Новое железоEurobike 2011: Merida 1.60


Год назад я услышал от знакомых, бывших, что называется, «в теме», о том, что Merida экспериментирует с VPP-подвеской для олл-маунтин, фрирайдных, и, возможно, даунхильных байков. Тогда это был секрет, да и, в общем, все могло еще много раз поменяться. Однако, прямо перед Евробайком 2011, Егор рассказал о том, что VPP действительно будет — и более того, именно вокруг новой подвески будет построен первый серьезный олл-маунтин байк от Merida. Надо сказать, что одна из крупнейших велокомпаний не торопилась — судя по всему, инженеры решили выйти на рынок, когда он более-менее сформируется. И да, у них получилось! Знакомьтесь — это прототип нового олл-маунтин байка от Merida, построенный вокруг новой VPP-платформы M.O.R.E., которая в будущем займет свое место и на других байках компании:

Серийный байк появится лишь в 2013м году — и его итоговый дизайн еще может заметно измениться. Удивительно, но хотя в интернете можно найти приличное количество фотографий с евробайковского стенда Мериды, 1.60 не попал в объектив практически никому. Возможно, я просто вовремя заглянул на стенд. А может быть 1.60 настолько отличается от привычных байков Merida, что его просто не замечали. И очень зря — велосипед получился чертовски элегантным, я даже не ожидал. О геометрии и итоговой навеске говорить пока рано — ясно лишь то, что байк будет иметь 160мм хода подвески. И, разумеется, VPP — по мнению инженеров компании, эта платформа является наиболее перспективной.

Вполне возможно, что схожий дизайн рамы получат и другие байки этой компании с VPP-подвеской. И кто знает — возможно инженеры компании сделают что-то и с даунхильным UMF. Все-таки странно видеть, что Merida использует для своего Duncan каталожную раму. До недавнего времени это можно было списать на общую хс-ориентированность компании, но, судя по всему, времена меняются. Когда-то под брендом Merida выпускались вполне серьезные даунхильные байки, и, возможно, в будущем они вернутся. В любом случае, 1.60 стал одним из немногих экспонатов выставки, которому я уделил больше пары минут, и абсолютно не пожалел об этом.

Будем ждать появления серийных образцов.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +61
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (31)

+1
Для функциональности переноски надо былобы сделать ручку как у спеша SX trail, да и коротковатый он какой то.
avatar

grigri

0
Действительно, рама внешне очень крута, жаль пока нет данных о геометрии
avatar

Ricar

0
На данный момент это рама фредика нового. Только другой обвес и линк. Гео — один в один.
avatar

Aux

0
не, не совсем
фредди все же другая, намного более мясная
я завтра выложу фотографии серийных фредди с впп и их прототипов, они тоже интересные
avatar

kubas

+1
Ну хз, я-то на выставке не был. Я говорю то, что прочитал в презентухе меридовцев:

avatar

Aux

0
Крутатень
avatar

B-race

+7
Вот любят же они всетаки проводить тросы со всех сторон.
Сначала по верхней трубе так что не взять толком вел, а теперь по нижней грязесбор)

А в остальном все шикарно и неожиданно приятно видеть такое улучшение на фоне
отказа MARIN от свингармоподобного узнаваемого дизайна и перехода Lapierre к однорычажке…
avatar

GAAff

+20
мерида «рупьшейсят»? )
avatar

Werewolf

+1
Надеюсь в окончательной версии провода уберут внутрь, и будут использовать подседельный штырь с нижним подводом гидры.
Хотя сразу цена будет на «уровне мировых стандартов», за рупьшейсят не получится )
avatar

Vados

0
Цена будет как обычно у Мериды, лучше мировых стандартов, а не завышенная, как у тех, кто провода убирает внутрь ;-)
avatar

Rain

0
ай красучик!
avatar

Aigo

0
Я к тому, что если сделают по уму проводку, то цена уже врядли будет как у обычной Мериды, к сожалению…
avatar

Vados

+5
Если уберут проводку внутрь, то да, цена поднимется конечно, но не думаю что уж прям очень сильно повлияет на стоимость всего велосипеда.

Просто это еще вопрос на того какая проводка «по-уму» — когда торсы внутри рамы убраны — это эстетически лучше выглядит, но геморроя при обслуживании добавляет. При замене тросов/рубашек или гидролиний повозиться придется. Был у меня Орандж с этой внутренней проводкой — хрен знает сколько времени убивал на то чтобы попасть рубашкой переключателя в дырку рамы изнутри…

На мой взгляд внутренняя проводка это уже понты для велодрочеров. Для тех кто реально много катается, падает, ломает компоненты и сам обслуживает свой вел — это скорее минус чем плюс.
avatar

Rain

0
> хрен знает сколько времени убивал на то чтобы попасть рубашкой переключателя в дырку рамы изнутри…

в обратную сторону можно провести тросик переключения и используя его как рельсу проводить уже рубашку :)

а со всем вышесказанным полностью согласен, гемор сплошной.
avatar

thresh

0
Байк очень понравился. Правда мне кажется, что вилку сюда лучше поставить 32 на 150мм.
Ну и вопрос с геометрией. Если перья 430мм или меньше, то байк будет очень сильным в минидх и горном парковом катании.
avatar

Valilenk

0
440 — полет нормальный.
avatar

Aigo

0
ИгорЪ я понимаю что 440 — полет нормальный, но 430, а уж тем более 420 всяко резвее будут)
avatar

B-race

0
Не в перьях дело, я щетаю, а то к какому переднему треугольнику они приделаны. Это просто разные велосипеды будут. Другими словами ессли рама говно то и перья 385 её не исправят.
avatar

Aigo

0
Надеюсь когда нибудь ты оценишь короткие перья)
avatar

B-race

0
длиннее 440 все равно не будет. а для хартейла 425. так что мне нечего боятся.
avatar

Aigo

0
хороший. Единственно при лечении по фото не понравился заваленный угол подседелки, сейчас мода на более вертикальные 73-74 градуса, но кто знает, может оптический обман. В остальном всё разумно и в пределах адекватных трендовых веяний. Очень интересно узнать за счёт чего они обошли патенты на ВПП и ДВ-Линк, наверна опять какая-то хитрая траектория мгновенного центра вращения.
avatar

dimon_ra

0
Заваленый подсидел очень крут когда ты прыгаешь не строго вертикально, а управляешь велом в воздухе. Про всякие випы\скрабы\тайблы молчу даже, там каждый мм сдвинутого штыря назад очень ценен.
avatar

B-race

0
вертикальный подседел очень крут когда на заваленной морде надо ехать вверх. Считаю для АМ-байка это более полезный навык, чем випокручение.
avatar

dimon_ra

0
C патентами все просто, VPP и DW-Link зарегистрированы только на территории северной Америки, Так что бренды, которые на этих рынках не работают вольны продавать на любых других континентах хоть полные копии подвески VPP и даже называть ее VPP а не придумывать там всякие «обходные» названия =)

Единственное что не понимаю — так это почему Мерида сделала это только сейчас, а не десять лет назад.
avatar

Rain

0
По теме скажу что рама сделана из самых дешевых деталей.
avatar

Aigo

0
ну нет, не самых. Дешевле только втулки скольжения поставить.
avatar

Aigo

0
Надпись Prototype и слова о том, что это модель 2013-го года, в то время как за окном по прежнему 2011-й, ни о чем задуматься не заставляют? Пару месяцев назад эта рама была вообще еще набором водопроводных труб…
avatar

Rain

0
но пока так. Я с радостью посмотрю на окончательную версию.
avatar

Aigo

0
Симпотичный. Наверное потом и карбоновый будет.
avatar

maxxis

0
Подвеска с VPP по цене мериды — хочу!))
avatar

Feanor

0
а-а-а-а… где можно записаться на тест драйв?
когда ВПП будет на кантрийных байках?)
avatar

ctepx

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин