Новое железо — Нино Шуртер побеждает на 650В колесах!
Бывший чемпион кросс-кантри UCI Нино Шуртер (scott-swisspower) повторил свою прошлогоднюю победу в Питермаритцбурге, оторвавшись от местного фаворита Барри Стэндера (specialized) финальным рывком. Само по себе выступление Нино было впечатляющим, но тот факт, что он победил на хардтейле скотт скейл на колёсах 650В (27.5) доставляет ещё больше тем поговорить.
Обсудим?
Оружие победы.
Выбор размеров колеса уже давно не новость — найнеры прочно заняли свою нишу в кросс-кантри. Но большеколёсникам потребовалось более 10 лет, что бы добиться признания у профессионалов, особенно в Европе. А тут Шуртер выигрывает на формате, которого толком и не было почти, разве что в 2008 году пару тройку трэйловых байков харо в веломир завезли, что говорит о том, что теперь спортсмены заинтересованы в большом колесе на полном серьёзе.
Собственно саму гонку вы можете посмотреть здесь https://twentysix.ru/blog/world_events/104742.html
Особенно хорош факт, что в гостях у Роба на время трансляции как раз был главный персонаж данной статьи, с которым вы познакомитесь буквально в следующем абзаце.
Согласно директору и легендарному гонщику Томасу Фришкнехту (который кстати очень здорово помогал Робу комментировать гонку и при этом регулярно подкалывал старого даунхильщика), 650В обернулся для команды идеальным промежуточным размером колеса, предлагающим преимущества обоих форматов 29 и 26, и при этом без каких либо компромисов.
— Мы проводили тесты здесь в ЮАР в декабре. У нас были 26, 27.5 и 29 байки в абсолютно одинаковом обвесе — рассказывает Томас незадолго до старта гонки — мы довольно интенсивно тестировали их группой по три байка сразу в течении двух недель и пришли к выводу, что 27.5 ощущается как 26 на вертлявых и технически сложных участках, но катит как найнер на быстрых тропинках и даёт практически такое же безопасное ощущение. Наше заключение таково — 27.5 не компромис, а самое ни на есть лучшее от обоих крайностей. Мы абсолютно убеждены, что это верный путь."
Фришкнехт также добавил, что изначально идея попробовать 650В появилась из-за ростовых параметров его гонщиков Шуртера — 173см и Флориана Фогеля — 174см.
— Нино никогда не мог нормально усесться на найнер из-за того, что предпочитает очень спортивную посадку. Даже на 26 он катает без проставочных колец под выносом. Ему понравились преимущества 29 колёс, но посадка получалась совершенно никакая для него. Мы поняли, что переход с 26 на 29 слишком резок, обычно люди говорят, что райдерам выше 175 рекомендуется найнер, ниже — катайте 26, но вы оглянитесь вокруг, основная масса гонцов почти все как раз те самые 175см! Вот почему 27.5 так удачно вписывается.
Байк 650го формата позволяет опустить руль ниже, чем у найнера. На байке Томаса стоит несколько колец, но в гонке на байке Нино их не было.
Также Фришкнехт рассказал, что команда тестирует этот формат уже довольно давно — неделю назад Шуртер уже выиграл гонку на таком же байке. Scott-swisspower специально старались прикрыть завесой новые разработки в надежде на техническое превосходство на грядущих олимпийских играх.
— Пока что это исключительно гоночный проект созданный специально для Флориана и Нино под предстоящие олимпийские игры. Олимпийская трасса одна из причин, из-за чего мы всё это затеяли. Там полно шпилек и узких поворотов, где 26 ведёт себя на много лучше найнеров, но следом идёт куча гравия, скоростные участки и рукотворные каменные секции, где большое колесо даёт заметные преимущества. Любой, кто вынужден выбирать между 26 и 29, идёт на компромис в том или ином случае, а мы вроде как раз двух зайцев одним махом.
Если отвлечься от размеров колёс, то байк Шуртера удивительно лёгок, взвесить лично нам не удалось, но по словам Фришкнехта в полном боевом он весил 7.9кг. В основе полностью карбоновая рама скейл со специально адаптированной геометрией под новые колёса и осями, для закрепления оных. Кастомная вилка дт-свисс (походу кастомные только дропауты, а всё остальное от 26 версии), группа срам ХХ, трубчатые карбоновые дт-свисс колёса, 50мм трубки дугаст и палки ричи.
Dt Swiss предоставили карбоновые трубчатые колёса, а с учётом адовой стоимости изготовления форм для выпекания карбоновых изделий, можно понять, что компания настроена очень серьёзно.
Трубки Дугаст, на фото версия 47мм шириной, но на гоночном байке Нино стояла 50мм версия.
Специальные дропауты на вилке позволяют превратить её из 26 в 27.5
Scott полностью переходит на использование осей 142мм, и хотя в современных спарках есть варианты разных дропаутов, то на этом байке всё строго — ни каких эксцентриков.
Здесь видны польностью карбоновые дропауты.
Каретка пресс-фит ВВ30
Фирменный зажим подседела
И хотя у самого Фришнехта практически идентичный байк (на фотографиях здесь), у него так же имеется второй комплект колёс на серийных компонентах с ободами зтр и покрышками швальбе. Да и вообще, поверьте нам на слово, сейчас этот трэнд набирает очень большие обороты и многие крупные производители уделяют ему пристальнейшее внимание.
На серийных колёсиках попроще
Фриши не смог сказать собирается ли скотт в ближайшее время расширять использование 650В колёс до серийного производства байков, и возможного расширения вплоть до других форматов горных велосипедов, но PR и маркетинговый директор Алан Монтгомери поделился некоторыми соображениями:
— Мы всё ещё тестируем 27.5 формат и пока что не набрались окончательной уверенности для серийного производства. Победа на кубке мира — это конечно просто фантастика! Но готов ли рынок принять такой продукт или нет — мы ещё не определились. Но мы уж точно на острие, и если тема пойдёт в народ, то мы сможем предложить правильный продукт.
Возможно ранее, благодаря уже укоренившимся найнерам, и были сомнения в необходимости промежуточного варианта, но теперь их нет — 650В грядёт. Индустрия чётко показала движение в данном направлении, в теории дающем многие преимущества среднерослым гонщикам. А после такой большой победы осталось лишь гадать как скоро другие крупные игроки войдут в тему.
Оригинал статьи: http://www.bikeradar.com/news/article/nino-schurter-wins-world-cup-1-on-650b-wheels-33467/
ps: никакого отношения к байкам скотт не имею, но если кому это и покажется рекламой, то как минимум ребята этого заслужили.
-
добавить в избранное
1
- +42
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (47)
Скоту никто не рассказал?)))
GAAff
понятно, что изначально где-то каретка может быть низкой и зазоры с огромным запасом,
но с учётом повальной моды на широкие покрышки всё становится сложным,
а уж когда речь о специально разработанных под гонцов байках заходит, где за 1см высоты каретки шкуру снимут…
вроде ответил =)
raskladnoy
В минуту тоже влазят (были фото) так что жду ассортимента ободов и покрышек на пробу)
GAAff
Val
Такими темпами дойдет до того, что уберут ростовки и будут просто разного размера колеса
racerx
ctepx
www.bikeradar.com/gear/article/pro-bike-emily-battys-trek-superfly-elite-30569/
ctepx
kerasin
oversun
ctepx
oversun
evolvent
ctepx
BEAR
Посмотри насколько больше провис каретки у 29 по сравнению с 26.
ctepx
BEAR
Vados
Ajax
zyfix
thresh
Wild_Cat
Сегодня в нашу мастерскую привезли на ремонт найнер Г.Фишер. Хозяин — типичный янки: под 190, за 100 кг. Разговорились с ним об особенностях каталки по рельефу, техничным трейлам… Выдержка из его слов: «После пары недель прикатки-настройки, мне всё нравится — и работа на микрорельефе, и поворачиваеммость, и… По ощущению, на больших колёсах ЦМ ощущается ниже — ты стабильнее в радиусах».
Спросил про инертность и ощущения торсионной жёсткости заднего колеса — всё ОК.
На фото двушка ростом ок. 163. Рама S. ИМХО, выглядит вполне гармонично. Этот велосипед я протестировал в своё время mikov-65.livejournal.com/18621.html Прошу заметить: сам я ростом 170…
Вывод, к которому мы пришли с тем американцем, прост: настрой под себя органы управления, резину, подвеску — будет удобно и коротышке на 29", и двухметровому на 26".
ИМХО, очередной новый стандарт, в чём-то, безусловно, оптимален (см. резоны про трассу в Лондоне). Просто для Нино Шуртера его построят, оснастят кастомными колёсами, однотрубками ручной работы… А Васе Петрову? Лично я сейчас пока не закрыл зимний сезон. В субботу уезжаю в Хибины. На майские, надеюсь, на лыжное бэккантри в Безенги. К колёсам нового стандарта не готов пока ни морально, ни физически.
MikhailKovnatski
Лично я игнорю денюжкой и 10sp, и бб30, и уж тем более 650.
Daniil_Liakhovskiy
Велики спроектированные спецом для 650-х и в хорошем обвесе есть в обычных каталогах 2012 у некоторых фирм (т.е. их запросто можно купить).
К примеру, Джамис с ценником в 2700$ для США:
zyfix
Yue
www.mountainracingproducts.com/shop/#ecwid:category=577534&mode=product&product=2733651
З.Ы. Как видим, юниверсал.
zyfix
Gourry
Raido
racerx
BorisShveller
Aux
Lyoho
BorisShveller
Werewolf
Ajax
Werewolf
Ajax
видишь хатчисон? а его нет! это дугаст.
а знаешь чей? Абсалона как ни как!
да и ваще там их многовато в этот раз было:
вот команда трэк заводская тоже:
причём это спецзаказ с бонтражьим протектором.
raskladnoy
Ajax
raskladnoy
Ajax
Werewolf
Где то есть достаточно старое видео в котором Нино рассказывает про трубки.
ctepx
raskladnoy
Ajax
Вес, конечно, манит, но если на питстопе тебя не ждет колесо на замену (целиком!) то трубка это слишком большой риск. Ни о какой ее замене в ходе гонки речи идти не может. Хотя, как утверждается, в нее можно заливать герметик =)
ctepx
39 дюймов, кому уже и 36 мало =)
raskladnoy