Новое железо — E*THIRTEEN AM, XC cranks review
Краткий обзор по использованию шатунов e*thirteen, которые мне довелось испытать в горах.
Перед поездкой на Maxiavalanche в Андорре, я решил сменить привод с Хаммершмидта от Truvativ на одну ведущую звезду.
Использование маленькой звезды не предполагалось, поэтому я решил облегчить свой байк и кошелек.
Поскольку простой заменой звезды на Хаммершмидте обойтись не возможно, нужно было менять всю шатунную систему. Естественно, хотелось полегче, пожестче и понадежней.
Тут как раз к нам приехали новые шатуны от e*thirteen, информации по которым практически не было, но вера в качественную продукцию этого производителя была.
Малый вес в 575 грамм (660 с кареткой), и здоровая 30мм ось которая предполагала дополнительную жесткость, заставили меня раскошелиться на новинку, и проверить в деле продукцию e*thirteen.
Поначалу меня смущал такой вес системы и их утонченность, вешу я прилично, ездить стараюсь быстро, в общем, шатуны у меня частенько погибают смертью храбрых.
Но после установки и первого теста системы в Сан Сити, сомнения в прочности отпали.
Ну по порядку
1. Упаковка и установка.
Я взял версию XCSingle, шатуны без звезд, 175 мм.
Упаковано все в оригинальную коробку, в комплекте идут шатуны, каретка, ключ для каретки, бонки 2х видов, ключи для бонок.
Установка проста и понятна, внешние чашки каретки прикручиваются своим ключем.
Сначала я подумал, что новый стандарт шлица крепления это не здорово, но когда раз пять или шесть открутил каретку, подбирая успокоитель, я осознал весь смысл собственного стандарта e*thirteen. После такого количества снятия и установки каретки, на шлицах не осталось и намека, что к ним прикасался съемник, они были как новые.
Вспоминая, как легко срываются шлицы на ФСА или Трувативе, я оценил новый стандарт.
Установил звезду Straitline, все встало четко и без доработки напильником, как иногда бывает с шатунами и звездами разных производителей.
Новый интерфейс крепления шатунов на ось впечатлил своей прецизионной точностью и качеством исполнения. «Это не шатуны, а часы какие-то швейцарские» – мелькнуло у меня в голове.
Весь смысл такого крепления шатунов можно посмотреть в этом обзоре
https://twentysix.ru/blog/stuff/100070.html
Поставив согласно инструкции несколько спейсеров, я затянул окончательно левый шатун на оси и поехал кататься.
2. Впечатление и ощущение
Вращение шатунов на подшипниках просто идеально, скользит как по маслу.
Жесткость шатунов вообще поразила меня, я перепробовал много разных железок, но таких жестких у меня еще не было. Видимо такую жесткость дает большая 30мм ось, хотя и сами шатуны сконструированы весьма интересным образом.
Учитывая мой немалый вес, шатуны не играли на разгоне, при прыжках и крутке – они просто как каменные. Похожие ощущения у меня были только от езды на Диаблусах от RaceFace, но там такие оковалки для канадских лесорубов, что быть не жесткими они просто не могли.
Приземлив случайно «плоскач» с шора, мои 95 кг пытались максимально изогнуть кантрийную конструкцию e*thirteen, но это им не удалось.
Единственное что, после некоторых часов катания, полигональное треугольное соединение шатуна с осью захотело рассоединиться. Хорошо я вовремя заметил и подтянул шатун, больше такого не было, сидит, как цельнолитой.
Кстати, мелкие шлицы, при таком варианте могли бы убиться за несколько секунд, а с таким интерфейсом крепления, это сделать практически невозможно.
Следующий тест шатунам был предначертан в горах Андорры на соревнованиях Maxiavalanche.
Рассказывать про соревнования я не буду, все есть в отчетах участников, скажу лишь одно.
Шатуны e*thirteen для ХС, выжили под моим натиском с одной стороны и трассы для «АМ» с другой стороны.
АМ я специально взял в кавычки, поскольку это больше похоже на жесткий ДХ, чем по сути и является 3 четверти трассы.
После соревнований, грязевых заездов, мытья «керхером», я разобрал шатуны и посмотрел на чистую смазку под сальниками и подшипниками. Грязеводопылезащита на уровене!
3.Итого
Абсолютно доволен качеством и надежностью новых шатунов от e*thirteen.
При вполне адекватной цене, это исключительно прочный и жесткий продукт для АМ и ХС.
Даже на Российский ДХ мог бы порекомендовать их любителям лайта, конечно с оговоркой, что все же это шатуны дл ХС!
Придется раскошелиться и на даунхильную версию шатунов от e*thirteen……
p.s.
Фотографии все не мои, простите, ни разу не удосужился сфотографировать.
Писать собственно не хотел, но так мне они понравились, написать решил.
Дима Гришин, автор одной из фото, спасибо.
Вот его отчетик с Аваланча, кстати
http://dmitri-grishin.blogspot.com/2011/06/maxiavalanche-vallnord-bike-park.html
-
добавить в избранное
- +27
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
а по весу они конкуренты XTR получается?!
Andryus
Vados
вес е-13 711 грамм с кареткой, вес XTR вроде 778 грамм
Andryus
velomirshop.ru/katalog_tovarov/bicycle/document100758/
Ты наверное вес на тройник смотришь, а не только на кранки.
Вес шатунов без звезд, с кареткой 663гр по Сиклайнсу
Vados
п.с. видел цену у вас, но не хотел лишний раз рекламировать, а так вроде разговора получилось, и люди могут сравнить где выгодней (на чайне 10 400р)
Andryus
З.Ы. я тут пробовал грушевый сидр и яблочный, яблочный оказался лучше, прикуплю — позвоню )))
Werewolf
lifegiver
nikolay
shturman032
racerx
Вещь кароч :)Лайтово и крепко!
Единственное, что не понравилось, так это, что стяжной болт откручивается, но я его залил фиксатором :))
в Е13 сказали, что будут делать успок, чтоб норм вставало на все стандарты, только я не приложу ума как? :))
onesMx
mor
Вообще-то по сравнению с изделиями 5 — 10 летней давности, действительно шатуны стали и жестче и крепче и так далее.
Остальное просто стало лучше и зачастую доступней.
Раньше по такой же цене были шатуны и каретки под квадрат, к примеру.
Вибрейки, вилки для ДХ с 40мм хода итд…
Vados
B-race
Aigo
Vados
Я под сомнение конечно не ставлю, просто слегка отдает кочкой)
B-race
Так что ничего тут не отдает никакой кочкой, зря ты так.
Vados
B-race
Werewolf
PRODUCT DETAILS
Forged and CNC 7075 AL machined arms
30mm aluminum spindle using a proprietary polygon interface (Based on DIN 32711 P3)
Vados
SergeySimakov
Vados
B-race
sp-p3
B-race
sp-p3
B-race
sp-p3
B-race