SpotmapОбзор байкпарков России

Есть множество причин, по которым вам наверняка бы захотелось посетить российский байкпарк. Начиная от курса валют, заканчивая патриотическими чувствами. Если вы еще не определились с планами на отпуск или со своими чувствами, то надеюсь этот пост вам поможет.

Spotmap: Обзор байкпарков России 
В моем понимании байкпарк это место, которое должно располагать следующими вещами:
1) Каким-то количеством трасс, крайне желательно для разного уровня катания.
2) Подъемником. Фуникулер, бугель или хотя бы пикап — все это можно считать подъемником.

Байкпарки в обзоре расставлены в случайном порядке, это не топ рейтинг, это просто обзор :)

Мальская Долина
Парк под Псковом, трассы строятся местными энтузиастами. Та самая ситуация, когда маленькая горнолыжка решила оживить летние активности. Бугельный подъемник. В прошлом году была всего одна действующая трасса. Местные ребята в этом сезоне копают супер активно, о чем можно судить по их группе Вконтакте. Но даже сейчас этот вариант хорош для бюджетного отдыха.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Судите сами:
Для запуска и работы подъёмника минимальная группа (оплата за группу) должна составлять 5 человек.
Разовые подъёмы — 70 р. с человека за каждый подъём.
Почасовое использование — 200 р. в час с человека.
Для подъёмов на велосипеде под возвращаемый залог (100 р.) администратор выдает доп. оборудование.
Заказ услуг подъёмника производится не менее чем за 1 сутки.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Аренда двухместного домика — 2000р/сутки. Не очень бюджетно, но других вариантов я не нашел. Хотя они наверняка есть.

Больше фото и прочего — на Spotmap

Золотая Долина
Довольно известный байкпарк в Ленинградской области. Неистово привлекает пачкой дропов и фотографии оттуда обещают интересное времяпрепровождение. Бугельный подъемник.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Будни больше двух суток обойдутся в 2000 за двухместный номер. Есть где пожрать, есть где поспать, есть где покатать. А что еще надо? :)

Spotmap: Обзор байкпарков России

Больше фото и прочего — на Spotmap.

Кант 
Исключительный для Москвы случай — байкпарк внутри города. Если вы еще не пробовали — то самое время. Катание в среду с 18 до 22 и в субботу с 12 до 18. Регулярные фановые соревнования, в которые постоянно рубятся наши топовые ребята, тот же Кунаев. Посетить точно следует. Если вы не из Москвы — то найти жилье на любой кошелек труда не составит, учитывая что байкпарк прям в городе и не далеко от метро. Бугельный подъемник.

Spotmap: Обзор байкпарков России 

Сейчас переживает этап активного перерождения, появляется куча новых фигур, копают памп-трек и рядом еще и подушку поставили. В общем — очень годное местечко (хотя ты, читатель, наверняка знаешь это и сам).

Spotmap: Обзор байкпарков России 

Фото, инфа и всего лишь пара треков (потому что Мальцев не осилил прислать больше) — на Spotmap

Белокуриха
Развитая инфраструктура, пачка трейлов, сочнейший дуал памптрек. В общем-то, полноценный курорт.
Подъем 400 рублей, каждый день с 10 до 20. Ближайшие аэропорты — Новосибирк, Барнаул, Горноалтайск.
Жилье в санатории от 2500, но есть множество вариантов, которые пробиваются через местных, намного дешевле. Подъемник — полноценный кресельный.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Большая часть трейлов — дикая и естественная, что имеет свои бонусы. К сожалению, фото/видео оттуда маловато, но кой-чо есть.
Вот, например, слаломная трасса с кучей деревянных построек.



Или вот аж из 2013го как выглядел там местный дх чемпионат.



Но на самом деле отсутствие полноценной инфы немного удручает. Сейчас в процессе исправления этого недоразумения, результаты можно будет увидеть сами-знате-где.
 
Байкпарк на карте и доп инфа — Spotmap

Банное
Об этом месте можно даже ничего толком не писать. Слишком уж магнитка известная :) Если вы отчаянный танкист, то здесь будет в этом году проходить чемпионат России по дх, а байкпарк славится достаточно жирным количеством трасс и богатой на ивенты историей. Рельеф вокруг байкпарка отлично подойдет и просто для скромных кк покатух.

Spotmap: Обзор байкпарков России 

Существует спец тариф для мтб, где 3/5 подъемов — 400/600, 7 подъемов - 750.
По жилью предложений очень и очень много, жилье от 1450 рублев, можно найти много вариантов, тема изъезженная.

Spotmap: Обзор байкпарков России 

Смотрите карту трейлов и прочую инфу на Spotmap.

СоберБаш
В представлении особо не нуждается, опять же, из-за очень хорошего присутствия в соц сетях и чумовом этапе РЭС, который был недавно. Место, которое точно стоит посетить каждому, кто любит горновелосипединг.
Подъем на автомобиле по записи 1000 рублей/день катания, есть много доступных вариантов жилья как по соседству с парком в ст. Убинской, так и в самом Краснодаре. 

Spotmap: Обзор байкпарков России

Огромное разнообразие трасс и виды природы делают этот байкпарк одним из лучших вариантов вашего отпуска. Это я вам гарантирую.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Много фото, видео, карта трейлов — на Spotmap.

Кабанья
По соседству расположился парк с автоподъемником и более агрессивным dh упором. Хотя, это мое дурацкое мнение, как показывает практика — суваться туда можно с любым уровнем катания. Цена автоподъемника — примерно 950 рублей за день.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Жилье можно выбрать недалеко от точки сбора, так будет удобнее. В Краснодаре его найти не проблема.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Фоты и подробности на Spotmap.

гора Машук


Пятигорск, Кавказ, все дела. Автоподъемник. Его частота, регулярность и цена покрыты загадкой, но подозреваю, что подробности надо выяснять в группе спота.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Много вариантов жилья, в том числе бюджетного.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Вся инфа, которая есть, на Spotmap.

Армхи
Когда-то была одна зеленая траектория, которую в процессе подготовки к соревнованиям улучшают. Причем настолько, что там аж роадгепы появляются. 1 подъем — 150 рублей.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Это санаторий/курорт, так что придеться жить в гостинице. Минималка — 1200/сутки, но есть множество вариантов из чего выбрать.

Вот видео, на котором видно обновления. Осторожно, глаза.



Вся инфа и фотки на Spotmap.

Горки Город
Наверное, одно из самых известных и востребованных сейчас мест. Написано и наобзорено уже столько, что можно узнать о каждом камне, который вас ждет. Огромная развитая инфраструктура вокруг, включая кинотеатр, в который можно сходить после катания, огромное количество кафе и магазинов. Честно говоря, Красная Поляна по-моему сейчас самый мощный туристический кластер, который у нас есть. 

Spotmap: Обзор байкпарков России

Цены: 300 рублей разовый (например, чтобы обкатать верхний памптрек), 700 рублей будни, 900 рублей выходные, 15000 сезонный. 
Проживание: благодаря booking.com и riderhelp.ru — практически какое угодно.

Spotmap: Обзор байкпарков России

Недавно переделали Медвежий угол и он стал куда интереснее и с прыгулями. Можете посмотреть обзор Шичкина и убедиться в этом сами.



Все подробности и карта трейлов на Spotmap.

Заключение
Итого: 9 мест по всей России, которые ждут тебя и твой байк прямо сейчас и до конца сезона. Замути себе хороший катательный отпуск читатель, ты это заслужил.

Многое осталось за кадром. Часть байкпарков работает с подъемником только на время мероприятий. Например, ИгораДзержинскАнгарская гора и Окский. Кто-то называет себя байкпарком, но при этом нету подъемника. Это, например, Чулково и Суо. Ялгора же, напротив, работает и функционирует только на время мероприятий.

Так почему же стоит ехать куда-нибудь из списка, а не в тот же Морзин? Да очень просто. Развиваться это все будет только в том случае, если именно ты, читающий этот текст человек, будешь жертвовать рублем в общее дело. Думаю, это очевидно? ;) 

Осталось довольно много нюансов, которые я мог упустить в процессе написания этой сжатой статьи. Предлагаю вам поделиться ощущениями/подробностями ваших поездок в эти байкпарки в комментариях. А может быть, я кого-то забыл?
?
Roll All Day — мы меняем представление о мтб

Комментарии (119)

+45
"Так почему же стоит ехать куда-нибудь из списка, а не в тот же Морзин?"

Потому что заткнись и страдай, какой тебе нахрен Морзин с таким курсом, нищеброд =D 
avatar

RobertBabat

+6
>Потому что заткнись и страдай, какой тебе нахрен Морзин с таким курсом, нищеброд =D

На самом деле, даже с таким курсом он вполне реальным остается :) 
avatar

tazhate

+1
Реальным, но жаба душит нещадно. Моя статистика показывает, что
2012 — 45к
2014 — 65к
2016 — 80-90к (по прогнозам) 
avatar

RobertBabat

+2
Живем один раз.
avatar

tazhate

+10
живем один раз, а в горы не один раз ездием
avatar

DmitriyBaev

0
С каждым годом аппетит увеличивался?:)
avatar

_va

+1
я ожидаю ценник в 70к за неделю в морзине в этом году)) в целом жить можно xD
перелет только дорогой :( 
Последний раз редактировалось
avatar

3250

+1
И все равно неплохо. Ибо, если имеешь неосторожность проживать не в Москве/Питере стоимость существенно возрастает за счет перелета до оных.
avatar

VladimirDolgin

+4
а я поеду страдать в Морзин на две недели)
avatar

diablo

0
Золотая Долина — парк выходного дня. Подъемники включаются на праздники и выходные дни.
Если собираетесь туда ехать, учитывайте это.
Для палаток, рядом на Красном Озере есть кемпинг. avtotravel.com/campings/action/view/poiid/2155
avatar

RomanAkentev

+2
Про золдол укажите кол-во трасс (2,5) и ценник в 1000 руб за дневной абонемент. 
avatar

zukkie

+1
После отбытия Вовы Че на перманентные заработки в сочи пятигорск становится местом с непредсказуемым качеством подъемов — транспорт не всегда есть, местные не всегда вписываются на катку. Каждый раз как приезжаю так каждый раз своя история. В группе спота не один пост с переитиранием всей этой истории. Хотя я приезжаю каждый месяц практически, самый простой способ стал на тросе с бомбилами от канатки, я так 5 раз за 1500 р закидывался. Газель по 600р от 5 человек, но там свои прелести типа въезда Под кирпич куда не каждый небомбила поедет. 
avatar

singulardroid

+1
на перманентных заработках я был в Пятигорске, а в Сочи я на пмж) заманало бодаться с администрацией птг и с их якобы пропусками на гору, которые по факту лишь бумажки.
upd к Горкам и Сочи: + 8трейлов в Красной поляне помимо горок, +8 трейлов в Сочи и Окрестностях +1 в Медовеевке(в разработке) +1 в Абхазии
avatar

Che

+1
>upd к Горкам и Сочи: + 8трейлов в Красной поляне помимо горок, +8 трейлов в Сочи и Окрестностях +1 в Медовеевке(в разработке) +1 в Абхазии

Очень круто конечно, но они не являются частью байкпарка, в посте речь именно о нем. 
avatar

tazhate

+3
ну да, на буржуйских сайтах типа WorldBikeParks.com это называется trailcenter.
avatar

Che

0
Что касается трейлов, то ребята стоят потихоньку в Пятигорске но не шибко много, новых трасс за последние пару лет не появилось. 
avatar

singulardroid

-14
раскрыть комментарий
avatar

EXPLOSIF

0
Это почему такое мнение?)
avatar

tazhate

-2
да забей, пусть ноют)) крым не наш, байкпарков нет)))
Вот в Словакии тоже ни один байк парк байк парком язык не поворачивается назвать, помню только 2 охрененных черных синглтрека в малинобрдо, остальное таксебе
avatar

Che

-11
раскрыть комментарий
avatar

EXPLOSIF

+2
На Сапун горе достойные 3-4 трассы, но они короткие и там не растут такие грибы как на Хмелях, поэтому неделю там не знаю что делать…
avatar

Che

0
Короче, я понял, новая тенденция, споты переименовывать в байкпарки))
avatar

EXPLOSIF

-1
а какая разница? спот — это и есть парк для занятия байком. Слушай я смотрю ты решителен и полон сил изменить ситуацию? что можешь предложить конструктивное? что ты можешь сделать сам, чтобы было лучше?
avatar

Che

-19
раскрыть комментарий
avatar

EXPLOSIF

+8
>Не совсем понимаю, зачем плодить недобайкпарки по всей России или в одном регионе, вместо того, чтобы построить один достойный?

А строят и инвестируют в них по-твоему одни и теже люди, что ли? Или Морзин сразу по открытию таким огромным стал? 
avatar

tazhate

+2
в Шателе и Ле Же в начале 2000х было оч туго со снегом и когда пару зим подряд они приуныли совсем, было решено резко чтото делать. Учитывая полянский паудер зимой, байк парки сильно не будут торопиться расти.
avatar

Che

+25
Видимо потому что вся Россия немного больше всей Европы, и в тот же Ангарск из Москвы мало кто поедет.
avatar

schmel

+7
Я вообще считаю, что это одна из основных проблем России. Пока до столицы доедешь — охереешь
avatar

NapsterClash

0
Эту тенденцию начали за океаном много лет назад
avatar

Che

+3
Коваль, надо срочно недельный тур «Сапун-гора»)))
avatar

Che

-7
раскрыть комментарий
avatar

EXPLOSIF

0
Вот на собере, например.



avatar

tazhate

-41
раскрыть комментарий
avatar

EXPLOSIF

+6
А ты был на собере?

Наличие канаток — ваще пофигу. Costal Gravity Park — жемчужина байкпарков и там подъемник так же на пикапе, как и на собере. Это нормально, главное — что есть подъем.  
avatar

tazhate

0
во, красава, только хотел написать)
канатка часто только трудности создает больше, чем комфорт. Дорога — наше все)
avatar

Che

0
скоро на Собере будет все, не переживай)
avatar

Che

-16
раскрыть комментарий
avatar

EXPLOSIF

+34
Что по твоему подготовленные?
На мой взляд подготовлнные = не пешеходные тропы, а трассы специально СОЗДАННЫЕ для маунтинбайка, имеющие контр-уклны, фановые элементы и прочее. Сейчас на Собере подъем на полноприводном пикапе занимает 15 минут. Спуск с горы по трейлам занимает ЧАС. Подготовленно и размечено 14! трасс, которые готовы к тому, что хоть завтра по ним гонки проводи. Все трассы пользуются популярностю и каждые выходные на горе катает не менее 30-50 чел в зависимости от погоды. 
Я не притендую на звание «байкпарка», но когда к погрузке спускаются довольные катающиеся и первое что они говорят — «да у Вас тут целый байкпарк».
Не стал исключением и всеми знакомый Загремел)  
Поэтому байк-парк расценивается в российских реалиях, на мой взгляд, как место, где развита инфраструктора адаптированная для велосипедистов и есть трассы к кторым производится заброска.  
На Сапун-горе отличные трассы, но т.к. там карается довольно мало людей они заростают и превращаются в трейлы, коротрые иногда просто трудноразличимы в траве. 
avatar

Koval

+6
Байк парк для меня это прежде всего как минимум одна флоу-трасса со столами и прочей дребеденью, шириной не менее метра по всей длине, лучше даже два метра — чтобы у новичков не было боязни ошибиться и улететь в дерево. Пример — леоганг или а-лайн вистлера. таких трасс пока нет ни в одном из российских парков и недопарков…
avatar

singulardroid

+4
>таких трасс пока нет ни в одном из российских парков

По-моему столовая в горках весьма на эту роль подходит. Столы там достаточно легко долетаются. 

>а-лайн вистлера

Черная трасса — для новичков? Ты сейчас серьезно? 
avatar

tazhate

+1
неа, не уверен что это именно а-лайн, просто в 7м году катал что-то такое там, название уже забылось, точнее стойкая ассоциация с а-лайном была. 
avatar

singulardroid

комментарий был удален
+3
Тема, ну это с лучками час занимает. Я тоже думал, что с Хмелей получасовой данхилл, но вот с Петяном Винокуровым и Поповичем мы чет минут за 15 скатили «Еврейский» на все деньги, а это 8 примерно км и 1200м сброс, а ехать минут 40 вверх. (на уазоне 26мин рекорд)))
avatar

Che

+2
Тоже не умею с Собера час спускаться. Кто научит?))
avatar

NapsterClash

+3
какая разница? нет принятого соответствия количества трасс и слова байк парк. В Европе есть места, где байк парком называют гору с одной-двумя трассами. Шампери — 1 черная дыра и 1 зеленая, Моржайнс — тоже пара черных трейлов и по-моему все, Ясна в Словакии — я либо в глаза долблюсь либо там действительно повтыкали деревяшки непонятные на горнолыжке и это синяя трасса называется. Кабанья, епта — байк парк однако! Хотя по началу тоже не признавали ни Крым ни Байк Парки в России))))))). Не переживай, и тебя вылечим)
avatar

Che

+3
только вот там есть подъёмник и одна черная в Моржане или кубковая в Шампери стоит всего, что таз описал.
хотя, трасс там больше на каждой горе. 
avatar

james

+2
про подьемник уже говорили. Дождь — надо мыть вел, ветер — канатка стоит, вечер — канатка уже стоит, утро раннее, солнышко, yr.no говорит, что дождь в 10-00 — канатка еще стоит ссука! хрен покатаешься когда время есть. Живу я под этой канаткой почти.
Ну насчет стоит ли всего это для тебя, для меня и еще нескольких упоротых по крутым таким пи… ецам еще имеет значение и ценность, однако большинство райдеров все же синего уровня — это я еще лет 5 назад выяснял в опросах, да в лыжах та же история.
avatar

Che

+10
Собер можно забыть? Да вы зажрались, батенька) 
Очень-очень крутое место вполне мирового уровня. Может канаток нет, но они и не обязательны.

avatar

Valilenk

+1
Проживание в Мальской от 800р на двоих(мансарда над баней не указана на сайте, но её сдают) за 2000р это дом на 5-х(7-х) www.mdolina.ru/uslugi-i-ceny/gostevye-uslugi/arenda-gostevyh-domikov
avatar

Lexapskov

+4
Спасибо за обзор.
К счастью всё больше любителей маунтинбайка выбирают Российские споты. У мы будем стараться делать из катание как можно более разнообразным.
По поводу Собера хотел добавить, что идеальный байк всё же для нашего спота — это крепкий эндурник или байк с большим ходом адаптированный под езду по плоскости. Т.к. наряду с очень забористыми трейлами площать парка просто огормная и, дабы максимально использовать потенциал и рельеф, мы сторим трейлы на удалении друг от друга. Поэтому после финиша трейла нужно немного проехать либо до следующего трейла, либо до промежуточной погрузки. 
avatar

Koval

+1
Я бы поспорил насчет байка, но не буду)))
avatar

NapsterClash

+1
Я бы написал про целесообразность говорить А, не сказав Б, но не буду)))
avatar

makaronman

+6
ты глянь его инстаграм, этот конь на хт наяривает по 70 км в день вверх по одним, вниз по другим трассам на собере))
avatar

Che

0
Так это и было бы интересно узнать из первых уст, вместо «я бы сказал, но не хочу».)))
avatar

makaronman

+1
Очень интересно услышать мнение человека никогда не катавшего на трейловом подвесе. На собере, в частности)
avatar

DenisKotov

+1
Дяденька, дай трейловый подвес на Собере покататься, а?))
avatar

NapsterClash

+7
Сань, ты себя в расчет не бери.
 
avatar

Koval

0
Не беру, поэтому и не спорю))
avatar

NapsterClash

+1
Российские байк-парки? нуну xD
жилье стоит как в морзине, даже дороже.
перелет те же деньги что и в женеву
трасфер от аэропорта чуточку дешевле
подъемник тоже подешевле
еду можно считать одинакого.
как-то такие расклады не в пользу КП.
Что в прошлом году КП выглядела сомнительной затей, что в этом. Кризис никак не помог КП.
И PDS еще не самый дешевый велосипедный курорт.
естественно имхо. 
Последний раз редактировалось
avatar

3250

+14
Да без проблем же, говорю. Летай в Морзин, просто не надо удивляться потом, почему мтб в жопе в этой стране. 
avatar

tazhate

+1
ну пусть будут ценники на катание в россии раза в 2 меньше чем за тоже самое в европах. тогда и будет развиваться xD
а то ценник на покататься такой же как в европе, только сервис стремится к нулю)

И дело не только в мтб, дело во всем турбизнесе в россии.
avatar

3250

+2
Для того, чтобы цены снижались — нужно, чтобы были больше объемы. Намек ясен?) 
avatar

tazhate

-7
раскрыть комментарий
avatar

3250

+7
У меня ощущение, что мы в разных странах живем. Я в горках в мае арендовал 1500 двухместный здоровенный номер. 

Ну и да, с ценами у нас не офигели, все складывается из огромного количества факторов. Налоги, зарплаты, стоимости, одно на другое и вуаля. Но… На самом деле найти дешевые варианты особого труда не составляет. Видимо, тебе везет очень сильно :) 
avatar

tazhate

-8
раскрыть комментарий
avatar

3250

+7
Если не Мариотт, то нет, нормально стоит. 

Пример. Стандарт — 1500/сутки. То есть 750 с человека. До подъемника — 3-4 минуты вялого кручения. Завтрак включен.

Номер при этом большой, байки можно оставить в гараже, стиралка есть и все такое. 

 
avatar

tazhate

+7
Таки все-таки голову иметь надо, прежде чем бронировать и изучать гостиницу перед поездкой, ага. А клоповни и в Европах есть. 
avatar

tazhate

-11
раскрыть комментарий
avatar

3250

0
ты удивишься, но бизнес в поляне отличается от бизнеса в том же сочи
avatar

Che

0
 в гостинице что ль жили?) в мальской дом 2к стоит если на 3 дня то по максимальным раскладам не выходит больше 6к. (дом на компанию) тоесть на одного выходит бюджет максимум рублей 700 за ночь + банька и покушать = 1200 за день (это пряяяям шикуя)
если готовить самим, мыться в душевой, и ехать толпой. то бюджет может составить около 800-900 рублей в день) За проживание.

добавляете к этому всему 2 часа в день на подъёмнике (по 200р с носа)
 
за выходные можно покататься 2 дня. грубо говоря за 2-3к.

в самом городе гостиницы конечно дорогие это да. как везде впрочем. доступные нужно искать(
Последний раз редактировалось
avatar

SeregaSmirnov

+8
мы в Осло апартаменты в 3км от центра снимали за те же деньги что и номер в Пскове стоит. Так что xD
avatar

3250

+2
Бизнес так устроен, что при увеличении объёмов бизнесмены лишь радостно потирают руки. А вот когда объёмы падают, тогда лишь снижают цены, в попытке удержать клиентов.
avatar

YaroslavLukashevich

+1
ценник и так дешевле некуда, в апартах сейчас на гонке люди жили по 700р за апарт на двоих!!! Джорки Джород
с… уяли он должен быть дешевле? тогда это будет невыгодно курортам и все вернется в прежнее состояние.
avatar

Che

-2
на букинге средний ценник на неделю в конце июля 200 евро на человека xD 
avatar

3250

+3
выкинь свой букинг, сюда смотри: косарь за двухместный номер в дофига гостиницах Поляны или Садка. Фрирайд френдс загугли к примеру. В горках бывают часто распродажи на сайте оператора БиблиоГлобус.
 
avatar

Che

0
спасибо, буду знать.
avatar

3250

+8
ну ты еще в Китае бронируй через букинком и удивляйся переплате в пять раз. локальные поисковики надо использовать.
avatar

thresh

+15
Основной посыл сего коммента — «мы хотим, чтобы было все, и сразу, и дешево, и нам за это ничего не было». Но так не бывает.
В любом случае, как минимум на югах уже есть своя целевая аудитория. Ну а кому не нравится, могут продолжать летать в Морзин, никто не держит. Единственное, не нужно только потом себя ассоциировать с российским мтб, и пытаться ему что то предъявлять за организацию там, инфраструктуру и прочее. Вы к этому будете иметь весьма опосредованное отношение.
Может быть, это звучит жестковато и нагло, но так оно и есть — нельзя развивать что-либо, находясь от объекта развития за тридевять земель и не вкладывая в него денег. А то прям летсбайкит какой то получается.

 
avatar

AleksandrSimonov

+6
Представь, что ты начал делать телефоны, которые отличаются в худшую сторону от успешных и популярных моделей, но при этом цена твоих телефонов несколько выше или такая же, как у конкурентов.
Кто их будет покупать?

К сожалению, с падением железного занавеса появилась конкуренция в виде иностранной продукции (в нашем случае байк-парки). А, как говоряд учебники, для того, что быть успешным нужно быть лучше конкурентов. Понимаю, что не все переориентирвоали свое мышление на рыночное, прошло не так много времени, но люди, которые хотят или дешевле или лучше за ту же цену, что есть сейчас, по-своему тоже правы.
avatar

BEAR

+3
найди мне плиз жилье по 500р с чел в Морзине, оч хочу слетать, серьезно.
перелет за 3 тыщи в одну сторону, трансфер на автобусе за 200р, ладно можно банковатьт на ласточке за 400.
и чтоб без долбанойсукавизы которую все мозги вые… ть чтоб сделать надо.
avatar

Che

+3
>перелет за 3 тыщи в одну сторону
Из пятигорска?) 
avatar

tazhate

+1
на октябрь вон парни берут по 3к москва-сочи
avatar

Che

0
Кем?
avatar

tazhate

0
ютэйр вроде. вот прям ща есть за 7 вобе стороны. смотри скайсканер, на сайте авиакомпаний еще дешевле должно быть
avatar

Che

-2
в морзине жилье от 60 евро за неделю начинается. и это из остатков xD
виза сейчас делается легко. документы сдаются за 20 минут. можно даже на 5 лет визу получить.
перелет по 3 тыщи — фантастика, минимум что видел 18к из москвы в адлер/симферополь
дешевый трансфер, да. но если брать бусик, то 2.5к в одну сторону xD 
avatar

3250

0

Шах и мат, уважаемый. Прилетай завтра на недельку, в пик гребаного пляжного сезона, в конце августа вообщ 9 к. 7к в обе стороны в октябре, только что смотрел.  Ах, да парни, пишите в лс, -15-20% на канатку есть вар сделать.
Последний раз редактировалось
avatar

Che

-9
раскрыть комментарий
avatar

3250

+7
начинается, ок 9-16июля 14к вылет в 16, обратно в 8. сейчас надо ожидать комент, что это не бизнес класс и прочее))) ты плохо искал, братиш. А заранее дешевле если что.
avatar

Che

-6
раскрыть комментарий
avatar

3250

0
>все что дешевле 20к не подходит под перевозку велосипеда
Что? Почему не подходит? Я летал с велосипедом даунхильным из мск за 14к в сумме, например. За перевес что-то в районе 1,5к было. А бывало и без перевеса совсем. Просто в негабарит сдаешь и все.
avatar

tazhate

+18
ты просто сам туту, смотреть цены на сайтах, которые комиссию за свои услуги берут
Последний раз редактировалось
avatar

Vlomoboy

+7
>ты просто сам туту

#вголос 
avatar

tazhate

-3
что-то ценник на аэрофлоте что на туту был примерно одинаковый) для понимания общей политики цен туту подходит чуть более чем полностью.
avatar

3250

+7
Ден, а в чём проблема будней и ночных рейсов? Тем более если летишь в отпуск недели на две?
Или ты хочешь лимузин и красную ковровую дорожку от дома и до морзина? Ну тогда не скули про цены.
avatar

Wild_Cat

0
ты наверно перепутал берега)) Адлер чуть ниже Симферополя и дешевле)))
avatar

Che

0
в адлере же аэропорт из которого в сочи и окресности добираться xD
avatar

3250

+1
не понял смысл камента
avatar

Che

+1
Может в Москве виза делается легко, но вот от нас до столицы еще прибеги заранее и выходит немало в итоге и геморнее.
avatar

Che

+3
От вас и до Сочей дорога подешевле =)
avatar

RobertBabat

+1
засчитано) ну ок, за цену визы можно дофига чего тут поугарать бонусного, фрирайд, водопады всякие, аттракционы и т.п тупо на море даже.
Антоха из Диско тут почти 2 недели колбасился, раз 10 с нами на трейлы сгонял (ВСЕ) вышло 30к на все, абонемент сезонный выиграл (15к)
Последний раз редактировалось
avatar

Che

+1
С жильем в Горках отлично. Мы в прошлом год 2х местный снимали за 1500 в сутки с мойкой байков, завтраком и ужином. Хавчик скромный, но у словия за эти деньги отличные. Название, что-то в роде Дом на березовой или Дача на березовой, от подьемника 500 метров. В остальном во многом соглашусь.
Последний раз редактировалось
avatar

EXPLOSIF

0
там тоже косарь и был)) просто тогда тот отель барыжил один предприимчивый чел из Уфы))
avatar

Che

0
В мальской домик стоит 2к, но в доме с двумя кроватями можно жить в шесть человек.
т.е 4 человека спят на кроватях. и двое на спальниках.  итого получается около 300-700( в зависимости от домика и кол-ва народу)   за ночь в домике.
можно ставить палатку.

на трерритории есть баня. её можно арендовать за определённую сумму. там тоже в зависимости от количества людей, на одного не большая сумма выходит. есть кафеха в которой можно заказать заранее нормально покушать.
есть душевые кабинки, за них надо договариваться.)
+ мойки велосипедов.

по трассам две активных.
одна естественная тропа, слева от подъёмника.

+ выезд на основной склон с одной из трасс, там можно по фр учиться ездить.)

ну и если вы эндурщик или кантрийщик к примеру, у местных можно узнать маршрут кантри трассы и прокатить её. 34 оч живописных километра. с интересными спусками и подъёмами. лучше конечно ехать в сопровождении местных ибо разметка там, регулярно срывается бравыми ребятами из деревни)
avatar

SeregaSmirnov

+2
Рядом с Горно-Алтайском есть еще Манжерок. Там тоже трассу ДХ делали и проводили этап кубка Сибири, подъемник- креселка. Жаль руководство ни в Манжерке ни в Белокурихе пока не заинтересовано в развитии этого направления. Потому и инфы мало.
avatar

timman

+43
Забавно, что несколько ребят упрекают наши места катания в том, что они не похожи на популярные европейские. Так круто, что не похожи! Сейчас объясню.

Вспоминают Леоганг в качестве примера. Но он — плохой пример. И Морзин тоже. В куче европейских байк-парков с подъемниками трассы трейловые, а не «гладкий контруклон — гладкая прямая — гладкий контруклон».

Хороший пример — австрийский Зольден. Подъемник, крутое место. 1 гладкая широкая трасса для убер-новичков (и чтобы у остальных мозг отдохнул) и около 10 трейлов. Именно таких мест большинство. Теперь о том, почему там есть вещи типа Морзина и почему они пока не нужны нам.

Очень важный момент, почему в Европе много простых гладких трасс, которые мы называем «парковыми»: потому что катаются там люди намного (НАМНОГО) хуже среднего российского райдера. Потому что имеющие деньги надрачивают не на тачки, а на путешествия и спорт. У нас все велосипедисты — нонконформисты по определению, очень хардкорные райдеры по духу. У нас очень мелкий разрыв между быстрыми и медленными гонщиками.

И сильные европейские гонщики по гладким трассам катаются только если их спонсор заставят. Все время они ездят по тру трейлам и чем более они естественные, тем лучше.

Европейские топы при попадании на Собер будут счастливы! Они такое и ищут. Услышав разговор про нехватку парковых трасс, они только удивятся тому, нафиг они нам нужны, потому что они отстой. Порадуйтесь же уже! У нас насквозь хардкорная велотусовка и для нее есть хардкорные трассы, соответствующие нашему уровню. Всё ок. По крайней мере на Собере точно.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+13
через гладкие трассы пополняется аудитория новым мясом — вот почему у нас мало катающегося народу в принципе. Новичков нет, т.к. их сразу унизят, что мол, разрывники с ходу не пуляют. Входной билет слишком сложный (черные трассы и споты около городов) либо его вообще нет. У нас в поляне все больше интересуются обучением и берут инструктора по мтб. Где, по-вашему, в Крыму учить человека катать? на Айпетри? или может на Лаванде? прям со старта)) а в Магнитке?
 
avatar

Che

+2
в крыму — на алуштинских трассах конечно же. ай-йори, мамонтовая, сераус, вот это все.
avatar

ScuLLy

+6
Я катался с двумя друзьями на Ай-йори. С одним из друзей мы начинали кататься вместе и катаемся на одном уровне. Другой — новичек. На самом старте трассы (где камень с которого можно дропнуть) новичек сказал: «Я здесь не поеду», взял велик в руки и первый наноспуск скотил его рядом с собой.
Широкие и гладкие трассы нужны и даже фановая Ай-йора, кажется очень сложной трассой для новичка.

В Горках я не понял разницу между синими и зелеными трассами. То ли синие очень легкие, то ли зеленые надо делать ещё легче, но новички, которых я там встречал делали один спуск. В конце спуска они были перепачканы и в ссадинах и больше не горели желанием кататься.

Я согласен с Че. Через гладкие трассы пополняется аудитория новыми адептами. 
avatar

BEAR

+4
в том-то и дело что на них нет препятствий сложных, но уклон крутоват для совсем новичков. Наличие мест, где надо спешиваться делает некомфортным обучение.
Согласен насчет непростой зеленой. Зеленая в Горках одна, в начале и конце она в общем русле идет. В целом она очень пологая. Начало уползло, я пересыпал поположе и покошернее, также финиш. Осталось 2 места проблемных — это под канаткой в начале и перед вторым пересечением с черной. В первом месте я уже учредил бутыль дорогого коньяка тому, кто обоснует городэксплуатации необходимость пересечь десяток инженерных сетей чтобы заположить эти сыпучие крутые 4 контра под степдауном, это надо всех владельцев сетей собрать и в свою очередь доказать, что строительство велотрассы по ним никак не повлияет и что в глубину мы можем не закапываться. Во втором месте где крутой подьем и затем спуск, по удобному участку уже второй год ползет бунячий ствол дерева диаметром в метр, пока нет четкого решения как его выпилить и не уехать на нем на автодорогу внизу. Видимо надо лебедить с двух сторон для страховки.
Новички разные бывают, кстати в некоторых европейских байк парках есть разовый билет типа тестовый, если нет уверенности, что выкатаешь байк пасс или для туристов на самокатах прокатных аля 30ойро самокат+один спуск. В этом году в Горках такой же сделали, стоит 300р, основное назначение — скиллпарк и памп на 960, но не все новички знают, что можно его иначе использовать.
avatar

Che

0
Зачем Айпетри? Неделю вокруг Алушты покатать, попробовать в Ялту сгонять, ещё неделю вокруг Алушты. Есть там где учиться и мелкие темы есть безопасные и побольше. 
Та же Лаванда чем не угодила? Там разные кочки есть и в лесу они все безопасные если не валить без головы и заходить на каждую не спеша, начиная с мелких. Мамонтовая — так же достаточно мелочи, есть и крупнее и вполне безопасные, опять же если с головой. 
Я правда на гладких не был, чтобы комментарий был полноценным, только Чулки да Крым.  
avatar

pustota

+1
На Лаванде начинающий народ на хардтейлах нормально катает — сложные места раньше можно было пешочком обойти, а сейчас объезды везде есть. А вокруг Алушты — так и вообще раздолье. А есть еще просто туристические тропы вокруг Бахчисарая, Каньона,… Полно мест и люди там толпами катаются.
avatar

mor

+4
Приятно, что у нас всё развивается. Но нац. идея «ты русский — катай в российских байк парках» тут не прокатывает. Тогда по анаглогии нужно всем катать на российских байках. Люди будут тратить кровно заработанную копейку так, как сами посчитают нужным. 
avatar

YaroslavLukashevich

+2
Да не, нац идея — бред. Вопрос доступности, меньшей удаленности, минус виза, минус дорогой перелет. В Сочи — море приятным бонусом. На выходные в Морзин не слетаешь.
avatar

Che

+3
да вот катаю)) не потому, что патриот, а потому что аналогичная рама, сваренная буржуями, стоит раза в 3 дороже. 
с парками та же идея, вроде в России должно получаться дешевле, но на практике разница не такая большая. а разница в качестве и количестве трасс огромна.  
avatar

ScuLLy

+1
поправка: Петян из фрирайд френдс говорит, что для райдеров ваще ценник 800 за двухместный номер, есть места на август)
Согласен насчет качество и количества трасс, работаю над этим) скоро все будет)
avatar

Che

0
Читал читал тему и всё никак одна мысль не оставляла, даже зарегитьтся не поленился.
Вот при таких совсем не детских затратах на поездки в буржуйские байкпарки ( не, кого эти расходы не парят, не вопрос, но те, кого парят и в то же время уже крепко сидят на игле и без регулярных инъекций плохо себя чуствуют), почему бы не взглянуть чуть в другую сторону, я имею в виду мотокросс. Трасс в ближайшем подмосковье полно и даже в Москве есть, гонки каждые выходные, а чаще даже по несколько. Если стремают групповые заезды, так есть эндуро, считай та же езда по трейлам, трассы и сорева тоже имеются. Конечно в целом МХ подороже ДХ, но если без регулярных вояжей по франциям и швейцариям уже мтб не мтб, то ситуация КМК становится прямо противоположной.
ДХ, как ни крути привязан к большим горам, которых в Москве, к примеру, нет, а МХ не привязан, то есть качество тренировок и гонок, прогресс опять же и т.д. от отсутствия гор никак не зависят. А с такими расходами на мтб, мне кажется, уже есть смысл задуматься. )
 
avatar

Oxigen

0
А если велосипед больше нравится, это не, не считается?

К тому же, я вот как любитель гор, в Мск тренируюсь на памп-треках/бмх трассах/дерты прыгаю.

Велик таки более многогранен, чем мх в этом плане.  
avatar

tazhate

0
Не, ну если пробовал и то и другое и велик нравится больше, тогда конечно, не вопрос. Я велик тоже очень люблю и свои плюсы у него есть, но для меня всё таки дх более дешёвая и организационно простая (прицепа или буса не нужно) замена мотокроссу. А за тот бюджет, который выходит на мтб с регулярными выездами в горы за бугор, уже вполне можно мх заниматься. Ну эт, конечно, только мои приоритеты, никому не навязываю
avatar

Oxigen

+7
14-15 июля впервые в жизни посетил байк парк. Это был Горки Город. Первый спуск был ооочень напряженным, т.к. ожидал от зеленой трассы наверное чего-то привычно прогулочного. Руки устали (особенно неработающая правая). В общем первый спуск вызвал непонятные ощущения.
А вот третий и четвертый спуски и весь следующий день (несмотря на усталость в руках) уже кайф и восторг. Хотя по-прежнему тормоза почти не отпускал. Жалко только из-за ливня с грозой не успел скатиться еще разок.

По ощущениям и синие и зеленая трассы по сложности (при моем тормозящем катании) различий не имеют. Хотелось бы мне, чтобы было попроще? Нет. Сейчас там именно так как надо. Даже такой однорукий новичек как я катался там с огромным удовольствием. И даже встретил человека на стелсе. И ребенка (мальчика) с папой.
Для прогулок наверняка есть много красивых тропинок где-нибудь в стороне.

Единственное, что можно добавить это еще хотя бы один выезд параллельно крымскому и зеленому участкам.

Заразная эта штука. Раньше хотелось просто попробовать. Теперь (когда попробовал) хочется еще…
avatar

Kofeva

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин