Новое железо — Eurobike: Shimano 2013
Посты о новинках, замеченных на Евробайке, уже появляются на нашем сайте, ну а я расскажу кое о чем из них поподробнее. В этом году осмотр выставки для меня начался с стенда Shimano. При входе на стенд красовался GT Fury кого-то из семейки Афертонов — разумеется собранный с максимальным использованием компонентов Shimano и Pro.
А вот и фирменная линейка Афертонов — получивший новую графику руль, два выноса, седло и подседельный штырь. Под ними руль имени Томаса Вандерхэма — для тех, кто предпочитает фрирайд:
Выносы, кстати, очень симпатичные:
Линейка FRS также обзавелась новой красивой графикой. На рулях — риски для тех, кому многовато их 780мм ширины:
Компоненты Koryak также остались в линейке:
Этот 110мм кросс-кантрийный вынос выглядит очень массивно — и, при этом, вполне способен поспорить в легкости с карбоновыми собратьями аналогичной длинны — вес от 135 граммов!
Силиконовые и вспененные грипсы завоевывают всё большую популярность. Pro предлагает несколько вариантов таких грипс в различных цветах. А как вам их профиль? Выглядит непривычно, но держаться за такую грипсу проще, а рука устает меньше:
А вот и еще одна интересная новость — теперь в линейке Shimano появятся рюкзаки! Причем к их проектированию подошли так же тщательно, как и к созданию любой другой продукции с логотипом Shimano — рюкзаки предлагаются в нескольких размерах (в зависимости от роста человека), а система лямок очень необычна. Технология получила название Rider Fit Cross Harness — идея в том, что форма рюкзака и лямок подобрана таким образом, чтобы идеально сидеть на спине райдера, когда он вкручивает. При этом лямки сходятся в центре груди, благодаря чему можно избежать использования дополнительных горизонтальных ремней:
На райдере это выглядит как-то так:
Таким образом лямки словно образовывают букву Х — не берусь утверждать, что это что-то невероятное, но рюкзак действительно сидит очень хорошо.
Дизайн тоже вполне интересный. В линейке будут модели различных цветов с различным литражом.
Shimano вообще всерьез принялось за анатомические аксессуары и запчасти. Например с следующего года седла PRO будут предлагаться в двух размерах — долгое время это оставалось прерогативой Specialized с его Body Fit. Не секрет, что расстояние между седалищными костями (на которых мы и сидим) действительно разное у разных людей — и при выборе седла нужно, чтобы кости располагались именно на нём, как можно ближе к краю. К сожалению долгое время большинство производителей седел игнорировало эту простую истину, но сейчас, глядя на успехи седел Specialized (а при правильном подборе они действительно очень удобны), производители начинают предлагать аналогичные решения. Вот и Shimano с линейкой PRO подтянулось:
Кстати, если BG Fit подразумевает расчет ширины седла специалистом на основе замера расстояния между седалищными костями райдера, его стиля катания, предпочтений по форме седла и т.д., то в Shimano можно рассчитать всё самому — разумеется предварительно все же придется замерить то самое расстояние — для дальнейшего расчета существует онлайн-приложение. Что касается замера — это можно сделать либо на фирменном приборе от Specialized или PRO (получившим в народе название «жопомер»), либо изготовить его аналог — нужна будет линейка и пара кусков поролона, либо аналогичного материала. Присаживаетесь секунд на десять, встаете, видите два отпечатка от костей, замеряйте расстояние между их центрами — и вперед, за анатомически правильным седлом. Кроме шуток — это действительно полезно и работает.
Впрочем, есть и более насущные новинки. Встречайте новые педали Saint!
Как и в случае с DX в комплекте с педалями идут сменные шипы двух разных размеров. Сами педали весят 500г за пару (с CrMo осью), что немало, но, судя по всему, они столь же неубиваемые, как и классические DX. В качестве бонуса — меньшая толщина и новый дизайн. Те, кто уже успел обкатать новинку, говорят, что с длинными шипами и ФайвТенами сцепление не просто отличное, а даже избыточное. Ну очень ожидаемая новинка!
Раз уж зашел разговор о Saint, давайте посмотрим и на него — третье поколение фрирайдно-даунхильной группы это уже не новость, но вдруг кто-нибудь что-нибудь упустил.
Не самый удачный агрегатоноситель, но мы же простим японцев?
У заднего переключателя немного изменился дизайн, но главное — он получил технологию Shadow+. Прощайте, удары по перу?
Обновленный дизайн шатунов. Обратите внимание на бонки, закрытые специальными крышками — симпатичное решение:
Новый калипер ощетинился ежико-образными радиаторами на колодках:
А вот и новая ручка. Я уже слышал, что предыдущая выглядела лучше, но лично мне эта нравится больше — мы же за лайт, да? Кстати обратите внимание на аналог Matchmaker'а:
Не нравятся радиаторы? Тогда обратите внимание на тормоза в новой бюджетной экстремальной группе Zee:
Кстати в случае с Zee японцы отошли от достаточно строгого дизайна — на стенде везде яркие разноцветные наклейки, а реклама выглядит примерно так:
Ждем разноцветных компонентов?
Задний переключатель Zee — тоже с Shadow+:
Шатуны (неуловимо напоминающие Deore):
А как насчет прозрачных тормозов? Игрушка, кстати, полностью рабочая:
Также на стенде присутствовал девайс, который позволял сравнить плавность работы и усилие страгивания у рубашек различных производителей. Как ни странно, Shimano скользило лучше всех. Очень хотелось бы посмотреть на аналог на стенде SRAM:
Shimano Alfine в разрезе:
Те самые колодки с радиаторами:
Новый SLX тоже красив:
Анатомия Hollotech2 — на случай, если кто сомневается в том, что они полые:
Продолжение следует...
Фото: Виктория Маркова
-
добавить в избранное
- +106
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (79)
А дизайн новый сэинтов как то не очень понравился, зато не будут так быстро заметны потертости)
sp-p3
Whoisbikes
sp-p3
kuzlich
Взгляд упал по началу на палку с грипсами)) 3 секунды смеха:DDD
blast
AlekseyKozyrevskiy
djatell
blast
djatell
skadi
DarkWit
MikhailKovnatski
Ilya
А вообще очень нравится, будем ждать, когда их привезут, особенно системы.
ezhiwe
Вскоре ожидаются вопросы на форумах типа: «подскажите на какой угол повернуть грипсы хитрой формы чтобы стало наконец-то удобно?» и «я купил цветные бонки для системы сэинт-13, что мне cделать чтобы их было видно?» :D
PreDOC
Мне одному видится в прозрачных калиперах пузыри воздуха?
Pinokio
racerx
OlegPopov
racerx
OlegPopov
У знакомого повело винтом их, но шлицы при этом живые. Так что раз на раз…
lokki
racerx
Помнится мне, что я у шатунов Хон ось гнул. Но эт овсе от неразмуного применения — дропы на плоскость, лестничные пролетки и это все на харде.
OlegPopov
DarkWit
Gourry
DarkWit
Gourry
Chute
Gourry
Pinokio
Вообще вы наверно шимано с авидом попутали, сударь)
kuzlich
во всяком случае, мне
и чтобы там шимана не придумала, на радиальную ручку святых я не пересяду.
вот старые ХТ были на уровне, и пусть авиды живут год-полтора, зато они удобны, и везде их можно починить
а ручка сэйнтов/формул/строкеров это для андроидов с запредельными геометриями рук
kerasin
Chute
conrad
ЗЫ А так шимано делает отличные шатуны и контактные педали, остальное на любителя ИМХО
cryneon
Pinokio
Так что несмотря на то что они мне очень понравились, не соглашусь с абсолютной надежностью)
m12sl
Эти были хороши, но простоваты. Новые великолепны, ИМХО
MikhailKovnatski
Без третьего цвета лучше
Fyodorov
MikhailKovnatski
mitcos
evolvent
DarkWit
Pinokio
pimanpoison
zukkie
AcidRider
zukkie
Fyodorov
Chute
zukkie
То есть резьба М3 по большому счёту совсем не обязательна, можно просто сделать цилиндрический кончик ф3, или оставить резьбу М4 на всё длину (но так сцепление с обувью будет хуже, и в случае его замятия выкрутить болт более проблемно).
Chute
zukkie
untoco
zukkie
pimanpoison
мне одному кажется что рюкзак похож на хэдкраба из Half Life? :)
AnzorShuhov
djatell
mihalych
mihalych
AnzorShuhov
Рули тоже симпатичные.
Julian
Whoisbikes
Не помню как мои саинты выглядят, но вроде там все запаено металлом сверху, а колодки вставляются снизу.
Deon
Chute
Но меня в принципе про другие тормоза с радиаторами тоже интересет — встанет, нет на всякие старые сейнты и т.п. коложки от слх/хт новых…
lokki
Хотя от ценника много будет зависеть, надеюсь, что Шимано не пойдёт по пути компании Жиллетт ;)
Chute
Gourry
Например, для сити-использования мне не нужен теплоотвод, а вот возможность выбора альтернативных производителей и материалов колодок будет приятна. Да и на горных трассах далеко не всегда будет сухо и уклонисто, а где-то тормозить приходится только изредка.
Chute
Им вообще что-ли пофигу на фрирайд?
Closius
Не вижу ничего плохого в том что бы сделать шаг по 1 зубу.
B-race
lokki
Closius
AleksandrSimonov
racerx
Chute
Мощности (с роторами 180) по ощущениям выше крыши — я вначале даже чуть через руль не убрался, когда решил стоппи попробовать, до сих пор помню этот момент) Ну т.е. они мощнее чем Formula RX с аналогичными роторами, которая стоит у меня на комменкале и заметно мощнее чем те же Juicy.
kubas
У меня сейчас старые М4, они несколько слабее свежих, но нужно прибавить заметно, и за разумные деньги.
Chute
GAAff