Новое железоПост странных технических решений


Игорю Модину — пожалуста, без обид за пост, действительно удивило.
Байк с картинки выше я встретил в Alpe d'Huez в гораже нашего шале. Владелец невероятное количество времени проводил за ремонтом байка и попыткой вернуть к былому величию болты в шарнирах подвески. Слева — проблемные — справа — еще рабочие. Присутствие стандарта под крестовую отвертку тут, в местах, которые затягиваются достаточно сильно, очень удивило лично меня.
Давайте в этом посте поговорим не о внешнем виде байков, а о каких-то деталях рам или компонентов, которые вызывают у вас вопрос «почему они сделали ТАК?». Фотографии публикуйте, пожалуйста, в комментах первого уровня. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    3
  • +25
  • Мнения

Комментарии (78)

0
И, соответственно, первый комментарий — о фотографии болтов подвески выше.
avatar

mothers_little_helper

+1

Вот так этот узел выглядит на моем бывшем Marin Quake (А до него был Marin Mount Vision). Оси под шестигранник, наружные болты под рожковый ключ. И ещё один нюанс, затягивать их довольно сильно не надо, они и так прекрасно держаться.
Могу предположить, что имеено из-за того, что их перетягивали, гайки болты решили сделать под фигурную отвертку.
avatar

BEAR

+6
Под крестовую отвертку это обычные колпачки, от пыли. А под ними ось и гайка на 10 или 12
avatar

koteg

0
ок, спасибо, значит удивился зря. Правда левые болты без колпачков все равно выглядят не аккуратно.
avatar

Valilenk

0
а ет они чего, реально прям так и торчат, без чего бы то ни было сверху? о.О
avatar

AleksandrSimonov

0
там, похоже, потерялись эти колпачки.
avatar

Valilenk

0
Они даже не под отвёртку, а скорее под монетку или перочинный ножик.
avatar

Chute

0
Именно на этом байке хозяин не мог открутить именно эти заглушки, спрашивал, нет ли у меня большой отвертки. Думаю, все содержание мультитула и монетки он к этому времени перепробовал.
avatar

Lyoho

0
Ну ножика или ключа для фиксации бонок в мультитуле явно не было.
Про монетки согласен — не самое удобное решение, да ещё иногда и слишком толстые попадаются…
avatar

Chute

+1
avatar

DenisGorchakov

+7
Всегда напрягало такое расположение аморта:

avatar

DenisGorchakov

0
на меге его (аморт с комменкаля) закрывали частью камеры — натягивали ее как-то вдоль аморта. Видимо проблема есть.
avatar

Valilenk

+1
Можно купить карбоновое крыло для защиты аморта от говен. У товарища есть. Кстати, заметил в Морзине, что некоторые использовали обычный мадгард для вилки для защиты заднего аммо.
avatar

DirtJumper

0
Именно. Имею Куб Фриц (подвеска как на второй картинке), купил карбоновое крылышко, аморт загрязняется не сильно. Недавно делал ТО в Веломире, мастер сказал, что с амортом все ок (четвертый сезон уже идет).
avatar

zorin

+1
вот тоже всегда удивлялся, ведь если подумать, то это самое грязное место в байке, и по скорости запыления/заговнения и по сложности мойки/чистки — зачем туда пихать аморт? ну уж если не можете вы добиться адекватной работы подвески, расположив его по-другому, так выпускайте рамы уже с соответствующей защитой, чтобы народ, купив байк за 3к или более денег не колхозил камеры всякие!
avatar

vendaval

0
а зачем камеры? мадгарды от RRP или от Bad Santa подойдут вполне.
avatar

thresh

+2
Еще например когда у меня в Cane Creek Angleset меньше чем за полгода помер нижний подшипник (конечно Веломиру и Вадосу респект, что помогли с решением проблемы), я офигел — в рулевой, которую ставят на даунхильные байки, шарики размером с горчичные зернышки, а сепаратор — вообще резиновый. В рулевой за более 5 тысяч рублей. Пц
avatar

DenisGorchakov

0
мой подшипник в англсете помер недели через две)
avatar

The_friendly

0
Вот так новости. А я хотел себе ставить. Случай гарантийный?
avatar

DirtJumper

0
рулевая шла с карбоновым в10. с гарантией не парился, просто поставил подшипники от старого крика
avatar

The_friendly

+16

Corratec X-Force 02

Нечто подобное есть у Lapierre

www.lapierre-bikes.co.uk/mtb/cross-country-marathon/xr-29/xr-team
avatar

Julian

+2

Вот еще шарнирчики странные, но мне нравятся :D
avatar

Pako

0
похожая система у Last Herb DH
avatar

beleriand

+3
можно добавить много великов от Спеша, где не стандартные линки для крепления аморта.
avatar

Yue

0
А кто производитель верхней рамы?
avatar

ShagenHanyan

+1
а еще есть такое))

avatar

beleriand

+11
Тема плавно скатилась в некрасивые байки со странной конструкцией.
avatar

AcidRider

+1
рамы в комментариях куда странее технологичкскии решения, чем какие то болтики.
avatar

beleriand

+4
Можно переименовать пост в «самая уродливая система подвески».

avatar

BTR

+10
Одно из самых странных, но почему-то очень распространённых решений — это прорезь в подседельной трубе сзади, как раз под струю говен. Очень радуюсь тому, что в Cove догадались эту прорезь сделать впереди. Может кто-то ещё из производителей до такой гениальной фичи додумался?
avatar

tene

+1
Turner вроде.
avatar

MihailShilov

+2
у GT Sensor прорезь впереди. Никогда не задумывался, но после покупки сенсора теперь тоже удивляюсь, почему 99% рам с прорезью сзади)
avatar

Fatal37

0
С прорезью сзади хомутик подседельный смотрит вперёд. Имхо так красивее и аккуратнее выглядит.
avatar

TWR_DUUALL

0
у демки спереди прорезь
avatar

streetlegal

0
У меня на Коне 2001 года издания прорезь тоже «правильная».
avatar

Chute

+2
Давайте только не про байки, полно же интересного железа
avatar

Valilenk

+9
Спорным решнием кажется проводка гидролинии и троса переключения под кареткой и по нижней части перьев. Замечено на многих рамах, включая Giant Glory и Mondraker Summum

Glory

Summum

Самое непонятное, что на хартейлах с существующей технологией все «шланги» можно выводить непосредственно вблизи переключателя/калипера. Однако нет — выводят раньше и не всегда удачно.
avatar

lev

0
ну у summum там чисто технологически больше негде провести гидролинии и троса — очень узко с 73 кареткой над самой кареткой и места много занято линками и амортом.
avatar

thresh

0
быть может, но что-то мне подсказывает, что на инженерном уровне решение проводки «кабелей» выше коретки найти можно
avatar

lev

+9
Раз просят не только про байки:


Система автосэга от Specialized. Полезность данной вещи под бооольшим вопросом, а сложности конструкции добавляет.


Бредовое крепление аморта DRCV от TREK.


Система крепления седла i-Beam. Зачем сознательно ограничивать себя в ассортименте седел? Зачем лишаться амортизации от рамок седла? Плюс аналогичные одноболтовые крепления я как тяжелый райдер сворачивал задом за определенный срок эксплуатации.


Еще не совсем техническое, но жутко бесит злая горная резина на некоторые городских и прогулочных велосипедах. Не дешевле ли, не приятнее ли для таких ведер ставить какой-нибудь полуслик?
avatar

DenisGorchakov

+7
А мне понравился i-Beam — лёгкие сёдла, да и регулировать проще. Вот только сам i-Beam, как на картинке выше, особой надёжности не показал, есть улучшенный вариант — i-Beam Micro

avatar

tene

+4
DenisGorchakov, полуслик патсаны во дворе не оценят же)
avatar

obber

0
А ты пробовал I-Beam?))) Кстати, есть еще T-Rail, там по два болта)
avatar

AleksandrSimonov

0
Сам технический замысел i-Beam отвращает от желания попробовать.
Подседел с T-Rail у меня был, да, конструкция понадежней этой.
avatar

DenisGorchakov

0
Да ладно, что плохого в I-beam?
У меня и на подвесе Bel-air + SDG подсидел, на ХТ I-Fly + Kore подсидел, оба под I-Beam. Не нарадуюсь — лайтово и удобно. Вешу 66 кг.
avatar

N01Z3

+3
Я ж вкратце написал :)

Самая основная проблема — отсутствие рамок, которые например на жесткой табуретке имеют какой-никакой, а вклад в амортизацию. На подвесе ладно, не так критично. Тут же ни рамок нет, ни основе седла (хотя да, не во всех моделях) некуда амортизировать.

Вдобавок жесткая привязка к конкретной фирме SDG/Kore и соответственно практически к Веломиру. А если мне не нравятся седла SDG? А если седло или подседел сломались по какой-то причине? Я ограничен выбором компонентов одной фирмы и ассортиментом одного магазина.
avatar

DenisGorchakov

+6
Очень интересное и необычное технологическое решение от 2Stage.
www.2stagebikes.com/cs/services.asp?type=77
Перейдя по ссылке в середине страницы можно увидеть анимацию где наглядно видно как это все работает.
avatar

SheriF

0
имхо вообще бредовая система… и выглядит рогато…
та анимации показали только по 1 горбику… а если колбасня пойдет?
avatar

InVeRT

-1
какой-то мудреный аналог коновского magic link
avatar

IlyaMiroshnikov

0
Пока не покатаешся действительно не поймешь, стоят ли эти 2 аморта и куча шарниров того, ради чего прикручены. Внешне, конечно, впечатляет.
avatar

zyfix

+1
Так будет нагляднее:
avatar

mor

0
люфлящая палка это, а не велосипед. заднее колесо последовательно через два шарнира к раме присоединено, да и прома малюсенькие, торсионки никакой у рамы не будет. А так идея хорошая, норка в раму запасной болт для петуха вкрутила, а 2Stage пошла дальше и вставила в раму запасной аморт lOl
avatar

Kapusta

-4
В копилку странных (хотя здесь всё более-менее понятно):

Nox startrack

В копилку уродливых:
Кона-говно!
avatar

shirixae

-3
А мне вот интересно, ты у хозяина фотки Стаба разрешение спросил, что бы выкладывать куда-либо?
Сам-то на такой гонял, что бы так ещё подписывть фотки?
avatar

homyak

0
А как называется рама? которая над стабом?
avatar

Pako

+1
Nox это, такой даже в Москве есть.
Да, все же тема не об вашем понятии о прекрасном, а о технологических решениях. И в связи с этим я не понимаю, что тут делает фотография Стаба, проверенного временем.
avatar

ezhiwe

0
Чем необычность тех. решений в стабе и в чем он урод?
avatar

Daniil_Liakhovskiy

+3
Тема о технологических решениях, а тут везде технические. Конечно, все понимают, что имелось ввиду, но меня немного коробит… а не читать её я не могу, так как интересно.
Извините, довольно давно это наблюдаю, не вытерпел.
ИМХО, большинство современных решений(не важно каких) имеют рациональное зерно, какими бы странными они ни казались, но иногда это направлено не на эффективность, а на эффектность.
avatar

Ilya

+5
А вот, казалось бы, регулируемые дропауты на Banshee Morphine

Но как быть с тормозом? :)
avatar

schmel

+1
А вот вроде бы интересная система регулировки длины шатунов со 165 мм на 170 мм

Но, тысяча чертей, почему шатуны изготавливаются только под 165/170 мм? То есть производитель просто сэкономил на болванках? И это при цене то в 300 баксов :)
avatar

schmel

+1
странная штука. Мы де 165 часто берем, чтобы не биться о камни в дх. а тут шатуны будут торчать дальше педалей.
avatar

Valilenk

0
Пожалуй, с современными-то педалями. Но тогда еще более странно, почему производители до сих пор не выпустили шатуны длиной 160мм?
avatar

zyfix

-1
есть такие, но не Атлас Фр ((( А шимоно даже 165 не смогла еще сделать lOl
avatar

Kapusta

+1
Что, правда не смогла?
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=82445
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=27682
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=27685

неплохо бы сперва изучить предметную область, вместо очередного брызгания слюной на японцев.
avatar

CZone

0
И что, если я на кантрийник хочу 165мм, то мне Сейнт туда ставить?
Ушел изучать предметную область)
PS: I love Japan!!! так что ты все неправильно понял))))
avatar

Kapusta

0
А зачем тебе на кантрийник 165?
avatar

kerasin

0
а я велоизвращенец о_О
avatar

Kapusta

+1
коротконогий при том :)
avatar

schmel

0
ну чтож тут поделаешь)))
avatar

Kapusta

0
Несмешно. И ХТ и ХТЯ и под 9ск и под 10 есть в версии на 165мм. На том же Чейне лежат.
avatar

CZone

0
ну все, не кипятись, ты меня убедил уже) Ну сболтнул с недосыпа, с кем не бывает)))))
avatar

Kapusta

0
Ну может кто то возьмет что бы ноги далеко не расходились 165, а потом продаст тому у кого 170 спокойно встанут))
avatar

Knolly

+11
Вот вам в коллекцию )))

avatar

Vados

+3
столько хороших железок угробили. И штангу, толкающую аморт, на мой взгляд можно было сделать еще тоньше.

Ах да, здесь наверное установлен невероятно длинный подседельный штырь. Регулируй — не хочу.
avatar

Valilenk

-1
Такое ощущение, что штанга имеет функционал наподобие талрепа или регулируемой тяги. Таким образом можно менять геометрию байка. Из-за этого она цилиндрическая, стальная, наверняка, а значит и массивной её делать нет смысла. Даже если алю. ИМХО, не стоит париться. Меня больше смущает величина шарнира, учитывая на каком плече они стоят, нагрузки на подшипники там будут большие.
А еще там веселый механизм компенсации изменения длины цепи(чейнстея). Свингарм идет наверх, тянет тягу, а та в свою очередь поворачивает коромысло с роликом против часовой стрелки. Скорее всего из-за этого подвеска будет очень чувствительна к педалированию. ХЗ хватит ли переклюка на компенсацию нижней ветви цепи.
С подседелом действительно провал…
avatar

Ilya

+2
«центр тяжести? нет, не слышал»
avatar

Valilenk

+7
Мне кажется они хотели сделать автомат, но получился велосипед :)))
avatar

schmel

+1
Швейцарцы вообще шутники те еще.
У них и военные грузовики получаются с подвеской, больше на часовой механизм похожей=)
avatar

Alessander

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин