Новое железоНино Шуртер побеждает на 650В колесах!


 Бывший чемпион кросс-кантри UCI Нино Шуртер (scott-swisspower) повторил свою прошлогоднюю победу в Питермаритцбурге, оторвавшись от местного фаворита Барри Стэндера (specialized) финальным рывком. Само по себе выступление Нино было впечатляющим, но тот факт, что он победил на хардтейле скотт скейл на колёсах 650В (27.5) доставляет ещё больше тем поговорить.

Обсудим?


 Оружие победы.

 Выбор размеров колеса уже давно не новость — найнеры прочно заняли свою нишу в кросс-кантри. Но большеколёсникам потребовалось более 10 лет, что бы добиться признания у профессионалов, особенно в Европе. А тут Шуртер выигрывает на формате, которого толком и не было почти, разве что в 2008 году пару тройку трэйловых байков харо в веломир завезли, что говорит о том, что теперь спортсмены заинтересованы в большом колесе на полном серьёзе.

 Собственно саму гонку вы можете посмотреть здесь  https://twentysix.ru/blog/world_events/104742.html 
Особенно хорош факт, что в гостях у Роба на время трансляции как раз был главный персонаж данной статьи, с которым вы познакомитесь буквально в следующем абзаце.


  
 Согласно директору и легендарному гонщику Томасу Фришкнехту (который кстати очень здорово помогал Робу комментировать гонку и при этом регулярно подкалывал старого даунхильщика), 650В обернулся для команды идеальным промежуточным размером колеса, предлагающим преимущества обоих форматов 29 и 26, и при этом без каких либо компромисов.

— Мы проводили тесты здесь в ЮАР в декабре. У нас были 26, 27.5 и 29 байки в абсолютно одинаковом обвесе — рассказывает Томас незадолго до старта гонки — мы довольно интенсивно тестировали их группой по три байка сразу в течении двух недель и пришли к выводу, что 27.5 ощущается как 26 на вертлявых и технически сложных участках, но катит как найнер на быстрых тропинках и даёт практически такое же безопасное ощущение. Наше заключение таково — 27.5 не компромис, а самое ни на есть лучшее от обоих крайностей. Мы абсолютно убеждены, что это верный путь."

 Фришкнехт также добавил, что изначально идея попробовать 650В появилась из-за ростовых параметров его гонщиков Шуртера — 173см и Флориана Фогеля — 174см.

— Нино никогда не мог нормально усесться на найнер из-за того, что предпочитает очень спортивную посадку. Даже на 26 он катает без проставочных колец под выносом. Ему понравились преимущества 29 колёс, но посадка получалась совершенно никакая для него. Мы поняли, что переход с 26 на 29 слишком резок, обычно люди говорят, что райдерам выше 175 рекомендуется найнер, ниже — катайте 26, но вы оглянитесь вокруг, основная масса гонцов почти все как раз те самые 175см! Вот почему 27.5 так удачно вписывается. 


Байк 650го формата позволяет опустить руль ниже, чем у найнера. На байке Томаса стоит несколько колец, но в гонке на байке Нино их не было.

 Также Фришкнехт рассказал, что команда тестирует этот формат уже довольно давно — неделю назад Шуртер уже выиграл гонку на таком же байке. Scott-swisspower специально старались прикрыть завесой новые разработки в надежде на техническое превосходство на грядущих олимпийских играх. 

— Пока что это исключительно гоночный проект созданный специально для Флориана и Нино под предстоящие олимпийские игры. Олимпийская трасса одна из причин, из-за чего мы всё это затеяли. Там полно шпилек и узких поворотов, где 26 ведёт себя на много лучше найнеров, но следом идёт куча гравия, скоростные участки и рукотворные каменные секции, где большое колесо даёт заметные преимущества. Любой, кто вынужден выбирать между 26 и 29, идёт на компромис в том или ином случае, а мы вроде как раз двух зайцев одним махом.
 
Если отвлечься от размеров колёс, то байк Шуртера удивительно лёгок, взвесить лично нам не удалось, но по словам Фришкнехта в полном боевом он весил 7.9кг. В основе полностью карбоновая рама скейл со специально адаптированной геометрией под новые колёса и осями, для закрепления оных. Кастомная вилка дт-свисс (походу кастомные только дропауты, а всё остальное от 26 версии), группа срам ХХ, трубчатые карбоновые дт-свисс колёса, 50мм трубки дугаст и палки ричи.


 Dt Swiss предоставили карбоновые трубчатые колёса, а с учётом адовой стоимости изготовления форм для выпекания карбоновых изделий, можно понять, что компания настроена очень серьёзно.

 
Трубки Дугаст, на фото версия 47мм шириной, но на гоночном байке Нино стояла 50мм версия.
 


 Специальные дропауты на вилке позволяют превратить её из 26 в 27.5  


 Scott полностью переходит на использование осей 142мм, и хотя в современных спарках есть варианты разных дропаутов, то на этом байке всё строго — ни каких эксцентриков.


Здесь видны польностью карбоновые дропауты.


 Каретка пресс-фит ВВ30




 Фирменный зажим подседела

 И хотя у самого Фришнехта практически идентичный байк (на фотографиях здесь), у него так же имеется второй комплект колёс на серийных компонентах с ободами зтр и покрышками швальбе. Да и вообще, поверьте нам на слово, сейчас этот трэнд набирает очень большие обороты и многие крупные производители уделяют ему пристальнейшее внимание.


 На серийных колёсиках попроще

 Фриши не смог сказать собирается ли скотт в ближайшее время расширять использование 650В колёс до серийного производства байков, и возможного расширения вплоть до других форматов горных велосипедов, но PR и маркетинговый директор Алан Монтгомери поделился некоторыми соображениями:

— Мы всё ещё тестируем 27.5 формат и пока что не набрались окончательной уверенности для серийного производства. Победа на кубке мира — это конечно просто фантастика! Но готов ли рынок принять такой продукт или нет — мы ещё не определились. Но мы уж точно на острие, и если тема пойдёт в народ, то мы сможем предложить правильный продукт.  
 
 Возможно ранее, благодаря уже укоренившимся найнерам, и были сомнения в необходимости промежуточного варианта, но теперь их нет — 650В грядёт. Индустрия чётко показала движение в данном направлении, в теории дающем многие преимущества среднерослым гонщикам. А после такой большой победы осталось лишь гадать как скоро другие крупные игроки войдут в тему.

 Оригинал статьи:  http://www.bikeradar.com/news/article/nino-schurter-wins-world-cup-1-on-650b-wheels-33467/  
 ps: никакого отношения к байкам скотт не имею, но если кому это и покажется рекламой, то как минимум ребята этого заслужили.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +42
  • Мнения

Комментарии (47)

0
Продолжаю недоумевать) 650В был придуман для стандартных рам и вилок же?
Скоту никто не рассказал?)))
avatar

GAAff

0
ну а каретка в небесах и облом с грязевыми зазорами?
понятно, что изначально где-то каретка может быть низкой и зазоры с огромным запасом,
но с учётом повальной моды на широкие покрышки всё становится сложным,
а уж когда речь о специально разработанных под гонцов байках заходит, где за 1см высоты каретки шкуру снимут…
вроде ответил =)
avatar

raskladnoy

0
Радуюсь обладанию спешем с низкой кареткой и большими зазорами))
В минуту тоже влазят (были фото) так что жду ассортимента ободов и покрышек на пробу)
avatar

GAAff

+2
Обалдеть, уже с ростом 175 советуют пересаживаться…
avatar

Valilenk

0
Миш, а что мне тогда делать? 30.5 сделают для высоких?

Такими темпами дойдет до того, что уберут ростовки и будут просто разного размера колеса
avatar

racerx

+6
Дойдет до того, что не будет 26-х байков в ХЛ ростовках, а 29-х в ХС =)
avatar

ctepx

0
avatar

ctepx

0
смотрел гонку, девочка очень сильная, красивая, но на 29 не смотрится вообще
avatar

kerasin

0
так он то и раньше был, в юниорский шоссерах ставили. это как бы не новый стандарт совсем.
avatar

oversun

0
причем тут шоссеры? =)) 650б на байки ставили =)
avatar

ctepx

0
при том, что там он более распространен.
avatar

oversun

0
при том, что sheldonbrown.com/650b.html
avatar

evolvent

+12
В догонку к статье, фото, которое показывает как Нино извращался с посадкой на найнере =)
avatar

ctepx

0
Очень прошу объяснить. Почему меняется посадка при смене колёс? Геометрия рамы же не меняется (в случае с 27.5 и 26)?
avatar

BEAR

0
Каретка становится выше. Чем выше каретка тем менее устойчив байк.
Посмотри насколько больше провис каретки у 29 по сравнению с 26.
avatar

ctepx

0
Спасибо!
avatar

BEAR

+5
У нас стоит в магазине велосипед с 650 колесами — никто не берет, все боятся нового стандарта )))
avatar

Vados

+5
Так ясень пень! Покры, обода, камеры — это всё тоже есть в наличии и ассортименте? Это у них там [про-гонцов] миллиметры играют роль и под них делают всё что им потребуется. А простому гражданину оно как бы очень накладно вылезет, все эти новые стандарты… %)))
avatar

Ajax

0
После такой новости уверен, что заберут. Фанатов велосипеда и интересующихся новинками хватает, но и им нужны мотивирующие факты:)
avatar

zyfix

0
столько буллшыта, что у меня даже из монитора этот самый шыт полез.
avatar

thresh

+5
Открыл твентисикс после кочки, название темы прочитал как «Нано-Шутер побеждает...»
avatar

Wild_Cat

+2


Сегодня в нашу мастерскую привезли на ремонт найнер Г.Фишер. Хозяин — типичный янки: под 190, за 100 кг. Разговорились с ним об особенностях каталки по рельефу, техничным трейлам… Выдержка из его слов: «После пары недель прикатки-настройки, мне всё нравится — и работа на микрорельефе, и поворачиваеммость, и… По ощущению, на больших колёсах ЦМ ощущается ниже — ты стабильнее в радиусах».

Спросил про инертность и ощущения торсионной жёсткости заднего колеса — всё ОК.

На фото двушка ростом ок. 163. Рама S. ИМХО, выглядит вполне гармонично. Этот велосипед я протестировал в своё время mikov-65.livejournal.com/18621.html Прошу заметить: сам я ростом 170…

Вывод, к которому мы пришли с тем американцем, прост: настрой под себя органы управления, резину, подвеску — будет удобно и коротышке на 29", и двухметровому на 26".

ИМХО, очередной новый стандарт, в чём-то, безусловно, оптимален (см. резоны про трассу в Лондоне). Просто для Нино Шуртера его построят, оснастят кастомными колёсами, однотрубками ручной работы… А Васе Петрову? Лично я сейчас пока не закрыл зимний сезон. В субботу уезжаю в Хибины. На майские, надеюсь, на лыжное бэккантри в Безенги. К колёсам нового стандарта не готов пока ни морально, ни физически.
avatar

MikhailKovnatski

+5
дорого все это безобразие стоит, а результаты дает только в спорте высших достижений.
Лично я игнорю денюжкой и 10sp, и бб30, и уж тем более 650.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
650-е колеса для КК… я не удивлен в их положительных свойствах при гоночном применении, т.к. в соревоновательном КК особо важен накат, скорость (и в меньшей степени ожесточенность, компактность, вертлявость, чем для ДХ), оcобенно, когда гонщик достаточного роста. Сам бы попробовал, но на все увлечения не хватает материальной составляющей)

Велики спроектированные спецом для 650-х и в хорошем обвесе есть в обычных каталогах 2012 у некоторых фирм (т.е. их запросто можно купить).
К примеру, Джамис с ценником в 2700$ для США:
avatar

zyfix

0
а вилка Вайт бразесс для 26 или специальная под 650в?
avatar

Yue

0
Одна из заводских версий:
www.mountainracingproducts.com/shop/#ecwid:category=577534&mode=product&product=2733651

З.Ы. Как видим, юниверсал.
avatar

zyfix

+1
Такими темпами скоро вернутся в МТБ к старой теме из шоссе — размер колеса зависит от ростовки :)
avatar

Gourry

0
Достаточно логично, кстати.
avatar

Raido

-1
Нихрена не логично, кстати. И, если это придет в эндуро, то можно вскрыться нафиг. Я и так часто не могу раму подходящего размера найти…
avatar

racerx

0
а кто то обладает информацией о длине окружности колес разных диаметров… возможно 26 колеса с учетом жырных покрышек например не сильно меньше шоссерных с узкими, так может есть смысл просто сделать еще пожирнее покрышки? и комфорта будет на несколько порядков больше
avatar

BorisShveller

0
Резина тяжелее обода.
avatar

Aux

0
пидэ;)
avatar

Lyoho

0
а вообще бред, колесо больше на 25 мм всего. то есть с каждой стороны по 12.5 мм добавлено…
avatar

BorisShveller

0
Расскажите лучше, что за трубки Дугаст, чо за извращение? как шоссейные чтоль? популярное решение? размеры колес эти все — от лукавого
avatar

Werewolf

0
А чё тут рассказывать? Да, «как шоссейные», приклеиваются прямо на обод. Не сказал бы что популярное, особенно в среде обычных райдеров. Да и на WC не так уж и многие катают на трубках.
avatar

Ajax

0
а нафига они нужны тогда? вес?
avatar

Werewolf

0
Геммора больше но вроде как они легче и там какие-то бенефиты с пятном контакта при прочих равных условиях. Ну и опять же — это ж всё для гонцов, у них там доли секунд и каждый грамм на счету.
avatar

Ajax

0

видишь хатчисон? а его нет! это дугаст.
а знаешь чей? Абсалона как ни как!

да и ваще там их многовато в этот раз было:
вот команда трэк заводская тоже:

причём это спецзаказ с бонтражьим протектором.
avatar

raskladnoy

0
Хм… но зачем клеить трубки на клинчерные бескамерные обода? Ладно там Bontranger, но а-ля Hutchinson… Неужто клей и внутренний слой резины тяжелее волокна корда??
avatar

Ajax

0
нене, это не обычный мавик. это прототип тоже трубчатый. если приглядеться даже видно палево.
avatar

raskladnoy

0
А, точно, вторую фотку как-то упустил. Sidewalls milling мохоже эмулировали белыми наклейками :)))
avatar

Ajax

0
протектор похоже любой можно налепить какой попросишь, я так понимаю. Но вообще интересно, как там трубка себя ведет при нагрузках, сколько в ней, интересно, tpi?
avatar

Werewolf

0
Фича трубочного решения в весе. Комплект колес под трубки от ДТ весит чето около 960 граммов! Трубка ведет себя вполне прилично, судя по отзывам. Нино говорил что качает их до 1.5 — 1.6.
Где то есть достаточно старое видео в котором Нино рассказывает про трубки.
avatar

ctepx

0
мне хватило прочитать инструкцию по установке трубки на обод, чтоб потерять всякий интерес =)
avatar

raskladnoy

0
Вот-вот! Особенно я себе представляю трубки где-то вдалеке от технички с запасными. Или вот еще — даже если приклеил запаску, первое время нужно ехать аккуратно и избегать резких поворотов, дабы её не сорвало с обода… Жесть в общем, а не девайс, даже 960 грамм за комплект «не возбуждают».
avatar

Ajax

0
Пока это чисто гоночное решение для людей с несколькими комплектами колес и с нормальной технической поддержкой.
Вес, конечно, манит, но если на питстопе тебя не ждет колесо на замену (целиком!) то трубка это слишком большой риск. Ни о какой ее замене в ходе гонки речи идти не может. Хотя, как утверждается, в нее можно заливать герметик =)
avatar

ctepx

+3

39 дюймов, кому уже и 36 мало =)
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин