Новое железо — Eurobike 2011: Merida 1.60
Год назад я услышал от знакомых, бывших, что называется, «в теме», о том, что Merida экспериментирует с VPP-подвеской для олл-маунтин, фрирайдных, и, возможно, даунхильных байков. Тогда это был секрет, да и, в общем, все могло еще много раз поменяться. Однако, прямо перед Евробайком 2011, Егор рассказал о том, что VPP действительно будет — и более того, именно вокруг новой подвески будет построен первый серьезный олл-маунтин байк от Merida. Надо сказать, что одна из крупнейших велокомпаний не торопилась — судя по всему, инженеры решили выйти на рынок, когда он более-менее сформируется. И да, у них получилось! Знакомьтесь — это прототип нового олл-маунтин байка от Merida, построенный вокруг новой VPP-платформы M.O.R.E., которая в будущем займет свое место и на других байках компании:
Серийный байк появится лишь в 2013м году — и его итоговый дизайн еще может заметно измениться. Удивительно, но хотя в интернете можно найти приличное количество фотографий с евробайковского стенда Мериды, 1.60 не попал в объектив практически никому. Возможно, я просто вовремя заглянул на стенд. А может быть 1.60 настолько отличается от привычных байков Merida, что его просто не замечали. И очень зря — велосипед получился чертовски элегантным, я даже не ожидал. О геометрии и итоговой навеске говорить пока рано — ясно лишь то, что байк будет иметь 160мм хода подвески. И, разумеется, VPP — по мнению инженеров компании, эта платформа является наиболее перспективной.
Вполне возможно, что схожий дизайн рамы получат и другие байки этой компании с VPP-подвеской. И кто знает — возможно инженеры компании сделают что-то и с даунхильным UMF. Все-таки странно видеть, что Merida использует для своего Duncan каталожную раму. До недавнего времени это можно было списать на общую хс-ориентированность компании, но, судя по всему, времена меняются. Когда-то под брендом Merida выпускались вполне серьезные даунхильные байки, и, возможно, в будущем они вернутся. В любом случае, 1.60 стал одним из немногих экспонатов выставки, которому я уделил больше пары минут, и абсолютно не пожалел об этом.
Будем ждать появления серийных образцов.
-
добавить в избранное
1
- +61
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
grigri
Ricar
Aux
фредди все же другая, намного более мясная
я завтра выложу фотографии серийных фредди с впп и их прототипов, они тоже интересные
kubas
Aux
B-race
Сначала по верхней трубе так что не взять толком вел, а теперь по нижней грязесбор)
А в остальном все шикарно и неожиданно приятно видеть такое улучшение на фоне
отказа MARIN от свингармоподобного узнаваемого дизайна и перехода Lapierre к однорычажке…
GAAff
Werewolf
Хотя сразу цена будет на «уровне мировых стандартов», за рупьшейсят не получится )
Vados
Rain
Aigo
Vados
Просто это еще вопрос на того какая проводка «по-уму» — когда торсы внутри рамы убраны — это эстетически лучше выглядит, но геморроя при обслуживании добавляет. При замене тросов/рубашек или гидролиний повозиться придется. Был у меня Орандж с этой внутренней проводкой — хрен знает сколько времени убивал на то чтобы попасть рубашкой переключателя в дырку рамы изнутри…
На мой взгляд внутренняя проводка это уже понты для велодрочеров. Для тех кто реально много катается, падает, ломает компоненты и сам обслуживает свой вел — это скорее минус чем плюс.
Rain
в обратную сторону можно провести тросик переключения и используя его как рельсу проводить уже рубашку :)
а со всем вышесказанным полностью согласен, гемор сплошной.
thresh
Ну и вопрос с геометрией. Если перья 430мм или меньше, то байк будет очень сильным в минидх и горном парковом катании.
Val
Aigo
B-race
Aigo
B-race
Aigo
dimon_ra
B-race
dimon_ra
Единственное что не понимаю — так это почему Мерида сделала это только сейчас, а не десять лет назад.
Rain
Aigo
Aigo
Rain
Aigo
maxxis
Feanor
когда ВПП будет на кантрийных байках?)
ctepx