Новое железоАнонсирован воздушный амортизатор BOS Void


Этот амортизатор появился на просторах интернета (и на официальном сайте BOS) неделю назад и является стопроцентно даунхильным. Давайте посмотрим, что он из себя представляет.

Доступные размеры: 222 x 68 / 240 x75 (9.5″x3″) / 267 x 89 (10.5″x3″)
Настройки: Низкоскоростная компрессия, высокоскоростная компрессия, отскок, давление воздухом, прогрессивность (изменением объема воздушной камеры).
Вес: 519 грамм для амортизатора 240*75 без втулок.



Интересный момент с амортизатором — то, что воздушный клапан можно переставить в удобное положение. Это означает, что его можно повернуть вперед или назад, а также можно переместить относительно тела амортизатора для того, чтобы удобно разместить его в сложных по доступности к амортизатору рамах.
 

С точки зрения работы авторы больше всего гордятся тем, что смогли повторить работу пружинного амортизатора с точки зрения линейности:


В данном случае зеленой линией авторы изобразили прогрессию работы своего воздушного амортизатора, оранжевой линией — линейную работу пружины. Красный отрезок — «работа» традиционного эластомера, включающегося у пружинных амортизаторов в конце хода для того, чтобы смягчить пробивание подвески.

Другой момент, который выделяют авторы, это то, что давление воздуха в расширительном бачке не зависит от давления в основной камере. Таким образом, при подкачке амортизатора изменяется давление в основной камере, отвечающей за пружину, но воздух в бачке является независимым.

По какой-то причине авторы пока не говорят о цене, а также другом критикуемом моменте — эффекте нагрева амортизатора при даунхилле, что увеличивает его жесткость (напомню, именно на этом сосредоточились в RockShox, увеличив воздушную камеру Vivid Air). 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +39
  • Мнения

Комментарии (50)

0
Если BOS Stoy Rare стоит 670Евро, то я пологаю цена BOS Void будет близка к 799Евро. Пробовать первому стремно, но штука безусловно интересная. Дождемся отзывов заграничных друзей.
avatar

maxxis

-1
Смутило утверждение: «давление воздуха в расширительном бачке не зависит от давления в основной камере».
Неужели тут две независимых воздушных пружины малого объема? бачок имеет собственный порт для подкачки?
У альтернативных производителей бачок дополняет основную камеру, увеличивая её общий объем и снижая эффект от перегрева и расширяя диапазон регулировок.
avatar

mor

0
Бачок не имеет порта для подкачки, но его объем можно менять.
avatar

Valilenk

+6
avatar

maxxis

0
del
avatar

mor

0
во дела, я думал что давление в бачке позволяет создать необходимое давление масла в демфере, ибо в любом аморте масло проходит через иглу отскока под давлением а не самотеком как в вилках. А тут я узнаю что он дополняет основную камеру. Ну здорово. спасибо, буду знать.
avatar

Aigo

+2
Например воздушный аморт от Fox:

Дополнительная воздушная камера видна в верхней части амморта. Она при определенном ходе штока открывается клапан и обе камеры свободно сообщаются между собой (получаем увеличенный объем и другое поведение). Масло в демпфере вроде как ни причем. BOS Void работает иначе?
avatar

mor

0
Ну ты показываешь аммортизатор от трека.
Масло не причем в демпфере, во дееелаааа…
Ну у тебя есть аморт с бачком, спусти его и посмотри как работать будет.
avatar

Aigo

0
Это амморт Fox RP23 DRCV. Я не говорил что «Масло не причем в демпфере». Обсуждение неконструктивно. Как и для чего делать бачок не связанный с основной камерой? схема устройства и работы амморта приветствуется :)
avatar

mor

+1
Ну конечно не конструктивно. Если ты реально считаешь что, цитата:
-"… бачок дополняет основную камеру, увеличивая её общий объем и снижая эффект от перегрева и расширяя диапазон регулировок."

То ты слабо тредставляешь зачем бачок и что перегревается в амортизаторе, и почему камера называется расширительной.

ЗЫ схему обычного DHX сам гугли, вон аморт специально сделанный под подвеску трек нагуглил же.
avatar

Aigo

0
окей гений
Объясни как объем бачка увеличивает общий объем. Каким таким чудесным образом он может быть связан с основной камерой?
Что это за новинка такая?
avatar

Aigo

0
Если честно, первое, что бросилось в глаза — совершенно нехарактерный для железок BOS черный цвет.
А вообще очень интересная штука. Мне кажется, что скоро мы должны увидеть жирную даунхильную воздушку от FOX :), раз уж все их анонсировали.
avatar

eL_Janah

0
> Если честно, первое, что бросилось в глаза — совершенно нехарактерный для железок BOS черный цвет.

да ну, bos stoy rare так же раскрашен
avatar

thresh

0
Красненький не всем походит — на объем заработали Французики, все закономерно.
avatar

maxxis

+13
Void BOS, братюнь
avatar

AlexanderFrolov

0
менять положение воздушного клапана можно было еще у сантура эпикон, тоже мне особенность.
avatar

oversun

0
ну тем не менее у vivid air (основного конкурента как никак), ccdb air и marzocchi roco этой возможности нет
avatar

thresh

0
в любом случае — это сомнительное преимущество.
avatar

oversun

0
нисколько.

у меня например после переборки и починки vivid air'а положение этого клапана немного сместилось и теперь он упирается в крыло, защищающее аморт от грязи.
avatar

thresh

+19
Сними крыло, будь мужиком

avatar

maxxis

+11
я поступил еще более по-мужицки — снял аморт :)
avatar

thresh

+1
Четко! Пасаны на HT катаса должны :) Лом уже впилил?
avatar

maxxis

+7
а покажите пожалуйста аморт в которым давление в расширительном бачке зависит от пружины, в данном случае воздушной.
avatar

3250

+8
ну чиво вот ты приперся и весь маркетинг им тут раскачиваешь? оно тебе надо? ты оппозиционный штоле? молчи когда взрослые поцоны-технари разговаривают!=)))
avatar

mx2

+2
Регулировка отвёрткой и гаечным ключом — это 100% удобно!
Ребят из Бос видимо кран Маевского вдохновил
avatar

Fyodorov

0
у меня такие же на батареях дома стоят)))ничего, удобно)))
avatar

Kapusta

0
Я себе слабо представляю как ее будут крутить скажем владельцы номадов.
avatar

B-race

+5
как-как, карбоновыми ключами и карбоновой отверткой :)
avatar

thresh

+1
Я надеялся что кашимными)
avatar

B-race

0
бгг, никак крутить не будут — на Номад этот аморт не влезет, там 216х63 (8.5х2.5)
avatar

MaksymKikhtenko

0
Это первое что пришло на ум где не так много места от тт до бачка.
avatar

B-race

0
хехе, Рено на веломании как раз уже отписал сегодня, что на его любимый Номад не влезет новый Босовский аморт %)))
avatar

MaksymKikhtenko

+1
Поделом, пускай шакала собирает)
avatar

B-race

0
1) Почему нельзя сделать крутилки крутящимися?! Зачем нужен этот БДСМ в виде гаечных ключей. Это же неудобно блин. А как на демо или на глори старой эту хрень крутить?
2) Отскок вижу. Компрессии вижу. Объём компенсатора. Не вижу!!!
3) Эм. А у него там внутри отбойников что ли нету? Просто стальной пружине они эти отбойники прифигачили. И показали как они сказываются на прогрессии. А вот у воздушных амортов там как всё устроено?
avatar

TWR_DUUALL

+3
Воздушным отбойники по идее не нужны из-за прогрессии в конце хода, которая в любом случае есть.
А вот почему кривая именно такая… по-моему им захотелось, чтобы она такая была, вот и нарисовали так)
avatar

Fyodorov

0
Прогрессия воздушной пружины опасная вещь. Если резинка просто смачно стукнет, то воздушка разорвёт его к той самой матери. Именно поэтому в воздушной пружине есть полости. Вот на схеме, что Аиго залил хорошо видно, что при полном сжатии останется прилично места. Хватит ли прогрессии — фиг его знает. А резинка отработает всегда и везде.

И кстати и в вивиде и в роко отбойники есть.

Ну и самое главное. Пружина линейна только при малых деформациях. В реальности она прогрессивнее воздушки.
avatar

TWR_DUUALL

0
Ну и самое главное. Пружина линейна только при малых деформациях. В реальности она прогрессивнее воздушки.

Где найти подтверждение этим словам?
avatar

minus

+5
В любом учебнике по физике. Там так и написано. Что закон Гука справедлив при малых деформациях. Только все на эту фразу клали большой толстый эластомер.
Если хочешь по сети, то читай
ru.wikipedia.org/wiki/Пружина
avatar

TWR_DUUALL

0
По ссылке нет ничего, из чего можно сделать вывод о прогрессивности пружины и уж тем более о том, как соотносятся прогрессивности стальной и воздушной пружин.
Но я все-таки нашел содержательную информацию:
www.ducati-superbikes.com/index.php/topic/17679-linear-springs/
avatar

minus

0
В физике не особо силён, но в статье на Вики написано, что малые деформации — это до необратимой деформации. При работе аморта необратимых очевидно не происходит)
avatar

Fyodorov

+1
Нет. Там этого не написано. Там написано про малые деформации. А потом про необратимые деформации. Про их связь там ничего не сказано.
avatar

TWR_DUUALL

0
Хм, надо наверно английскую Вики почитать, тут невнятно. Вроде и правда не связано, но тогда бы хоть разделили эти предложения.
avatar

Fyodorov

0
Да. В английской чётче написано. Тут этот проклятый союз «если» всю малину портит. И опять же. У нас написано просто что при малых деформациях. А в английской вполне чётко — при малых относительных деформациях.

Так что я думаю дискуссию стоит закрутить. Из приведённой выше ссылки minus'a вполне понятно, что всё сугубо индивидуально.
avatar

TWR_DUUALL

0
чувак, ты опроверг закон Гука))) и целый раздел физики накрыл медным тазом
avatar

Yue

0
Не считая того, что закон Гука для пружин в крайних положениях МОЖЕТ уже не применяться ;) (хотя реально это уже от того, как конкретная пружина посчитана зависит).
avatar

Gourry

0
Он Онотоле, не парься;)
avatar

racerx

0
Я его не опровергал, блин? Посмотри пост от 12:09, что выше.

Вот из-за того что на такие, по мнению большинства, мелочи никто не обращает внимание всё вечно и накрывается медным тазом.
avatar

TWR_DUUALL

0
>то воздушка разорвёт его к той самой матери

? это ж не воздушный шарик. И даже не грелка)
avatar

Fyodorov

0
Для ограничения максимального давления и предотвращения разрушения цилиндров можно использовать подрывной клапан. Дропнул грубо — услышал хлопок и свист — радуйся что это не взрыв и ищи где\чем накачать амморт. :)
avatar

mor

0
а лучше несколько, ибо не всегда знаешь как поедешь)
avatar

crazyfx80

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.