Журнал РайдерЖми на полную: испытания 21 пары велотуфель

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель

Велообувь – это легкость и удобство плюс хорошая передача усилия на педаль. Мы испытали 18 пар туфель двух ценовых категорий и отдельно три пары для эндуро. Обувь была, в основном, с гоночным характером, что, впрочем, придало трейл-райдерам элегантности.
Элитная группа туфель была представлена легкими как перышко, неприлично дорогими гоночными «тапками» класса «хай-энд» с модной карбоновой подошвой и тончайшим приваренным к ней верхом. На другой полке скромно разместились комфортные трейловые модели с более тяжелой туристической подошвой и, нередко, водонепроницаемой сеткой – такие, с которыми в самый раз наматывать километры по грязи и камням. 

Совместить бы комфорт и скорость

Большинство райдеров предпочитают что-нибудь среднее – лучший компромисс, которым обычно становятся туфли для контактных педалей на застежках с храповиком («трещотки») или липучкой (Velcro). Как правило, у таких туфель бывает подошва из укрепленного нейлона, достаточно плотная для хорошей передачи энергии ноги на педаль. Однако этот материал также достаточно гибок, что обеспечивает требуемый комфорт при ходьбе. 

И в двух словах о профиле подошвы, подходящем для пешего передвижения во время активных вылазок на природу. Часто на чувствительных к царапинам карбоновых подошвах элитной гоночной обуви размещаются не слишком цепкие мини-грунтозацепы. Мощные полиуретановые протекторы других моделей этой же категории выступают за скользкую поверхность шипов, чтобы можно было уверенно и безопасно шагать по пересеченной местности.

Верх и застежки велообуви изготавливаются из прочной синтетики с дышащей мембраной. У десяти моделей ленточная застежка (стреп) с храповиком комбинировалась с двумя застежками-липучками. Две другие модели застегивались только на три липучки.

Таким образом, в наших больших итальянских испытаниях участвовали 12 свежих мужских и женских моделей велотуфель стоимостью от 90 до 130 евро, а также шесть моделей гоночных туфель по цене от 140 до 180 евро и, наконец, три пары обуви для олмаунтин/эндуро. На испытательных трейлах подопытным экземплярам пришлось выдерживать долгое педалирование враскачку на подъемах, участки спринта и пешего хода по размытым грунтовым тропам.

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель

Больше за меньшие деньги 

Хорошая новость для любителей сэкономить: сейчас Shimano всего за 90 евро («Суперцена») расстается с ботинками SH-XC31 проверенного покроя на застежках с липучками. Испытания подтвердили, что это очень удобная и необычайно легкая обувь. Кроме того, лидирует эта модель и в отношении передачи энергии.

Интересно также заметить, что в среднем вес мужских моделей «эконом-класса» (около 722 г) оказался даже примерно на 34 г меньше среднего веса дорогостоящей группы с ценниками ближе к 180 евро. Да и по части комфорта «тапки» попроще обошли «пижонов»: лучшее сочетание удобства, эффективного распределения нагрузки и проходимости показали ботинки Mavic Rush.

В свою очередь в женской подгруппе за лучшие функциональные качества признание получили ботинки Shimano 

SH-WM63. В обуви Vaudes Exire Advanced комфортно себя ощущали как мужские ноги, так и дамские ножки, что вдобавок к «чистой конкретике» по эффективности, весу и проходимости вывело эту модель в лидеры рейтинга «Суперцена».

 

Цена скорости: средний гоночный класс

Во второй весовой категории состязались велотуфли в ценовом диапазоне от 140 до 180 евро. Эта обувь по определению рассчитана на более интенсивное катание, чем менее дорогие собратья. Статус «среднего гоночного класса» предполагает наличие более жесткой подошвы, плотный покрой и более жесткие материалы – то есть необходимые условия для лучшей передачи усилия, когда это требуется райдеру. Однако, за высокую жесткость приходится расплачиваться меньшей «сговорчивостью» обуви. Примером могут служить ботинки Fizik. Перед покупкой обуви этого типа примерка просто обязательна. Кроме того, у элитных гоночных ботинок бывают и дополнительные интересные преимущества. Так, например, оснащая свою модель Riot высокопрочной карбоновой подошвой, в Bont позаботились о том, чтобы можно было при помощи нагревания подогнать ее точно по ноге. Впрочем, на практике фокус не удался – как следует настроить под себя форму подошвы райдеру так и не удалось. Ботинки от Fizik прельщают модными катушечными застежками Boa. Однако, и мужская, и женская половины команды испытателей единодушно присудили звание победителя обуви Giro за лучшую передачу усилия, высокие показатели комфортности и легкость.

 

Эндурообувь – чисто маркетинговый ход?

Мы взяли на пробу три новейшие модели туфель, которые, что называется, полностью соответствуют философии эндуро. Исключительно жесткая подошва, цепкий профиль протектора, а также усиленный верх и боковины обеспечивают приятный комфорт при ходьбе. Передача усилия также, конечно, на высоте. Иначе говоря, это следующий уровень комбинирования сильных сторон гоночной обуви с преимуществами туристических ботинок. По сумме балов в этой категории победили туфли Shimano SH-M163. Титул «Суперцена» достался модели Rime от Specialized.

 


РАЗБОР ПОЛЕТОВ
Практика показала, кто во что горазд. И тут уж каждый получил по заслугам.

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель

Cube Вся передняя часть MTB Pro оказалась слишком широкой и выступающей. А стопе недоставало поддержки в средней части. В итоге нога скользила в туфле, и усилие передавалось не лучшим образом.

 Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель

Bont Концепция жестких, тесных туфель Riot MTB состоит в том, что после нагрева в духовке они должны подстроиться под форму стоп. На практике это не очень-то сработало – проблемные места остались.

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель

Mavic Зубной фее на зависть! Туфли вгрызались своим хищным протектором в любой грунт, обеспечивая безопасное передвижение. При высокой передаче усилия, пальцам в туфлях Rush было вполне комфортно.

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель


Shimano В дополнение к укрепленному мыску обутые в SH-M163 пальцы также прикрывает огибающий их бампер. А вот эластичная резиновая добавка в материал верха несколько ослабила его жесткость.

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель

Specialized Олмаунтин и эндуро придумали не для ласковых трасс. Нередко приходится спешиваться и тащить байк на себе. Для защиты верха от острых камней подошва Rime натянута высоко на мысок.


Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель

Fizik Мысок M5B выполнен в форме полумесяца, хотя и не слишком сильно выдается вперед. Многие испытатели жаловались на давление на мизинец. Кроме того, у этой модели слишком короткий язычок.

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель


Mavic Храповик модели Rush застегивается легко и прочно. Но открывающий застежку рычажок сделан чрезвычайно нежным, и вероломно срабатывает от первого же слегка задевшего его камня.

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель

Giro Предельно жесткие подошвы Terraduro украшает протектор Vibram с многочисленными, но очень плоскими блоками. Не самый надежный и удобный вариант для грязи и каменистых трасс. 


ВЕЛООБУВЬ: ПЯТЬ СОВЕТОВ

Как выбрать туфли? Что делать, если болят ноги? Как выжать из педали максимум? Советы «Райдера». 

1 Быстрее подобрать подходящие туфли Вам помогут диаграммы в сводке результатов испытаний. Выбрали? Тогда не поленитесь дойти до магазина и примерить. Нельзя, чтобы при катании пережимался кровоток и ноги немели. Поэтому туфли не должны сидеть на ноге слишком плотно. Кроме того, Вам иногда может захотеться надеть носок потолще, и пространство туфли должно Вам это позволить. Чтобы проверить охват пятки, покачайтесь взад-вперед на отставленной назад ноге, имитируя движения при подъеме.


2 Весной, осенью, да и зимой тоже следует защищать велотуфли от грязи и сырости велобахилами. Попадая в храповик застежки, грязь не только снижает надежность крепления, но и приводит к ускоренному износу механизма. Поэтому держите его в чистоте.

 

3 Часто причиной боли в ногах становятся излишне затянутые застежки. Надев туфли, присядьте в них на корточки, и только потом затягивайте храповик и липучки. Покатавшись час, снова проверьте, как сидят ботинки – не пережато ли кровообращение в 

ноге.

 

4 Многие производители выпускают тонкие стельки. Но, если при педалировании стопа все время ходит вверх-вниз, так недолго и мозоли натереть. Эргономичные стельки служат опорой подъему стопы и демпфируют ее движения.  

 

5 Удобные инструменты (например, Ergon TP1, 26 евро) существенно облегчают выбор положения шипов. От последнего зависит правильность движения ног и отсутствие болей в голеностопах и коленях. Причем сдвиг шипа всего на несколько миллиметров может уже заметно улучшить положение. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Обозначения:
профили колодки

Желтый Области туфель с оптимальной колодкой (внутренним пространством) мы отметили желтым цветом. Справа для примера показан профиль колодки туфель с оптимальным пространством для пальцев. Пальцам нужна свобода, и, если мысок ботинка слишком стиснут, носить такую обувь будет неудобно. В крайних случаях пальцы будут сдавливаться и болеть.

Зеленый Широкие области туфель Вы легко определите по зеленому цвету. В случае примера справа это подъем, или средний отдел стопы. Райдерам с большим подъемом или широкими ступнями следует выбирать обувь с более просторной колодкой.

Оранжевый. Зауженные области мы обозначили оранжевым. В данном случае заужена пятка. У правильно сидящей на ноге туфли пятка не должна быть слишком широкой, иначе нога будет «болтаться», и энергия будет плохо передаваться на педаль. Задник должен обхватывать ногу так, чтобы пятка не выскальзывала из туфли. 


Олмаунтин/эндуро 

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель





Велотуфли до 130 евро


Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель




 Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель


Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель




Велотуфли до 180 евро

Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель



Журнал Райдер: Жми на полную: испытания 21 пары велотуфель


В ДВУХ СЛОВАХ: Купив туфли за 130 евро можно зажигать, как настоящий гонщик, не отказываясь при этом напрочь от комфорта туристической обуви и не жертвуя легкостью веса. С бюджетом ближе к 180 евро Вы получите заметно лучшую передачу энергии. А для особо жестких условий катания осмысленным выбором станут туфли эндуро, которые защитят Ваши ноги от ударов и не будут уступать классическим трейловым ботинкам на охотничьих тропах. 

____________________

О Журнале «Райдер»:

Вебсайт — mountain-rider.ru

Скачать журнал из Google Play

Скачать журнал из iTunes (iPad)

Скачать приложение «Мастерская райдера» из Google Play

Скачать приложение «Мастерская райдера» из iTunes (iPhone)    

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +53
  • Мнения

Комментарии (21)

+1
А 5.10 не в моде или как? Или 5.10 считаются только для ДХ?
Последний раз редактировалось
avatar

Offout

+4
5.10 — любимые тапки главного испытателя (читайте «Контакты или платформа») — вне конкуренции )))
Если серьезно, то, конечно, моделей и производителей гораздо больше.
avatar

RiderMag

0
И про Шиманы AM45 интересно. Хотя проще, конечно, попросить у твоарища примерить.
Последний раз редактировалось
avatar

velikain

0
У шимано 41 и 45 колодка отличается от остальных — она более широкая в середине и чуть шире у пятки.
Да и стельки в зависимости от модели у шимано несколько меняются, на мт23 вообще феерическое гавно.

PS никто не в курсе у мт23 зубы менять можно или нет?
avatar

Vastak

+4
Ребята, вы молодцы. Огромное спасибо, что сразу пишите недостатки. Это приятно и располагает доверием.
avatar

racerx

0
Спасибо!!! А чего тут скрывать-то, все ж на поверхности. Полно недостатков ) Очень хочется постепенно превратить журнал в совсем «живой» проект. Сейчас будем готовить следующий выпуск — пообщаемся здесь еще, посоветуемся, что лучше дать в него из имеющегося. Я выложу все, что можно будет сделать. Опрос организуем. По дополнительным материалам и темам тоже. Дальше — больше :)
avatar

RiderMag

0
Кстати, вот сюда: http://www.multitran.ru/ вбил уже под 200 переводов терминов немецкий-русский. Если кто силен — поключайтесь, пожалуйста :)) В этой части тоже, наверняка, были недостатки.
avatar

RiderMag

0
Жаль нет нордвэйв спайдер (, как раз собирался их брать, а отзывов нет (
avatar

RyzhikhDenis

0
А где пояснение к графикам под каждой моделью?
avatar

raskladnoy

+6
Ай… И, ведь, смотрел же на них! Делал-то из интерактивной версии. Пятница, вечер )) Сейчас все будет! Спасибо!!!
avatar

RiderMag

+3
Исправлено! Еще раз, спасибо! Прошу прощения, недоглядел :)
avatar

RiderMag

0
Наконец то технологии терфоформовки дошли до мтб!
avatar

Burnmann

0
Про Pearl Izumi забыли, у них целая коллекция.
Сделайте подобное для зимней обуви, пожалуйста.
avatar

sumnix

0
Поговорю с главредом. Точно знаю, что были обзоры зимней велоодежды в этом году. Постараемся :)
avatar

RiderMag

+1
Согласен с оценкой Giro Privateer по всем пунктам.
Подошва не карбоновая, но достаточно жёсткая, хотя и не настолько, чтобы сделать перемещение на ногах затруднительным. Ногу охватывают деликатно, но надёжно, ничего нигде не болтается и не натирается. Размеры идут не целыми числами, а через «половинку». Конечно, ноги у всех разные, но вот мне с Giro повезло. Замечание о компактности справедливо, туфли на вид как-будто на пару-тройку рамеров меньше, чем они есть на самом деле.
Ну и самое-то главное — Privateer выпускаются в красном цвете (как на заглавном фото), а красный, как известно, goez fasta :)
avatar

Legnar

+2
Короче можно брать любые. Плохо что система оценок такая зажатая. Стоило бы ставить тройки на фоне ассортимента или сделать десятибальную
avatar

f13

+2
Без SIDI странно смотрится.
avatar

madfrog

+4
Я бы порекомендовал в будущем писать актуальные для России цены (естественно для тех брендов, которые в Россию официально поставляются), благо найти их не так сложно — дистрибьюторы, или крупные дилеры их предоставят с удовольствием. А то местами получается странно — те же Giro Privateer, ставшие победителями, в России стоят заметно дешевле, чем 140 евро — у них даже ррц и та явно ниже
- http://www.veloprobeg.ru/catalog/category/691/product/1100000638.php
То же самое с Northwave Katana — их РРЦ в России чуть больше 100 евро, что опять же заметно отличается от немецких 130 евро. Ну и так далее — думаю там еще много таких же нюансов. 

И еще нелишним было бы упомянуть о том, что те же шимано и спеш существуют в вариантах с широкой и узкой колодкой, и вообще колодка — это дело такое, я бы не стал так категорично говорить что вот тут она норм, а вот тут слишком узкая, а вот тут чересчур широкая, это все-таки очень индивидуально все. Но это уже скорее на совести немецких тестеров. В остальном тест гуд, прочитал с удовольствием.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
Спасибо! Отличный коммент! На самом деле много было мыслей и разговоров по поводу того, как указывать цены. Советовались и с российскими магазинами, и с ChainReactionCycles. В итоге решили оставить цены, из оригинальных текстов. Причин несколько. Ну вот, например: 1) теоретически номер будет доступен «вечно», так что цены явно будут «плыть» 2) Это сейчас курс евро более-менее стабилизировался, а что будет завтра никто не знает, к сожалению. 3) Журнал пока ориентирован не только на Россию, но также и на Казахстан, Украину, Беларусь и др. А там — свои цены. Со временем постараемся разделить издания по странам и локализовать, но это займет какое-то время.
В связи со сказанным показательна не абсолютная цена, а сопоставление цен в конкретный момент времени написания статьи. Хотя, конечно, ориентироваться на эти цены напрямую не следует — есть же всякие «акции» и т.п. 
Т.е. воспринимаем это условно, конечно.

Что касается индивидуальности анатомии — да, безусловно. Методика испытаний в этом отношении состоит в том, что каждую модель испытывают сразу несколько райдеров. Т.е. получается некоторая статистика. Конечно, не 100%, но по идее обувь соответствующего размера должна быть удобной для большинства. Не абсолютное правило, спорное, но лучшего, по-моему, еще не придумали :) 
avatar

RiderMag

0
Здравствуйте. Где можно ознакомиться методологией испытаний?
avatar

afourcustom

0
Вы снова пишете. Это прекрасно!

Upd: глянул на даты, ушёл грустить. Некропостинг — зло.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.