Новое железоTurner DHR 2011 собрали


Выпуск этой даунхильной рамы — эпопея, которая, похоже, становится модной — о проектировании этой рамы начали говорить очень рано и говорили так много, что невольно вспоминается Banshee mk1-mk2. Тем не менее, новый Turner вышел и самое время посмотреть внимательно что же из него получилось.
Рама анонсирована в двух цветах — RAW (на фото), а также с черной анодировкой. Второй вариант выйдет с небольшой задержкой.




Безусловная фишка рамы — это, конечно, подвеска DW-link с очень компактными линками и задним треугольником. Теоретически это серьезно увеличивает жесткость конструкции.
 

Ход подвески — 8.3дюйма. С амортизатором Fox DHX RC4 и стальной пружиной рама весит 4.540грамм, то есть рама без амортизатора весит около 3.650грамм. Разработчики гордятся тем, что удалось сделать раму легкой, жесткой и с низким центром тяжести.
 

Можно устанавливать практически все амортизаторы, в том числе подвеске не помешают воздушные.


Так выглядят шарниры изнутри. В прототипах использовались роликовые подшипники, но долгое тестирование они не выдерживали и было принято решение использовать закрытые. Как видно, шарнир держится на «звездочке», а черная внешняя часть шарнира — только насадка, защищающая от грязи. В центре этой насадки находится порт для смазки подшипников.


Стакан — 1.5 дюйма, авторы предлагают установить в него рулевую с системой изменения угла. Штатный угол — 63 градуса. Штатная высота каретки — 13.4дюйма.


Ещё один элемент продуманности рамы — уши postmount, в которых интегрирована сменная резьба.


А так позаботились о гидролинии и рубашке:
 

Байк с претензией на перфекционизм, посмотрим как его примет публика.
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +27
  • Мнения

Комментарии (54)

0
Наши с кубасом отзывы, я, пожалуй, просто скопирую из аськи)
Kubas (11:37:41 13/08/2010)
рама вооообщееее
нереально крута
даже плевать, что там за подвеска, она с технологической точки зрения очень хорошо сделана — пожалуй лучше, чем любая другая дх-рама из тех, которые я видел. Я думал, что кучу фрезерованных узлов больше вообще никогда уже не увижу

valilenk (11:38:15 13/08/2010)
ты посмотри сколько она при этом весит

Kubas (11:38:28 13/08/2010)
вот-вот
что вообще удивительно

valilenk (11:38:38 13/08/2010)
меня больше всего торкают огромные очень близко расположенные шарниры. это же нереальная жесткость

Kubas (11:39:00 13/08/2010)
дааа
и цельнофрезерованные опоры подседельной трубы
avatar

Val

+5
я думал вы в icq сиськи обсуждаете, а оказывается вот оно как! =)
avatar

sergey

0
да, голова у нас совсем поехала
avatar

Val

+1
имхо одна из немногих рам, которые могут претендовать на звание «произведение инженерного искусства». Куча фрезерованных узлов практически заставила меня прослезиться — я думал, что они навсегда ушли в прошлое, уступив гидроформингу и штамповке. Ан нет, выясняется, что можно сделать легкую и круто выглядящую раму
avatar

kubas

+2
«произведения искусства металообработки методом фрезерования» скорее) ибо принцпиальное инженерное решение Вигл выдумал уже достаточно давно, а перфекционистские амбиции конкретной реализации подвески смазываются, как минимум, очень грязеопасным расположением аморта и неполноценой подседеьной трубой. а гидрофрминг, кстати, может и пригодился бы — весит-то оно как V-10 при куда более скромном диаметре труб)
avatar

boogie

-1
Ну так труба не проблема, зачем в дх длинную очень. А на аморт чехол одевается легко, и грязь уже не так страшна)
avatar

Almighty

комментарий был удален
+2
а цена уже озвучена?
avatar

moonlighter

0
мсрп — 3200$
avatar

kubas

+4
крутотень
хочу )
avatar

koshak

+1
Чур я первый в очереди на тестдрайв нового байка koshak-а :)
avatar

Sidorov

комментарий был удален
комментарий был удален
0
Это просто бомба, надо копить деньги. Кто знает цену, огласите пожалуйста. И где ее можно будет заказать скажите.
avatar

Almighty

0
кубас выше написал мсрп — 3200$
avatar

Val

0
Спасибо. Просто я сообщение писал, пока того поста с ценой еще не было на странице.
avatar

Almighty

0
На самом деле можно дешевле достатать, причём уже сейчас
avatar

cryneon

0
Ну я на ебее видел только за 2400. Больше нигде не искал больше.
avatar

AndreyViktorovich

0
Из всей конструкции понравились подшипники и очень оригинальное крепление тормоза с круглыми сменными бонками для тех кто боится свернуть резьбу регулируя Калипер. Хотелось бы знать углы. очень хороший вес для такой мощьной на взгляд конструкции. Для совершенства не хватает регулировки хода подвески, регулировки длинны задних перьев, угла рулевой колонки чем так напичканы современные модели для даунхила. И самое главное непонятно как он поедет за такие деньги время покажет.
avatar

grigri

0
Из минусов заметил малый грязевой просвет и какое то хилое крепление каретки на фоне всего такого мощьного и крепкого.
avatar

grigri

0
углы — рулевой 63, подседельный они не пишут. При этом планируется, что рама будет поставляться с рулевой-переходником 1.5"-1.1/8", в которой будет предусмотрена дополнительная регулировка угла наклона вилки. Т.е. речь идет о Cane Creek Angleset, насколько я понимаю.
avatar

kubas

0
А что есть такие рулевые со смещённой осью в градус полтора или как они там устроены? очень интересно там посадка увеличенная или стандарт? Я не разу нигде не видел чтобы серийно выпускались если есть какая инфа, хотелось бы посмотреть на кострукцию. Как у скота устроенно представляю хотелось бы узнать как устроена эта штука без фиксации или засчёт чего фиксация происходит.
avatar

grigri

0
Нашёл рулевую. Судя по картинке чтобы поменять угол надо выпресовывать либо нижнюю посадочную чашку либо обе. Идея с фиксацией болтами как у скота интенса коменксаля и других кажется надёжней и лучше даже при выпресовке болтик не помешает.
avatar

grigri

0
www.canecreek.com/AngleSet?config=ZS49-ZS49 загугли, ничего выпресовывать перепресовывать не надо.
avatar

Antonic

0
Я это уже видел.По твоему само седло под подшипник руками вставляется переварачивается? Тогда это всё разобьётся в момент. Там дано несколько, проставок сёдел, чашек, которые меняя и разворачивая в различных комбинациях достигаешь необходимых углов в + или в — . а чашки, сёдла или проставки незнаю как правильнее назвать скорее чашки пресуются в раму если они будут вставляться от руки раме наступит конец очень быстро.
avatar

grigri

0
Жаль нету под старый стандарт рулевой. Если можно купить такие подшипники со сферической посадкой то рулевую можно зделать самому заказав чашки на чп-ушном станке или просто приспособу зделать да выточить самому. вместо проставок под руль рылевую вставить нагрузка правда большая будет из за рычага ну посадочное по длиннее зделать.
avatar

grigri

0
Думаю врятли получится, ибо ширины стандартной рулевой( 1/1.8) не хватит что бы повернуть шток вилки на более-менее значимый угол.
avatar

kuzlich

0
Ну полтора градуса это не так уж и много потом можно пойти на хитрость и сместить обе оси нижнюю и верхнию а не так как у крискинг только одна смещена.
avatar

grigri

0
Гриша, а у тебя есть где такую рулевую выточить? Я не хочу особо ждать у моря погоды от мондракера, с удовольствием бы заказал себе парочку таких чашек.
avatar

thresh

0
Я так понял что сфера у самого подшипника из стали а вот сфера внутренняя это дюраль если есть такие подшипники со сферой то помоему это не сложно. Вообще то токарь есть достаточно грамотный к тому же сам велосипедист ему долго объяснять не надо что к чему но самая запара это подшипник со сферой посадки.
avatar

grigri

+1
в начале хода, процентов до 30% работы подвески свинграм как будто «поднимается на лифте» а не вращается вокруг шарниров. Очень интересно, нигде раньше такого не видел, даже на Хорсе это не так ярко выражено.
avatar

kuzlich

0
Похожее расположение линков а значит и работа было на синтези какого то 2000 года может позже может раньше не помню только стояли они у каретки их почти небыло видно, на сколько я помню такие здвоенные линки впервые на синтези и появились типо вертуальная точка вращения. Даже передача усилия пожожей была.
avatar

grigri

0
www.sintesibikes.com/home.php?lng=ita потом они поняли что ложанулись и разнесли линки в 2006году
avatar

grigri

0
www.sintesibikes.com/home.php?lng=eng turner просто уменьшил линки что требует более точного расчёта так что ничего нового есть фрезейровка которую надо сказать труднее промыть есть кое какие интерессные технические решения с калиперами вернее с их креплением может пригодится при ремонте сорванной резьбы на некоторых передовых байках.
avatar

grigri

0
Чёрт думал что ссылки прикрепил короче в галерее есть раздел байки чемпионы с 1992 года там полная галерея первый 2006 года второй 2001.
avatar

grigri

+1
а вообще там первая модель 1999года значит была в разработке с 97 если не раньше.
avatar

grigri

+1
Фрезеровка ради фрезеровки, не понятно зачем вставлять дорогостоящие фрезерованные узлы если с их функцией справляются и простые литые\штампованные детали или трубы.
Расположение амортизатора конечно радует, регулировка отскока будет забита песком через один день тренировок по нормальной грязевой трассе WC.
Выглядит конечно ажурно и гламурно, но вряд ли пойдет в продажу больше, чем и остальные изделия Turner, даже несмотря на DWlink.

Для эстетов от DH рама.
Кошак не зря отписался :)
avatar

Vados

0
to grigri — дружище, ты забываешь про IS стандарт от Cane Creek — там просто подшипник ложится, причём с очень минимальным усилием в посадочное место стакана без всяких чашек. На моём TR так устроена верхняя часть рулевой, и всё вполне себе надёжно. В англсэте суть та же, вбиваем посадочные чашки в стакан, в свою очередь в этих чашках есть посадочные места для чашек с подшипниками по принципу IS. И уже вращая чашку в чашке добиваемся нужного угла. а чтоб всё это не болталось или не люфтило, мне кажетса, достаточно той силы с которой будет закручен якорь.
Да и тот кто это придумал вряд ли зазря деньги получает, так что надёжность системы вполне удовлетворительна.
avatar

Antonic

0
По рисунку что на официальном сайте я оценил всю оригинальность конструкции и понял что чашки кроме сферы не имеют эксцентричности и крути их не крути угол не изменится угол меняется посадочными чашками имеющими смещение по оси есть две конструкции ось смещается в верхней рулевой чашке в нижней рулевй чашке эти эксцентричные чашки необходимо пресовать или они должны фексироваться болтами. А то что сам подшипник будет в сфере и никуда не денется я в этом не сомневаюсь. Оригинальность в том что можно использовать в рулевых с рулевым стаканом любой длинны ну угол будет плавать от этого но это не принципиально.Вращая чашку в чашке помоему ничего не добьёшься посмотри внимательно на официальном сайте я там этого не увидел.
avatar

grigri

0
Вот это глянь www.canecreek.com/AngleSet

фоточка сбоку. На ней видно что золотая чашка имеет разные высоты, следовательно за счёт этого и меняется угол так как подшипник в ней не горизонтально расположен а со смещением в N-ное количество градусов. Геометрия золотой чашки в посадочном месте чёрной чашки постоянна, покрайней мере я так думаю, а изменение угла достигается вращением золотой чашки в чёрной на 12 и 6 часов соотвтственно сверху и снизу рулевой колонки.
Пэ. Сэ.: Мне кажется здесь существенная проблема по центровке чёрной чашки в рулевой трубе рамы, чтоб риска для центровки золотой чашки стояла ровно.
avatar

Antonic

0
www.canecreek.com/AngleSet?config=ZS49-ZS49 Авот чертёж в разрезе с того же сайта где наглядно видно где есть эксцентричность и где она отсутствует не доверяй картинкам доверяй чертежам ну или хотябы вот такому подобию чертежа.
avatar

grigri

0
оу, вот чего точно не заметил, так это того что верхняя и нижняя чашки взаимно эксцентричны, теперь всё встало на свои места.
avatar

Antonic

0
я про чёрные
avatar

Antonic

+1
какое внимание к мелочам

глаз не могу оторвать от рамы :)
avatar

4ogori

0
не нравится — страшный, нормально не помоешь без кёрхера, аморт всегда в песке и грязи будет, да и еще на покраску им требуется время, че не могут маляра с краскопультом найти. Моя норка красивее)
avatar

Kapusta

0
Очень красивая рама.
Фрезеровки просто радуют Глаза!!!
Но НаноМинимальный Зазор всё портит.
У нас с Таким Тяжело Будет катать… и Крыло туда Практически Невсунеш.
Подсидел както ненормально Расположен.
avatar

narkoman

0
2
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
бестолку думать что ждет в будущем)) постоянно что то меняется и появляется новое, новые тенденции и так далее) так что лучше в будущем подумать о том что тебя ждет сейчас)))
avatar

Knolly

0
тоже подумываю)
avatar

cannondale

0
Друзья, мне одному показалось, что при жмакании руками на видео, что штучка помеченая красненьким крестиком почти упирается в п.тр-к?
avatar

NArtemD

0
вообще непонятно что он так легко прожимается… видимо там пружина 300я и дядька жим лежа 300кг тягает…
на счет того что упирается вряд ли, он может останавливаться и дальше вращаться по верхней оси) хотя я плохо в этом разбираюсь.
avatar

Knolly

+1
собрали в россии? или вообще собрали? рама то вроде давно в продаже)
Вообще в сборе очень понравился… особенно продуманными мелочами.
единственное что напрягает это слухи об оторванных стаканах и то что в следствие чего стали наваривать заплатку…
avatar

Knolly

0
хотя слухи это всего лишь слухи, www.pinkbike.com/photo/6928253/ у него не оторвало стакан)
avatar

Knolly

0
слухи актуальны только для первых серийных рам, где стакан отрывался. потом рамы пофиксили.
avatar

Pafos

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.