Новое железоЮзабилити в железе и экипировке


На фотографии выше — очень удобная на мой взгляд система калибровки положения подседельного штыря. Практически идеальная. Не знаю кому как, но у меня иногда бывает, что на практике не хватает каких-то простых решений для того, чтобы использование железа или экипировки стало совсем удобным. Например этих отметок, которые позволяют выставить седло точно прямо и на абсолютно привычной высоте. Инсайд — еще подобный пример, в комментариях предлагаю поделиться предметами, которые радуют своей продуманностью.

Еще один пример из железа — это редкий пока Production Privee:
 

 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +32
  • Мнения

Комментарии (45)

+4
Еще одна приятная вещь — гидраторы с большим окном для заливания воды — они в десятки раз удобнее при сушке, наполнении и выливании.
avatar

Valilenk

+1
У меня подобная система от dakine, порой кажется что в «клапан» кэмелбека заливать удобнее.
avatar

Feanor

0
ну вот у меня уже два гидратора с крышками, оба очень плохо сохнут и их откровенно тяжело повесить сушится так, чтобы гидратор раскрылся изнутри. Кэмелбек весной, кстати, на этой теме отдельно концентрировался.
avatar

Valilenk

0
а у меня дёйтер всё равно первым делом сгнил в трубке.
не знаю, как его промыть, хоть ниткой протаскивай ёршик какой. но из-за врождённой лени в итоге тупо перестал им пользоваться.
avatar

raskladnoy

+1
Комплект для промывки гидратора был замечен приятелем в Декатлоне и соббсно, подарен мне. Забавно, что во время хранения сего кита в ванной, ёршик_на_длинной_витой_пружинке, предназначенный для чистки шланга, вызвал приступ смеха подружки, по случаю зашедшей в гости. )))
avatar

Polkovnik

0
да, в дойтерах беда со шлангом
avatar

VicX

+1
простейший вариант — пропускаешь через трубку тросик переключения, на «головку» тросика наматываешь вату. ну и дальше протаскиваешь тросик через трубку. повторить раза три, можно смочить вату спиртом. работает не сильно хуже фирменных китов.
avatar

Zomb1e

0
чтоб его расправить я вставляю внутрь каркас из проволки, острые части конечно обмотав изолентой.
avatar

Romirezz

+1
а я засовываю болтающийся конец шланга гидратора внутрь и сворачиваю его там в несколько колец (насколко его собственно хватает). При этом гидратор получается расправленным, хорошо сохнет и шланг не болтается.
avatar

conrad

0
В частности непосредственно сам Гидропак — мегавесч в кантрях, эндурах и т.п. В ДХ/ФР не юзал — хз.
В гидропаке все отлично разбирается+/моется. Кстати, Гидропак поддается заклеиванию нагретым предметом ;)
avatar

Black_Thrush

+1
использую тока фирмы гидропак и доётер… не знаю что такое маленькое окно заливки)
avatar

zebra

0
Я чёрный пластиковый хомутик поставил на подсидельный штырь и теперь когда снимаю — знаю на сколько ставить)
avatar

Feanor

+2
А я гвоздиком царапинку оставил)
avatar

sp-p3

0
эт когда снимаешь, а когда опускаешь подседел, чтоб съезжалки одолеть, тогда действительно разве что гвоздик, как товарищ выше написал (у меня это была отвёртка из мультитула)
avatar

raskladnoy

+5
Вот такая еще штука есть
avatar

asx

0
а в чем облегчение жизни??
avatar

PashtetOd

+3
Это на 15мм осях Fox.
>>
Метки резьбы. Вам больше никогда не придется подкручивать гайку оси для оптимальной затяжки. Установите ее в нужное положение один раз и забудьте навсегда.
<<
avatar

asx

0
ну ладно… обычно затянул по ощущениям и все ок :)
avatar

PashtetOd

+7
Положение ручки эксцентрика еще значение имеет
avatar

schmel

+2
фишка в том, что ты после этого затягиваешь эксцентрик всегда в одно положение. То есть оно всегда удачное (вдоль штанов, например) и, главное, ты всегда знаешь, что привычным движением затянешь ровно как обычно.
avatar

Valilenk

0
спасибо за разъяснения, вспомню, когда фоксу куплю
avatar

PashtetOd

+6
Полностью поддерживаю! Эксентриковое устройство оси Fox просто идеально
avatar

maxxis

+7
Да, фокс сделал, наверное, лучшую ось и проще чем эксцентрик и быстрее и надежнее, в общем весь фарш.
Когда досталась такая вилка сомневался, но после первого снятия колеса понял, что это лучшая система крепления колеса, котопрой я когда-либо пользовался.
avatar

Black_Thrush

+14
Еще бонки, у которых обе части под шестигранник, весьма приятная мелочь.
avatar

schmel

+9
Еще алюминиевые гайки в шатуны Шимано)))))

А еще классная тема — резиночки на ноге вилки/штоке аморта. А если нету — застегнуть тонкую стяжку вокруг ноги. Все это чтобы смотреть СЭГ и на сколько работает подвеска на разных трассах — оч полезно для тонкой настройки.
avatar

Black_Thrush

+7
И двух позиционное крепление у верхних моделей манеток SRAM :)
avatar

schmel

0
А как насчет Qlock от SR Suntour? Просто и удобно, ничем не хуже решения от Fox…
avatar

barmaglot

0
Хуже.
Подвержено износу — начинает застревать во втулке при вынимании оси.
Забивается грязью и начинает подклинивать/плохо фиксировать.
Некоторые особо сильные товарищи умудрялись ломать механизм. А еще в механизме много деталей подвижных, при этом держится все на единственной стопорной шайбочке.
А в фоксе ломаться нечему, по большому счету.
avatar

Black_Thrush

0
Логично. Хотя за полтора года никаких проблем лично у меня не возникло.
avatar

barmaglot

0
согласна Миш, что какие-то мелочи, риски на железе и прочая несложная премудрость, упрощает нам жизнь. я все время забываю на какую высоту нужно поднимать/опускать подсидел на своем «кантрийно-некантрийном» байке… а были бы риски, осталось бы просто запомнить цифры и ву а ля!
avatar

mariko

+5
#Задняя ось под 2 шестигранника разного размера (например, 5 и 6мм):

-Не нужно таскать ключи, нужен только ОДИН набор шестигранников.

#«Лабиринтные» сальники на рулевых фирмы с ящеркой:

-абсолютно лабораторная чистота внутри после грязевых покатушек.

#Сёдла стандарта i-beam:

-смешной вес и удобство регулировки, да и в горах кевларовое i-fly не умерло ни разу :)

#Регулируемая лапка на x0:

-на Сейнт огорчает именно невозможность изменить положение этой лапки.

Вспомню ещё что-нибудь — добавлю.
avatar

nepunk

0
а что за лабиринтные сальники? как их вообще можно опознать внешне и почему другие не делают?
avatar

Valilenk

0
представь два цилиндра, соприкасающиеся торцами. так вот эти торцы не плоские, а имею проточки, так что выступ на одном торце попадает в проточку в другом.
может быть у нас они называются по другому, но по-немецки будет имеено «Labyrinthdichtung»
суть в том, что песку и грязи нужно как бы сперва «пройти» через лабинит, чтобы попасть к «нужному месту»)))

по-моему, они присутствуют практически в любой конструкции, просто у некоторых производителей они могут быть более сложной формы, и они выносят это в отдельную особенность девайса
avatar

TrialGroup

0
в принципе идея здравая, то ведь и трение должно увеличиваться, не?
avatar

Zomb1e

0
нет, это бесконтакная система. сальники не трутся, а между этим «лабиринтом» есть минимальный зазор.
avatar

TrialGroup

0
Стенки проточек не касаются друг друга. трения нет, только небольшой воздушный зазор.
avatar

skadi

0
На счет айбим не согласен, мне длинные седла бьют по связкам как по струнам, поэтому я их двигаю максимально назад(или ставлю мелкие седла) и тут айбим умирает на раз.
avatar

B-race

+4
1. Встроенные натяжители цепи в горизонтальных дропаутах
2. Замки на цепях (хорошие только, типа SRAM)
3. Выполненные в виде ручек для пальцев регулировки на тормозных ручках (очень не люблю мелким шестигранником там лазить)
4. Самовыжимающиеся шатуны.
avatar

conrad

-1
п.4: Купить ЛЮБУЮ двухкомпонентную систему и забыть о понятии «выжимать» ;)
avatar

nepunk

+1
вспомнить о понятии «выбивать»
avatar

Valilenk

0
Если мне память не изменяет у Raceface, к примеру, часть современных моделей 2-х компонентные систем подразумевают использование выжимки, в то время как 3-х компонентный Truvativ Holzfeller — нет.
avatar

conrad

0
Изменяет.
Сейнты я выбиваю тапком, а Атласы — файвтеном :D
avatar

nepunk

0
Переворачиваемые линки крепления амортизаторов (пример — Norco), позволяющие менять высоту каретки и геометрию байка.
Рулевая Angleset, позволяющая изменять угол рулевой трубы в пределах пары градусов.
Также есть разработчики (Scott например), реализовавшие регулировку угла переворачиваемыми проставками в рулевом стакане.
Jamis Parker может похвастать бесступенчатой регулировкой хода задней подвески в широких пределах без изменения геометрии прямо на линке амортизатора, для которой не нужен никакой инструмент — все регулируется при помощи одного быстрозажимного эксцентрика
avatar

Kapusta

0
Наверно не Jamis Parker, а монгус из бюджетных который?
avatar

Kirya

0
Да, это моя ошибка, Mongoose Otero, регулируемый бесступенчтый ход задней подвески 62-112мм
avatar

Kapusta

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.