Roll All Day"Зеленая гиря" или "Обзор DVO Emerald" (Перевод с pinkbike.com)

Roll All Day: Зеленая гиря или Обзор DVO Emerald (Перевод с pinkbike.com)
Emerald
от DVO – вилка для даунхилла, наделавшая много шуму в момент своего появления. И на то есть причины. Рынок high-end вилок в последнее время был буквально захвачен двумя производителями, но DVO удалось заявить о себе. Броские зеленые анодированные штаны, определенно, помогли привлечь внимание, но именно перевернутый дизайн, карбоновые щитки, объединенные гориллой, и легкодоступные внутренние настройки бросились в глаза райдерам, искавшим на рынке что-то из ряда вон. Вилка имеет вес 3490 грамм (включая щитки) и доступна в версиях 26” и 27.5”. Розничная цена начинается с $2239 USD за 26” версию. Обе версии имеют два цвета на выбор: зеленый и черный.


Спецификации

• Назначение: Downhill
• Размер колес: 26” или 27.5”
• Ход: 203мм (8”)
• Демпфер: двухтрубный, открытая масляная ванна
• Настройки: высоко- и низкоскоростная компрессия, отскок, давление позитивной камеры, прелоад негативной пружины (ОТТ)
• Стойки: 36 мм
• Ноги (верх): 42 мм
• Ось: 20 мм
• Вес: 3490г
• РРЦ: $2239 USD (26” версия) 

Конструкция

Перевернутая конструкция уже не революция, но, за исключением Manitou Dorado, на рынке имеется определенный недостаток вилок этой ориентации. Компромиссы есть у обоих видов вилок, но DVO не смогли пройти мимо преимуществ перевертыша. Штаны и ноги изготовлены из алюминия 7000 серии и имеют толщину 42 мм и 36 мм соответственно. Карбоновая арка не является несущей и может быть снята, но DVO заявляют, что она улучшает торсионную жесткость на 25%, так что в этом просто нет смысла. Кроме того, эта арка так же защищает ноги от летящих в них камней.

Демпфер в Emerald использует 2 трубки и открытую масляную ванну. Это значит, что внутри секции демпфера в ноге установлена еще одна трубка, изолирующая поршень демпфера от остальной ванны. Масло при этом находится на обеих сторонах этой трубки, в отличие от закрытого картриджа, где масло находится в одной камере. DVO так же не скупится и на масло – 330 кубиков вязкостью 7.5 в ноге с демпфером.

Roll All Day: Зеленая гиря или Обзор DVO Emerald (Перевод с pinkbike.com)
OTT и давление воздуха настраиваются на левой ноге сверху, а высоко- и низкоскоростная компрессии и отскок находятся справа. 

Настройки

Демпфер: высоко- и низкоскоростная компрессия регулируются крутилками снизу на правой ноге, а отскок сверху. Если вы когда-нибудь хотели без проблем получить доступ к внутренностям на вилке, то нет ничего проще, чем извлечь их у Emerald. Все что нужно – перевернуть вилку и открутить крышку. И вы сразу получаете возможность извлечь или добавить спейсеры без какой либо потери масла. Конечно, немногим нужна эта возможность, но для тех из вас, кто спокойно ковыряется в своей вилке, это будет приятным дополнением. 

Воздушная пружина и OTT: Воздушная пружина на Emerald расположена слева и требует от 60 до 100 psi, в зависимости от веса райдера. DVO так же встроили фичу, которые они назвали Off The Top, которая позволяет регулировать прелоад негативной пружины для подстройки чувствительности вилки на первых 70 мм хода. Возможно это покажется не интуитивным, но чем больше нагружена эта пружина, тем легче страгивается вилка вилка. OTT настраивается в широком диапазоне – крутилка делает полных 15 оборотов. 

Ось: DVO экспериментировали с разными осями при разработке и остановились на уже проверенной 20 мм оси, которая затягивается двумя болтами с каждой стороны.
 
Roll All Day: Зеленая гиря или Обзор DVO Emerald (Перевод с pinkbike.com)
Карбоновая арка на вилке не только добавляет торсионной жесткости, но и защищает ноги. 


На трассе

Большую часть тестовых заездов мы провели в Вистлере, где имеются трассы на любой вкус: от ровных и скоростных с большими прыжками, до более данхильных, с корнями и камнями. Короче говоря все что угодно, что вы бы могли закатнуть на даунхильном байке. Настройка Emerald займет некоторое время, ведь список широк. Тут 38 положений отскока, 28 положений низкоскоростной компрессии и 34 положения высокоскоростной. Да еще и о 15 оборотов ОТТ. Это может показаться через чур, но DVO рекомендует начать с полностью открытых компрессий и так же предоставляет рекомендованные настройки OTT. 

Чувствительность 
– это про Emerald. Малейшие неровность и вилка уже работает. Скорее всего, это из-за перевернутости и механической негативной пружины. На тормозящих кочках вилка скользит как масло по сковородке. Это делает езду более гладкой и не дает забиваться рукам. Каждый, кто снимал руки с руля в конце дня покатушек в байк-парках, знает, какую цену он может заплатить, но с Emerald этого чувства не возникло. Чем меньше усталости – тем больше ты катаешься. А кататься – это хорошо.

Шум
, обычно, не влияет на работу вилки, но может отвлечь от попыток сконцентрироваться на прохождении трассы. И шум – это про Emerald. На отскоке она издает громкий, астматический хрип. Возможно это из-за количество масла, которое гоняется в демпфере. И на современных, тихих даунхилльных байках это становится особенно заметно, чем на байках, которые были несколько сезонов назад.

Торсионная жесткость 
всегда была слабым местом перевертышей, но Emerald в этом вопросе повис где-то в середине. DVO не отрицает, что их вилка не — конкурент Fox 40 по жесткости. Но это не обязательно плохо. Emerald достаточно гибкая, чтобы «обтечь» различные боковые удары, которые бы сбросили более жесткие вилки с траектории. Возможно, райдеры потяжелее будут терять в поворотах, но у райдеров полегче проблем с этим не возникнет. 

Работа в середине хода и антипробой 
на Emerald работают без каких либо неожиданных провалов. Вилка выглядит вполне сбалансированной и продолжает отлично работать даже после нескольких жестких ударов подряд. Даже после удара на весь ход Emerald продолжает обрабатывать любое препятствие без малейших проблем. Вилка становится прогрессивной в конце хода, что препятствует резким ударам при пробое, какой бы не была причина: дропы в разбитые приземления, большие валуны, ямы размером с колесо, крутые скоростные повороты – Emerald просто отказывалась пробиваться.

Off The Top 
ощутимо меняет поведение в начале хода вилки, давая возможность сделать вилку очень мягкой в начале хода и прогрессивно жесткой в конце. Когда я впервые прокатился на Emerald, я думал, что буду постоянно менять положение OTT в зависимости от условий. Но с 15 оборотами (это 90 положений) а так же рекомендацией DVO полностью спускать воздух перед настройкой OTT, оказалось, что на это потребуется много времени. В итоге я остановился на одном положении, которое отлично подходит для любых условий. ОТТ работает, но мне было бы интереснее поиграться с какой-нибудь простой в обращении регулировкой в конце хода. В целом меня не сильно волнует начало хода (лишь бы было плавным) и было бы классно получить регулировки прогрессии вилки без необходимости лезть внутрь.

Проблемы с надежностью 
– это не про Emerald. В течении наших тестовых покатушек ни каких проблем не было. Сальники не пропускают масло, ноги так же остались без повреждений, не смотря ни на какие трудности, которые таит в себе Вистлер. В обслуживании вилка достаточно проста, да и сайт DVO очень информативен и полон на мануалы. Обратная связь на сайте тоже на высоте – они всегда готовы помочь вам с любой проблемой.



Общее мнение

Учитывая тот факт, что это первый шаг DVO на рынок high-end вилок, Emerald это хорошее предложение. Она обладает отличной чувствительностью и прогрессивной жесткостью, что ставит ее в один ряд с конкурентами. Учитывая это, в сравнении с RockShox BoXXer WC или Fox 40 FLOAT, вилка DVO Emerald дороже примерно на $500 и весит больше на пол кило. Это определенно делает немного тусклее ее ядовито зеленый блеск. Так для кого эта вилка? Она отлично подойдет для райдеров, которые любят пробовать что-то новое. Кто любит ковыряться в своей вилке. Для тех, кого не пугает цена и вес. Ведь в Emerald есть много того, что можно полюбить. 


Оригинал статьи: http://www.pinkbike.com/news/dvo-emerald-review-2014.html
Автор статьи: Mike Kazimer @ pinkbike.com
Перевод: Илья Павкин @ RollAllDay 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +43
  • Мнения

Комментарии (18)

+5
воу воу, текст сбоку от картинки.
avatar

Aigo

0
это плохо или хорошо? :)
avatar

tazhate

+10
это необычно)
avatar

Aigo

+37
3500 грамм в 2014 году. спасибо пожалуйста до свидания
avatar

VL_Chuvak

+20
Зачем они перекрасили Шивер?
avatar

Data_Link

+9
В чем принципиальные отличия от дорады? за цену эмерланда можно купить 2 дорады. которая ощутимо легче. Из статьи не совсем ясно, где тут плюшки. 
avatar

DarkWit

+17
Эм… как бы тут выразиться… Дело немного не в статье. И не в переводе. Просто плюшек как бы нет. Вилка как вилка.
avatar

hotcooler17

0
да, жалко конечно, что нельзя обсудить нюансы с первоисточником. интересно конечно было бы узнать поподробнее о ее работе и особенностях
avatar

DarkWit

+1
на пинке есть представитель ДВО Саспеншн. можешь с ним перетереть. если интересно-пиши мне в пм на кочке
avatar

VL_Chuvak

+4
Зеленая анодировка выглядит пижже, может даже на 2к :)
avatar

pashevich

+8
Какой раз уже, обзор с пинка — не обзор. Толком ничего не поймешь. Все у них там «шикарно» работает. 
Последний раз редактировалось
avatar

sarmatin

+8
Может, потому что сейчас почти все железо хорошо работает и разница только в нюансах?
avatar

racerx

0
Кстати, разное «железо» может работать и хорошо, и одновременно сильно по-разному, и одному это будет в тему, а другому — мимо кассы.
Так что хорошо, когда ещё и есть широкие возможности настройки поведения вилки, хотя даже при этом поведение шасси никуда не денется.
avatar

Chute

+3
Шутка про Бориса-Бритву.
avatar

VladimirDolgin

0
гиря это не то слово 
avatar

CIX

+1
При виде веса сразу мысли про стритец…
avatar

slopestyler

0
Думаете что люди, которые когда то сделали шивер сделают что то легче? Зато надежно. ) 
Но не за овер 2 к зелени. 
avatar

Traktor23

0
Материала много ушло, поэтому и дорогая. А Боксер весит мало, потому и дешевый :3
avatar

velikain

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.