032
Arhangel
Плюсую.
Black_Thrush
Помимо фоток, что посоветовал добавить Black_Thrush, я обращу внимание на форматирование.
Местами в одном предложении описывается туча действий. Я бы использовал «пунктуирование» (т.е. разбил бы его на пункты и подпункты).
В любом случае: респект!
KPAnuBA