Spotmap — Обзор байкпарков России
Есть множество причин, по которым вам наверняка бы захотелось посетить российский байкпарк. Начиная от курса валют, заканчивая патриотическими чувствами. Если вы еще не определились с планами на отпуск или со своими чувствами, то надеюсь этот пост вам поможет.
В моем понимании байкпарк это место, которое должно располагать следующими вещами:
1) Каким-то количеством трасс, крайне желательно для разного уровня катания.
2) Подъемником. Фуникулер, бугель или хотя бы пикап — все это можно считать подъемником.
Байкпарки в обзоре расставлены в случайном порядке, это не топ рейтинг, это просто обзор :)
Мальская Долина
Парк под Псковом, трассы строятся местными энтузиастами. Та самая ситуация, когда маленькая горнолыжка решила оживить летние активности. Бугельный подъемник. В прошлом году была всего одна действующая трасса. Местные ребята в этом сезоне копают супер активно, о чем можно судить по их группе Вконтакте. Но даже сейчас этот вариант хорош для бюджетного отдыха.
Судите сами:
Для запуска и работы подъёмника минимальная группа (оплата за группу) должна составлять 5 человек.
Разовые подъёмы — 70 р. с человека за каждый подъём.
Почасовое использование — 200 р. в час с человека.
Для подъёмов на велосипеде под возвращаемый залог (100 р.) администратор выдает доп. оборудование.
Заказ услуг подъёмника производится не менее чем за 1 сутки.
Аренда двухместного домика — 2000р/сутки. Не очень бюджетно, но других вариантов я не нашел. Хотя они наверняка есть.
Больше фото и прочего — на Spotmap.
Золотая Долина
Довольно известный байкпарк в Ленинградской области. Неистово привлекает пачкой дропов и фотографии оттуда обещают интересное времяпрепровождение. Бугельный подъемник.
Будни больше двух суток обойдутся в 2000 за двухместный номер. Есть где пожрать, есть где поспать, есть где покатать. А что еще надо? :)
Больше фото и прочего — на Spotmap.
Кант
Исключительный для Москвы случай — байкпарк внутри города. Если вы еще не пробовали — то самое время. Катание в среду с 18 до 22 и в субботу с 12 до 18. Регулярные фановые соревнования, в которые постоянно рубятся наши топовые ребята, тот же Кунаев. Посетить точно следует. Если вы не из Москвы — то найти жилье на любой кошелек труда не составит, учитывая что байкпарк прям в городе и не далеко от метро. Бугельный подъемник.
Сейчас переживает этап активного перерождения, появляется куча новых фигур, копают памп-трек и рядом еще и подушку поставили. В общем — очень годное местечко (хотя ты, читатель, наверняка знаешь это и сам).
Фото, инфа и всего лишь пара треков (потому что Мальцев не осилил прислать больше) — на Spotmap.
Белокуриха
Развитая инфраструктура, пачка трейлов, сочнейший дуал памптрек. В общем-то, полноценный курорт.
Подъем 400 рублей, каждый день с 10 до 20. Ближайшие аэропорты — Новосибирк, Барнаул, Горноалтайск.
Жилье в санатории от 2500, но есть множество вариантов, которые пробиваются через местных, намного дешевле. Подъемник — полноценный кресельный.
Большая часть трейлов — дикая и естественная, что имеет свои бонусы. К сожалению, фото/видео оттуда маловато, но кой-чо есть.
Вот, например, слаломная трасса с кучей деревянных построек.
Или вот аж из 2013го как выглядел там местный дх чемпионат.
Но на самом деле отсутствие полноценной инфы немного удручает. Сейчас в процессе исправления этого недоразумения, результаты можно будет увидеть сами-знате-где.
Байкпарк на карте и доп инфа — Spotmap.
Банное
Об этом месте можно даже ничего толком не писать. Слишком уж магнитка известная :) Если вы отчаянный танкист, то здесь будет в этом году проходить чемпионат России по дх, а байкпарк славится достаточно жирным количеством трасс и богатой на ивенты историей. Рельеф вокруг байкпарка отлично подойдет и просто для скромных кк покатух.
Существует спец тариф для мтб, где 3/5 подъемов — 400/600, 7 подъемов - 750.
По жилью предложений очень и очень много, жилье от 1450 рублев, можно найти много вариантов, тема изъезженная.
Смотрите карту трейлов и прочую инфу на Spotmap.
СоберБаш
В представлении особо не нуждается, опять же, из-за очень хорошего присутствия в соц сетях и чумовом этапе РЭС, который был недавно. Место, которое точно стоит посетить каждому, кто любит горновелосипединг.
Подъем на автомобиле по записи 1000 рублей/день катания, есть много доступных вариантов жилья как по соседству с парком в ст. Убинской, так и в самом Краснодаре.
Огромное разнообразие трасс и виды природы делают этот байкпарк одним из лучших вариантов вашего отпуска. Это я вам гарантирую.
Много фото, видео, карта трейлов — на Spotmap.
Кабанья
По соседству расположился парк с автоподъемником и более агрессивным dh упором. Хотя, это мое дурацкое мнение, как показывает практика — суваться туда можно с любым уровнем катания. Цена автоподъемника — примерно 950 рублей за день.
Жилье можно выбрать недалеко от точки сбора, так будет удобнее. В Краснодаре его найти не проблема.
Фоты и подробности на Spotmap.
гора Машук
Пятигорск, Кавказ, все дела. Автоподъемник. Его частота, регулярность и цена покрыты загадкой, но подозреваю, что подробности надо выяснять в группе спота.
Много вариантов жилья, в том числе бюджетного.
Вся инфа, которая есть, на Spotmap.
Армхи
Когда-то была одна зеленая траектория, которую в процессе подготовки к соревнованиям улучшают. Причем настолько, что там аж роадгепы появляются. 1 подъем — 150 рублей.
Это санаторий/курорт, так что придеться жить в гостинице. Минималка — 1200/сутки, но есть множество вариантов из чего выбрать.
Вот видео, на котором видно обновления. Осторожно, глаза.
Вся инфа и фотки на Spotmap.
Горки Город
Наверное, одно из самых известных и востребованных сейчас мест. Написано и наобзорено уже столько, что можно узнать о каждом камне, который вас ждет. Огромная развитая инфраструктура вокруг, включая кинотеатр, в который можно сходить после катания, огромное количество кафе и магазинов. Честно говоря, Красная Поляна по-моему сейчас самый мощный туристический кластер, который у нас есть.
Цены: 300 рублей разовый (например, чтобы обкатать верхний памптрек), 700 рублей будни, 900 рублей выходные, 15000 сезонный.
Проживание: благодаря booking.com и riderhelp.ru — практически какое угодно.
Недавно переделали Медвежий угол и он стал куда интереснее и с прыгулями. Можете посмотреть обзор Шичкина и убедиться в этом сами.
Все подробности и карта трейлов на Spotmap.
Заключение
Итого: 9 мест по всей России, которые ждут тебя и твой байк прямо сейчас и до конца сезона. Замути себе хороший катательный отпуск читатель, ты это заслужил.
Многое осталось за кадром. Часть байкпарков работает с подъемником только на время мероприятий. Например, Игора, Дзержинск, Ангарская гора и Окский. Кто-то называет себя байкпарком, но при этом нету подъемника. Это, например, Чулково и Суо. Ялгора же, напротив, работает и функционирует только на время мероприятий.
Так почему же стоит ехать куда-нибудь из списка, а не в тот же Морзин? Да очень просто. Развиваться это все будет только в том случае, если именно ты, читающий этот текст человек, будешь жертвовать рублем в общее дело. Думаю, это очевидно? ;)
Осталось довольно много нюансов, которые я мог упустить в процессе написания этой сжатой статьи. Предлагаю вам поделиться ощущениями/подробностями ваших поездок в эти байкпарки в комментариях. А может быть, я кого-то забыл?
В моем понимании байкпарк это место, которое должно располагать следующими вещами:
1) Каким-то количеством трасс, крайне желательно для разного уровня катания.
2) Подъемником. Фуникулер, бугель или хотя бы пикап — все это можно считать подъемником.
Байкпарки в обзоре расставлены в случайном порядке, это не топ рейтинг, это просто обзор :)
Мальская Долина
Парк под Псковом, трассы строятся местными энтузиастами. Та самая ситуация, когда маленькая горнолыжка решила оживить летние активности. Бугельный подъемник. В прошлом году была всего одна действующая трасса. Местные ребята в этом сезоне копают супер активно, о чем можно судить по их группе Вконтакте. Но даже сейчас этот вариант хорош для бюджетного отдыха.
Судите сами:
Для запуска и работы подъёмника минимальная группа (оплата за группу) должна составлять 5 человек.
Разовые подъёмы — 70 р. с человека за каждый подъём.
Почасовое использование — 200 р. в час с человека.
Для подъёмов на велосипеде под возвращаемый залог (100 р.) администратор выдает доп. оборудование.
Заказ услуг подъёмника производится не менее чем за 1 сутки.
Аренда двухместного домика — 2000р/сутки. Не очень бюджетно, но других вариантов я не нашел. Хотя они наверняка есть.
Больше фото и прочего — на Spotmap.
Золотая Долина
Довольно известный байкпарк в Ленинградской области. Неистово привлекает пачкой дропов и фотографии оттуда обещают интересное времяпрепровождение. Бугельный подъемник.
Будни больше двух суток обойдутся в 2000 за двухместный номер. Есть где пожрать, есть где поспать, есть где покатать. А что еще надо? :)
Больше фото и прочего — на Spotmap.
Кант
Исключительный для Москвы случай — байкпарк внутри города. Если вы еще не пробовали — то самое время. Катание в среду с 18 до 22 и в субботу с 12 до 18. Регулярные фановые соревнования, в которые постоянно рубятся наши топовые ребята, тот же Кунаев. Посетить точно следует. Если вы не из Москвы — то найти жилье на любой кошелек труда не составит, учитывая что байкпарк прям в городе и не далеко от метро. Бугельный подъемник.
Сейчас переживает этап активного перерождения, появляется куча новых фигур, копают памп-трек и рядом еще и подушку поставили. В общем — очень годное местечко (хотя ты, читатель, наверняка знаешь это и сам).
Фото, инфа и всего лишь пара треков (потому что Мальцев не осилил прислать больше) — на Spotmap.
Белокуриха
Развитая инфраструктура, пачка трейлов, сочнейший дуал памптрек. В общем-то, полноценный курорт.
Подъем 400 рублей, каждый день с 10 до 20. Ближайшие аэропорты — Новосибирк, Барнаул, Горноалтайск.
Жилье в санатории от 2500, но есть множество вариантов, которые пробиваются через местных, намного дешевле. Подъемник — полноценный кресельный.
Большая часть трейлов — дикая и естественная, что имеет свои бонусы. К сожалению, фото/видео оттуда маловато, но кой-чо есть.
Вот, например, слаломная трасса с кучей деревянных построек.
Или вот аж из 2013го как выглядел там местный дх чемпионат.
Но на самом деле отсутствие полноценной инфы немного удручает. Сейчас в процессе исправления этого недоразумения, результаты можно будет увидеть сами-знате-где.
Байкпарк на карте и доп инфа — Spotmap.
Банное
Об этом месте можно даже ничего толком не писать. Слишком уж магнитка известная :) Если вы отчаянный танкист, то здесь будет в этом году проходить чемпионат России по дх, а байкпарк славится достаточно жирным количеством трасс и богатой на ивенты историей. Рельеф вокруг байкпарка отлично подойдет и просто для скромных кк покатух.
Существует спец тариф для мтб, где 3/5 подъемов — 400/600, 7 подъемов - 750.
По жилью предложений очень и очень много, жилье от 1450 рублев, можно найти много вариантов, тема изъезженная.
Смотрите карту трейлов и прочую инфу на Spotmap.
СоберБаш
В представлении особо не нуждается, опять же, из-за очень хорошего присутствия в соц сетях и чумовом этапе РЭС, который был недавно. Место, которое точно стоит посетить каждому, кто любит горновелосипединг.
Подъем на автомобиле по записи 1000 рублей/день катания, есть много доступных вариантов жилья как по соседству с парком в ст. Убинской, так и в самом Краснодаре.
Огромное разнообразие трасс и виды природы делают этот байкпарк одним из лучших вариантов вашего отпуска. Это я вам гарантирую.
Много фото, видео, карта трейлов — на Spotmap.
Кабанья
По соседству расположился парк с автоподъемником и более агрессивным dh упором. Хотя, это мое дурацкое мнение, как показывает практика — суваться туда можно с любым уровнем катания. Цена автоподъемника — примерно 950 рублей за день.
Жилье можно выбрать недалеко от точки сбора, так будет удобнее. В Краснодаре его найти не проблема.
Фоты и подробности на Spotmap.
гора Машук
Пятигорск, Кавказ, все дела. Автоподъемник. Его частота, регулярность и цена покрыты загадкой, но подозреваю, что подробности надо выяснять в группе спота.
Много вариантов жилья, в том числе бюджетного.
Вся инфа, которая есть, на Spotmap.
Армхи
Когда-то была одна зеленая траектория, которую в процессе подготовки к соревнованиям улучшают. Причем настолько, что там аж роадгепы появляются. 1 подъем — 150 рублей.
Это санаторий/курорт, так что придеться жить в гостинице. Минималка — 1200/сутки, но есть множество вариантов из чего выбрать.
Вот видео, на котором видно обновления. Осторожно, глаза.
Вся инфа и фотки на Spotmap.
Горки Город
Наверное, одно из самых известных и востребованных сейчас мест. Написано и наобзорено уже столько, что можно узнать о каждом камне, который вас ждет. Огромная развитая инфраструктура вокруг, включая кинотеатр, в который можно сходить после катания, огромное количество кафе и магазинов. Честно говоря, Красная Поляна по-моему сейчас самый мощный туристический кластер, который у нас есть.
Цены: 300 рублей разовый (например, чтобы обкатать верхний памптрек), 700 рублей будни, 900 рублей выходные, 15000 сезонный.
Проживание: благодаря booking.com и riderhelp.ru — практически какое угодно.
Недавно переделали Медвежий угол и он стал куда интереснее и с прыгулями. Можете посмотреть обзор Шичкина и убедиться в этом сами.
Все подробности и карта трейлов на Spotmap.
Заключение
Итого: 9 мест по всей России, которые ждут тебя и твой байк прямо сейчас и до конца сезона. Замути себе хороший катательный отпуск читатель, ты это заслужил.
Многое осталось за кадром. Часть байкпарков работает с подъемником только на время мероприятий. Например, Игора, Дзержинск, Ангарская гора и Окский. Кто-то называет себя байкпарком, но при этом нету подъемника. Это, например, Чулково и Суо. Ялгора же, напротив, работает и функционирует только на время мероприятий.
Так почему же стоит ехать куда-нибудь из списка, а не в тот же Морзин? Да очень просто. Развиваться это все будет только в том случае, если именно ты, читающий этот текст человек, будешь жертвовать рублем в общее дело. Думаю, это очевидно? ;)
Осталось довольно много нюансов, которые я мог упустить в процессе написания этой сжатой статьи. Предлагаю вам поделиться ощущениями/подробностями ваших поездок в эти байкпарки в комментариях. А может быть, я кого-то забыл?
-
добавить в избранное
13
- +141
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (119)
Потому что заткнись и страдай, какой тебе нахрен Морзин с таким курсом, нищеброд =D
RobertBabat
На самом деле, даже с таким курсом он вполне реальным остается :)
tazhate
2012 — 45к
2014 — 65к
2016 — 80-90к (по прогнозам)
RobertBabat
tazhate
DmitriyBaev
_va
перелет только дорогой :(
3250
VladimirDolgin
diablo
Если собираетесь туда ехать, учитывайте это.
Для палаток, рядом на Красном Озере есть кемпинг. avtotravel.com/campings/action/view/poiid/2155
RomanAkentev
zukkie
singulardroid
upd к Горкам и Сочи: + 8трейлов в Красной поляне помимо горок, +8 трейлов в Сочи и Окрестностях +1 в Медовеевке(в разработке) +1 в Абхазии
Che
Очень круто конечно, но они не являются частью байкпарка, в посте речь именно о нем.
tazhate
Che
singulardroid
EXPLOSIF
tazhate
Вот в Словакии тоже ни один байк парк байк парком язык не поворачивается назвать, помню только 2 охрененных черных синглтрека в малинобрдо, остальное таксебе
Che
EXPLOSIF
Che
EXPLOSIF
Che
Не совсем понимаю, зачем плодить недобайкпарки по всей России или в одном регионе, вместо того, чтобы построить один достойный?
EXPLOSIF
А строят и инвестируют в них по-твоему одни и теже люди, что ли? Или Морзин сразу по открытию таким огромным стал?
tazhate
Che
schmel
NapsterClash
Che
Che
EXPLOSIF
tazhate
EXPLOSIF
Наличие канаток — ваще пофигу. Costal Gravity Park — жемчужина байкпарков и там подъемник так же на пикапе, как и на собере. Это нормально, главное — что есть подъем.
tazhate
канатка часто только трудности создает больше, чем комфорт. Дорога — наше все)
Che
Che
EXPLOSIF
На мой взляд подготовлнные = не пешеходные тропы, а трассы специально СОЗДАННЫЕ для маунтинбайка, имеющие контр-уклны, фановые элементы и прочее. Сейчас на Собере подъем на полноприводном пикапе занимает 15 минут. Спуск с горы по трейлам занимает ЧАС. Подготовленно и размечено 14! трасс, которые готовы к тому, что хоть завтра по ним гонки проводи. Все трассы пользуются популярностю и каждые выходные на горе катает не менее 30-50 чел в зависимости от погоды.
Я не притендую на звание «байкпарка», но когда к погрузке спускаются довольные катающиеся и первое что они говорят — «да у Вас тут целый байкпарк».
Не стал исключением и всеми знакомый Загремел)
Поэтому байк-парк расценивается в российских реалиях, на мой взгляд, как место, где развита инфраструктора адаптированная для велосипедистов и есть трассы к кторым производится заброска.
На Сапун-горе отличные трассы, но т.к. там карается довольно мало людей они заростают и превращаются в трейлы, коротрые иногда просто трудноразличимы в траве.
Koval
singulardroid
По-моему столовая в горках весьма на эту роль подходит. Столы там достаточно легко долетаются.
>а-лайн вистлера
Черная трасса — для новичков? Ты сейчас серьезно?
tazhate
singulardroid
Che
NapsterClash
Che
хотя, трасс там больше на каждой горе.
james
Ну насчет стоит ли всего это для тебя, для меня и еще нескольких упоротых по крутым таким пи… ецам еще имеет значение и ценность, однако большинство райдеров все же синего уровня — это я еще лет 5 назад выяснял в опросах, да в лыжах та же история.
Che
Очень-очень крутое место вполне мирового уровня. Может канаток нет, но они и не обязательны.
Val
Lexapskov
К счастью всё больше любителей маунтинбайка выбирают Российские споты. У мы будем стараться делать из катание как можно более разнообразным.
По поводу Собера хотел добавить, что идеальный байк всё же для нашего спота — это крепкий эндурник или байк с большим ходом адаптированный под езду по плоскости. Т.к. наряду с очень забористыми трейлами площать парка просто огормная и, дабы максимально использовать потенциал и рельеф, мы сторим трейлы на удалении друг от друга. Поэтому после финиша трейла нужно немного проехать либо до следующего трейла, либо до промежуточной погрузки.
Koval
NapsterClash
makaronman
Che
makaronman
DenisKotov
NapsterClash
Koval
NapsterClash
жилье стоит как в морзине, даже дороже.
перелет те же деньги что и в женеву
трасфер от аэропорта чуточку дешевле
подъемник тоже подешевле
еду можно считать одинакого.
как-то такие расклады не в пользу КП.
Что в прошлом году КП выглядела сомнительной затей, что в этом. Кризис никак не помог КП.
И PDS еще не самый дешевый велосипедный курорт.
естественно имхо.
3250
tazhate
а то ценник на покататься такой же как в европе, только сервис стремится к нулю)
И дело не только в мтб, дело во всем турбизнесе в россии.
3250
tazhate
а я то думал что у нас просто в край а***ли с ценами на все.
так для примеров.
псков в прошлом году на 3 ночи на 3 человек — 21к за жилье.
нормальный номер на 2их дешевле 2к — практически нереальная вещь в россии.
после скандинавии такие расклады шокируют.
3250
Ну и да, с ценами у нас не офигели, все складывается из огромного количества факторов. Налоги, зарплаты, стоимости, одно на другое и вуаля. Но… На самом деле найти дешевые варианты особого труда не составляет. Видимо, тебе везет очень сильно :)
tazhate
весь вопрос в комфорте.
что-то комфортное в россии стоит необоснованно дорого.
вот например фоточка отеля в котором номер стоит около 2к.
турбизнесс в россии, ага.
3250
Пример. Стандарт — 1500/сутки. То есть 750 с человека. До подъемника — 3-4 минуты вялого кручения. Завтрак включен.
Номер при этом большой, байки можно оставить в гараже, стиралка есть и все такое.
tazhate
tazhate
это бизнес в россии xD
3250
Che
если готовить самим, мыться в душевой, и ехать толпой. то бюджет может составить около 800-900 рублей в день) За проживание.
добавляете к этому всему 2 часа в день на подъёмнике (по 200р с носа)
за выходные можно покататься 2 дня. грубо говоря за 2-3к.
в самом городе гостиницы конечно дорогие это да. как везде впрочем. доступные нужно искать(
SeregaSmirnov
3250
YaroslavLukashevich
с… уяли он должен быть дешевле? тогда это будет невыгодно курортам и все вернется в прежнее состояние.
Che
3250
Che
3250
thresh
В любом случае, как минимум на югах уже есть своя целевая аудитория. Ну а кому не нравится, могут продолжать летать в Морзин, никто не держит. Единственное, не нужно только потом себя ассоциировать с российским мтб, и пытаться ему что то предъявлять за организацию там, инфраструктуру и прочее. Вы к этому будете иметь весьма опосредованное отношение.
Может быть, это звучит жестковато и нагло, но так оно и есть — нельзя развивать что-либо, находясь от объекта развития за тридевять земель и не вкладывая в него денег. А то прям летсбайкит какой то получается.
AleksandrSimonov
Кто их будет покупать?
К сожалению, с падением железного занавеса появилась конкуренция в виде иностранной продукции (в нашем случае байк-парки). А, как говоряд учебники, для того, что быть успешным нужно быть лучше конкурентов. Понимаю, что не все переориентирвоали свое мышление на рыночное, прошло не так много времени, но люди, которые хотят или дешевле или лучше за ту же цену, что есть сейчас, по-своему тоже правы.
BEAR
перелет за 3 тыщи в одну сторону, трансфер на автобусе за 200р, ладно можно банковатьт на ласточке за 400.
и чтоб без долбанойсукавизы которую все мозги вые… ть чтоб сделать надо.
Che
Из пятигорска?)
tazhate
Che
tazhate
Che
виза сейчас делается легко. документы сдаются за 20 минут. можно даже на 5 лет визу получить.
перелет по 3 тыщи — фантастика, минимум что видел 18к из москвы в адлер/симферополь
дешевый трансфер, да. но если брать бусик, то 2.5к в одну сторону xD
3250
Шах и мат, уважаемый. Прилетай завтра на недельку, в пик гребаного пляжного сезона, в конце августа вообщ 9 к. 7к в обе стороны в октябре, только что смотрел. Ах, да парни, пишите в лс, -15-20% на канатку есть вар сделать.
Che
3250
Che
аэрофлот 22к. все что дешевле 20к не подходит под перевозку велосипеда xD ибо плати сверху за багаж или за перевес.
в женеву были билеты по 24к на июнь. и ничего сверху за багаж платить не надо.
3250
Что? Почему не подходит? Я летал с велосипедом даунхильным из мск за 14к в сумме, например. За перевес что-то в районе 1,5к было. А бывало и без перевеса совсем. Просто в негабарит сдаешь и все.
tazhate
Vlomoboy
#вголос
tazhate
3250
Или ты хочешь лимузин и красную ковровую дорожку от дома и до морзина? Ну тогда не скули про цены.
Wild_Cat
Che
3250
Che
Che
RobertBabat
Антоха из Диско тут почти 2 недели колбасился, раз 10 с нами на трейлы сгонял (ВСЕ) вышло 30к на все, абонемент сезонный выиграл (15к)
Che
EXPLOSIF
Che
т.е 4 человека спят на кроватях. и двое на спальниках. итого получается около 300-700( в зависимости от домика и кол-ва народу) за ночь в домике.
можно ставить палатку.
на трерритории есть баня. её можно арендовать за определённую сумму. там тоже в зависимости от количества людей, на одного не большая сумма выходит. есть кафеха в которой можно заказать заранее нормально покушать.
есть душевые кабинки, за них надо договариваться.)
+ мойки велосипедов.
по трассам две активных.
одна естественная тропа, слева от подъёмника.
+ выезд на основной склон с одной из трасс, там можно по фр учиться ездить.)
ну и если вы эндурщик или кантрийщик к примеру, у местных можно узнать маршрут кантри трассы и прокатить её. 34 оч живописных километра. с интересными спусками и подъёмами. лучше конечно ехать в сопровождении местных ибо разметка там, регулярно срывается бравыми ребятами из деревни)
SeregaSmirnov
timman
Вспоминают Леоганг в качестве примера. Но он — плохой пример. И Морзин тоже. В куче европейских байк-парков с подъемниками трассы трейловые, а не «гладкий контруклон — гладкая прямая — гладкий контруклон».
Хороший пример — австрийский Зольден. Подъемник, крутое место. 1 гладкая широкая трасса для убер-новичков (и чтобы у остальных мозг отдохнул) и около 10 трейлов. Именно таких мест большинство. Теперь о том, почему там есть вещи типа Морзина и почему они пока не нужны нам.
Очень важный момент, почему в Европе много простых гладких трасс, которые мы называем «парковыми»: потому что катаются там люди намного (НАМНОГО) хуже среднего российского райдера. Потому что имеющие деньги надрачивают не на тачки, а на путешествия и спорт. У нас все велосипедисты — нонконформисты по определению, очень хардкорные райдеры по духу. У нас очень мелкий разрыв между быстрыми и медленными гонщиками.
И сильные европейские гонщики по гладким трассам катаются только если их спонсор заставят. Все время они ездят по тру трейлам и чем более они естественные, тем лучше.
Европейские топы при попадании на Собер будут счастливы! Они такое и ищут. Услышав разговор про нехватку парковых трасс, они только удивятся тому, нафиг они нам нужны, потому что они отстой. Порадуйтесь же уже! У нас насквозь хардкорная велотусовка и для нее есть хардкорные трассы, соответствующие нашему уровню. Всё ок. По крайней мере на Собере точно.
Val
Che
ScuLLy
Широкие и гладкие трассы нужны и даже фановая Ай-йора, кажется очень сложной трассой для новичка.
В Горках я не понял разницу между синими и зелеными трассами. То ли синие очень легкие, то ли зеленые надо делать ещё легче, но новички, которых я там встречал делали один спуск. В конце спуска они были перепачканы и в ссадинах и больше не горели желанием кататься.
Я согласен с Че. Через гладкие трассы пополняется аудитория новыми адептами.
BEAR
Согласен насчет непростой зеленой. Зеленая в Горках одна, в начале и конце она в общем русле идет. В целом она очень пологая. Начало уползло, я пересыпал поположе и покошернее, также финиш. Осталось 2 места проблемных — это под канаткой в начале и перед вторым пересечением с черной. В первом месте я уже учредил бутыль дорогого коньяка тому, кто обоснует городэксплуатации необходимость пересечь десяток инженерных сетей чтобы заположить эти сыпучие крутые 4 контра под степдауном, это надо всех владельцев сетей собрать и в свою очередь доказать, что строительство велотрассы по ним никак не повлияет и что в глубину мы можем не закапываться. Во втором месте где крутой подьем и затем спуск, по удобному участку уже второй год ползет бунячий ствол дерева диаметром в метр, пока нет четкого решения как его выпилить и не уехать на нем на автодорогу внизу. Видимо надо лебедить с двух сторон для страховки.
Новички разные бывают, кстати в некоторых европейских байк парках есть разовый билет типа тестовый, если нет уверенности, что выкатаешь байк пасс или для туристов на самокатах прокатных аля 30ойро самокат+один спуск. В этом году в Горках такой же сделали, стоит 300р, основное назначение — скиллпарк и памп на 960, но не все новички знают, что можно его иначе использовать.
Che
Та же Лаванда чем не угодила? Там разные кочки есть и в лесу они все безопасные если не валить без головы и заходить на каждую не спеша, начиная с мелких. Мамонтовая — так же достаточно мелочи, есть и крупнее и вполне безопасные, опять же если с головой.
Я правда на гладких не был, чтобы комментарий был полноценным, только Чулки да Крым.
pustota
mor
YaroslavLukashevich
Che
с парками та же идея, вроде в России должно получаться дешевле, но на практике разница не такая большая. а разница в качестве и количестве трасс огромна.
ScuLLy
Согласен насчет качество и количества трасс, работаю над этим) скоро все будет)
Che
Вот при таких совсем не детских затратах на поездки в буржуйские байкпарки ( не, кого эти расходы не парят, не вопрос, но те, кого парят и в то же время уже крепко сидят на игле и без регулярных инъекций плохо себя чуствуют), почему бы не взглянуть чуть в другую сторону, я имею в виду мотокросс. Трасс в ближайшем подмосковье полно и даже в Москве есть, гонки каждые выходные, а чаще даже по несколько. Если стремают групповые заезды, так есть эндуро, считай та же езда по трейлам, трассы и сорева тоже имеются. Конечно в целом МХ подороже ДХ, но если без регулярных вояжей по франциям и швейцариям уже мтб не мтб, то ситуация КМК становится прямо противоположной.
ДХ, как ни крути привязан к большим горам, которых в Москве, к примеру, нет, а МХ не привязан, то есть качество тренировок и гонок, прогресс опять же и т.д. от отсутствия гор никак не зависят. А с такими расходами на мтб, мне кажется, уже есть смысл задуматься. )
Oxigen
К тому же, я вот как любитель гор, в Мск тренируюсь на памп-треках/бмх трассах/дерты прыгаю.
Велик таки более многогранен, чем мх в этом плане.
tazhate
Oxigen
А вот третий и четвертый спуски и весь следующий день (несмотря на усталость в руках) уже кайф и восторг. Хотя по-прежнему тормоза почти не отпускал. Жалко только из-за ливня с грозой не успел скатиться еще разок.
По ощущениям и синие и зеленая трассы по сложности (при моем тормозящем катании) различий не имеют. Хотелось бы мне, чтобы было попроще? Нет. Сейчас там именно так как надо. Даже такой однорукий новичек как я катался там с огромным удовольствием. И даже встретил человека на стелсе. И ребенка (мальчика) с папой.
Для прогулок наверняка есть много красивых тропинок где-нибудь в стороне.
Единственное, что можно добавить это еще хотя бы один выезд параллельно крымскому и зеленому участкам.
Заразная эта штука. Раньше хотелось просто попробовать. Теперь (когда попробовал) хочется еще…
Kofeva