Новое железоПрототип кассеты на 9-36 зубов


Прорайдер Specialized Кертис Кени продемонстрировал журналистам Pinkbike.com свой трейловый Specialized Enduro. Его особенность в том, что на байке установлена одна звезда и 10-скоростная кассета 9-36Т. До этого кассеты с 9-зубовой маленькой звездой можно было увидеть на байках Хилла и Фэйрклоу. А теперь инженеры Specialized решили адаптировать ее для олл-маунтина — все больше райдеров выбирает для АМ-байков сетап с одной звездой спереди, и именно им и адресуется новинка.
 
9-зубовая звезда, как и на кассетах дх-байков, чересчур мала для барабана обычной втулки — поэтому DT Swiss изготовила по просьбе Specialized специальный кастомный барабан для своей втулки. Впрочем, скорее всего до принятия нового стандарта втулочных барабанов, совместимых с маленькими звездами, ждать осталось недолго.

Передаточные соотношения, обеспечиваемые кассетой 9-36, и звездой на 32 зуба спереди, очень похожи на те, что обеспечиваются традиционной системой со звездами 32\22 спереди, и кассетой 11-34 сзади. Значит ли это, что переднему переключателю можно сказать «до свидания»? Вовсе нет — но индустрия явно готовится сделать шаг навстречу тем, кто хочет использовать спереди только одну звезду, и это приятно. Пока прототип анонсировал только Specialized, но в ближайшем будущем стоит ждать аналогов и от других крупных велопроизводителей. А там и до широкого распространения новых кассет недалеко. Посмотрим, что скажет индустрия на Taipei Show весной — скорее всего этим летом мы увидим сразу несколько аналогичных предложений.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +22
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (21)

+2
В укор скептикам, негодующим по поводу новых стандартов, в последнее время. Это еще один шаг к тому, что собрать таки универсальный парково-аллмаунтин-эндуробайк (Алушта-байк одним словом) не уступая своим вкусам станет более чем реально. Да и сама линейка эндуро 11-го года у спешей вышла с очень вкусной геометрией.
avatar

zukkie

-14
раскрыть комментарий
avatar

trailmax

0
дело не в большой звезде на 36, а в маленькой на 9 зубов
avatar

Ricar

0
Тут какбы про 9 зубов звезду и кастомный барабан. 36 — станет на любой, ибо большая. 9 — только на спец. маленький — потому что маленькая. КО)
avatar

asx

0
интересная новость, только получается что при такои касете придется менять и манетку, и что делать если обычная втулка и барабан? из за такои касеты менять еще и втулку-не очень хорошо но блин интересно…
avatar

TormoZZ

0
Интересно, а переключатели, «способные работать с 9 звездой сзади» скоро появяться?))
avatar

asx

0
Так а зачем для этого другой переклюк? И обычные справятся.

А так сразу после первой новости про 9 звезду пришла мысль о 9-36.
Только втулки ДТ дорогущие, надо будет дождаться предложения с новым барабаном от «народных» фирм, типа Ксениума. Или ноунейм китайцев.
Да, ещё новый съёмник кассеты нужен будет)
avatar

Fyodorov

+8
>>Так а зачем для этого другой переклюк? И обычные справятся.

Там <айрони> — идеальный способ срубить бабла не напрягаясь. *Тока никому, ниже — секретный план маркетологов шимано:

— secret paln start

1. берем стандартный переклюк
2. меняет цвет лапки
3. даем ему новый индекс
4. ?????
5. PROFIT!

— secret paln end
avatar

asx

0
Ничем не прикрытый развод. Для начала, всем писающим от восторга нужно почитать про КПД цепной передачи ;-). Звезда 9 давным давно используется в кассете шимановской группы для складных великов.
avatar

im66

0
кстати давно ищу что-нибудь про то, как именно кпд на больших звездах выше, чем на маленьких, не подкинешь?
avatar

Valilenk

0
там что-то про износ цепи и передачу энергии было
ИМХО не вижу особого смысла в 9 зубах, если конечно не преследовать цель получить микродрайв, как в бмх
avatar

CL1S

0
Миш, как найду в асю кину. На велогоне был острый диспут на тему планетарных втулок и я там приводил найденные цитаты. У цепных передач КПД уменьшается при уменьшении зубьев. У меня были древние МБА — уже были опыты со звездами 9 на кассете и 20 на системе. В массовое производство не пошло.
PS — маркетологи задрали
avatar

im66

0
ок, спасибо. спрашиваю потому, что сам в числе первых на одну звезду спереди + широкий диапазон сзади) Сейчас 32 на 11-36 стоит и я понятия не имею какие в этом есть подводные камни. А так — рад, что ничего не гремит на передних звездах.
avatar

Valilenk

0
бгггааа)))) два года назад дико нравилось 32 спереди и 11-23 сзади. очень удобно было.
avatar

Aigo

+5
Можно не только Мише в асю, но и сюда выложить.
Если не трудно, ещё ссылочку на тему на велогоне или хотя бы название темы, интересно почитать.
avatar

Lyoho

+1
Когда-то Роман Никитин в жж выкладывал графики на тему кпд на разных звездах, у вас же вроде был его архив.

Когда была полная кантрийная трансмиссия- ставил эксперимент- передача 32/11 заметно хуже «тянула» чем 44/15 при практически одинаковом передаточном числе.
avatar

Tonus

+2
Законы физики никакому маркетингу не удастся обмануть ;-)
avatar

im66

0
ура, давно мечтаю о такой кассете
avatar

ovisch

0
Интересен ресус цепи самой 9 зубовой звездочки. Боюсь что не на долго их хватит. Тем более 10 скоростные цепи узкие…
avatar

angler

+1
Серег я не думаю, что на этой звезде ездеют в стиле мотокросс =)
avatar

sergey

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин