Новое железо — Прототип централизированной системы подкачки колёс
Нашел тут в новостях Популярной Механики интересную штуку:
Это прототип от Adaptrac сейчас находится на стадии разработки. Он представляет из себя балон с СО2, соединённый с пультом на руле, от которого, в свою очередь, отходит по трубке к каждому колесу. Таким образом мы получаем возможность регулировать на ходу давление в колёсах. Производитель утверждает, что это может быть востребованно для трасс с меняющимся покрытием: на твёрдом можно поднять давление и улучшить накат, на каменистых или усыпаных корнями участках — приспустить для улучшения сцепления. Система может накачать стандартное 26*2.35 колесо с 20psi до 50psi за 7 секунд, и за 20 секунд — спустить.
По утвердению производителя, вес системы составляет 690гр, но не очень понятна методика — суммарный вес специальных втулок и пульта больше этой цифры, также стандартные оси заменяются на аналогичные подготовленные, что снижает совместимость системы даже уже и так не слишком большой ниши велосипедов с 15*100 спереди 142*12 сзади.
Общий вид велосипеда с установленной системой
Задняя втулка. Вес 399гр со стальным барабаном, опционально — титановый. Используются 4 стандартных подшипника Enduro. Втулка имеет 3 собачки и 24 зацепа. Для герметизации применяется 2 типа сальников: неподвижные гермитизируют соединение с осью, и подвижные — непослредственно внутри втулки, по заявлению производителя последние — ну прям супер-пупер легко крутятся.
Передняя втулка под 15ю ось весит 245гр и использует ту же систему герметизации, что и задняя.
Примерно так выглядит колесо в боевом состоянии. К слову, из-за использования CO2 невозможно длительное хранение системы в собранном виде (производитель рекомендует накачивать воздухом, если я правильно понял) — через несколько дней CO2 из-за диффузии проходит сквозь камеру. Также CO2 несовместим с бескамерной резиной — какие-то проблемы с герметиком, но «мы работаем над этим», как говорится.
Не очень понятно, почему нельзя использовать воздух — ведь в спецификациях пульта чёрным по белому написано, что можно использовать и то, и то. Весит пульт 67гр. Регулировка осуществляется с помощью 2х рычажков, также есть два манометра (кстати, не факт что их вес учтён в весе пульта).
Один из вариантов установки. Крепление на резиновых колечках — не лучшая идея, но я надеюсь, разработчикам придёт в голову светлая мысль сделать стандартное крепление на хомутах как на обычных манетках.
Так примерно выглядит установленая система на заднем колесе.
Редуктор. Он снижает давление с 900Psi (в балоне) до 150-175psi для удобства использования (да и трубки полегче можно использовать).
Подведём мини-итог. Если система станет популярной, то на эндуро-байке гонщику надо будет незабывать:
1) Включать-выключать платформу/компрессию на вилке и/или аморте
2) Поднимать-опускать подсидел
3) Менять давление в передней/задней покрышке
4) Не забывать переключать передачи
5)… И крутить педали
6)… А ещё иногда пытаться выбирать правильную траекторию и вообще управлять байком
А на руле так вообще получается какая-то гирлянда… Хотя в отрыве от реальности система выглядит по меньшей мере занимательной, да и на тренировочных заездах например весьма удобная вещь (для подбора оптимального давления).
В любом случае, хочу пожелать удачи производителю — свежие идеи всегда хорошо.
Это прототип от Adaptrac сейчас находится на стадии разработки. Он представляет из себя балон с СО2, соединённый с пультом на руле, от которого, в свою очередь, отходит по трубке к каждому колесу. Таким образом мы получаем возможность регулировать на ходу давление в колёсах. Производитель утверждает, что это может быть востребованно для трасс с меняющимся покрытием: на твёрдом можно поднять давление и улучшить накат, на каменистых или усыпаных корнями участках — приспустить для улучшения сцепления. Система может накачать стандартное 26*2.35 колесо с 20psi до 50psi за 7 секунд, и за 20 секунд — спустить.
По утвердению производителя, вес системы составляет 690гр, но не очень понятна методика — суммарный вес специальных втулок и пульта больше этой цифры, также стандартные оси заменяются на аналогичные подготовленные, что снижает совместимость системы даже уже и так не слишком большой ниши велосипедов с 15*100 спереди 142*12 сзади.
Общий вид велосипеда с установленной системой
Задняя втулка. Вес 399гр со стальным барабаном, опционально — титановый. Используются 4 стандартных подшипника Enduro. Втулка имеет 3 собачки и 24 зацепа. Для герметизации применяется 2 типа сальников: неподвижные гермитизируют соединение с осью, и подвижные — непослредственно внутри втулки, по заявлению производителя последние — ну прям супер-пупер легко крутятся.
Передняя втулка под 15ю ось весит 245гр и использует ту же систему герметизации, что и задняя.
Примерно так выглядит колесо в боевом состоянии. К слову, из-за использования CO2 невозможно длительное хранение системы в собранном виде (производитель рекомендует накачивать воздухом, если я правильно понял) — через несколько дней CO2 из-за диффузии проходит сквозь камеру. Также CO2 несовместим с бескамерной резиной — какие-то проблемы с герметиком, но «мы работаем над этим», как говорится.
Не очень понятно, почему нельзя использовать воздух — ведь в спецификациях пульта чёрным по белому написано, что можно использовать и то, и то. Весит пульт 67гр. Регулировка осуществляется с помощью 2х рычажков, также есть два манометра (кстати, не факт что их вес учтён в весе пульта).
Один из вариантов установки. Крепление на резиновых колечках — не лучшая идея, но я надеюсь, разработчикам придёт в голову светлая мысль сделать стандартное крепление на хомутах как на обычных манетках.
Так примерно выглядит установленая система на заднем колесе.
Редуктор. Он снижает давление с 900Psi (в балоне) до 150-175psi для удобства использования (да и трубки полегче можно использовать).
Подведём мини-итог. Если система станет популярной, то на эндуро-байке гонщику надо будет незабывать:
1) Включать-выключать платформу/компрессию на вилке и/или аморте
2) Поднимать-опускать подсидел
3) Менять давление в передней/задней покрышке
4) Не забывать переключать передачи
5)… И крутить педали
6)… А ещё иногда пытаться выбирать правильную траекторию и вообще управлять байком
А на руле так вообще получается какая-то гирлянда… Хотя в отрыве от реальности система выглядит по меньшей мере занимательной, да и на тренировочных заездах например весьма удобная вещь (для подбора оптимального давления).
В любом случае, хочу пожелать удачи производителю — свежие идеи всегда хорошо.
-
добавить в избранное
1
- +61
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
DarkWit
lokki
BoogieMan
lokki
DmitriyVyalov
lokki
Yue
mike
BoogieMan
И еще, крепление трубок к осям колес проживет ровно до первого падения))
DyyX
Gourry
miker
ervin
amstafff
AleksandrSimonov
MAG
amstafff
DarkWit
Gorgut
DarkWit
Gorgut
В общем пока как-то надуманно выглядит, соглашусь.
lokki
misterdx
Спроектировать систему подачи герметика по необходимости (еще трубочки-кнопочки =] ) и все это на бескамерку.
DmitriyBazhanov
Но подобные инновации двигают прогресс дальше. Многие предметы окружающие нас в быту придуманы, чтобы потакать нашей лени+экономить ТАКОЕ драгоценное время.
amstafff
AleksandrSimonov
mad_svyat
Werewolf
Я думаю я юзать это не буду.
И так с манеткой и двумя тормозами впритык управляюсь. А на новом байке еще и подседел должен будет появиться… не-не-не-не…
Black_Thrush