Новое железо — электробайк Audi
Да, такая новость уже была, но...
Во первых, появились технические характеристики и пресс-релиз.
А во вторых — очень интересное видео, которое стоит отдельного поста.
В видео я увидел то, о чём уже мечтаю несколько лет — экосистема велосипед-телефон. Когда используя телефон можно настраивать велосипед и просматривать статистику покатух.
Также видно, что байк катается вполне резво, и Дюпонт рад :-)
Ещё интересный момент — различные режимы езды, а особенно — режим вилли (помогающий держать равновесие).
Ну а вот и тех. хар-ки вычитанные мной в самых официальных источниках:
Сам байк производителем позиционируется больше для фана, чем для оптимального передвижения за покупками.
Вес:
Вел в сборе — 21кг.
Вел без электрокомпонентов — 11кг.
Рама — 1.6кг. (из полимера усиленного карбоном)
Колёса — по 600гр. (интересный дизайн, тот же полимер+карбон)
Мощность движка:
Максимальный крутящий момент на заднем колесе в районе 250Нм.
Пиковая мощность — 2.3кВт.
Соотношение мощность/вес — 9кг на киловатт.
Батарея:
Вес — 5кг.
Вольтаж — 48V.
Энергетическая ёмкость — 530ватт-час.
Время полного заряда — 2-2,5ч.
Всего доступно пять режимов работы:
1. Pure — только педали.
2. Pedelec — мотор+педали (до 80км/ч, дальность — до 70км.)
3. eGrip — только мотор (до 50км/ч)
4. Три режима Wheelie разной сложности. Но есть такой, который превращает байк в аналог Seagway'я — дёргаешь вилли, байк сам ловит равновесие, а дальше можно управлять скоростью наклоняясь вперёд или назад.
5. «Тренировочный» режим — как бы ты не крутил педали, но байк будет держать заданную скорость.
Фишки:
(Кстати, в версии со скоростями вы лишаетесь «читерских» режимов вилли.)
Вообщем мне понравился аппарат — уж очень много фишек и идей. В велосипедной индустрии на такую же проработку мелочей способны только Specialized. Но, также я ничего не вычитал про рекуперативное торможение. Но вполне возможно, что в версии синглспида оно и есть.
Ну наконец и видео:
Во первых, появились технические характеристики и пресс-релиз.
А во вторых — очень интересное видео, которое стоит отдельного поста.
В видео я увидел то, о чём уже мечтаю несколько лет — экосистема велосипед-телефон. Когда используя телефон можно настраивать велосипед и просматривать статистику покатух.
Также видно, что байк катается вполне резво, и Дюпонт рад :-)
Ещё интересный момент — различные режимы езды, а особенно — режим вилли (помогающий держать равновесие).
Ну а вот и тех. хар-ки вычитанные мной в самых официальных источниках:
Сам байк производителем позиционируется больше для фана, чем для оптимального передвижения за покупками.
Вес:
Вел в сборе — 21кг.
Вел без электрокомпонентов — 11кг.
Рама — 1.6кг. (из полимера усиленного карбоном)
Колёса — по 600гр. (интересный дизайн, тот же полимер+карбон)
Мощность движка:
Максимальный крутящий момент на заднем колесе в районе 250Нм.
Пиковая мощность — 2.3кВт.
Соотношение мощность/вес — 9кг на киловатт.
Батарея:
Вес — 5кг.
Вольтаж — 48V.
Энергетическая ёмкость — 530ватт-час.
Время полного заряда — 2-2,5ч.
Всего доступно пять режимов работы:
1. Pure — только педали.
2. Pedelec — мотор+педали (до 80км/ч, дальность — до 70км.)
3. eGrip — только мотор (до 50км/ч)
4. Три режима Wheelie разной сложности. Но есть такой, который превращает байк в аналог Seagway'я — дёргаешь вилли, байк сам ловит равновесие, а дальше можно управлять скоростью наклоняясь вперёд или назад.
5. «Тренировочный» режим — как бы ты не крутил педали, но байк будет держать заданную скорость.
Фишки:
- Класная светодиодная фара в руле и задний фонарь в сиденье.
- Версия со скоростями комплектуется самой обычной гидравликой (видимо у инженеров Audi не хватило сил на разработку упоров для рубашек :-)
(Кстати, в версии со скоростями вы лишаетесь «читерских» режимов вилли.)
- Высота седла регулирутся кнопкой на руле.
- В вилке-перевёртыше 130мм. хода. (про заднюю подвеску так нигде и не нашёл, но думаю, что около того).
- Полная глобализадница интеграция в интернет, социальные сети и всемозныжные синхронизации — все ваши трюки записываются, транслируются куда только можно (а можно даже с видео :-), вы за них получаете пафос-поинты и пр. пр. пр… (кстати зачем-то написали, что Wi-Fi антенна интегрированна в переднюю гидролинию).
- Бортовой компьютер управляется сенсорным экраном на верхней трубе, или с телефона.
- А ещё я заметил интересный датчик у заднего диска (скорее всего это оптический датчик спидометра):
Вообщем мне понравился аппарат — уж очень много фишек и идей. В велосипедной индустрии на такую же проработку мелочей способны только Specialized. Но, также я ничего не вычитал про рекуперативное торможение. Но вполне возможно, что в версии синглспида оно и есть.
Ну наконец и видео:
-
добавить в избранное
2
- +73
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
twice
AleksandrSimonov
vk_42173794
AleksandrSimonov
_va
Колеса чем-то напомнили олдскульные Spinergy, на которых гоняла Missie Giove
AntonSpiridonov
Moby
DirtJumper
Вот, например: gasgas.ru/product/gasgas-electric-trial.html
Хотя gas gas electro звучит ну совсем иронично :-)
VelosiFed
tsibizov_sergey
Magnum
_va
pasho
Вот сумбурные ночные мысли на этот счёт:
Да, автомобилисты могут накосячить с байками (как например сделала Porsche).
Но отсутствие их опыта в узкой теме (веле), и наличие большого опыта в проектировании машин, не означает провал.
В первую очередь это означает эксперимент и взгляд под другим углом. И в данном случае эксперимент удался. Да, не без недостатков, но с очень многими интересными моментами, которые вполне могут перенять и велосипедные фирмы.
Вообще даже неудавшиеся эксперименты двигают прогресс, а уж удавшиеся…
На данный момент велоиндустрия погрязла в маркетинге — товар год от года продаётся всё лучше, а зачем ставить опыты и как-то сильно улучшать то, что уже продаётся? Достаточно просто поддерживать интерес — каждый год менять раскраску, а раз в три года добавлять несколько миллиметров к какой нибудь оси и рекламировать жёсткость, а потом наоборот — срезать и рекламировать лёгкость… И в таком еле тлеющем рынке, развитие может дать только великий и убыточный эксперимент. Хвала тем, у кого хватает денег и смелости на развитие «за идею».
Понятно, что конкретно этот байк не распространится широко, но эти идеи, надеюсь, мы ещё увидим.
VelosiFed
AlekseyGarshtya
По поводу стандартов, меня удивляет, что еще никто не догадался замутить бренд специализирующийся на производстве железок и переходников под канонические стандарты.
pasho
problemsolversbike.com/
но у них вроде бы не все есть переходники, хотя я не рыл особо.
DmitriyBeganskiy
kn1ght
Мне вот интиресно, а вот вилка из велосипедной индустрии или разработка ауди?
Конечно былоб здорово если бы он сторил 200-300к, но думаю будет в разы дороже.
Pako
AleksandrSimonov
nepunk
dimon_ra
Dandy