Новое железоКомпания E-13 продана! Покупатель - Hive.

 Не так давно мы писали о прототипе шатунов E13 — те из наших читателей, кто знаком с западными бумажными веложурналами, наверняка увидели в этих шатунах кое-что знакомое. Несколько месяцев назад в одном из номеров журнала Dirt была статья о новой компании — The Hive. Компания, офисы которой находятся в Калифорнии и на Тайване, была создана людьми, прекрасно разбирающимися в особенностях велоиндустрии — ее основатели работали в таких компаниях, как Truvativ и Mountain Cycle, занимая там высокие должности. Идея бренда была схожа с E.13 — создание инновационных продуктов, задающих новые стандарты на рынке. С той поры появились карбоновые втулки Chub, шатуны Fifteen.G, шоссейные тормоза Revl. И вот, совершенно неожиданно, компания Hive заявила о приобретении E.Thirteen!
По заявлению Hive, большая часть работников E.Thirteen продолжает работать точно так же, как и раньше. Что же касается Дэйва Вигла, основателя E.Thirteen — он, являясь хорошим другом новых владельцев компании, будет делиться с ними своими идеями и опытом. Бренд E.Thirteen никуда не исчезнет — наоборот, он займет место Fifteen.G, теперь уходящего в небытие. Поэтому шатуны от Fifteen.G, известные необычным дизайном оси, будут продаваться под брендом E.13 — причем теперь у них появилась и даунхильная версия! Давайте познакомимся с этими шатунами поближе.



Первое, что бросается в глаза — необычный интерфейс крепления левого шатуна — привычные шлицы отсутствуют!



Зачем нужна такая конструкция? Полигональное треугольное соединение, получившее популярность незадолго до второй мировой войны (к примеру, такие соединения широко применялись в немецких танках), выдерживает большую нагрузку, чем аналогичное ему шлицевое. Применительно к велосипедам плюс такого стандарта в том, что, помимо всего прочего, такой интерфейс подвержен разбалтыванию намного меньше, чем шлицевой, а также не требует дополнительных болтов, сжимающих шатун вокруг оси. В даунхильных шатунах E.13 используется закаленная CrMo ось диаметром 30мм (вместо 24мм у стандартных шлицевых систем с внешними подшипниками). В кросс-кантрийных и олл-маунтин шатунах используется полая алюминиевая ось аналогичного диаметра, благодаря чему шатуны получаются еще более легкими. 



Основные параметры новых даунхильных шатунов E.13:

— шатуны изготовлены из 7050 алюминия методом ковки с последующей CNC-обработкой. Производитель заявляет, что такие шатуны на 40% жестче привычных полых шатунов. А алюминий 7050 позволяет обойтись без педальных вставок (что, кстати, большой плюс)
— диаметр оси 30мм, материал — CrMo. Подшипники внешние, увеличенного размера (стандарт 6806). CrMo 30мм ось на 200% жестче 24мм алюминиевой оси, стандартной для шатунов с внешними подшипниками. Сами по себе подшипники, благодаря большим размерам, выдерживают на 20% большие нагрузки, чем стандартные для систем с 24мм подшипниками
— длина шатунов — 165,170,175мм, стандарт — BCD104 (стандартная 4х-лапка), выпускаются в вариантах под 68/73мм либо 83мм кареточные узлы
— вес шатунов 870г (759г — шатуны стандарта 165х83мм + 111 грамм каретка)
— шатуны могут быть укомплектованы одной даунхильной звездой от 32х до 40 зубов, либо двумя олл-маунтин звездами (22-38 зубов) 
— рекомендованная розничная цена 349 долларов (шатуны + каретка + инструмент для установки каретки)

Что касается кросс-кантрийных шатунов, то они имеют 30мм алюминиевую ось, а их версия с тремя звездами и кареткой весит всего 802 грамма (711 без каретки, но со звездами). Впрочем, представители Hive категорически не рекомендуют использовать их для жесткого экстремального катания.

Пока неясно, что ждать от союза Hive и E.Thirteen, но хочется надеяться, что философия брендов действительно не изменится, и мы увидим еще много по-настоящему инновационных новинок!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +15
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (13)

+1
красивые! :0
avatar

zebra

+1
понравились, непопса)
avatar

madsax

+1
интересно посмотреть на каретку
avatar

Valilenk

+3
Дорого =\
avatar

YOOHOOO

+2
Вот как не крути но мне кажется при выборе системы надо просто посчитать деньги и купить то что тебе надо у компании Шимано. Deore, SLX, XT, Saint, XTR — все они очень жосткие и прочные и к тому же не дорогие. А все эти FSA и ХреноТрувативы и выгледят как дешовка и ломаются куда более часто. То что E.Thirteen выпустила шатуны это конечно хорошо, наверное они хорошие и с их подходок к спонсорству и маркетингу думаю у многих на ДХ и миниДХ байках они заменят ХТ и Saint но вот зачем заменят не понятно)
avatar

maxxis

0
у нас в России шимано продается по совершенно неприличным ценам, особенность системы доставки их продукции в Россию.
е.13, конечно, совсем заоблачно стоит, особенно при том, что у них нет технологии изготовления полых шатунов.
avatar

Valilenk

0
Мих я продаю SLX по 4500р, XT по 6000р и тд… это разве много?
В США между прочим они стоят значительно дороже, поэтому в пендосии вполне вероятно что у E.Thirteen будут поклоники.
avatar

maxxis

0
бу? это много
я новые хт за 5000 покупал
avatar

Valilenk

0
Да нет, новые конечно.
avatar

maxxis

0
А я бы купил дх версию.
avatar

racerx

0
Понравились, точно не попса))) Хотелось бы устройство крепления рассмотреть поближе.
avatar

kuzlich

0
Нуну, технология со второй мировой войны была известа, а сделали только сейчас? Наверно, засекречена была.
Новых толковых железок не осталось — остался только маркетинг
avatar

Bars-zerwick

+3
Весь прогресс идёт по кругу как мода особенно в велоиндустрии. Скоро опять появится посадка под квадрат и это будут преподносить как нечто новое ну после 10 лет это будет новым наверное особенно для тех кто сел на велосипед сегодня. Я вообще этого прогресса не понимаю тем более что вес многих компонентов стал даже больше чем был. И что самое главное что всё новое также летит как и старое, а стоит дороже! Этот треугольник технологически ничем не лучше квадрата а может даже и хуже так как в любых конструкциях силового назначения конструкторы стараются уйти от острых углов, а тут они к ним пришли наверное для того чтобы сократить срок их эксплуатации дали гарантии на два года и досвиданья! а то что убрали вставку под педаль это ну такое новшество что никогда ни у кого и небыло вовсе.! Мне смешно…
avatar

grigri

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.