Новое железоScott Gambler 2013 - первые впечатления


Scott нацелился на кубок мира по даунхиллу и его усилия подкрепляются новым Gamler'ом с обновленной одношарнирной подвеской, главной особенностью которой является «Плавающий линк». Gambler 2013 года был представлен в январе прототипом в Сан-Ромоло (Северная Италия), и дебютировал на гонке Южной Африке, управляемый Брендоном Фейрклоу. Рыночная версия на 2013 год уже готова, и нас пригласили в Шатель (курорт Порт дю Солей), что бы мы опробовали новый байк на склонах, где он тестировался в процессе разработки. Так же с нами был менеджер Бен Уокер, обьясняющий особенности высоко расположенного шарнира подвески и весь процесс, которому следовала комманда Scott, создавая новый байк с нуля.





Бен Уокер рассказывает о новом Gambler'е
 
Свингарм с высокорасположенным шарниром
 
Сравнивая Gambler с другими одношарнирными велосипедами для даунхилла вы можете заметить, что у Gambler'а шарнир расположен выше. Глядя на эту конструкцию сразу напрашивается вывод, что работающая подвеска с таким расположением шарнира сильнее натягивает цепь, что приводит к сильному педал-кику. В то же время, преимущество такой подвески в том, что она лучше обрабатывает жесткие удары, такие как нагромождения камней и большие препятствия с острыми краями. Бен протестировал много велосипедов, что бы понять, как же они действительно работают и какие у них преимущества, и в 2010 году он начал разрабатывать новую конструкцию подвески, поднимая основной шарнир выше и добиваясь лучшей обработки больших препятствий, а затем добивался эффективного торможения и педалирования при низкой высоте каретки, что характерно для велосипедов нашего времени. Дизайнерская комманда фирмы Scott выпустила серию прототипов что бы определить допустивмые пределы расположения шарнира, и протестировали эти прототипы райдеры разного уровня. Это тестирование показало, что педалкик и особенности торможения у одношарнирок не имеют такого большого значения в даунхилле (как это обьясняет традиционная теория велосипедных подвесок), и райдеры предпочли высокое расположение шарнира.

Бен Уокер показывает всем, как надо кататься на велосипеде.
 
Плавающий линк
 
На первый взгляд конструкция подвески Scott Gambler выглядит невероятно сложной, но как только вы посмотрите на велосипед поближе, простота конструкции станет для вас очевидна. Scott использует пару коромысел для контроля прогрессии аммортизатора, поэтому она не нарастает столь быстро. Плавающий линк это не полностью новая разработка — Astrix использовали похожие решения несколько лет назад. Бен обьяснил что плавающий линк минимизирует вращение каждого отдельно взятого линка, что в целом увеличивает чувствительность подвески при обработке мелких препятствий. Расположение аммортизатора внутри рамы также предотвращает облепливание амортизатора и узлов подвески грязью, которая в свою очередь может существенно увеличивать массу велосипеда во время грязевых гонок.

Плавающий линк Gambler'а (слева) позволяет свингарму работать с более длинным штоком аммортизатора, что делает подвеску легко настраиваемой. На фотографии справа видно две точки положения нижнего крепления аммортизатора, меняя это положение вы меняете высоту каретки.
 
Настраиваемость велосипеда — еще одна цель, к которой стремились разработчики Scott. Велосипед имеет все необходимые настройки: изменяемая в пределах 15мм длинна колесной базы, угол рулевой так же меняется в пределах 1 градуса, 10мм для настройки высоты каретки (переставляя нижнюю втулку аммортизатора в одно из предопределенных положений), а так же дополнительные 1-2 градуса на рулевой можно получить, установив AngleSet рулевую от Syncros. Все это означает что вы можете изменить угол рулевой Gambler'а в пределах 60-65 градусов. Идея инженеров Scott — Gambler можно очень тонко настроить под любую трассу, по которой вы собираетесь проехать.

Эксцентриковая система дропаутов IDS-X предлагает два положения оси для быстрого изменения длины колесной базы. Ось со смещенным центром предотвращает от вращения под воздействием поперечных нагрузок, а конусные зажимы дополнительно блокируют весь мезанизм.
 
Очевидно, что Gambler был разработан для часто катающихся людей, таких как Бен Уокер. Возьмем, например, задние дропауты. Бен заметил, что дропауты разбалтываются после постоянного катания, спуск за спуском, день за днем. С помощью своего друга механика он разработал систему дропаутов IDS-X использующую концентрические оси и блокирующиеся конуса на концах вставной оси. Новая ось Gambler'а может выдержать (и выдерживает) катание по трассе кубка мира в Шампери 10 раз в день (Шампери это одна из трасс за постройку которой отвечает Бен). Шарниры подвески легко обслуживаются, а тросики с рубашками и гидролинии расположены снаружи рамы, и поэтому их при необходимости можно легко заменить.

Катаясь на Gambler'е
 
Мне дали полную свободу на 2 дня что бы я испытал Gambler везде и всюду, на всех трассах в окрестностях Шателя и Морзина. Инженеры Fox предоставили нам свою помощь и мы настроили байк исключительно под спуск, завалив угол рулевой и максимально опустив каретку (какой смысл отправляться в Альпы с велосипедом для даунхилла, если вы не собираетесь катать ДХ, не так ли?), короткая колесная база и прогрессивная работа подвески, с быстрыми компрессиями и отскоками. Я попытался подвести итоги за эти два дня, но мой друг помог изложить все мои впечатления в письменном виде. В первое утро мы отправились на один из неофициальных трейлов. Это техничный крутой трейл со страшными корнями и мокрой грязью (этот трек так же называется 'Brendan's Track', 'Трейл Брендона', что звучит вполне справедливо :)). После утреннего уклонения от деревьев и катания по почти вертикальным спускам друг сказал мне: «ты смотрелся на этом велосипеде вполне уверенно». И это был не шутка. Во время первого спуска я думал о велосипеде и как он едет, я пытался проверить насколько быстро я могу ехать по трассе такого уровня.

Мы настроили Gambler для наиболее сложных трасс Шателя, но легкость управления велосипедом в равной степени подходит и для паркового катания.
 
На Gambler'е очень просто кататься. Большинство одношарнирных подвесок с множеством рычагов работают хорошо когда вы едете в гоночном режиме, но как только вы сбавляете обороты — ехать становится не так интересно. С новым Gambler'ом это не так. Как только вы начинаете работать с велосипедом он отвечает вам быстрым и предсказуемым рулением — и в то же время вы будете получать массу удовольствия, передвигаясь на нем в спокойной режиме. Scott утверждает что при менее агрессивных настройках подвески Gambler подойдет райдеру любого уровня. На длинных спусках я заметил некоторую усталость в ногах, но связано ли это с педалкиком или моей физической формой трудно сказать без тестирования множества различных велосипедов в одинаковых условиях. Так же я соглашусь с Беном, что в целом, я не заметил большого педалкика и у этого велосипеда он действительно мал, так же я не цеплялся педалями и кареткой за корни и камни, хотя предполагал что это возможно с такой геометрией велосипеда.

Подвеска Gambler'а с высоким шарниром была разработана что бы «сгладить» (с точки зрения райдера) камни и корни трасс уровня кубка мира.
 
В комментариях к выпуску нового Gambler'а, кто то спросил про 62-градусный угол рулевой. Мы считаем что это хороший показатель и мы рады видеть компанию продвигающую на рынок геометрию велосипедов как на кубке мира. Велосипеды для даунхилла должны быть крайней степенью развития нашего спорта. Конечно, если вы возьмете этот велосипед и попробуете покататься на нем вне больших гор, угол рулевой в 62-градуса и низкая каретка будут избыточными и будут мешать ехать, но с таким количеством настроек большинство райдеров могут найти идеальный балланс для себя и своих трасс. Так же мы хотим сказать, если вы не можете найти подходящие настройки в этом диапазоне (60-65 градусов), то возможно вам стоит задать вопрос действительно ли велосипед для даунхилла это то что вам нужно для ваших стиля, трасс и скоростей.
 
Отзыв Pinkbike
 
Scott разработал новый Gambler конкурирующий на кубке мира, этот велосипед достаточно универсален и доступен для любого хорошего даунхильщика. Тот факт что мы просто взяли этот велосипед и поехали в довольно жестком гоночном стиле доказывает достижение Scott'ом этой цели. После двух дней проведенных на байке у нас осталось больше вопросов чем было: Будет ли Gambler единственным велосипедом подходящим для ежедневного катания? Как он себя ведет на трассах с разным покрытием? Я могу с уверенность сказать что Бен Уокер и его комманда разработали hi-end велосипед для даунхилла. -  Мэтт Врэгг
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +38
  • Мнения

Комментарии (15)

+1
задние дропауты не внушают доверия, ну, а к нагромождению линков — нам не привыкать
avatar

kuzlich

+1
Angleset все же изделие Cane Creek, или тут стоит аналог от Синкрос?
avatar

AcidRider

+2
Эхх, катался в Шателе как раз в дни тестов. На склонах была целая куча этих байков. На них рассекали парни, какие-то девушки, дети. В живую велосипед выглядит невероятно мясистым и, на мой вкус, совсем не привлекательным.
avatar

DirtJumper

+2
наконец у гамблера новый тип подвески, уже хочется сесть опробывать…
avatar

schyzotrop

0
интресно как там дела с торсионкой
avatar

schyzotrop

+10
всё новое — хорошо забытое старое. Помнится мода на высокие шарниры первых подвесов довольно быстро сошла на нет, разве что Кона Стаб да Оранж 224 продержались до последнего, но пришедшие на смену Оператор и 322 уже с «нормальным» расположением шарнира на линии цепи. Интересно, получилось ли у Скотта заново открыть эту идею, или этот Гамблер сделан по принципу «лишь бы не как у всех»?
avatar

dimon_ra

0
Читал и косился на свой стаб)
avatar

KakiLaki

+1
я в марте опробую уже его в деле!!!
avatar

gamblerdh

+9
судя по нику у тебя серьезные планы на этот байк
avatar

Valilenk

+5
Зарегистрирован: 14 мая 2010, 16:39

Хочу такую целеустремленность))
avatar

xvoidee

+5
Предыдущий Гэмблер был красивше(…
avatar

Fatal37

+3
никогда не следовал за модой, а руководствовался лишь своими ощущениями при катании и однорычажка с высоким шарниром всегда нравилась своей работой.Мой кукурузник Буллит отлично катит, а на педал-кик уже давно необращаю внимания.
avatar

Ace

-10
раскрыть комментарий
avatar

gato

0
В чём то он даже привлекательный, и в целом контора вызывает уважение,… но кажется на прошлой версии, дх команда «скотов» заезжала пободрее…
avatar

veles

-10
раскрыть комментарий
avatar

isaevmov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин