Новое железоБольшие втулки!



Пару лет назад Joe Graney — ведущий инженер компании Santa Cruz Bikes, задумался над интересным вопросом — «Как можно сделать более крепкое колесо, изменив параметры втулки?». Ответом на этот вопрос и стал концепт втулки Chub, которым Джо поделился с своими друзьями из компании Hive. Две главных идеи Джо — увеличение диаметра фланцев втулки, а также радикальное улучшение торсионной жесткости ее корпуса. Именно с этого два года назад и началась история втулок Chub — в России они пока практически неизвестны, но это не делает их менее интересными.
  Напомню, что Hive — молодая компания, основанная в 2008м году пятью друзьями, имеющими за плечами серьезный опыт работы в велоиндустрии. Основатели компании не торопились начинать печатать свой логотип на каталожной продукции тайваньских заводов — вместо этого они занялись разработкой действительно интересных компонентов. На данный момент, Hive — это втулки Chub, шатуны Fifteen.G (которые отныне будут продаваться под брендом Е.13), карбоновые шоссейные тормоза Revl, а также успокоители цепи и звезды E.Thirteen — не так давно Hive приобрел эту компанию, о чем мы недавно писали. Каждый продукт, выпускаемый Hive, по своему уникален. И втулки Chub — не исключение!



При первом взгляде, втулки Chub поражают воображение своими размерами, за которыми наверняка скрывается избыток веса. Как бы не так! Представленная на фото выше односкоростная втулка для маунтинбайка весит всего 292 грамма, а ее усиленный вариант, предназначенный для дертджампинга — 350 граммов! При этом надо учитывать, что сэкономить можно будет и на весе спиц, которые будут заметно короче стандартных. Такие показатели веса достигаются прежде всего благодаря материалам — корпус втулки выполнен из карбонового волокна, а фланцы изготовлены из алюминиевого сплава. Вес — это хорошо. Но зачем нужны такие размеры? А вот зачем: 

1. Размер имеет значение. Серьезно. Как выяснилось, геометрические размеры втулки являются одним из критических параметров. Размер корпуса определяет, насколько эффективно сила, приложенная к педалям, будет передаваться с одной стороны втулки на другую. Точно так же, от размеров корпуса зависит то, что будет с втулкой при нажатии на тормоз (мы говорим о дисковых втулках) — ведь, в идеале, нагрузка на втулку от торможения должна распределяться как можно более равномерно. 
Как выяснилось, у стандартной втулки сила, приложенная к педалям, распределяется как 95/5 — т.е. 95% этой силы передается на спицы, находящиеся с той же стороны втулки, что и звезда, и лишь 5% остается спицам на другой стороне. Главную роль в передаче нагрузки на другую сторону втулки играет торсионная жесткость ее корпуса. А самый простой способ ее обеспечить — увеличить размеры этого самого корпуса. По заявлениям инженеров Hive, в случае с огромными корпусами втулок Chub, сила, приложенная к педалям распределяется по сторонам втулки как 55/45 — на порядок лучше, чем у стандартных втулок. А значит спицы и фланцы нагружаются гораздо меньше, и колесо становится прочнее. Звучит заманчиво — достаточно вспомнить о проблемах с фланцами у втулок DT Swiss и Hope. У Chub, по идее, их точно не должно возникнуть.

2. Большие фланцы. Благодаря им спицы получаются намного короче, они лучше передают нагрузку на обод, и меньше играют при педалировании. Благодаря этому колесо становится жестче, а спицы, при этом, опять же испытывают меньшие нагрузки.

3. Толстые оси — увеличенная жесткость и надежность. Внутри задних втулок Chub — сквозная 15 миллиметровая алюминиевая ось. Втулка крепится к раме с помощью болтов стандартного диаметра в 10мм. Толстая ось повышает жесткость рамы, а также позволяет использовать подшипники увеличенного диаметра — во втулках Chub используются высококачественные японские закрытые подшипники. 

Все началось с обычной втулки для трекового байка — но сейчас под маркой Chub выпускается сразу несколько втулок. Коллекция состоит из двух моделей для шоссейных велосипедов, задней втулки для фикседов, односкоростной задней мтб-втулки в двух вариантах — обычном, и усиленном, а также передней втулки под 15 и 20мм оси. На подходе кассетные задние втулки для многоскоростных систем — вы могли видеть их на официальных фотографиях нового карбонового Santa Cruz V10.









Chub были протестированы уже многими журналистами — и пока отзывы о них только положительные. Единственный неприятный момент — отсутствие в гамме на данный момент мультискоростной задней втулки — но и ее появления ждать осталось недолго. Что же касается цены — передняя втулка под ось обойдется примерно в 150-180 долларов, цена задней — 200-240 долларов в зависимости от версии. Что, в принципе, не так много, учитывая карбоновый корпус. Появятся ли Chub в России? Я в этом уверен — огромные корпуса втулок будут просто шикарно выглядеть на очередном огромном двухподвесе с Monster T на носу. И даже карбон вряд ли смутит их счастливых обладателей... 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +7
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (7)

+2
Даёшь карбоновый Сейсмик!!! ))
avatar

Wild_Cat

0
спасибо, очень хорошо написал
avatar

GeeMan

0
Интересно какие спицы для них нужны и сколько разных вариантов. От 24" колес интересно подойдут?
avatar

DKrupenin

0
В соколях наверно половина механиков насрет кирпичей, не обнаружив в своих табличках такого размера фланцев)))
avatar

exploit

0
помоему про жесткость и про усилие на спицы — бред… от шимановского нексуса и динамовтулки алфайн толку побольше будет наверное…
avatar

sanich

-3
Тут очень спорно.

1. Дизайн… Выглядит убого.

2. Жесткость колеса. Да колесо становится более жесткое (на боковые удары) за счет увеличения угла спицовки. А нужна ли эта жесткость?
Давайте подумаем. Если поставить на место колеса цельное колесо из стали. Не думаем сейчас о весе, только о жесткости. У нас получается очень жесткое колесо. Но при выполнении градусов (ванеты, 360, тейлвип) так как колесо жесткое, вся нагрузка (изгибная) будет передаваться через ось на раму!!! То есть, если колесо не жесткое, то нагрузка распределяется между колесом и рамой, а в случае жесткого колеса все идет на раму. В итоге рама будет больше подвержена поломке… зато на колесе не будет восьмерки например )) Это довольно сложный вопрос на счет жесткости… Чем более податливое (упругое) тело, тем меньшие в нем возникают напряжения, особенно это сказывается на концентраторах напряжений (места резкого изменения геометрии).
3. Распределение нагрузок от педалирования зависит от диаметров фланцев. Если увеличить оба фланца, так что соотношение 95:5 останется… Вот если один фланец сделать больше диаметром, а другой меньше, тогда оно изменится. То есть на соотношение влияет разность диаметров фланцев. Диаметр фланцев влияет именно на саму силу… То есть чем больше фланец тем меньше напряжения в местах контакта со спицами.

PS: Почему везде пишут «высококачественные японские подшипники» ??? Че за бред? Кто сказал что они самые качественные??? SKF на порядок лучше. Да даже наши подшипники от ГПЗ лучше.
avatar

Closius

0
Конечно появятся, уже едут с завода к нам, вместе с шатунами e-13, и суперлегкими тормозами Reval.
avatar

Vados

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.