Новое железоCrankbrothers Kronolog. Комплексный подход к совершенствованию простой вещи.


 Регулируемые подседелы уже давно не новость. За прошедшие годы мы наблюдали множество вариаций от чуть ли не каждого производителя компонентов, но идеала так ни кто и не достиг.  
 Айда в тему заценить попытку Crankbrothers преуспеть в этом нелёгком начинании.


Чего отрицать, а крэнки не первый год замужем. Их нелюбимый многими жоплин внёс большой вклад в становление трэнда, но вышедшие впоследствие на рынок конкуренты со своими не только интересными, но и зачастую превосходящими решениями, вынудили крэнков сесть за кульман вновь (да лаадно, будто они в первый раз сидели, у маверика выкупили и делов, справедливо заметит читатель в теме), дабы с нуля сотворить как минимум основного претендента на лавры лучшего в жанре
 



Сразу бросаются в глаза плоские грани штока, что должно предотвратить появление вращательных люфтов седла, чего до сих пор ни один производитель так и не смог избежать. Так же не останется незамеченным факт подвода троса к нижней части штыря, что упростит проводку и всячески улучшит внешний вид.


  Самый сок заключён в идее, которую крэнки реализовали в своём подседеле. Идея проста и позаимствована у универсальных плотничьих зажимов (что-то типа такого www.jackclamp.com/, ещё бы я знал как это по-русски называется), причём они установили два подобных замка, что бы фиксировать подседел в обоих направлениях. С учётом того, что у плотников эти инструменты используются для фиксации с весьма высокими усилиями, нет сомнений, что подобная конструкция замка выдержит вес человека. Подседел не сдвинется с места пока трос не откроет оба замка. Даже если вы повредите манетку или трос подседел останется в ранее фиксированном положении.


  Кронолог использует воздушную камеру с рекомендованным давлением 55psi в качестве возвратной пружины. Двухступенчатое воздушное дэмпфирование замедляет обратный ход штока на последнем участке, что должно спасти ваши тестикулы от незаслуженных пинков. И всё это абсолютно без какой либо гидравлики внутри.



 Если кто пожелает вариаций подводки троса или хода подседела — ни каких проблем. От изначальных 127мм хода можно оставить ровно столько, сколько потребуется, а подводка троса легко может быть как спереди, так и сзади. Да и манетку можно как захочешь кувыркать на руле. 



Хотя крэнки всесторонне тестировали своё новое детище прежде чем представить его публике, у автора этих строк не было толком времени дабы составить какое-либо окончательное мнение. На первый же взгляд автор очень впечатлён увиденному. Складывается впечатление, что крэнки таки смогли объеденить всё лучшее из механических и гидравлических подседелов имеющихся сейчас на рынке.

 
 Единственное до чего автор мог бы докопаться, так это до того, что кронолог может оказаться капризен до правильной установки, иначе могут случаться непреднамеренные срабатывания. Но правильная установка не должна оказаться чем-то сложным для человека с базовыми познаниями в веломеханике или хотя бы терпением ознакомиться с инструкциями а-ля икея. 



 На фото: модель 3д принтера, прототип, идейный вдохновитель.


ну а теперь пожалуй самое главное — видео!



 Цена: 300$
 Вес: 493г (30.9 с манеткой), 505г (31.6 с манеткой)
 Диаметры: 30.9 и 31.6, ваш КО (КО пока не вкурсе, что крэнки шепчат про вариант и на 27.2).
 Цвета: чёрный с красным, чёрный с чёрным (синий, золотой и оранжевый наборы зажимов с манетками доступны за дополнительные 45) 


А вот и зажим.

 По мотивам статьи  http://www.ridemonkey.com/forums/f140/editorial-complex-process-perfecting-something-simple-crankbrothers-kronolog-248789/

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +42
  • Мнения

Комментарии (35)

+7
Когда же уже регулируемые подсиделы начнут стоить адекватных денег?
avatar

AleksandrSidorov

+2
все стоит именно столько, сколько за это готовы платить.
avatar

Pafos

0
со шрифтами что-то совсем беда.
а сабж интересный.
avatar

Pafos

0
Отлично описано, посмотрим — что на деле.
длину бы знать. на трансе х существует проблема с креплением линка, подсидел должеен быть не шибко длинным.
avatar

KonstantinMaksimov

0
KS Dropzone с ходом 125мм. и общей длиной 385мм. на ТрансХ и Рейн (обе рамы в размере S) встаёт хорошо.
Думаю этот тоже должен быть норм.
avatar

VelosiFed

+2
универсальный плотничий зажим называется струбцина. ;)
насчёт четырёхгранного штока — грамотно. А крепление манетки ИМХО может вызвать проблемы у любителей грипшифтов.
avatar

amstafff

0
Со шрифтами беда, если копировать шрифт с других сайтов и потом переводить. Т.е. когда ты вставляешь сюда текст с другого сайта, то получается иной шрифт. Ворд в этом смысле не особо помогает. Мучаюсь каждый раз, когда с пинка инфу приходится ставить или с вимео например.
avatar

racerx

+4
а если вместо ворда использовать текстовый редактор попроще — тот же виндовый блокнот?
avatar

scunk

+4
в ворде «очистить формат»
avatar

skadi

+8
Ручка торчит буквально в небеса, не нравится, когда нельзя поставить байк вверх ногами на руль.
А так — посмотрим, что в итоге получится с надежностью — кренки всегда делали очень красиво и эффектно на бумаге, а по факту только их маллеты я носил в гарантию 4 раза.
avatar

Val

+4
Да, с надежностью у Крэнков не айс.
Стоит выдержать паузу, и не становиться бета-тестером за свои деньги.
avatar

justice

0
Ручку по их словам (да и по самой её конструкции видно) можно крепить как угодно — налево/направо/вниз/вверх.
avatar

VelosiFed

0
логично поставить вниз, но эта ручка в таком варианте будет мешать манетке. Если только есть инвертированный вариант под то, чтобы поставить вниз под левую руку вместо левой манетки…
avatar

Val

+9
Не нравится констукция. Единственный плюс — нижняя подводка троса.
Имхо минусы (по методу кочки):
Штырь некруглого сечения — не факт, что это реально поможет убрать сайдплей, да и сальник врятли будет очень хорошо прилегать…
Если сальник будет прилегать хорошо — значит он будет сильно нестандартной конструкции — эксклюзив;
На передней и задней (заметьте — самой нагруженной) части штыря, есть насечка, которая будет сильнее изнашивать сальник (эксклюзивный) и башинг (тоже не круглый...), а так же протаскивать на себе внутрь пыль и грязь;
Механика с пылью будет работать менее чётко;
Совсем не нравится узел крепления седла (у KS тоже не айс, но получше).

В сумме — инженеры кренков молодцы — они всегда находят какие-то новые, и иногда даже элегантные решения, но вот почему-то часто жертвуют надёжностью и прочностью.

З.Ы. Не надо было им говорить про первенство в устранении сайдплея — кое у кого он и так минимален и не увеличивается.
avatar

VelosiFed

+1
А сейчас у всех 100% штырей сальники и башинги одинаковые?
Про какую насечку идет речь, я не разглядел?

ИМХО уход от масла, как минимум за это стоит присмотреться к этому решению.

ЗЫ: у меня крэнков 5 комплектов педалей (разных моделей и категорий). 3 из которых работают уже 4-й год, ни разу на них даже не глядел, не то что разбирать или в сервис таскать (а его у нас все равно нету :-) ). Штырь обычный тоже без вопросов пашет, крепление у него такое же как на сабже, вполне нормальное, конечно до эталона в моем понимании (RaceFace) он не дотягивает, но как минимум возможность что-то уронить и потерять в полевых условиях в нем исключена и доступ к болту очень удобен.
avatar

conrad

+2
Если ты в жизни пользовался столярными зажимами, то должен понять, что за насечка.
И на фотках если приглядишься — на передней и задней части штыря — светлая полоска, а на ней насечка.
avatar

VelosiFed

0
необязательно быть с насечкой. На работе несколько именно таких же как на фото струбцин. рабочие поверхности гладкие.
Но на фото видно некое рифление на рабочей поверхности. хотя это всё — метод кочки.
avatar

amstafff

0
Я не могу с уверенностью сказать что она есть там. Этого по фото не видно. И да, бывают чисто фрикционные зажимы. Поэтому и спросил, думал может вы видели более четкое фото в этом плане, раз утверждаете.
avatar

conrad

+1
мне кажется, что масло не так плохо, как плохо его до сих пор применяли — эвон в вилках закрытые картриджи вечность работают, да и открытые ванны старых марцок тоже.
так что вопрос скорее конечной реализации.
сопсна и опасения по поводу механической конструкции тоже верны.
слишком уж часто производители откровенно лажали в этом сегменте, так что скрестим пальцы и подождём реальных длительных тестов.
avatar

raskladnoy

0
Грани убирают люфт, но дают зазор между штоком и пыльником. На фото видно.
Все кроме этого факта и дизайна понравилось.
Если и буду такой подседел брать то только с нижней подводкой троса.
Ждем ответа конкурентов и падения цен)
avatar

GAAff

0
идея хорошая, зажим сам по себе простетский, как раньше никто не догадался до такого?!
хотя все идеальное должно быть простым
avatar

Andryus

+5
быстро же появится износ от постоянного подклинивания этими зажимами. и на штоке и на самих кольцах. по сути принцип действия — сила трения покоя. было бы неплохо сделать две оппозитные направляющие сьемными — дабы по мере износа можно было купить новые и юзать дальше. при этом контакт с фрикционными кольцами должен быть только по этим направляющим. их можно сделать из чуть более износостойчивого материала чем шток, но с большей шероховатостью
avatar

evolvent

+4
Мне нравится то, что есть возможность без проблем подкачать обычным насосом при необходимости. А вот винт, затягивающий рамки седла, похоже, что алюминиевый, и если это так, то долго шлицы не протянут даже если это торкс.
avatar

Gleb

+1
взвесив все за и против, ушёл покупать гравити дроппер.
avatar

dimon_ra

+4
Сегодня тестировали эту штуку…
Не айс если честно, из негидравлических дропер выглядит лучше.
avatar

Vados

+7
С нетерпением ждем отчета о поездке :)
avatar

justice

0
о как! а чего конкуренты? кс с нижней подводкой был пощупать? как он?
судя по видео кронолог как-то медленновато возвращается, но это судя по видео.
может будут какие-то более подробные впечатления?
avatar

raskladnoy

+6
www.pinkbike.com/news/First-look-2013-KS-Suspension-seatposts.html

ух-ты!!!
КС крутые!
извините, ребят, про КС Вадос и так вот-вот красиво расскажет, поэтому перебегать ему дорогу с отдельным постом не буду.

в двух словах:
нижняя подводка, (вариант с внутренней не для отдельной продажи тоже будет).
нормальная человеческая двухболтовая бошка без мозготрепли.
на 100г легче
ход 100, 125, 150мм
диаметр 27.2, 30,9, 31.6


avatar

raskladnoy

0
Ждем ждем) Это уже интересный вариант.
avatar

GAAff

0
а цена?
avatar

Yue

0
Цена у KS всегда была доступной и LEV не будет исключением.
avatar

Vados

0
Возвращается он быстро, все зависит от давления.
Но вот сечение штока уже на новом оставляет след на сальниках, быстро убьется мне кажется…
avatar

Vados

0
подкачнуть до 70 psi и будет выскакивать как пуля.
Новинка интэрэсная! Пользуюсь жоплинами-не идеальны но чтож поделаешь.
avatar

generalnik

0
универсальный плотнический зажим называется — струбцина
avatar

zebra

0
хорошо, что парни двигают направление, давно уже извёлся без такой штуки, пока правда всё как-то блины комом. и цены сукка… ждём
avatar

Bah-tank

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.