Новое железоE*THIRTEEN AM, XC cranks review




Краткий обзор по использованию шатунов  e*thirteen,  которые мне довелось испытать в горах.




Перед поездкой на Maxiavalanche в Андорре, я решил сменить привод с Хаммершмидта от Truvativ  на одну ведущую звезду.
Использование маленькой звезды не предполагалось, поэтому я решил облегчить свой байк  и кошелек.

Поскольку простой заменой звезды на Хаммершмидте обойтись не возможно, нужно было менять всю шатунную систему.  Естественно, хотелось полегче, пожестче и понадежней.
Тут как раз к нам приехали новые шатуны от e*thirteen,  информации по которым практически не было, но вера в качественную продукцию этого производителя была.



 Малый вес в 575 грамм (660 с кареткой), и здоровая 30мм ось которая предполагала дополнительную жесткость, заставили меня раскошелиться на новинку, и проверить в деле продукцию e*thirteen.

Поначалу меня смущал такой вес системы и их утонченность, вешу я прилично,  ездить стараюсь быстро, в общем, шатуны у меня частенько погибают смертью храбрых.
Но после установки и первого теста системы в Сан Сити, сомнения в прочности отпали.

Ну по порядку

1. Упаковка и установка.

Я взял версию XCSingle, шатуны без звезд, 175 мм.
Упаковано все в оригинальную коробку, в комплекте идут шатуны, каретка, ключ для каретки, бонки 2х видов, ключи для бонок.





Установка проста и понятна, внешние чашки каретки прикручиваются своим ключем.
Сначала я подумал, что новый стандарт шлица крепления это не здорово, но когда раз пять или шесть открутил каретку, подбирая успокоитель,  я осознал весь  смысл собственного стандарта e*thirteen.  После такого количества снятия и установки каретки, на шлицах не осталось и намека, что к ним прикасался съемник, они были как новые.
Вспоминая, как легко срываются шлицы на ФСА или Трувативе, я оценил новый стандарт.
Установил звезду Straitline, все встало четко и без доработки напильником, как иногда бывает с шатунами и звездами разных производителей.

 
Новый интерфейс крепления шатунов на ось впечатлил своей прецизионной точностью и качеством исполнения.  «Это не шатуны, а часы какие-то швейцарские» – мелькнуло у меня в голове.

 

Весь смысл  такого крепления шатунов можно посмотреть в этом обзоре

https://twentysix.ru/blog/stuff/100070.html

Поставив согласно инструкции несколько спейсеров, я затянул окончательно левый шатун на оси и поехал кататься.

2.  Впечатление и ощущение

Вращение шатунов на подшипниках просто идеально, скользит как по маслу.
Жесткость шатунов вообще поразила меня, я перепробовал много разных железок, но таких жестких у меня еще не было.  Видимо такую жесткость дает большая 30мм ось,  хотя и сами шатуны сконструированы весьма интересным образом.
Учитывая мой немалый вес, шатуны не играли на разгоне, при прыжках и крутке – они просто как каменные. Похожие ощущения у меня были только от езды на Диаблусах от RaceFace,  но там такие оковалки для канадских лесорубов, что быть не жесткими они просто не могли.
Приземлив случайно «плоскач» с шора,  мои 95 кг пытались максимально изогнуть кантрийную конструкцию e*thirteen, но это им не удалось.
Единственное что, после некоторых часов катания, полигональное треугольное соединение шатуна с осью захотело рассоединиться.  Хорошо я вовремя заметил и подтянул шатун, больше такого не было, сидит, как цельнолитой.
Кстати, мелкие шлицы, при таком варианте могли бы убиться за несколько секунд,  а с таким интерфейсом крепления, это сделать  практически невозможно.


Следующий тест шатунам был предначертан в горах Андорры на соревнованиях Maxiavalanche.



Рассказывать про соревнования я не буду, все есть в отчетах участников, скажу лишь одно.
Шатуны e*thirteen для ХС,  выжили под моим натиском с одной стороны и трассы для «АМ» с другой стороны.
АМ я специально взял в кавычки, поскольку это больше похоже на жесткий ДХ, чем по сути и является 3 четверти трассы.

После соревнований, грязевых заездов,  мытья «керхером»,  я разобрал шатуны и посмотрел на чистую смазку под сальниками и подшипниками.  Грязеводопылезащита на уровене!



3.Итого

Абсолютно доволен качеством и надежностью новых шатунов от  e*thirteen.
При вполне адекватной цене, это исключительно прочный и жесткий продукт для АМ и ХС.
Даже на Российский ДХ мог бы порекомендовать их любителям лайта,  конечно с оговоркой, что все же это шатуны дл ХС!

Придется раскошелиться и на даунхильную версию шатунов от e*thirteen……

p.s.
Фотографии все не мои, простите, ни разу не удосужился сфотографировать.
Писать собственно не хотел, но так мне они понравились, написать решил. 

Дима Гришин, автор одной из фото, спасибо.
Вот его отчетик с Аваланча, кстати
http://dmitri-grishin.blogspot.com/2011/06/maxiavalanche-vallnord-bike-park.html 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +27
  • Мнения
?
Группа ВК                         
Группа FB                              
Instagram






Комментарии (30)

0
мне нравится когда железка простая и красивая, эти шатуны именно такие

а по весу они конкуренты XTR получается?!
avatar

Andryus

0
Получается что так.
avatar

Vados

0
судя по «чанику» цена E*Thirteen XC Triple Chainset €261.62, система Shimano XTR Chainset M970 €322.00

вес е-13 711 грамм с кареткой, вес XTR вроде 778 грамм
avatar

Andryus

0
У нас такие, как я взял, 8000рублей.
velomirshop.ru/katalog_tovarov/bicycle/document100758/

Ты наверное вес на тройник смотришь, а не только на кранки.
Вес шатунов без звезд, с кареткой 663гр по Сиклайнсу
avatar

Vados

0
да, я хотел сравнить 3 звезды, каретка, шатуны, т.к ХТР без звезд трудно найти

п.с. видел цену у вас, но не хотел лишний раз рекламировать, а так вроде разговора получилось, и люди могут сравнить где выгодней (на чайне 10 400р)
avatar

Andryus

0
выглядят ничо так, в 2003 году крутыми б были с таким дизайном ) вместо шлицов крутая тема, судя по всему.
З.Ы. я тут пробовал грушевый сидр и яблочный, яблочный оказался лучше, прикуплю — позвоню )))
avatar

Werewolf

0
Сам к ним присматривался. Но ценныик за сброс 150 грам от моих ) Не порадовал. Но сами палки очень даже нравятся.
avatar

lifegiver

0
а под bb30 dh версии не ожидается?
avatar

nikolay

0
товарищ приобрёл себе такие на свой ХС байк, доволен аж пищит!!!
avatar

shturman032

0
Блин, они под одну звезду. Как будет АМ-байк — попробую. А так вес крутой)
avatar

racerx

0
Обладаю такой же штукой давно уже, как только на чейне появились, скажу сразу, что под успок версии ОЛД надо пилить чашку каретки из-за того, что каретка увеличенного диаметра… для 05 встает четко…
Вещь кароч :)Лайтово и крепко!
Единственное, что не понравилось, так это, что стяжной болт откручивается, но я его залил фиксатором :))

в Е13 сказали, что будут делать успок, чтоб норм вставало на все стандарты, только я не приложу ума как? :))
avatar

onesMx

+6
Просматриваешь так новости и замечаешь что новые шатуны\звёзды\цепи\что угодно наконец-то стало на 200% жестче, на 20% крепче и так далее. Новые технологии, стандарты и прочее. Причем эти проценты указывают на совсем таки неприличные нагрузки (сотни, а иногда и тысячи килограмм). А народ начинает кататься (используя свои руки-ноги давно устаревшей модели) и непринужденно так сгибает\сминает\ломает всё это совершенство. Как? :)
avatar

mor

+1
Это ты к чему? )))

Вообще-то по сравнению с изделиями 5 — 10 летней давности, действительно шатуны стали и жестче и крепче и так далее.
Остальное просто стало лучше и зачастую доступней.

Раньше по такой же цене были шатуны и каретки под квадрат, к примеру.
Вибрейки, вилки для ДХ с 40мм хода итд…
avatar

Vados

+2
Понравились. Вот только жесткость надо на хт проверять)
avatar

B-race

+1
ну мы на самом деле то знаем как жесткость проверить.)
avatar

Aigo

0
Если шатуны жесткие, это чувствуется на любом велосипеде.
avatar

Vados

+2
Так то оно так, вот только «ничего жестче не было» можно будет сказать только после тестов на хт, на одной раме несколько систем.
Я под сомнение конечно не ставлю, просто слегка отдает кочкой)
avatar

B-race

0
Я такой фразы не писал во первых, а во вторых тест ведь субъективный, лично мои ощущения от использования данной железки.
Так что ничего тут не отдает никакой кочкой, зря ты так.
avatar

Vados

0
Да, пожалуй зря.
avatar

B-race

+1
слушай, а они эта — из папье-маше — полые, как шимана диор, или из обрезаных пивных банок — как хусефельт, иль кованые из хлебного мякиша как рефсфейс?
avatar

Werewolf

+1
Что-то тебя после сидра понесло с определениями… ))

PRODUCT DETAILS
Forged and CNC 7075 AL machined arms
30mm aluminum spindle using a proprietary polygon interface (Based on DIN 32711 P3)
avatar

Vados

0
было интересно узнать, как они в сравнении со старыми профайлами с титановой осью
avatar

SergeySimakov

0
Явно дешевле ))
avatar

Vados

+4
Профайлы после появления сеинтов и им подобных вообще не актуальны ниразу имхо.
avatar

B-race

0
А кто нибудь может замерить внешний диаметр наружней чашки каретки?
avatar

sp-p3

0
~52mm
avatar

B-race

0
Выходит моя рама под олд в пролёте?(
avatar

sp-p3

0
У меня ведь тоже на олде) там все впритык встает, до микрона расчитали :D
avatar

B-race

0
А какой успок у тебя?) И стоит ли проставка на каретке у тебя?)
avatar

sp-p3

0
Мрп там какой то с роком, все влезло даже без проставки.
avatar

B-race

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.