Roll All Day — Как снять картинку дня. 11 шагов. (Перевод с pinkbike.com)
Выбор картинки дня это серьезная работа. С момента запуска на Pinkbike было загружено свыше 11 миллионов фото. Сейчас на PB загружают более 40 000 фото в неделю. Этот внушительный объем проходит жесткий отбор – из буквально миллионов фото мы выбираем всего 365 каждый год. И этот выбор и не должен быть простым, ведь выбирать приходится среди лучших фотографов в нашем спорте. Итак на что же мы смотрим, когда выбираем картинку дня? Простой ответ – великолепные фотографии. И следующие 11 указаний будут для вас пищей для размышлений, если вы хотите видеть вашу работу в качестве картинки дня.
1. Фокус. Кажется очевидным, не так ли? И все же люди предлагают фото, которые слегка не в фокусе. Если вы не уверены, попали ли вы в фокус, то увеличьте изображение до 1:1 и взгляните на объект съемки. Когда вы увеличиваете кадр, объект в фокусе (кстати, не обязательно райдер) должен оставаться четким, все линии должны быть ровными и четкими. Для проводок что-то должно быть четким. Вряд ли вам удастся сохранить четкость трассы, но это обязательно для головы или рамы байка.
2. Обрабатывайте, но не сильно. Простое правило тут – кадр должен остаться реалистичным. Сильно обработанные кадры не вызывают восторга, так же как и монотонные и скучные образы. И поиском баланса в этом компромиссе постоянно занимается почти каждый фотограф, которого я знаю.
3. Композиция, композиция, композиция. Хорошее фото сочетает в себе чуточку драмы, глубины, красоты. Должно создаваться ощущение, что каждый элемент на своем месте и вносит свой вклад. Чтобы не было запечатлено – скорость, агрессия, масштаб или что-то еще, что зацепит зрителя. Люди тратят целую жизнь, чтобы написать о том, как сделать это, но гораздо проще написать о том, что не работает, нежели обратное. Для начала стоит почитать про базовые вещи, такие как правило третей или золотое сечение.
4. Знай свое железо. Есть ли у ваших линз мягкие точки, которых стоит избегать? Искажают ли они изображение? Какая глубина резкости на определенных значениях диафрагмы? Понимание базовых параметров вашего железа поможет вам получить отличные кадры. Одним из примеров, который часто встречается – искажение переднего колеса на краю кадра из-за широкоугольных линз. Это частая ошибка, которой легко избежать, если знать на что обратить внимание.
5. Фотошоп вам не поможет. Мы часто встречаем комментарии о том, что кадр был «отфотошоплен» и всегда находятся циники, утверждающие что вам больше не нужен талант – фотошоп все исправит. Это полная чушь. Если кадр хорош, то 9 из 10 что он такой изначально. Вы не исправите кривой фокус или композицию. Если у вас монотонные цвета – вам не превратить их в чудо золотого часа. Да, технологии помогают получить хорошее фото, но основы остались прежними – свет, фокус, композиция. И вам вряд ли удастся когда-либо исправить их на компьютере.
6. Хороший райдер – залог успеха. Если райдер не тянет на все 100, то не потянет и фото. Кадр всегда хорош на столько, насколько хорош объект съемки. И речь не только о стиле, но и о взаимопонимании. Отношения между райдером и фотографом играют важную роль — если вы оба четко представляете себе, что вы пытаетесь получить, то вы это получите.
7. Что посеешь, то и пожнешь. Если вы просто отправитесь в ближайший лес и начнете снимать все, что там происходит, то скорее всего вы получите весьма средние кадры. Потратить время на поиск места, подождать правильного света и найти райдера, который понимает что вы хотите увидеть – вот рецепт хорошего фото. Это не значит что вам нужно лезть на Гималаи, чтобы получить его. Вам нужно найти рядом удачное местечко, или построить его, если не нашлось. Подождать правильный свет и все готово для картинки дня.
8. Кстати, Гималаи – это всегда неплохо. Если вы заберетесь на какие-нибудь отдаленные горы, где свет лучами пробивается сквозь облака, то да – получить лучший кадр становится проще. Конечно, еще проще сразу сдаться со словами «профессиональные фотографы получают за это деньги, у них преимущество» Но ведь они тоже где-то делали свои первые фото. И скорее всего им так же никто не оплатил их первые поездки. Отчасти то, что они поднялись на такой уровень обусловлено тем, что они поднялись с дивана.
9. «Но у меня же нет камеры за $5000». Это одно из самых слабых оправданий, чтобы не делать отличные фото. Как вы думаете, много ли фотографов начинали с тем же железом, что у них есть сейчас? Каждый хороший фотограф, которого я знаю, начинал с простой камерой и учился делать хорошие фото. Затем уже покупал себе лучшее железо, по мере карьерного роста. Объектив вроде Canon 50mm f/1.8 стоят $100, и да, там не самый быстрый автофокус и он не вынесет проливной дождь, пока вы стоите и ждете как кто-нибудь проедет мимо. Но черт возьми – он выдает четкие фотки. Как и везде в этой жизни – вам придется потратить немного денег, чтобы получить идеальные фото, но оборудование становится лучше каждый год и простенькие камеры сейчас дешевле чем когда-либо.
10. Правила придуманы, чтобы их нарушать. Если вы пролистаете картинки дня за последний год, то увидите, что некоторые фото, в какой-то мере, нарушают большинство из этих правил. Кроме правила про композицию. Если вам удастся собрать совершенно потрясающее фото – мы с радостью забудем про правила. Иногда фото, в котором нет никакого смысла, просто выглядит правильно. Это не то, что можно как-то описать или объяснить – эти фото просто удались. Но запомните – вы должны продемонстрировать, что вы умеете держать камеру – показать, что вы можете собрать ясное и четкое фото. До того, как кто-либо сочтет их технически слабыми. Как говорят в мире искусств – чтобы научиться рисовать как ребенок вы должны уметь рисовать как мастер.
11. То, что вам нравится фото, еще не значит, что оно понравится нам. То замечательное чувство, когда вы приходите домой после целого дня съемок, подключаете камеру к компьютеру и скачиваете фотки, среди которых есть «то самое». Если вас не посещает это чувство, то, скорее всего, у вас нет будущего в качестве фотографа. Но картинка дня – это лучшее фото, которое мы можем найти, и то, что вы восхищаетесь своим кадром, еще не значит что мы тоже. Это значит, что вам стоит отправить его нам, но не расстраивайтесь, если оно не станет картинкой дня. Не теряйте энтузиазма и своего видения идеального фото. Просто помните – отправляя фото кому-то, чья работа оценить его, это не тоже самое, что отправить фото семье и друзьям. Надеемся, что ваши друзья поддержат вас в вашей погоне за мечтой, но у нас всегда есть набор критериев, по которому мы можем отбраковать фото. Каждый фотограф, фото которого вы видите в картинках дня, время от времени получал отказ. Это часть жизни фотографов. Да, это неприятно, но то, как вы справляетесь с неудачами, определяет ваше будущее. Если вы будете срываться на людях, которые говорят вам «нет», то не ждите их положительной оценки. Но если вы спросите себя (а еще лучше – человека, отказавшего вам), что вам нужно сделать, чтобы пройти в следующий раз – то вы на верном пути.
Оригинал статьи: http://www.pinkbike.com/news/11-steps-to-getting-pod-2014.html
Автор статьи: Matt Wragg @ pinkbike.com
Перевод: Илья Павкин @ RollAllDay
1. Фокус. Кажется очевидным, не так ли? И все же люди предлагают фото, которые слегка не в фокусе. Если вы не уверены, попали ли вы в фокус, то увеличьте изображение до 1:1 и взгляните на объект съемки. Когда вы увеличиваете кадр, объект в фокусе (кстати, не обязательно райдер) должен оставаться четким, все линии должны быть ровными и четкими. Для проводок что-то должно быть четким. Вряд ли вам удастся сохранить четкость трассы, но это обязательно для головы или рамы байка.
2. Обрабатывайте, но не сильно. Простое правило тут – кадр должен остаться реалистичным. Сильно обработанные кадры не вызывают восторга, так же как и монотонные и скучные образы. И поиском баланса в этом компромиссе постоянно занимается почти каждый фотограф, которого я знаю.
3. Композиция, композиция, композиция. Хорошее фото сочетает в себе чуточку драмы, глубины, красоты. Должно создаваться ощущение, что каждый элемент на своем месте и вносит свой вклад. Чтобы не было запечатлено – скорость, агрессия, масштаб или что-то еще, что зацепит зрителя. Люди тратят целую жизнь, чтобы написать о том, как сделать это, но гораздо проще написать о том, что не работает, нежели обратное. Для начала стоит почитать про базовые вещи, такие как правило третей или золотое сечение.
4. Знай свое железо. Есть ли у ваших линз мягкие точки, которых стоит избегать? Искажают ли они изображение? Какая глубина резкости на определенных значениях диафрагмы? Понимание базовых параметров вашего железа поможет вам получить отличные кадры. Одним из примеров, который часто встречается – искажение переднего колеса на краю кадра из-за широкоугольных линз. Это частая ошибка, которой легко избежать, если знать на что обратить внимание.
5. Фотошоп вам не поможет. Мы часто встречаем комментарии о том, что кадр был «отфотошоплен» и всегда находятся циники, утверждающие что вам больше не нужен талант – фотошоп все исправит. Это полная чушь. Если кадр хорош, то 9 из 10 что он такой изначально. Вы не исправите кривой фокус или композицию. Если у вас монотонные цвета – вам не превратить их в чудо золотого часа. Да, технологии помогают получить хорошее фото, но основы остались прежними – свет, фокус, композиция. И вам вряд ли удастся когда-либо исправить их на компьютере.
6. Хороший райдер – залог успеха. Если райдер не тянет на все 100, то не потянет и фото. Кадр всегда хорош на столько, насколько хорош объект съемки. И речь не только о стиле, но и о взаимопонимании. Отношения между райдером и фотографом играют важную роль — если вы оба четко представляете себе, что вы пытаетесь получить, то вы это получите.
7. Что посеешь, то и пожнешь. Если вы просто отправитесь в ближайший лес и начнете снимать все, что там происходит, то скорее всего вы получите весьма средние кадры. Потратить время на поиск места, подождать правильного света и найти райдера, который понимает что вы хотите увидеть – вот рецепт хорошего фото. Это не значит что вам нужно лезть на Гималаи, чтобы получить его. Вам нужно найти рядом удачное местечко, или построить его, если не нашлось. Подождать правильный свет и все готово для картинки дня.
8. Кстати, Гималаи – это всегда неплохо. Если вы заберетесь на какие-нибудь отдаленные горы, где свет лучами пробивается сквозь облака, то да – получить лучший кадр становится проще. Конечно, еще проще сразу сдаться со словами «профессиональные фотографы получают за это деньги, у них преимущество» Но ведь они тоже где-то делали свои первые фото. И скорее всего им так же никто не оплатил их первые поездки. Отчасти то, что они поднялись на такой уровень обусловлено тем, что они поднялись с дивана.
9. «Но у меня же нет камеры за $5000». Это одно из самых слабых оправданий, чтобы не делать отличные фото. Как вы думаете, много ли фотографов начинали с тем же железом, что у них есть сейчас? Каждый хороший фотограф, которого я знаю, начинал с простой камерой и учился делать хорошие фото. Затем уже покупал себе лучшее железо, по мере карьерного роста. Объектив вроде Canon 50mm f/1.8 стоят $100, и да, там не самый быстрый автофокус и он не вынесет проливной дождь, пока вы стоите и ждете как кто-нибудь проедет мимо. Но черт возьми – он выдает четкие фотки. Как и везде в этой жизни – вам придется потратить немного денег, чтобы получить идеальные фото, но оборудование становится лучше каждый год и простенькие камеры сейчас дешевле чем когда-либо.
10. Правила придуманы, чтобы их нарушать. Если вы пролистаете картинки дня за последний год, то увидите, что некоторые фото, в какой-то мере, нарушают большинство из этих правил. Кроме правила про композицию. Если вам удастся собрать совершенно потрясающее фото – мы с радостью забудем про правила. Иногда фото, в котором нет никакого смысла, просто выглядит правильно. Это не то, что можно как-то описать или объяснить – эти фото просто удались. Но запомните – вы должны продемонстрировать, что вы умеете держать камеру – показать, что вы можете собрать ясное и четкое фото. До того, как кто-либо сочтет их технически слабыми. Как говорят в мире искусств – чтобы научиться рисовать как ребенок вы должны уметь рисовать как мастер.
11. То, что вам нравится фото, еще не значит, что оно понравится нам. То замечательное чувство, когда вы приходите домой после целого дня съемок, подключаете камеру к компьютеру и скачиваете фотки, среди которых есть «то самое». Если вас не посещает это чувство, то, скорее всего, у вас нет будущего в качестве фотографа. Но картинка дня – это лучшее фото, которое мы можем найти, и то, что вы восхищаетесь своим кадром, еще не значит что мы тоже. Это значит, что вам стоит отправить его нам, но не расстраивайтесь, если оно не станет картинкой дня. Не теряйте энтузиазма и своего видения идеального фото. Просто помните – отправляя фото кому-то, чья работа оценить его, это не тоже самое, что отправить фото семье и друзьям. Надеемся, что ваши друзья поддержат вас в вашей погоне за мечтой, но у нас всегда есть набор критериев, по которому мы можем отбраковать фото. Каждый фотограф, фото которого вы видите в картинках дня, время от времени получал отказ. Это часть жизни фотографов. Да, это неприятно, но то, как вы справляетесь с неудачами, определяет ваше будущее. Если вы будете срываться на людях, которые говорят вам «нет», то не ждите их положительной оценки. Но если вы спросите себя (а еще лучше – человека, отказавшего вам), что вам нужно сделать, чтобы пройти в следующий раз – то вы на верном пути.
Оригинал статьи: http://www.pinkbike.com/news/11-steps-to-getting-pod-2014.html
Автор статьи: Matt Wragg @ pinkbike.com
Перевод: Илья Павкин @ RollAllDay
-
добавить в избранное
2
- +51
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
_va
SergeiPikulin
racerx
_va
Автор статьи: Matt Wragg @ pinkbike.com. Еще вопросы будут?
pashevich
racerx
Gorgut
Вообще критерии выбора фоток на пинке для меня остаются загадкой, порой в ПОДах бывают откровенно плохие фотографии.
Lenin_TG
generalnik
james
pashevich
Начну с себя. Можно кидать в меня камни. снято на gopro
generalnik
целый пинк тому подтверждение.
YakuT
Все не по правилам аахахаха
IlyaBabay
hotcooler17
zloy6666
aacho
aacho
Профессионалы наоборот, всегда говорят: мне еще столько надо познать.
generalnik
попробуй сними шедевр на самую дешевую зеркалку со стандартным 18-55 это бред.
что нужно?
полнокадровая камера (для возможности снимать на высоких исо) с серийной съемкой 6-7 кадров в секунду и выше, объектив 70-200 2,8 отлично подойдет в большинстве ситуаций.
итого минимум 4 тыщи у.е.
так что пусть автор статьи засунет себе полтинник в жопу, потому что это портретное стекло для статики.
хочешь снять велосипедиста на краю обрыва? тебе не понадобиться снимать с вертолета если только ты супермен. вспомните сколько крутых фотографий в каньйонах было сделанно либо с вертолета либо с другой стороны каньйона на суперпупер овер 500мм объектив который стоит более 10 тысяч зеленых. да на широкие объективы тоже снимают неплохие кадры, но если это трасса в лесу за домом на которой куча листвы и вообще не понято что это трасса, то фотка откровенно говоря будет тянуть максимум на семейный альбом, но ни о какой комерции разговора идти не может. на полтинник можно снять хороший кадр — если это статика. выбрать место, выставить свет, на любой объектив для себя любимого пойдет, но если вы на что-то претендуете едте на вистлер, в гималаи и так далее, во-первых пейзаж, крутая трасса, во вторых крутое оборудование для передачи всей той красоты. да, основы знать нужно, но как бы ты там круто не знал все тонкости фотосъемки — снять на айфон в движении соревы по дх не получится. покрайнемере такие фотки не смогут конкурировать с фотками снятыми на суперпупер современные камеры и объективы. и что самое главное — такие фотки не купят.
EvgeniyRukavicin
aacho
о фотографии вы знаете только технически, но не творчески.
Порой люди покупают кадры, сделанные на телефонный фотоаппарат, на мыльницу, на планшет.
Если человек умеет снимать, он снимет на что угодно.
Я на полтинник снимал 3 года и он до сих пор со мной. И возможности полнокадровой аппаратуры не даст прямые руки, знания композиции и прочего. Обычный кроп может создать шедевр, точнее создать его может человек, в чьих руках этот фотоаппарат.
Всё дело в задаче и как её поставить.
YakuT