Магазин StarBikeКак открывался Starbike в Сочи (или лучше поздно, чем в карантин)

Всем привет!
С вами команда магазина Старбайк, г.Сочи!

Сегодня мы расскажем познавательную историю о том, как делать (не)надо — открывать розничный магазин прямо в разгар карантина. Многие знают наш интернет-магазин Starbike.ru и наш розничный подвальчик на Ленинском проспекте в Москве. И совсем немногие знают, что в этом году мы открыли байкшоп в Адлере (г.Сочи).

Уже ставший историей двухмесячный карантин в мае-июне чуть было не поставили крест на всем проекте. Это была настоящая история выживания… Под катом немного истории и обзор результатов наших трудов.


Как все началось?

Локация выбрана не случайно, — помимо байк-парка «Красная Поляна» в Адлере проходят соревнования по триатлону, кроме того, это любимая база для внесезонных тренировок велогонщиков во всех дисциплинах – от скоростного спуска до шоссе и БМХ-рейсинга. Более ровный сезонный спрос, огромное количество велопрокатов от уровня «бомж» до электрических VIP-великов и дорогих разделочный байков.

Мы решили: если гора не идет к магомеду магазину, то мы сами пойдем к горе.
Тенденция открывать байк-шопы рядом с местами катания — обычная практика: почти у каждого крупного байк-парка есть байк-шоп, и, хоть мы и находимся не в Красной Поляне, территориально относим себя именно к этому «споту».

В байк-парке катаются райдеры из десятков городов, а купить что-то вроде колодок или специализированной обуви в родном городе не всегда возможно, а ждать доставку из-за границы слишком долго.

Все это неплохо выглядело на бумаге и мы с энтузиазмом взялись за дело. 
Мы не боялись карантина, полагая, что он не продлится больше 2 недель. И тут началовь: 2 месяца неработающих контрагентов, невозможности передвижения без пропусков. Пока ежедневно закрывались тысячи компаний мы намазывали штукатурку на стены.

Практически по каждому договору, по каждому контрагенту мы имели или отказ от обязательств, или многомесячные задержки. Складывалось впечатление, что мы подпольщики в оккупированной стране: на улице — помнить про «легенду», платить наличными, опасаться дозорных.

in progress...

В нашей стратегии есть одна немаловажная деталь — цены.
Если в европейских байкшопах «при байкпарке» принято заламывать ценник, мы решили пойти другим путем и попробовать удержать розничные цены на уровне интернет-магазина. 

Ценовая политика будет единой для обоих магазинов — все цены на сайте starbike.ru актуальны и для сочинского магазина (сайт sochi.starbike.ru — уже принимает заказы через интернет).

Не все, что планировалось, заработало в полную силу сразу после открытия, но многое из задуманного сделать все же удлось.  



В первое время у нас из клиентов были одни фрики.
Шаурмычник напротив принес колесо на переборку. Какой-то дедушка долго ругался на высокие цены, уверяя, что его максимальная цена за покрышку это 250 рублей. «Черт побери, да если бы они не рвались так часто, я бы к вам и не зашел!». 

Подтянулись соседские велосипеды, самый дорогой из которых стоил тысяч 15. Конечно, местная велотусовка резко контрастирует даже с ашановодами из столицы.
Пора вводить на государственном уровне понятие «контрафакт» для велосипедов, — например, напресованные на фланец втулки крепления под 6 болтов тормозной диск, которые срывает при резком торможении, — это уже слишком. Прямая угроза жизни, особенно если данное «конструкторское решение» стоит на электробайке.

Вот например один из представителей, «бегущий леопард» (а на заднем плане «свобода»):


История этого райдера ашановода очень показательна: б\у велосипед был куплен за 2000, тут же заварен (вон тот большой шарнир сзади и над кареткой — это огромная заклепка. Там нет ни подшипников, ни болтов, естественно, ответное железиумное кольцо тут же лопнуло и было так же быстро заварено «не зачищая»).

К нам клиент обратился с проблемами рулевой колонки, и был полностью удовлетворен Neco на промподшипниках (примерно по цене его велосипеда).

Цвета осени:


Несмотря на отвращение, старались помочь всем. Понятно, что многое уже нельзя было спасти  — некотрых приходилось с тяжелым сердцем отправлять на помойку. Что, кстати, не мешало «бегущим ягуарам» возвращаться обратно прямо с помойки — уже в руках новых, «заботливых» хозяев.

Прошло несколько недель, и нам начали заходить реальные райдеры и механики краснополянских прокатов. Наученные жестким дефицитом, эти ребята покупали, например, сразу все колодки на какой-то один вид тормозов (а вдруг завтра кончатся), заметно нервируя менеджеров по закупкам.
К сожалению, из-за этого а так же из-за проблем с поставками железок в РФ а так же из-за небыстрых транспортных компаний очень часто приходилось отвечать «закончились».

Приносим свои извинения, и обещаем в следующем сезоне увеличить не только ассортимент но и обьем поставок, чтобы вы всегда могли на нас рассчитывать.

Что сервис будет важным направлением, стало понятно сразу. Ну кто захочет вечер после покатушки тратить на ремонт своего байка, вместо заслуженного отдыха и бокальчика пенного.
 
Пришлось потрудиться, обустраивая сервис, ведь часть специализированного инструмента купить в РФ почти невозможно. В чем-то эта работа продолжается и сейчас, но большую часть современного оборудования (тут имеем ввиду амортизаторы, вилки, работу с узлами рамы, подшипниками и т.п.) мы обслуживаем без применения «кустарных методов»

Как обычно, — не хватает токарного станка.


Кстати, найти токаря в Сочи оказалось гораздо легче, чем в Москве, в хороший день удавалось выточить заднюю 12мм ось за пол дня — включая покупку материала.

Постепенно нам стали доверять приличное железо, а мы, в свою очередь, стали все чаще показывать ашановодам в сторону помойки. 

Карбон подъехал:


Шмоточки.

Экипировка, это наша маленькая гордость — вы можете купить не только фуллфэйс, но и обувь, шорты, маску и многое другое, что вам наверняка не помешает если вы приехали в байк-парк «Красная Поляна», ведь горы бывают жесткими).

Много раз за обувью к нам приезжали непосредственно с самолета.
Случаются и задачки посложнее. Детишкам из детской школы горного велосипеда понадобились шлема Full Face с размерами от 48 до 52 — и мы привезли целую коллекцию подростковых фулликов.

Кстати, если вы еще не знаете о проекте Игоря Шилина, обязательно ознакомьтесь и подпишитесь — в школе занимаются дети с 4 лет, и катаются по взрослым трассам!
Игорь сделает из вашего ребенка чемпиона:    https://www.facebook.com/mtbsochi1/ 



Запчасти.

Как ретейлер запчастей, мы давно съели всех собак в стандартах и компонентах. Другое дело, что полностью покрыть спрос по з\ч, пожалуй, невозможно. Вдумайтесь: 20+ direct mount стандартов крепления звезды к шатуну, и еще десяток — на бонках. Умножим на количество цветов, зубов, скорстей — номенклатура только по одной позиции исчисляется сотнями.

Похожее явление мы наблюдаем в приводе, управлении, тормозах, колесах. 



Пройдет еще несколько лет и необходимую деталь вы будете выбирать как для авто, — пробивая модель по VIN-номеру для понимания совместимости компонентов.

Оставаться в тренде — значит увеличивать номенклатуру в геометрической прогрессии. И мы увеличиваем ее — чтобы ваше катание и отпуск не оборвались вместе с 12 цепью и не сломались как BCD96 звездочка о первый же камень.



Велосипеды.

Не считая дешмана, у нас есть Merida, Format, Lapierre, немного Hibike. Мы открыты к сотрудничеству и надеемся, что велосипеды в РФ все-же продолжат завозиться — ведь если вы заметили, практически все игроки рынка если не прекратили, то значителньо сократли поставки велосипедов в РФ — сказывается высокая конкуренция с европейскими производителями, продающими велосипеды напрямую.

К сожалению чаще всего велосипед, официально ввезенный в РФ стоит намного дороже рынка, что делает его розничную продажу долгой и сложной.
Прозрачно намекаем: Сочи сейчас — единственный регион, где ровно и стабильно растут продажи в сегментах выше среднего.



Доставка велосипедов.


Мы рады представить услугу доставки и упаковки велосипедов!
Как это работает?
Вы привозите велосипед в магазин в Адлере, и со спокойной душой летите домой. Мы позаботимся об качественной упаковке велосипеда, а так же сдадим его в ТК и отправим по вашему адресу. Решение о необходимости обрешетки и подходящей сумме страховки остаются за вами!

Точно так же это работает и в обратную сторону — отправляете нам велосипед, а мы забираем, собираем и настраиваем его. Велосипед подгоним к выходу из аэропорта, можете одеть свои контактные туфли прямо в аэропорту.
Конечно же, все это можно совместить с любыми работами в сервисе — поменять покрышки, перебрать подвеску или установить новые компоненты, купленные у нас — никаких проблем.

Стоимость упаковки и отправки велосипеда — 2000р (без учета тарифа ТК).

Вакансии.

Открыты вакансии:
• Продавец-консультант (г. Сочи).
• Контентщик \ копирайтер (удаленно).
• Помошник механика (г. Москва).

В последнее время велоиндустрия испытывает дефицит кадров, поэтому индивидуально будем обсуждать и условия и график с каждый кандидатом. Сомневаетесь? Присылайте резюме (или информацию о себе в свободной форме): 1@starbike.ru 

Рекорд — три круга на заднем:


Заключение.

Друзья, мы открыты для вас ежедневно 7 дней в неделю, с 10 до 21 (позже поменяется на сокращенный зимний график). Постараемся помочь вам с любыми проблемами касаемо велосипеда, от выбора и покупки до реставрации дедушкиных раритетов.
Доставка велосипеда, ремонт, апгрейд, настройка подвески или корректировка посадки на шоссейном байке — без проблем. А джля тех, кто решил впервые попробовать шоссе, у нас есть фантастический инструктор, мастер спорта по велогонкам, — Алексей Мацнев. 

Рады будем услышать ваше мнение, — чего, по вашему, не хватает у нас в магазине? Чего не хватает на российском вело-рынке в целом?

Очень скоро у нас будет проходить «черная пятница» — смотрите в оба!
Акция будет проходить в обоих магазинах сразу. Подписывайтесь на наши паблики и следите за новостями!

sochi.starbike.ru/
e-mail: sochi@starbike.ru
Адрес: Сочи, Адлер, Демократический пер. д.1
Тел: 8-967-648-01-51

Instagram: www.instagram.com/starbike.ru/
#starbike #energybikedesign 

 




Всем добра и хорошей рабочей недели!

Комментарии (10)

+3
Искренне рад за вас, потому что-то получается созидать в негативной обстановке.
И немного пищи для размышления. В Москве вы ближаший магазин и сервис ко мне, и если магазином пользуюсь с некоторой периодичностью, то сервисом — никогда. Потому что у вас нет Васяна, Илюхи, Мити, Наливаича и т.д.,  мастеров с заслуженной репутацией и широкой известностью в наших кругах.
Понятное дело, что в Адлере может и прокатить, но в Москве сложнее. 
avatar

Naman

+1
Можно сказать единственный нормальный несетевой веломагаз во всем Сочи. Остальное — байк центр и триал. Чаще всего там нет того, что надо. 
avatar

ZoozR

+22
Подтверждаю, схема работает:)
когда ехал в Поляну из Москвы, хотел собрать 11 скоростную трансмиссию, оказалось самый дешевый вариант — заехать в краснодар купить в триале кассету по скидонам, переклюк в байк центре и в Адлере в старбайке манетку:) Мне кажется по времени получилось даже быстрее, чем проехаться по Москве собрать тоже самое:)  Вот такой вот он, наш бессмысленный и беспощадный российский велорынок. А еще в старбайке, оказывается, есть прямые спицы разной длинны — прям респект за такое!:)
avatar

misterdx

0
Олично написано, но покатав в поляне проще под пенное самому починиться на месте, чем в адлер тащить и потом возвращать велосипед :)
avatar

_va

+1
Главное, чтобы за нужной железкой не пришлось ехать ;)
avatar

yurtsa

0
Для этого есть фаст шиппинг, благо магаз к вокзала...:)
Еще б электрички с московскими интервалами ходили!
avatar

Logoffski

+2
я с собой кило 3 запчастей таскаю, включая например лапку переклюка например…
avatar

_va

0
респект. искренне желаю успехов в это непростое время. 
 
avatar

singulardroid

+3
Выходишь такой с адлерского рынка, никого не трогаешь. И тут веломагазин с выбором покруче, чем где-нибудь в Малаге. Прямо портал в другой мир. Крутотень.
avatar

Arseni

+15
Безграничный снобизм в статье этой чувствую я.
avatar

james

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.