Ремонт и настройкаСгон Suntour Epicon в 10 шагов

Всем привет! Летом я задался поиском неприхотливой вилки для трэйла и околомосковских катаний. Бюджет был строго ограничен. Имея опыт пользования нескольких вилок Suntour (Axon и Durolux), было решено купить 140-мм Epicon в спортрезорте. Сейчас понадобилось поставить ее на кантрийник, где 140 как-то многовато. Что из этого вышло — под катом.
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов
Как оказалось, делается это проще простого. При прямых руках все это занимает 10-15 минут.

Что нам понадобится?
— НВД
— Шестигранник 5 мм
— Головка на 10 мм или обычный ключ на 10
— Разводной ключ 
— Ключ 24 мм
— Крестообразная отвертка диаметром 2.5 мм или круглый аналог
— Старые тряпки
— Молоток 
— Монтажка 
— Стойка
Жирным я выделил то, что понадобится обязательно, остальное на ваше усмотрение.
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов

Как оказалось, все делается даже проще, чем со старым Solo air от Rock Shox. Итак, начнем.

Шаг №1 — поставить велосипед на стойку и снять переднее колесо.

Шаг №2 — вкрутить насос высокого давления и запомнить показания манометра:
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов

Шаг №3 — снять руками крутилку отскока:
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов

Шаг №4 — взять накидную головку и открутить болт. Я воспользовался обычным ключом на 10, так как моя насадка оказалась слишком толстой. 
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов

Шаг №5 — вставить 5 мм шестигранник и открутить на несколько оборотов болт, прижимающий штаны. После этого постучать молотком по шестиграннику что бы выпрессовать штаны и выкрутить болт до конца:
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов 

В итоге у вас будет такой вид:
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов
 
Шаг №6 — снять штаны. Будьте аккуратны и не потеряйте резинку из правой штанины:
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов 

Масло не польется потому что оно консистентное.

Шаг №7 — взять разводной ключ или ключ на 24, тряпку и выкрутить болт из ноги:
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов 

Открутив болт, вы вынимаете шток и видете стальные негативные пружины. Для удобства дальнейшего сгона их лучше снять.
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов 

На штоке находятся отверстия и отбойник, ограничивающий ход. На фото он стоит в положении 140 мм. На заводе есть отверстия 80-100-120-140 мм. 

Шаг №8 — взять круглую отвертку, молоток и выбить пин.
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов 

Бить надо с умеренной силой. Вы можете сказать, что для этого удобно использовать шестигранник, но такой вариант не прошел. Маленькая хитрость — шток можно положить, например, на монтажку, дабы пин нормально выдавился. Вторая маленькая хитрость — если вы не хотите что бы он вылез до конца, длина выбивающего инструмента должна быть ~2.5 см. Выйти должно вот что:
Ремонт и настройка: Сгон Suntour Epicon в 10 шагов 

Шаг №9 — передвинуть отбойник на нужный вам ход. Напомню, что на заводе отверстия расположены через 20 мм.

Шаг №10 — собрать все в обратном порядке.

Если вы все сделали верно, то после накачки будет выставлен нужный вам ход.

Данный мануал так же подходит для вилок серии Axon. Чуть позже проверю, подходит ли он для Durolux.

Автор мануала — Иван Гаврыш
Надоумил на написание статьи — Андрей Vlomoboy Алаторцев.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    5
  • +50
  • Мнения
?
Самое быстрое сообщество рунета в социальных сетях: vk.com/twentysixru

Комментарии (78)

+13
Добавлю, что в различных версиях отверстия могут быть сделаны под хода 150, 140, 130, 120, 100 и 80. Опции 110 не предусмотрено, но её можно засверлить при желани)
avatar

Vlomoboy

+3
Durolux RC2 такая же система 140\160\180
avatar

asEnergy

0
Suntour Duro Air точно так же сгонялся, видел мануал x-bikers.
avatar

velikain

+13
актуально для памп-дерт-стрит-4х тусовки, написано внятно.
закрепить чтоль надо.  и, да:

Перед каждой процедурой надо выкрикивать «Ааллахуа Акбар», и из страйкового ствола очередь в окно всаживать


 
 
avatar

dirtyshiza

+2
а проставку подложить под негативку не катит?
avatar

pashevich

+1
Из пластиковых труб проставки годные?
Кстати, эти пластмасски на шпеньках имеют свойство ломаться. Тогда вот можно ее заменить проставкой.
avatar

velikain

+1
я не про замену. для сгона достаточно закинуть проставку между пружиной и боттом-кэпом. ну разве что 10 грамм добавится.
зато не надо будет выбивать/забивать, и разогнать потом можно также быстро, без молотка.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
какой смысл, если есть заводское решение.
avatar

Vlomoboy

+1
я просто поинтересовался, почему не воспользовались гораздо более простым, безопасным и быстрообратимым вариантом. 
avatar

pashevich

+1
простой безопасный и быстрообратимый этот способ только для тех
у кого есть проставки
или кто может их изготовить
avatar

zxv_

+1
Катит когда она есть. Я привел метод сгона чисто из того что есть в вилке.
avatar

racerx

0
спасибо за ответ :)
avatar

pashevich

0
Это все можно сделать и без снятия штанов: выкручивается топкеп и нижний болт воздушной камеры, вкручивается болт подлиннее и аккуратно выбивается картридж вверх, вместе с воздушным поршнем.
avatar

Pinokio

+3
А зачем так муторно, что-то вкручивать дополнительно?
avatar

racerx

0
можно не вкручивать,, но резьбу поберечь будт не лишним.
avatar

Lexapskov

-10
раскрыть комментарий
avatar

_va

-1
В плане?
avatar

racerx

0
Что не так с сантрутом?  Вот и вы мне скажите когда штанина посередине лопается при съезде с бордюрчика…
avatar

_va

+5
Ммм, карма?

Нет, я серьезно не понимаю. У меня три вилки сантура, на одной я ездил в горы — хоть бы хны. Работают все довольно круто, а про стоимость я вообще молчу. Более того, на самой легкой из имеющихся (аксон), у меня микротрещина в штанах от прошлого владельца. Так она за два года активного использования ни на мм не увеличилась. Эпикон и дуролюкс в целостности. Покрытие не стирается. ЧЯДНТ?
avatar

racerx

0
а где достать можно пыльники/сальники?
avatar

Yzic

0
Честно? Даже не задумывался. Возможно велобокс, но не уверен.
avatar

racerx

0
5 минут работы напильником и становятся рокшоксовские
avatar

zxv_

-4
мммм… говорю как есть по опыту эксплуатации… чё те ещё надо — я не понимаю?!:)
avatar

_va

0
Удивительно сильно разнится опыт эксплуатации. Пруф случившегося можно? Я верю, что такое может произойти, вопрос в вилке.
avatar

racerx

-4
Да пожалуйста… пришлось на ней ещё по говнам и до дома ползти..
Альбом: 2011-01-14 — Сломал вилку

avatar

_va

+3
Это ж XCR? Сравнивать самую бюджетную вилку, ставящуюся на дешевые комплиты и вилки с различными регулировками, нормальным весом и т.д. — как-то глупо. Мы же не сравниваем Жигули и, например, Мерс? 
avatar

racerx

-10
раскрыть комментарий
avatar

_va

+3
Если использовать вещь по назначению, а не катать псевостритец на непредназначенных для этого вещах, то вещь отслужить весь срок службы бюджетника. Методом кочки — нафига на кантрийнике фрирайдные обода 6.10? 

Я все сказал, мне надоело. 
avatar

racerx

-19
раскрыть комментарий
avatar

_va

+8
судя по фото — вилка ВООБЩЕ необслуживалась и тупо заклинила зимой. то есть — ССЗБ.
avatar

pashevich

-10
раскрыть комментарий
avatar

_va

+3
вилка использовалась по назначению?
avatar

pashevich

+1
я же говорю - на кантрийнике с бордюра съехали и тормоз поджали…
avatar

_va

+6
«бабушка в церковь ездила по выходным» :)
avatar

pashevich

0
А у них штаны точно разные? 
avatar

Dobrii777

0
Откатал на Сантуре Эпиконе несколько лет с многократным участием в соревнованиях по кросс-кантри в горах в том числе в Ля Эндуре и Эндуренсе и никаких поломок, кроме уставших сальников. Купил такой же Сантур с блокировкой на руле.
avatar

MasterMoon

+3
Что плохого в Сантуре? За рубежом его ставят на Nicolai, Liteville и Knolly, а у нас почему-то нос воротят.
avatar

velikain

0
выше ответ…
avatar

_va

0
Мало пафос поинтов…
avatar

zloy6666

-1
Кто все эти люди?
avatar

Dobrii777

-1
Компании, производящие велики. Кстати, в гугле на вопросы отвечают быстрее…
avatar

zloy6666

0
Это был сарказм.
Имел в виду, что это малоизвестные, не сильно разросшиеся брэнды. В отличае от Спеша, Скотта или Санта Круза, например.
Как правило на мелкие брэнды ставят дешёвые компоненты более плохого качества. Kross, например или Author — примеры таких брэндов. Велы карсивые, интересные, но стоковые компоненты — пфф.
avatar

Dobrii777

0
Про сарказм: сначала ответил, потом понял.

Малоизвестные среди кого? Я думаю любой более-менее увлекающийся вело в целом, знает, как-минимум, Nicolai: их танки с каждым годом выглядят всё своеобразнее на фоне остальных. Не у всех одинаковая цель «захватить весь мир», нужно смотреть конкретного производителя, его философию и возможности.

А тут ты сравнил бутиковых производителей и каталожные брэнды, одни делают тру хенд мэйд ин джермани и кайфуют с результата, а другие благополучно заказывают всё на тайване и кайфую с прибыли. Каждому своё.


avatar

zloy6666

+5
Дешевые бренды? Алюминиевые рамы Лайтвиля и Николая стоят 2,2-2,5к евро. Knolly Podium с Suntour Rux уже 3 года подряд участвует в RB Rampage. Это ни разу не Кросс или Автор, хотя и у них имеются хорошие модели.
avatar

velikain

0
Лично мне аурон понравился гораздо больше равного по цене сектора и более дорогого Lyric R.
avatar

Data_Link

0
Для аурона инструкция тоже справедлива, 150-160 выставляется.
avatar

Data_Link

+4
_va, а вы в курсе, что все бюджетные Марцокки производят на Сантуре?
avatar

im66

0
И что?
Производственные мощности там расположены, насколько я понимаю. А разработка, а материал, а контроль качества?
avatar

Dobrii777

+4
Lolwhat? Вы действительно считаете, что Марцокки делаются из какого-то волшебного материала по сверхсекретным технологиям с последующим прецизионным контролем каКчества?
Кстати — поизучайте послужной список команды BH-Suntour.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

-2
На Автовазе тоже иномарки собирают, и что? ВАЗ от этого стал хорошей машиной?
avatar

pashevich

+2
Вы удивитесь, но качество сборки и кол-во опций постоянно улучшается.
avatar

im66

-2
но иномарки не собирают по ВАЗовским технологиям.
а ваз улучшается потому, что в нем становится меньше ВАЗа.
avatar

pashevich

+2
Вам из Минска конечно виднее, что и как происходит на ВАЗе.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
Вы так говорите как будто сами на ВАЗе работаете. :)

Информация о заводе — вполне находится в открытом доступе.
Он стал принадлежать Renault-Nissan, оттуда уволили более 5тыщ человек.
Таки да, думаю, что там происходят глобальные изменения и оптимизации производства.
Последний раз редактировалось
avatar

Dobrii777

0
Вот о чем и речь — оптимизация с поднятием качества. Теперь переносим это на вопрос нынешнего качества вилок Сантур, которое выросло по сравнению с несколькими предыдущими годами.
avatar

im66

0
О-да. И вы бы купили ВАЗовскую машину будь выбор?
avatar

Dobrii777

+3
Если бы в данный момент у меня был выбор машины с условием конкретного бюджета, то я бы не раздумывая купил Ларгус.
Следующий вопрос? 
avatar

im66

-2
Вот незадача — Ларгус это Logan MCV с шильдиком ВАЗ.
Приору купите?
 
avatar

pashevich

-1
А Ваз 2101 это Фиат 124 с небольшими изменениями по двигателю и подвеске, дальше что?
avatar

im66

0
Небольшими? :)
avatar

Dobrii777

0
По-вашему ФИАТ был кардинально переработан?
 ПомЕняли ohv на онс, поработали с подвеской, коробкой и заменияли задние дисковые тормоза на барабанные. В остальном никаких принципиальных изменений не было.
Последний раз редактировалось
avatar

im66

0
Нууу, блин.
Во-первых — материал имеет значение. У кого-то за этим не следят, кто-то использует подешевше с примесями, в итоге качество хуже и штаны ломаются. Это всё несколько экстраполировано из другой области, но в целом такое может иметь место.
По поводу технологий. В производстве всё равно есть удачные и не очень решения. Я к тому, что у Marzocchi своя разработка. Может какие-то части вилок и выходят те-же, что и у Suntour, но всё же думаю у них работают свои специалисты, которые ваяют марзоччевские чертежи, а не пилят вилки по чертежам сантура.
Ну а про контроль качества. Вы даже не представляете себе насколько сильно это влияет на результат. Дело даже не только в производственном браке, я считаю, сколько в психологическом эффекте, когда работник, ваяющий деталь знает, что ему нужно сделать её именно хорошо и никак иначе.

 Кстати — поизучайте послужной список команды BH-Suntour.
Я не стараюсь утверждать, что в Suntour плохие гонщики. Вон в соседней теме Сэм Пилгрим на шоссере по дёртам прыгает и бэкфлипы делает, но это не значит, что шоссер — лучший для этого велосипед. Это лишь значит, что Сэм Пилгрим — большой специалист.

И изначально моя мысль состояла в том, что если Марзоччи используют производственные мощности завода Сантура — это не означает, что их вилки точно такие же.
Последний раз редактировалось
avatar

Dobrii777

0
Точно такие же вплоть до сервисных шлицевых ключей с логотипом Сантур, идущих в комплекте с вилками Марцокки. Не выдумывайте красивые легенды в период глобализации.
avatar

im66

0
Глобализация здесь не при чём. Просто они производят вилки на одном заводе.

Хотя мне всё ещё немного странно, что вилки одни и те-же, а продаются под разными брэндами и разрабатываются разными людьми. 
avatar

Dobrii777

0
Кто сказал, что ОЕМ вилки разрабатываются разными людьми?
avatar

im66

0
Возвращаясь чуть выше, я даже не скажу размещает ли до сих пор Теннеко производство дешевых Марцок где-либо или вообще свернули это направление.
avatar

im66

0
Прояснил немного тему для себя...
На сегодняшний день предпочел бы вилку Сантур вместо Марцокки. 
avatar

im66

+1
Раз тут пошёл разговор за сантуры… Не беря в рассчёт совсем уж макетные вилки типа XCR, вполне сносные вилки по неплохой цене. По-моему они сами говорят о своей продукции что-то типа «вы получаете качество 70% рок шокс по цене 50% рок шокс» 
avatar

vk_87338907

0
Объясните пожалуйста не опытному такую тему. Эпикон 9 года. Достался мне так в новом виде. Ноги торчат из штанов на 120мм. Это и есть её ход? Или это не роляет? Ходит на весь ход. 
avatar

mark1352

0
Ну да, сейчас стоит положение 120 мм. Ни на что не влияет. 
avatar

racerx

0
UPD. Лучше поздно, чем никогда — для откручивания bottom out cap помимо разводного, подходит ключ на 24 мм.
avatar

racerx

комментарий был удален
0
Вопрос возник к владельцам — у Вас тоже пин, который отбойник держит, полый? а то чот я ща разобрал, и понял что с моей 2мм выколоткой я элементарно не могу его выбить (подходящего по диаметру инструмента тож нету \= )
avatar

STru40g

0
Да, полый.
avatar

Vlomoboy

0
В — внезапностью оказалось.
Ну да лан, купил седня 3мм выколотку — прекрасно с ним справилась. 
радуюсь нужными мне 140мм хода :3 
avatar

STru40g

0
а можно увеличить ход до 150 мм просверлив новое отверстие?
avatar

MasterMoon

0
думаю не вопрос, главное с диаметром не накосячить
avatar

Vlomoboy

0
Главное проверь, не вылезут ли ноги выше нижних башингов)
avatar

Vlomoboy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.