Новое железоПервый взгляд на группу SRAM XX1

Как многие могли видеть, компания SRAM в скором времени выпускает 11 скоростную группу.



Подробности инсайд.
Итак. 9 скоростей скоро окончательно канут в лету, 10 скоростей станет самым популярным выбором, а нас ждет 11-скоростная трансмиссия.

Вот так выглядит вся группа в целом:
 
Шатуны — это немного переделанные х0, но, конечно, со своей звездой:

 

Звезды здесь необычные, имеют необычный профиль зуба, что, по словам инженеров, должно увеличить тишину, а так же повысить точность контакта цепи и звезды:
 

Переключатель же переработан полностью. Обратите внимание на расположение роликов. Оно должно полностью исключить внештатное переключение при педалировании:
 

Кассета с очень большим диапазоном звезд — 10-42 (10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-42) Специальный барабан стандарта XD (не правда ли они над нами прикалываются?)) В пресс-релизе сказано про более легкий барабан(легче на 6-8 грамм(!!)) Выпускают пока только SRAM и DT.


Будут предаствлены манетки двух видов — шифтер и триггер:

Ну и напоследок — это цепь. Производитель говорит о повышенной прочности и долговечности: 

Ну и в конце небольшое видео про группу: 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +25
  • Мнения
?
Самое быстрое сообщество рунета в социальных сетях: vk.com/twentysixru

Комментарии (54)

+3
Стыд и срам:(

Про прочные цепи рассказали бы они гонщикам в Mont Saint Anne, которые рвали цепи как тряпки.
Какое может быть непроизвольно переключение при педалировании. Да. Цепь скачет туда-сюда, но чтобы переключение произошло? Такого даже на шиманах не бывает:)

Кассета кстати видимо та самая интегрированная в барабан. Правда, учитывая стоимость ДТшных втулок, думаю хоп ждёт успех, если он конечно когда-нибудь да выпустит свою кассету для про2ево.
Хотя если срамовцы сумеют сделать кассету с этой скороводкой дриллей весом хотя бы в районе 270-300 грамм, то ещё можно подумать.
avatar

TWR_DUUALL

+1
ну кассета там — произведение фрезеровочного искусства :) сделали они, конечно круто, почти покрыли диапазон стандартных 2х10 систем системой 1х11
хотя 32:42 все-таки не так легко должно будет крутить, как 24:36
avatar

PashtetOd

0
не помню кто, но звезды 30t 104mm делают. может и для 10 ск станут выпускать.
avatar

Whoisbikes

0
А не маловата ли будет максимальная скорость?
Крайняя звезда то всего на 1 зуб меньше стала.
avatar

Kirya

0
нет. кассета сьемная, просто барабан другой
avatar

evolvent

0
> Какое может быть непроизвольно переключение при педалировании. Да. Цепь скачет туда-сюда, но чтобы переключение произошло? Такого даже на шиманах не бывает:)

Хм… попробуй на подвесе с небольшими ходами проехаться по длинной «стиральной доске» активно вкручивая.
avatar

Ajax

0
насчёт веса: взвесил недавно 10ск(11-36) СЛХ кассету. Там ещё три больших звезды на алю-пауке. 372г. 0__О
avatar

amstafff

0
переклюк уродский, но не будет вращаться вокруг оси крепления к петуху зато :)
помню, как шиманы без шэдоу прыгали на колбасе… уххх!
avatar

PashtetOd

0
Обычный срам Х9 тоже можно сделать, чтобы не вращался вокруг оси крепления к петуху:)
avatar

TWR_DUUALL

0
ну тут он при переключении скоростей даже не будет вращаться…
хотя у меня самый простой х7 тоже не вращается (может просто давно не использовал кассеты со звездами больше 25)
кароче, хитрят они где-то :)
avatar

PashtetOd

0
Я тут недавно колесо когда снимал — смотрю там болт есть, который перпендикулярно оси стоит. Я начинаю крутить его и о чудо! Оказывается это та самая регулировка, которую нам пытаются впарить. Вообщем чем сильнее он закручен, тем туже вокруг оси ходит петух. Соответственно в крайних положениях переклюк либо ходит очень легко и съёмка колеса плёвое дело, либо переклюк стоит неподвижно и соответственно играет существенно меньше на колбасе.
avatar

TWR_DUUALL

0
я этой штуке очень сильно удивился в прошлом году, когда ставил себе Х7 с короткой лапкой. никто не попросил меня доплатить. и нигде заблаговременно не вывешивали шпионские фото.
avatar

mihalych

0
о_О
а я этот болт сильно закрутил года 4 назад и с тех пор всегда удивлялся тому, как тяжело открутить переключатель!
avatar

slopestyler

+8
надо срочно делать запасы 9ск компонентов.Сам езжу на 1х9 и 2х9 и нигде не обламываюсь.
Маркетологи конечно отработают свой хлеб и продадут эту новомодную бесполезную игрушку.
avatar

Monarch

0
я это сделал еще год назад))
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
О_о до сих пор катаю на 8ск. хотя проблем с запчастями уже хватает. так что твои 9ск — это еще по божески)
avatar

Docen_ru

+2
все равно диапазон узок для полноценного КК и АМ
avatar

VicX

+1
Даже не диапазон, а скорее ступенчатость повышенная, а также нет возможности быстро перейти с большого коэффициента на маленький или обратно (сейчас можно сбросить спереди на малую звезду и одним кликом снизить передачу примерно в 1.5 раза, теперь придется задним переключателем делать несколько (3-4) кликов).
avatar

conrad

+2
— А когда они будут жаловаться на повышенную ступенчатость, мы заставим их купить грипшифт, который будет совместим только с нашей грипсой.
avatar

mihalych

0
И вот тут стоит вспомнить про грипшифт, который позволяет одним оборотом переключить через сколько угодно звезд в обе стороны.
avatar

Rain

0
never forget )))
avatar

AlexanderFrolov

+3
кстати обратил внимание на никакущий хват грипшифта. Как раз после многолетнего перерыва была возможность откатать выхи на чужом байке с х0 грипшифтами 5летней давности, там хват куда больше, ну вот на колбасне они были ниачом, пока их нащупаешь; а из за необходимости переноса ладони оперативность в результате никакущая. Настолько от них отвык, что в динамичной езде нифига не успевал. Триггер куда быстрее. А эти новые хваты на сабжевом уж совсем пугающе зализаны, пока ухватишься и провернешь… возможно еще и придумают, как сделать их удобнее, раз такая тенденция.
Кстати, на эти 11ск в дх с трудом, но можно было бы согласиться, начни они делать тонкие барабаны с кассетами вроде 9-28, или даже 8-32. НУ а спереди бы 32 зуба всем бы хватило, и клиренс бы еще выиграл. Только это видимо мечты.
avatar

ssp

+1
Соглашусь, тестировал разные велосипеды и в том числе с новым грипшифтом, так что-то не проникся ими совсем. Когда несешься вниз с горы или ползешь вверх, совсем не понравилось смещать руку в сторону для того чтоб переключиться.

Лет 5 — 6 назад использовал грипшифт, и сейчас бы с нм катал, но не в горах.
Для города — отлично.
avatar

Vados

+1
так не надо никуда руку смещать, по-хорошему, соответственно укорачивается грипса и все ок.
avatar

Armand

+1
надо, далековато крутилка получается по факту, тем более что один палец на тормозе.
avatar

Vados

0
Ну собственно старые «грибы» и предусматривали короткие грипсы, так чтобы рука частично была на крутилке. Странно что в новых сделали зачем-то эту странную «колбасу».
avatar

Ajax

0
Частенько замечал, что некоторые ПРО кантрийцы жмут тормоз средним пальцем. Мне это всегда казалось странным ибо придерживаюсь доктрины Лопеса и прочих экстремальных отцов в плане организации органов управления. Сейчас задумался… а не в грибах ли дело?

Сам пытался катать с грибами — не срослось. Именно из-за необходимости убирать палец с тормоза (за это же не люблю дешевые тригеры шимано, которые не умеют сбрасывать как СРАМ, без участия указательного пальца).

Ну и еще: сброс коэффициента передним переклюком произойдет быстрее, чем аналогичный наброс нескольких звезд сзади, даже если это сделать за одно движение.
avatar

conrad

+1
Грибы в горах отлично, но только смотря в какую «сторону горы» ехать. Я на майских проникся тем что для КК, особенно с трассой как в Алуште, «грибы» — самое то. Однако при езде вних триггеры удобнее. Хотя бывало что на «колбасе» какой-нибудь палец непроизвольно нажимал курок не один в два раза, но то наверное недостаток опыта.
avatar

Ajax

0
Опыт тут не причём. У меня такое тоже частенько бывает. Нажимаешь один раз, потом как тряханёт и палец ещё раз клацнет:) Мелочь, а неприятно:)
avatar

TWR_DUUALL

0
Особенно с планетаркой, где не обязательно дожидаться физического переключения передачи после щелчка шифтером ;).
А для традиционного переключения пользы от такой возможности не так много, ибо надо ещё крутить педали, и этого времени вполне хватит для ещё одного щелчка манеткой.
avatar

Chute

+2
С такими темпами увеличения задней кассеты и скорости разработки в течении нескольких месяцев должны анонсировать привод конфигурации 1x12/13 со звёздами типа 8-58 :)))
avatar

Ajax

+2
Кстати, если кто не знает, то Шимано и Срам выпускали интересные задние комбовтулки — с трёхскоростной планетаркой и барабаном под традиционную кассету.
То есть с одной звездой впереди (не сильно большого размера и возможностью установки успока) мы имели традиционный набор передач 3х8 или 3х9 с хорошим диапазоном и некрупным шагом, прочной звёздами и цепью, возможностями выбора оптимальной кассеты и прочими прелестями.
А это всё баловство и тупиковый путь…
avatar

Chute

+1
— и каждый год мы будем убирать лишние 50 грамм бесполезного металла из наших планетарных втулок, а к 2049 году сделаем их пригодными для гравити-дисциплин и тем самым замолим все предыдущие грехи и отойдем в эндуро, или мир иной.
avatar

mihalych

+1
ну почему на 11, делали бы уже сразу на 15 звёзд, очередной маркетинг и выкачка денег.
avatar

NArtemD

0
Полезность этого перехода на 10, а теперь и на 11 скоростей вызывает сомнения с учетом цены.
Хотя если выбирать не имея ничего почему бы и нет? Конечно если стоить будет одинаково.
Что до запаса 9-ск кассет, я бы не беспокоился. Все же на планете Земля просто огромное количество байкеров и на сегодня подавляющее большинство из них используют 9-ск. Кто-то ретроград (ну или просто разумный человек), у кого-то денег прямо сейчас нет на полную смену привода, кто-то только что купил за $50 привод ХТ у фетешиста, перешедшего на 10-ск (и плачущего после прочтения этой статьи — поспешил!!).
Короче рынок еще минимум лет 5 будет жрать 9-ск кассеты в неимоверных количествах поэтому их продолжат выпускать.
avatar

Petr_

0
Не согласен. Точнее, согласен от части только. Сейчас тоже выпускают 8-скоростные кассеты, но они хренового уровня. Так же сделают и с 9 скоростями. На средне байки уже ставят тройники с 10-ками, а это полный пэ. А еще я очень не хочу терять соотношение 1:1 срама. На 10-ке уже потеряли. На 11 пока неизвестно, но, скорее всего, будет порядка 1.4:1…
avatar

racerx

0
Хочется 1:1? Щимана тебе поможет!
avatar

lokki

-2
У шиманы такого нет
avatar

racerx

+3
welcm tu 10sp
avatar

FireWork

+5
Меня сейчас заминусуют, но мне манетки шимано до ужаса не нравятся. я в лагере срама в переключении
avatar

racerx

+5
тут уж ничего не попишешь. Дружно скажем спасибо компании на букву СРА за то, что просирают фичу, которой так долго гордились.
avatar

FireWork

+10
встаю первым в очередь!
я давно мечтал 1х трансмиссии.
Игры с Рохлофом закончились тем, что оставил его на тренировочный байк.
Кассеты 11-36 явно мало. А 10-42 практически перекроет мой нынешний двойник 26/38 с кассетой 11-34. Если спереди поставить 32Т звезду, то с 42Т на кассете будет то же самое соотношение, что 26-34 сейчас.
Хотя правого края может чуток не хватать 32Т-10Т соответствует 35Т-11Т, что немного не дотягивает до нынешней 38Т.
avatar

denis_kabanen

+2
Это тебе для гонок кросс-кантри 26-34 норм, а для тех кто крутит целый день АМ в горах нужно 22-34 и никак иначе.
avatar

Dustman

-1
ну это я под свои нужды подвел.
22-34 будет, если поставить спереди 28Т звезду. Еще и клиренс заметно улучшится.

С другой стороны в нынешней в очень дорогой топовой версии это не более чем рейс-дей решение. Тренироваться лучше на проверенных дешевых железках.
avatar

denis_kabanen

+1
не знаю, я не обламаюсь лишний раз потренироваться на большей передаче (карйний кры ездил на 35-34), а если совсем плохо — то могу и пешочком пройтись — по времени будет тоже самое что ползти на 22-34
катаемся же ради спусков все равно =)
в общем я с радостью поставлю себе такую кассету!
avatar

gtigor

+1
Ага, учитывая, что большую часть подъемов мы на машине ездили… Крайний Крым у меня вообще получился на 38-34, без забросок пришлось бы большую часть Демерджи пешком лезть например. Кассета неплоха, спору нет, но как же без рок-ринга или бэша быть?
avatar

Dustman

0
Ставлю что кассета не будет стить меньше 15 к рупий
avatar

AleksandrOzarenkov

0
рекомендованная розничная цена в России? Вполне реально. Вроде ХХ не на много дешевле.
avatar

denis_kabanen

0
Ну да
avatar

AleksandrOzarenkov

0
А я посмотрел, подумал, и мне таки понравилось.
Если и буду переходить с Хамершмита+8ск X.9, то тогда уж на это.
avatar

VelosiFed

0
только ща заметил, а че за тупость — если будет надобность в частой замене передней звезды, почему ее не сделали съемной наружу, да и в идеале чтоб ваще шатуны и педаль не снимать???? это будет реализовано в хх2????
avatar

AleksandrOzarenkov

0
во-первых многие даже мелкие звезды и так снимаются, надо просто певернуть на 45 градусов )
во-вторых двухкомпонентные системы снимаются за 30 секунд…
avatar

gtigor

0
ну если такой умный то сними у меня звезды на хх не снима шатунов, я тебе шоколадку дам, или пива)
avatar

AleksandrOzarenkov

+2
>>манетки двух видов — шифтер и триггер
Правильно: «твистер и триггер», ибо триггер — это шифтер.
avatar

africa

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин