Roll All DayВелосипедная геометрия для новичков

Рассказываем про перья, колеса, рич, стак, углы и зачем это нужно. Шутим шутки, рисуем анимацию.
Старички — проверяем.
Новички — мотаем на ус.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +93
  • Мнения
?
vk.com/rollallday — доброта и велосипеды

Комментарии (36)

+4
420 Ага, ага) главное число (время) для многих
avatar

truejung

+9
Любопытно, что не закладывал такого смысла, когда ставил ТЗ художнику. А потом мне на этот смысл КАААК указали))) 
avatar

makaronman

+2
На одной волне с Диланом Старком получается. Он тоже любитель 4 20, и прочего легалайза) 
avatar

amstafff

0
Пришлось гуглить. Забавное!)
avatar

SPY

+28
Не знаю, о чем вы, но 42 — это ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого
avatar

SilentS

+8
Вот я об этом думал. И о перьях Демки. А они тут… надымили)))
avatar

makaronman

+24
Видео интересное, но пару замечаний по ходу просмотра.
Замер рича нарисован неверно, он должен идти до верхней части рамы, а не зависеть от колец и выноса (это уже тогда получится эффективный рич байка, вместе с рулём и тд)
Перья в ДХ сейчас нередко только начинаются от 450 мм, и причина в выросшей базе. То есть вопрос короткие-средние-длинные скорее надо рассматривать в развесовке осей от каретки (в процентах от базы), так появится и логика в росте чейнстея от размера.
avatar

Chute

+10
В довесок предложу благородным донам ещё альтернативную методику расчёта рича с учётом пропорций тела, а не только роста:
Садимся на стул с прямой спиной, уверенно смотрим вперёд, в будущее. Измеряем высоту от стула до кончика носа. Цифру делим на 1,5, затем минусуем из неё предпочительную длину выноса — вуаля, рич готов.
Формула эмпиРИЧеская ), но по тестам давала достаточно вменяемые цифры для современного байка. При этом одного роста райдерам коротконогим выходит рич побольше, а коротковерхим — поменьше.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+5
… то я с вами совершенно прав.
(15.19) Это сочетание слов точно надымило )

Ещё по теме, существенное. 19-20 минута, про угол рулевой. Нет никакой разницы в работе вилки и векторах сила от препятствий (камней) при изменении наклона поверхности, хоть вертикально вниз едь. Меняется только вектор сил от центра тяжести райдера, а не от поверхости к вилке.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+10
Ну если так занудствовать, то всё меняется. Просто нельзя напрямую сравнивать езду по плоскачу и езду вниз простым поворотом поверхности и райдера на n градусов и рисованием на бумажке сил реакции опоры. При езде вниз меняется и посадка, и скорость, и характер препятствий, и способ их отработки телом. Еще играет роль, ковыряешься ты вниз по крутой съезжалке на тормозах, или валишь со скоростью ветра и втыкаешься по пути в корень. При езде по плоскачу такие нюансы не существуют, т.к. никто не проезжает препятствия на тормозах.
Короче, с точки зрения теории довольно геморно описывать все возможные нюансы. Экспериментальный факт: вилки на рамах с острым углом рулевой плохо работают на плоскаче (в смысле — хуже, чем такие же вилки в рамах с более тупым углом) и отлично — на спусках. Игорь может быть не совсем корректно объяснил (да тут и не объяснишь в трех словах), но правильно акцентировал на этом внимание
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+14
раз уж Игорян меня спалил, как проверявшего сценарий
Ещё по теме, существенное. 19-20 минута, про угол рулевой. Нет никакой разницы в работе вилки и векторах сила от препятствий (камней) при изменении наклона поверхности, хоть вертикально вниз едь. Меняется только вектор сил от центра тяжести райдера, а не от поверхости к вилке.

 я тоже напрягся, но когда дальше прозвучало про вектор сил от центра тяжести райдера, то решил не докапываться, так как направление вектора силы тяжести увеличивает нагрузку на вилку при тех же равных, плюс то, что написал SilentS

Замер рича нарисован неверно,
этого я поправить не мог, у меня был текстовый сценарий на проверке

Перья в ДХ сейчас нередко только начинаются от 450 мм, и причина в выросшей базе. То есть вопрос короткие-средние-длинные скорее надо рассматривать в развесовке осей от каретки (в процентах от базы), так появится и логика в росте чейнстея от размера.
про это я Игорю говорил. и про высоту каретки, и про трейл вилки и высоту подседелки с её влиянием на возможность ставить дроппер, но Игорь сказал, что делать слишком замороченный ролик нет времени и задача так дотошно углубляться не стоит
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+4
Подтверждаю! Расклад дал все нужные правки, но я не счет их жизненно важными с учетом отсутствия времени
avatar

makaronman

+2
Ещё. Про угол подседельной трубы не упомянуто то, что существует актуальный (тот, что мы можем измерить физически тем или иным методом) и эффективный угол, который измеряется от каретки на расчётно-стандартной высоте седла (нередко разной для каждого размера, и это правильно). Причины различий очевидны, не у всех труба направлена в каретку.
По факту нам нужен только эффективный угол, а не тот, что явно указан у упомянутого Джайнта в таблице. 
Да, чем вертикальнее угол — тем короче посадка, поэтому тупому углу нужен больший рич, и поэтому во времена коротких спичей ричей подседелка всегда была завалена назад, да ещё и в сочетании с оффсетом подседельного штыря (внезапно, сдвиг седла вперёд-назад делает почти тоже самое, что и изменение угла). 
Если что — Игорян, прости. Но сам попросил критики от олдов ) 
avatar

Chute

+13
Игорь в целом пробежался по вершкам, и можно было бы забить, но момент с перьями мне не очень понравился. Я бы даже сказал, он ввобдит в заблуждение.
Если взять совсем соременные байки, те которые разработаны в конце 23 — начале 24 года, их перья только увеличиваются, но вместе с ними увеличивается и стэк, из за чего они отлично «дёргаются» и управляются в целом.
Слишком поверхностно всё это было, и порядком уже устарело.
ИМХО этот ролик — компиляция некоего личного опыта, но без особого изучения современных движений в этом направлении. Безответственная журналистика)))
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+1
Сложно даже представить, насколько успели увеличиться перья «с начала 24 года». Не иначе как 4 поколения сменилось)
avatar

SilentS

0
Перефразировал, что бы было не так сложно))
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Почти со всей критикой согласен. И в этом сообщении и ниже.
Увы, обмазаться скрупулезностью не позволили дедлайны. 
Единственное, что успел — попросил Расклада посмотреть текст на предмет фатальных ошибок. Благослови его Миннаар.

Впредь конечно постараюсь готовить материал более дотошно. Собственно, что и делаю, когда есть достаточно времени.
В этот раз в мелочах недоработал. Виноват.




avatar

makaronman

0
А куда торопились-то? Зачем так спешили?
avatar

Chute

+4
Дедлайны по интеграциям.

Собственно работу сделали не на тяп ляп, а достаточно вдумчиво. Я скорее о том, что не было лишнего времени, чтобы докопаться до самого себя дотошно. Поэтому без мелких ляпов не обошлось. Мы ж человеки
avatar

makaronman

-1
Ну вот если честно, то в общем мне не сильно понравилось то, что вышло в итоге, причём именно в прицеле на среднюю аудиторию таких роликов. Выводы и рекомендации в общем нормальные, а вот примеры и разъяснения довольно сомнительны и однобоки, лучше уж вообще без них, наверное. Дотошность и куча подробностей в таких роликах точно не нужна, но пока получилось скорее на уровне «И так сойдёт!».
Прошу пардону ещё раз. 
avatar

Chute

-13
раскрыть комментарий
avatar

schmel

+39
Опять все сделали не так как ты хочешь, но предъявляешь ты Игорьку…
avatar

Iscander

+8
Это же он тытрубу заблочил, райт?
Там на самом деле в видео на ютюбе говорят, что можно смотреть не только на ютюбе :D
avatar

nepunk

-1
Бусти чтоль? Квест целый.
avatar

schmel

+39
Какой мерзкий Игорь, не сделал тебе удобно опять!
avatar

Iscander

+2
Да угомонись ты уже. 

avatar

schmel

+13
Не зная ситуацию на самом деле, предположу, что просмотры в других местах роняют статистику ролика на ютюбе и тем самым вредят каналу и работе с рекламодателями
avatar

raskladnoy

+4
Так я в любом случае уже не смотрю его на ютубе. Статистика и так уронилась.
avatar

schmel

0
А что там с интегрированными рекламодателями, им есть разница, где именно набираются просмотры?
avatar

SilentS

+14
опять же чисто мои предположения, с Игорем на эту тему не разговаривал:
если у тебя на ютюбе будет меньше просмотров в начале жизни ролика, то он не стрельнёт и их в целом будет меньше.
плюс это скажется на стате не только отдельного ролика, но и канала в целом


avatar

raskladnoy

+31
Чисто сорри, бро. Ни вк, ни, прости хоспади, рутуб, не дадут и близко таких охватов, как ютуб. А без охватов ты не интересен рекламным партнерам.

При этом так как охваты стали меньше — зарабатывать на рекламе стало сложнее.
Вот и дублируем контент на платные бусти и патреон. Тут же все взрослые и понимают, что сценарист, оператор, ведущий, монтажер, художник, аниматор хотят работать не за спасибо.

Поэтому за баснословные 100р в месяц нас можно смотреть на этих площадках, если ютуб не работает, а впн не взлетает. 

Как-то так


 
avatar

makaronman

+16
Спасибо, но я уже сам прошел этот квест по поиску ссылок и сам все дабвил в каменты. Вопрос был не в цене.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+9
Да уж, 8 кликов по экрану и 15 секунд времени теперь целый квест... 
avatar

exantt

+18
И куда же нужно кликать 8 раз, если ютуб (где вроде как есть ссылки) не подгружается на планшете, в вк инфы нет, в посте инфы нет...?
Да, я вспомнил про бусти и что roll all day там чо-то постит за бабки. Но ведь и там еще нужно попасть в правильность написания названия при поиске. Потому что если ты как грамотный человек вобьешь для поиска название в три слова с пробелами: Roll all day (а ведь они именно так в вк называются), то хрен ты чего найдешь.



Ну и мы же все бустеры активные: ни регаться, ни карточку привязыват не нужно.  Всё за 15 секунд.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
Хммм возвращение к русскому народному фольклёру. 
Иди туда не знамо куда, найди то не знамо что…
avatar

GomerSmitIII

+16
avatar

schmel

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.