Ремонт и настройкаСервис Rock Shox Vivid 5.1 aka r2c в домашних условиях



В общем имеем такой аморт, который по середине зимы стал иногда работать так — буд-то на уровне демпфера нет масла, да и чвакал он сильно, что вызывало подозрение о наличии воздушных пузырьков в масле.

Начитавшись всяких страшных отзывов о том — что после появления вот таких вот признаков у аморта шток откручивался от нижнего ушка решил что пора делать ТО. Проблема заключалась в том — что у вивида нестандартный порт для клапана шредера, а мелкий и нужен переходник, который весьма проблематично достать, но об этом — позже.

Итак что нам необходимо:

— Съемник для кругов болгарки, ибо на вивиде крышка не со стандартными насечками для ключа, а с дырочками под спец ключик. Съемник найти можно в любом хоз.магазе но прийдется немного допилить т.к. его пины не влазят в крышку тушки и бачка.


(слева — стандартное ухо, справа — то как нужно допилить напильником).

-Маслецо 2.5в
-Насос высокого давления
-Ненужная камера
-Фум лента
-Пару тряпочек
-Свободные 2 часа времени

Итак выкручиваем все крутилки в минус, отскоки — на самый быстрый, стандартно зажимаем аморт в тисках через тряпочку дабы не покоцать, спускаем воздух предварительно открутив заглушку с бачка, берем съемник, вставляем в дырочки и откручиваем крышку бачка. Прожимаем шток аморта на весь ход дабы из бачка было удобнее достать мембрану разделяющую воздух и масло. В мембране вкручен болтик под звездочку, который мы успешно выкручиваем, а затем через образовавшуюся дырочку поддеваем и вытаскиваем саму мембрану. Выглядеть все будет примерно так:



Вынимаем аморт из тисков и сливаем старое масло. Если грязное — необходимо разобрать и демпфер (который у нас на штоке) дабы вычистить всю грязь, если чистое — демпфер можно не разбирать.



У меня масло было грязновато, решил разобрать, выглядит все опять же так:



Болт откручивается ключом на 14, а мелкий болтик — самым мелким 6тигранником. Снимаем, вытираем насухо. Собирается с лева на право против часовой стрелки путем нанизывания на болт шайб.
Так же желательно осмотреть все сальники/прокладки в крышке тушки ибо в основном оттуда и подсасывает воздух/бежит масло.



Синий сальник/пыльник втаскивается очень туго, но он очень нежный, дозируйте силу. За ним идет мелкий толстый черный самый большой — стоит за резьбой, а верхний — с тыльной стороны пробки.
Осмотр показал что все в порядке, но я на всякий случай проварил 10 минут все резинки в воде, от этого они немного разбухают и будут сидеть еще плотнее, то что нужно!

После — чистим тушку с бачком теплой, немного мыльной водой. Вымываем все остатки грязи большим объемом теплой воды, Продуваем компрессором, можно открутить звездочку с «мостика» между тушкой/бачком и вдуть туда, выйдут небольшие остатки влаги. Протираем насухо.
получается так:



Ставим аморт в тиски, заливаем небольшое количество масла в бачок, оно проходит в тушку забирая пыль которая осталась от компрессора. Сливаем масло, закручиваем звездочку и заливаем нормальное масло в бачок. Пару раз до упора вращаем крутилку компрессии и отскока в конце хода, выйдет пару пузырьков воздуха.
Погружаем в тушку трубку и демпфер, даем маслу заполнить все полости демпфера, вращаем его в разные стороны. Можно пару раз медленно поднять/опустить его, но будьте осторожны дабы не забрызгать маслом все вокруг. Возвращаем клапан разделяющий воздух с маслом в бачке на место, продавливаем его немного дабы через дырочку вышло немного масла, закручиваем дырочку.

Теперь давим на клапан что бы уровень масла в тушке — поднялся почти до максимума, опускаем крышку тушки по штоку и начинаем закручивать. Необходимо что бы крышка выдавливала немного масла наружу дабы в тушку не попал воздух.
Закручиваем до конца крышку тушки и медленно продавливаем шток до упора, откручиваем болтик на звездочке и втапливаем клапан где-то на 3 см в бачок, закручиваем  болтик, сливаем остатки масла из бачка и вытираем тряпочкой. Закручиваем крышку бачка.

И вот мы подошли к самому интересному — аморт необходимо накачать, для этого воспользуемся старой камерой и длинным автозолотником. Обрезаем у камеры сосок и стачиваем его где-то до 30-25мм, потом делаем небольшую «полочку» по окружности. Длинный автозолотник разбираем — снимаем пружинку, вставляем и закручиваем в ваш сосок, сосок закручиваем в насос высокого давления, а сильно выпирающий золотник — обрезаем до 5мм и загибаем на конце дабы было удобнее нажимать ним на клапан шредера в аморте. Обматываем все это дело фум лентой и получаем такое:



Теперь вам понадобится помощь друга, хотя я делал сам. Плотно прижимаем наш переходник к клапану шредера и качаем до 200пси (5.1 aka r2c) либо 230 (4.1 aka r2). Готово — ваш аморт перебран, чист и великолепно работает!



PS. После переборки пропало не только сильно чваканье, но и казалось бы характерное для вивидов поклацивание при максимально закрученной компрессии.

Комментарии (19)

+2
Отличное описание! Молодец!
avatar

lifegiver

+4
«но я на всякий случай проварил 10 минут все резинки в воде, от этого они немного разбухают и будут сидеть еще плотнее, то что нужно!»
если они разбухли то это какие то не правильные резинки
avatar

kn1ght

-1
не знаю как это точно объяснить, но после проварки резинки всегда становятся немного «туже» что ли. В былые времена так с сальниками в вилках делали.
avatar

kuzlich

+4
Побольше такого бы контента на 26. Цены бы ресурсу не было бы. Про вилки хотелось бы почить.
avatar

EvgeniyGerasin

+1
добавил в избранное-при случае воспользуемся сим мануалом ;)
avatar

SpeedY

0
дубль
avatar

SpeedY

0
могу про Fox rc2 wc еще написать)
avatar

kuzlich

+2
муторный этот вивид, был у меня 4.1 — открутился шток кстати, поэтому и стал перебирать, перебирал оч много раз, пытался избавить от стука, но так и не избавился (дедлал ТО по печатным мануалам и по видео на канале срама), потом общался с другими владельцами вивидов и сам юзал 5.1 и у всех так же присутствует стук, особенно в начале хода, но работа у него более чем номральная была. Насчет ключа для разборки амотра — на иксбайкерс есть мануал как разбирать и там есть мануал как сделать ключ, а то ключи что выше указан, оч сильно колечат аморт. Насчет переходника, подходят переходники для накачивания вилок РШ Сид от фирмы SKS, сам покупал на вигле, но потом и в России видел в инет магазинах.
avatar

Varkolak

0
нареканий на ключ — никаких, крышку тушки покоцал еще прошлый владелец рамы который не знал что с этими дырочками делать и пихал туда все — что не лень. Главное правильно ключ сточить и дело в шляпе.
avatar

kuzlich

+1
Отличная статья! Добавил в избранное!
avatar

PetrKarpyuk

+1
еще резинки в бензине можно подержать минут 15, что бы разбухли
avatar

AnzorShuhov

0
А не вредно в бензине?
avatar

lokki

+2
был такой, только я точил новый ключ, все достаточно просто, листовой металл 4мм, пилим болгаркой, 20мин делов по форме, потом берем сверлышко на 2,5мм это внутренний диаметр отверстий в крышках, отрезаем от него по 12мм кусочки длинной и затачиваем с одной стороны острие. вставляем в крышку тупой стороной вовнутрь в противоположные отверстия, берем собсно будущий ключ-загатовку, приставляем к пинам сверла, так что бы было четко по ушкам и ударяем, дальше все просто, сверлим по отметкам отверстия 2,4мм (сделать можно путем сверла 2,5мм доработав в дрели наждаком 200 до 2,4мм)дабы сидели плотно, потом стачиваем острые части пинов до размера 9мм (так как глубина в крышках 5мм + металл ключа 4мм. можно вбить сначала пины, а потом сточить пины, так проще, но я делал один так сказать изобретая на ходу, так как друзей на подвесах одной руки хватит и то нули в железках, и тож совет, заготовку перед вбитием пинов желательно нагреть (для меня уголь найти не проблема, угольная столица как никак печь тоже подойдет) фото если надо могу скинуть. и уж поверьте что при разборке и сборке, отверстия аморта остались так же девственными. и накачивал аморт я проще, отрезал сосок камеры, и просто обточил на точиле, прижал по плотнее (нужен друг который будет насос качать) при накачке нипель в аморте откроется сам по себе от разницы давления, потом все равно выточил штуцер.
avatar

SlavaShulyndin

0
vivid 4.1 это vivid r2. У него же два отскока, а регулировки комрпессии нет.
Низкоскоростной отскок? Ня? Он вроде отскоком в конце хода называется.

А так вообще за статью респект. Держи плюсик!
avatar

TWR_DUUALL

0
да, точняк, пофиксил.
avatar

kuzlich

0
Спасибо за статью! Очень полезно!
Отдельное спасибо за тему с самодельным ключом, на досуге обязательно сделаю себе такой!
avatar

shturman032

0
ну как обычно, Кузя ты на высоте, молодец)))
avatar

Arhangel

+1
Ну норм переборка, но для новичков перебирательства лучше фотки в процессе делать, тогда меньше придется словами кидиться и расписывать чтокуда подробно.
Плюсую.
avatar

Black_Thrush

+1
Лично мне статья не нужна, но все равно спасибо! Интересно было ознакомиться, да и не многие, к сожалению, делятся личным опытом на просторах интернета.

Помимо фоток, что посоветовал добавить Black_Thrush, я обращу внимание на форматирование.
Местами в одном предложении описывается туча действий. Я бы использовал «пунктуирование» (т.е. разбил бы его на пункты и подпункты).

В любом случае: респект!
avatar

KPAnuBA

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин