Новое железоПрототип централизированной системы подкачки колёс

Нашел тут в новостях Популярной Механики интересную штуку:

Это прототип от Adaptrac сейчас находится на стадии разработки. Он представляет из себя балон с СО2, соединённый с пультом на руле, от которого, в свою очередь, отходит по трубке к каждому колесу. Таким образом мы получаем возможность регулировать на ходу давление в колёсах. Производитель утверждает, что это может быть востребованно для трасс с меняющимся покрытием: на твёрдом можно поднять давление и улучшить накат, на каменистых или усыпаных корнями участках — приспустить для улучшения сцепления. Система может накачать стандартное 26*2.35 колесо с 20psi до 50psi за 7 секунд, и за 20 секунд — спустить.

По утвердению производителя, вес системы составляет 690гр, но не очень понятна методика — суммарный вес специальных втулок и пульта больше этой цифры, также стандартные оси заменяются на аналогичные подготовленные, что снижает совместимость системы даже уже и так не слишком большой ниши велосипедов с 15*100 спереди 142*12 сзади.

Общий вид велосипеда с установленной системой


Задняя втулка. Вес 399гр со стальным барабаном, опционально — титановый. Используются 4 стандартных подшипника Enduro. Втулка имеет 3 собачки и 24 зацепа. Для герметизации применяется 2 типа сальников: неподвижные гермитизируют соединение с осью, и подвижные — непослредственно внутри втулки, по заявлению производителя последние — ну прям супер-пупер легко крутятся.


Передняя втулка под 15ю ось весит 245гр и использует ту же систему герметизации, что и задняя.


Примерно так выглядит колесо в боевом состоянии. К слову, из-за использования CO2 невозможно длительное хранение системы в собранном виде (производитель рекомендует накачивать воздухом, если я правильно понял) — через несколько дней CO2 из-за диффузии проходит сквозь камеру. Также CO2 несовместим с бескамерной резиной — какие-то проблемы с герметиком, но «мы работаем над этим», как говорится.



Не очень понятно, почему нельзя использовать воздух — ведь в спецификациях пульта чёрным по белому написано, что можно использовать и то, и то. Весит пульт 67гр. Регулировка осуществляется с помощью 2х рычажков, также есть два манометра (кстати, не факт что их вес учтён в весе пульта).



Один из вариантов установки. Крепление на резиновых колечках — не лучшая идея, но я надеюсь, разработчикам придёт в голову светлая мысль сделать стандартное крепление на хомутах как на обычных манетках.



Так примерно выглядит установленая система на заднем колесе.


Редуктор. Он снижает давление с 900Psi (в балоне) до 150-175psi для удобства использования (да и трубки полегче можно использовать).


Подведём мини-итог. Если система станет популярной, то на эндуро-байке гонщику надо будет незабывать:

1) Включать-выключать платформу/компрессию на вилке и/или аморте
2) Поднимать-опускать подсидел
3) Менять давление в передней/задней покрышке
4) Не забывать переключать передачи
5)… И крутить педали
6)… А ещё иногда пытаться выбирать правильную траекторию и вообще управлять байком

А на руле так вообще получается какая-то гирлянда… Хотя в отрыве от реальности система выглядит по меньшей мере занимательной, да и на тренировочных заездах например весьма удобная вещь (для подбора оптимального давления).

В любом случае, хочу пожелать удачи производителю — свежие идеи всегда хорошо.

Комментарии (29)

+5
забавная штука, а зачем?
avatar

DarkWit

+3
В теории — регулировка давления во время езды (типа в горку побольше давление, на спуск расколбасный — поменьше). Да, можно то же самое насосом делать, можно забить и ехать так, но и регулируемые подсиделы тоже если так подумать — можно и без него поднимать/опускать…
avatar

lokki

+4
теория это хорошо, но если представить себе, как ты крутишь педали, держишь руль, смотришь на манометр и крутишь ручку у выноса для каждого колеса в отдельности, при том, что сама система инерционна… это требует хорошей подготовки )
avatar

BoogieMan

+2
Примерно о том я в выводе и написал)
avatar

lokki

+5
осталось придумать компьютер, который всем этим будет управлять автоматически...)
avatar

DmitriyVyalov

+21
Ага, и удалённое управление из боксов, вместе с дуплексной радиосвязью. «Сэм, у тебя проблема с задним колесом, телеметрия говорит что надо поднять давление на 0.1 атм, и замедлить отскок. Как понял?» «поднимайте, заодно сделайте среднескоротную компрессию на 2% пожестче, а низкоскоростную — на 1% мягче»
avatar

lokki

+3
avatar

Yue

+1
я бы сделал ставку на автоматику. алгоритмы есть, системы готовые есть, осталось только сесть и собрать все вместе.
avatar

mike

+4
глядя на эту систему, сразу вспоминаю армейские грузовики с регулировкой давления в колесах. Там это было нужно для повышения проходимости и работало, но на веле такая система скорее минус, чем плюс.
avatar

BoogieMan

+7
Помоему, деньги которые надо будет отдать за это чудо инженерной мысли лучше потратить на поездку в какой-нибуть байк-парк. Полученные там опыт поможет сэкономить на много больше секунд на трассе, чем эта хитроумная приспособа…

И еще, крепление трубок к осям колес проживет ровно до первого падения))
avatar

DyyX

+1
Бгг. Один из наших огребаторов о фатбайке подумывает, вот для этих аппаратов такая конструкция — тема.
avatar

Gourry

+2
По-моему, идея не более чем забавная, но вообще хорошо что постоянно экспериментируют инженеры.
avatar

miker

0
как же много становится трубок различных на байке=)
avatar

ervin

+32
Всё ещё не можешь определиться с прокладкой тросиков и гидролиний на своём байке? Поставь Адаптрак и наслаждайся жизнью. ;))
avatar

amstafff

0
нененене, Девид Блейн, нененене… ужасть какая то.
avatar

AleksandrSimonov

0
Остается сюда еще регулируемый подсидел добавить =)
avatar

MAG

0
Он установлен, на левой половине руля.
avatar

amstafff

+1
в любом случае, дополнительный вес, лишний гемор при обслуживании конструкции, потенциально не надежный узел, сведет на нет все мнимые плюсы.
avatar

DarkWit

+3
Получается как-то не понятно: в спусковых дисциплинах слишком большое время реакции — 7 секунд на накачку? А в длительных заездах вроде КК или там эндуро — все маниакально стараются сбросить вес. Как-то пока мне сложно представить область применения этой диковины.
avatar

Gorgut

+1
слабо представляю, что во время на ДХ трассе возникнет время и желание менять давление в камерах. тем более что незачем.
avatar

DarkWit

0
Я тоже, но я тот еще гонщег. Может кому-то хотелось бы. Я так вообще за насос берусь только если спустило/пробился.
avatar

Gorgut

+2
Поэтому единственное, где хоть как-то можно представить, что оно нужно — ам/эндуро. Там как раз на спусках нужно много сцепления, а на подъемах — много наката. Но блин, это ж нанороботы нужны, все 100500 регулировок переключать, скоро как на самалётах будет пульт управления. Впору электропривод делать для всего одной кнопкой или писать трек, чтобы само в нужном месте начинало переключаться…

В общем пока как-то надуманно выглядит, соглашусь.
avatar

lokki

+1
на самом деле как раз почти все трассы делятся на несколько разных участков, например в начале в лесу, а потом выезд на поля и тд. в таком случае раз за трассу вполне можно накачать колеса, чтобы накат появился
avatar

misterdx

0
Ждем новинку у суровых туристов ;p
Спроектировать систему подачи герметика по необходимости (еще трубочки-кнопочки =] ) и все это на бескамерку.
avatar

DmitriyBazhanov

0
придумано для тех лентяев, кто всеми силами не хочет слезать с седла, чтобы подкачивать колёса/поднимать-опускать подседел(я к ним тоже отношусь). Резонно заметить, что ручной насосик в рюкзаке(да даже висящий на раме)пока что уделывает данный девайс по многим пунктам. Тем более он нужен ТОЛЬКО для увеличения давления в колёсах. Уменьшить можно и без него.)

Но подобные инновации двигают прогресс дальше. Многие предметы окружающие нас в быту придуманы, чтобы потакать нашей лени+экономить ТАКОЕ драгоценное время.
avatar

amstafff

+2
«лень — двигатель прогресса» © ))
avatar

AleksandrSimonov

+6
Это для любителей Газ 66 =)
avatar

mad_svyat

+1
может быть оправдано для фэтбайков. Там хоть какой-то в этом смысл есть…
avatar

Werewolf

0
От уж для мажоров повод покрасоваться сделали)))))
Я думаю я юзать это не буду.
И так с манеткой и двумя тормозами впритык управляюсь. А на новом байке еще и подседел должен будет появиться… не-не-не-не…
avatar

Black_Thrush

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.