Roll All Day — "Обзор Octane One Zircus 2014" или "Почти NS по цене Stark'а"
Доброго времени суток, райдеры!
Не далее как три недели назад купил я себе раму Octane One Zircus, из чистого любопытства, тяги к ярким цветам, а главное — из желания наконец собрать себе байк весящий меньше чем вагон электропоезда. А так как в России железки Octane One имеют не самое широкое распространение (а 2014 год и подавно), решил ещё и запилить небольшой обзорчик (видео + статейка/история) на эту раму, который собственно вашему вниманию и предлагаю. Найдеюсь, обзорчик окажется для кого-то полезным или интересным.
Прежде чем читать саму статейку, рекомендую посмотреть видеообзорчик. Он может вышел несколько нудный, определенно не такой бодрый, как я хотел (ближе к концу поймете, почему), но скорее всего вполне смотрибельный. Правда, так как краткость — сестра таланта и без брата обычно не ходит, нет ничего удивительного, что я не смог уложить видео в желаемые 3 минуты и оно вышло аж в два раза длиннее, чем я хотел. =) Но все же.
Ну а теперь, после того, как вы, надеюсь, посмотрели видео, приступим к самой статейке...
Не более месяца назад завезли в магазин MTB Shop железки Octane One, в числе которых была рама Zircus ярко красного цвета. Честно сказать, яркие цвета я очень люблю. Они и на фотках лучше получаются, и глаз радуют, да и в контрасте с ежедневной городской серостью и унынием приятно вернуться домой и просто полюбоваться своими байками на сон грядущий.
И вот, заинтересовался я этой самой рамой, почитал её ттх на оффсайте, а после того как увидел ценник (порядка 7 000 руб. в розницу) и показатели весов (порядка 2 070 грамм), я понял, что это моё! Ну и не долго думая, мысленно смирившись, что остаток месяца придется выживать на овсянке и бананах, купил эту раму. К слову, хочу сказать спасибо магазину MTB Shop, за то что продали мне её с хорошей скидкой, а то бы вовсе без овсянки остался)))
Первым делом, после установки рулевой «Reverse Twister» тамошним мастером Алексеем, я, совместно со своим знакомым, который помогал с камерой, пошел искать подходящее место для того чтобы раму пофоткать. И таки нашел его в соседнем районе.
Ну а уже вдоволь нафотографировавшись, скрепя сердце, я начал перекидывать на эту изящную легкую раму свои чугунные железки. Было действительно обидно, цеплять на раму вилку, которая тяжелее рамы и колеса, каждое из которых так же тяжелее рамы. Ну да ничего. Главное — начало для легкого байка положено.
Теперь немного о тех характеристиках рамы, которые заинтересовали лично меня. Если вас интересует полные ТТХ, то их можно почерпнуть с оффсайта.
Начнем с рулевого стакана
Стакан тут диаметра 44 на 44 мм под полуинтегрированную рулевую 1,1/8". Если я правильно понимаю, существуют рулевые, позволяющие в такой стакан воткнуть конический шток. А это очень полезно для тех, кто катает либо слишком жестко либо слшком топорно и постоянно гнет 1,1/8" штоки. К слову, со временем я тоже думаю поставить сюда вилку Tapered. Так что со стаканом в целом все не плохо, но на мой взгляд было бы удобнее, если бы снизу диаметр был 56 мм.
Перья и дропауты
Перья тут достаточно короткие 385 мм. Во всяком случае, это меньше, чем у моего стрито/дертового Haro. Поэтому байк очень здорово закладывается, вертится и выдергивается. А вот плюс это в рейсинге или нет, я не знаю. В тонкостях не силен. Но, т.к. рама все же универсальная (фристайлово/гоночная), естественно, о заточке под какую-то одну дисциплину речи не идет.
С дропаутами все супер круто! Дропауты классические горизонтальные (135х10), но в комплекте с рамой идет переходник (на фото) для установки переключателя. Так что у владельца остается полная свобода действий.
Каретка и место для покрышки
Каретка стандартная 68 мм.
А вот с зазором для покрышки дело обстоит не очень. Перья расположены довольно близко друг к другу и ставить заднюю покрышку шире чем 2.0 я бы не советовал. А ведь толстые покрышки (я вовсе не фанат стритеца, но все же) обычно имеют и большую высоту, а значит лучше гасят удар. Так что любителям «задней подвески» на хардтейле придется привыкать к её отсутствию.
Подседельная труба расчитана под штырь 30,9 мм, который (под pivotal) я уже две недели нигде не могу найти, чтобы можно было поставить седло Fat. =)
С дизайном рамы тоже все в порядке. Вернее сказать, в дизайне то я не разбираюсь, но мне очень нравится как он выглядит.
Вроде всю теорию, какую хотел, я рассказал. Вернемся к нашей истории.
Собрал я значит байк на легкой раме и чугунных компонентах и отправился для раскатки в Митино, теша себя надеждой, что обещаный синоптиками внезапный «легкий снегопад» действительно будет легким.
Уж не знаю, что в понимании синоптиков значит «легкий», но наши с ними представления о снегопадах явно расходятся.
Навалило снега знатно. Но раз уж взялся за гуж, думал я… Вытянув на процедуру оморожения одного своего знакомого и позвав ещё одного, я все ещё наивно думал, что раскататься таки получится.
В итоге, после тщетных попыток пооттормаживаться и привыкнуть к держаку, я пришел к выводу что держака я здесь не найду. «Странно» — расстроился я. «Вроде всю зиму нормально катался и не носило, а тут — на тебе — вообще не могу удержаться, не уж то я такой мешок?» — с этими горестными мыслями я медленно съехал несколько раз простую серию контруклонов и, в очредной раз вылетев в дерево, решил что при таком раскладе попытка прыгнуть какую либо тему может закончиться очень плохо. В кои то веки я внял своему благоразумию и ретировался в гости к старому другу распивать чаи и болтать о жизни, впрочем, увезя с собой со спота несколько синяков, парочку фоток и щепотку видосов (см видеообзор).
Ну а дальше рабочая неделя и необнадеживающие прогнозы. Шансов покататься на спотах не было. В этой связи было принято решение немножко покататься по уже обсохшим улицам, что и было сделанно.
Уж не знаю, то ли действительно в тот день дул сильный ветер, то ли это толщина алюминиевых труб (которые как ни крути, но чуть сильнее парусят) после привычки к тонкому хромолю дала о себе знать, но меня постоянно сдувало. Без особого удовольствия (все таки неприятно, когда ты вылетаешь, а байк в полете начинает куда-то уносить) попрыгав лесенку и импровизированный воллтоп, мы с моим знакомым, помогающим в съемке, двинули в микроскейтпарк, недавно построеный в нашем районе.
И, судя по дальнейшему ходу событий, все моё благоразумие было полностью исчерпано в Митино, ибо мне взбрело в голову флипануть на спайне. Я вообще-то в парках редкий гость и даже просто прыгнуть спайн для меня дело не простое, хоть и посильное. Но видимо безысходность от того, что байк (да ещё и на новой раме) есть, а все споты — то скользкие, то сырые, дала о себе знать...
Прикатился я к вылету пару раз, попрыгал спайн на плоскость (в то, что я смогу посадить флип в призему спайна я и сам не верил) и пошел на разгонку. К слову, приземка спайна была частью рампы, на противоположном верху которой сидели два скейтера.
Разогнался я в первый раз отдуши. Поняв в полете, что я перекручиваю, я катапультировался на ножки, а байк, отпружинив от плоскости рампы, на всех парусах полетел наводить ужас на тех самых скейтеров. До верха рампы, где они сидели, байк долетел, но таки промазал на метр всторону. Такой поворот событий вызвал у парней озадаченность, близкую к озабоченности и услышав, что я собираюсь сделать ещё одну попытку, они незамедлительно покинули рампу и удалились подальше из возможного радиуса поражения.
Во вторую попытку я решил взять скорости поменьше. Но, как оказалось, нужно было взять ЕЩЁ меньше. И увы, со второго раза я тоже не угадал. В полете, поняв что я и на этот раз перекручу, я начал катапультироваться. Но в последний момент задумался: «а вдруг не перекрут» — и из-за этих метаний не успел поставить правую ногу туда, где она должна была находиться для мягкой посадки.
Стопу ноги развернуло почти на 90 градусов в бок, а коленка под нагрузкой согнулась строго вперёд (можете попробовать исполнить подобный пирует дома и чувство легкого дискомфорта не заставит себя долго ждать). Связки сустава такой траэктории не оценили. Для тех, у кого были растяжения, «Америку» не открою, но все же выскажусь. По моим субъективным ощущениям в момент падения, казалось будто ногу в колене просто отогнули вбок. Боясь увидеть худшее, я взглянул на ногу и очень обрадовался, обнаружив, что соостность конечностей осталась прежней.
Однако, радость эта долго не продлилась, т.к. болевые ощущения оставались на приличном уровне и поняв, что самостоятельно добраться до дома будет тяжело, мы вызвали скорую. За 40 минут, пока скорая ехала (спасибо алкашам и наркоманам, на которых работники скорой тратят 70% времени = вызовов) боль немного утихла и уже в карете при первичном осмотре я даже смог встать на ногу, после чего и был выпровожен из скорой на том же месте, на котором её и ждал.
Как выяснилось в дальнейшем, травма не особо серьезная — растяжение связок. Но вечером того же дня перемещаться без посторонней помощи я уже не мог. Поэтому, если бы не Миша, который тащил меня от травмпункта, я даже и не знаю, что бы я тогда делал (наверное опять скорую вызвал, ходить-то не получалось). =)
Байк, к слову, никаких повреждений не получил. Любопытно, что органика подвела, а железо нет. Обычно у меня бывает наоборот.
Вот такие дела. Сижу сейчас дома, кушаю кашу, лечу колено. От бессонницы решил написать данную статейку, которая под конец превратилась уже в какую-то повесть. Уж извините, если что не так.
Ну и в заключении коротко о раме
Конечно я не успел как следует на ней покататься. Но за то время что катался, рама меня только радовала. Сомневаюсь, что в будущем что-то изменится в худшую сторону.
Плюсы:
+Низкая цена (порядка 7 000 руб. в розницу)
+Горизонтальные дропауты с возможностью поставить переключатель (в комплекте идет переходник)
+Низкий вес (2 070 грамм)
+Стакан позволяет поставить вилку с коническим штоком
+Короткие перья
+Каретка в минусе со 100 мм вилкой (люблю быть ближе к земле)
+САМЫЙ красный цвет, который существует в природе!
+Хорошо дергается
Минусы:
-Узкие перья (заднюю покрышку шире чем 2.0 лучше не использовать)
-Для установки вилки с конусным штоком рулевую придется поискать...
Итог:
Однозначно крутая рама, особенно за свои деньги. Пожалуй самая приятная ХТ рама, на какой мне приходилось ездить. Вполне подходит как универсальный вариант для фристайлово-гоночных дисциплин.
Конечно за такой промежуток времени полноценно испытать её на прочность не возможно. Так что прочность остается единственным не раскрытым вопросом. Но если и с этим будет все хорошо, то это пожалуй лучшая рама по соотношению «цена/качество» в этом году. С удовольствием продолжу катание на ней, как только заживет колено!)))
Все вышеперечисленное — не более чем мое личное мнение, как любителя.
Надеюсь, кому-то был полезен. Ещё раз извините, если вышло нудно))) Желаю всем катать весь день и никогда не падать! Увидимся на спотах!
P.S. Ещё раз спасибо магазину MTB Shop за скидос, а Мише, Жене и Леше за то что поддержали в трудную минуту!
-
добавить в избранное
- +67
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
Выздоравливай!
Data_Link
ervin
Перья в минимуме 385, а для гонщиков можно спокойно отодвинуть до комфортных 395-400).
Рама своих денег однозначто стоит =).
d1tritus
velikain
Полторы недели назад — та же ситуация была)
makaronman
Data_Link
Gemer
DmitriyZaprudnov
Каретка в минусе — это нормально.
А подседел — в mtbshop.ru Dartmoor лови)
IlyaBabay
Yue
LeonserGT
makaronman
Aveega
racerx
makaronman
NixonElite
teammano
Фу таким быть вообшем.
GeorgiyPtichnikov
teammano
LeonserGT
teammano
Скорейшего выздоровления!
crack_brain
makaronman