Новое железоInterbike 2012: бюджетные измерители мощности от Stages


Не знаю как вы, а для меня Interbike всегда казался выставкой, которую компании проводят для американцев, чтобы не учинили ревностного скандала из-за тесных связей с Европой и Евробайком. Посудите сами, во время евробайка происходит много больших анонсов, о них много кто пишет, но большие американские мтб-сайты отделываются скромными постами вроде «фотографии 1 дня», «фотографии 2 дня» и т.д. Ездят, смотрят, но сил к описанию происходящего особо не прикладывают. И вот цирк приезжает в штаты… и начинается! «Невероятно, вы посмотрите на компанию Х, она презентовала замечательную железку Y, которую мы с удовольствием протестируем в следующем году». Не важно, что пару недель назад то же самое уже показывали в Европе, американские сайты этого как будто высокомерно не замечали.
Так и сейчас европейские сайты (и мы с ними?) частично пропускаем Interbike. Однако надо быть справедливыми, некоторые новинки там были показаны и о них стоит рассказать. А начнем мы со штуки, которая может быть интересна очень многим кантрийщикам, а именно — измеритель мощности Stages.


Видите эту «присоску» на левом шатуне? Это и есть измеритель мощности. До сего момента таковые присутствовали или на дорогих велосипедных станках, или на очень дорогих кантрийных и шоссейных байках.

Ну как дорогих… вот такая система SRAM RED Quarq, к примеру, стоит около 2000 долларов. Интересно и полезно для тренировок, но, черт возьми, весьма дорого.


С подобными системами, кстати, ездят и топ-даунхильщики, хотя для них, конечно, вопрос мощности не настолько актуален.

Так о чем это мы… Ах да, компания Stages представила миру систему StageOne power meter, которая добавляет к стоимости системы всего 700 долларов. То есть серьезная система поместится своим ценником в 1000 долларов, что весомо, но намного дешевле аналога от SRAM'а. Больше того, новый датчик вешается на левый шатун, благодаря чему не требует унивального паука, а также дружит с современными технологиями передачи данных и весит всего 20 грамм. Чем не сказка для замороченного на крутилове велосипедного гика?


Измеритель поставляется для 14 различных систем и будет доступен в продаже с января 2013 года.

Спустя некоторое время после релиза вышли некоторые подробности о работе датчика.

Прежде всего — можно ли купить датчик и повесить его на свои любимые (а главное — уже купленные) шатуны. Ответ — нет, нельзя. Для соблюдения технологии и точности измерений критически важно точно расположить датчик в зависимости от конкретной модели. Более того, каждый датчик сформирован под конкретную модель шатуна, чтобы крепиться на нем с соблюдением его формы. И, конечно, клеят сам датчик каким-то очень крепким, надежным и недоступным простым смертным способом.

Наверное интересующий многих вопрос — как это все вообще работает. Ответ, как ни странно, довольно прост. Датчик измеряет напряжение металла, к которому он прикреплен. Предварительно авторы получают выбранную систему и снимают показания с металла при разных нагрузках и калибруют датчик. Ограничение — только алюминий, с карбоном они пока не научились работать.



Плюшек у системы много. Она заменяет одновременно и мощность, и каденс; передает данные с технологиями Bluetooth 4.0 и ANT+, что обеспечивает совместимость с большинством популярных велокомпьютеров и смартфонов; автоматически калибруется в зависимости от температуры воздуха. 

Помимо отсутствия поддержки карбоновых систем есть и второй недостаток — так как измерение идет на левом шатуне, то ваша мощность будет замеряться как удвоенная мощность левой ноги. Впрочем авторы утверждают, что заметной погрешности это не дает. 

Такие дела. Как вам такая новинка?

Фотографии: Stages, Bikerumor.com

Update:
А вот и фотографии одной из профессиональных альтернатив — системы измерения мощности SRM стоимостью $3595-$3895:






Судя по всему, этим дорогим системам ничто не угрожает, но вот то, что со Stages технология начинает продвигаться ближе к народу, это очевидно.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +36
  • Мнения

Комментарии (37)

+6
мертвая система, у нее слишком большая погрешность измерений, особенно для МТБ дисциплин, где наезд вела на любое препятствие будет вызывать отдачу на педали, и вследствие импульс мощности, хотя это реально не имеет отношения к педалированию. Эта система должна стоять на звезде, и замерять напряжение металла звезды, тогда и не надо будет калибровать ее под вес ездюка, и график сил грамотный можно получить, и точность измерения будет нужная, и В НУЖНОМ МЕСТЕ, это главное. Так что это никак не конкурент профессиональным системам, представленным в конце статьи, а только бездумная трата денег.
avatar

Kapusta

+1
Как минимум, на станке не должна давать настолько бешенную погрешность. Снять характеристику сферического себя в вакууме. А так да, на неудачном приземе с высокого бордюра мощность может возрасти так, что можно прямо с графиком в протур идти.
avatar

Gourry

0
Она будет показывать хоть что-то =) Как показал опыт, даже система от Полар, которая меряла непонятно что в зависимости от положения цепи на звездах и кучи других сторонних показателей, пользовалась определенным спросом =)
avatar

ctepx

0
Покажешь? Вообще интересно послушать про историю вопроса, так как ты наверняка теперь в теме из-за использования срамовской системы.
avatar

Valilenk

+7
Вот эта бесславно умершая чудо-технология =)) www.u.arizona.edu/~sandiway/bike/s710/index.html
Про историю вопроса Павло никак не допишет статью.
Вкратце могу сказать, что поверметры в системах — эталон, поверметры во втулках имеют погрешность от цепи, но швейцарская сборная (Нино, Вогель и друзья) оказываются изучают трассы именно с поверметрами во втулках и на основе замеров выбирают 26 или 29.
Новая волна поверметров в педалях от Polar (Look Keo Power) и Garmin (Vector) выглядят заманчиво, но стоят дорого, плюс запуск в продажу неоднократно откладывался из-за проблем с погрешностью измерений. Полар только-только появился, а Гармин еще нет в продаже. Педали интересны главным образом тем, что показывают баланс правой и левой ноги!
В новой прошивке Garmin Edge 800 уже появилось поле данных «Распределение правый-левый», но мой Quarq S975 ее пока игнорирует =))
Самарцы, кстати, тестировали связку поверметров Система-Втулка-Станок. Не помню что получилось, попозже найду ссылку.
avatar

ctepx

0
@но швейцарская сборная (Нино, Вогель и друзья) оказываются изучают трассы именно с поверметрами во втулках и на основе замеров выбирают 26 или 29.@
Видимо им это дико надоело, рас они уже год как ездят на 27.5 :-) (к стати и до этого не помню их на 29-х колесах)
avatar

conrad

+2
Это не так, на 27.5 ездит только Нино. Вогель и остальные Скотт-швейцарцы обычно используют 29.
Нино использует 27.5 не потому что он лучше едет, а потому что из-за своего маленького роста и очень низкой посадке он не смог нормально сесть на 29-й.
Он пробовал, но после того, как его зачморили в ФБ за эту фотку он совсем забил на найнеры.
avatar

ctepx

0
вот кстати интересный момент. Скоты, как я понимаю не в последнюю очередь ради Нино пошли на изготовление кастомной рамы под 27.5 колеса (я так понял из комментариев Фришкнехта)… интересно а почему не был рассмотрен вопрос реализации рулевого стакана 29-го байка на манер Mondraker Podium? Вроде как такое решение убрало бы предмет осмеяния на фото выше.
avatar

conrad

0
Неа =) Мондракер Подиум сделан таким для красоты, стакан у него достаточно высокий. Просто верхняя труба раздута. Даже на этом скоте видно, что высота стакана сделана такой, чтобы нормально прикрепить его к верхней и нижней трубам переднего треугольника. Найнеропроизводители как могут занижают стакан, но против физики не попрешь =)
Показательный пример — на Merida Big.Nine стакан на сантиметр ниже чем на Merida 0.Nine, но мне все равно нужен вынос в -17 градусов =)
avatar

ctepx

0
Прикольный момент — bikerumor в двух своих постах не догадался до этого негатива, а ведь действительно получается, что даже просто стоя на педалях ты здесь будешь показывать определенную мощность.
avatar

Valilenk

+10
Зато можно будет всем говорить, что ты не толстый, а, с… ка, мощный!
avatar

schmel

0
Встроенный датчик каденса позволяет легко убрать этот косячок =)
avatar

ctepx

0
Угу. И датчик положения шатуна, если он там есть. В общем, весьма неточная затея, но «что-то похожее» она может показывать. Только кому оно интересно — «похожее»?
avatar

djatell

0
Картинки, которые выкладывал производитель показывают невероятную схожесть результатов с поверметром во втулке.
Фигзнает какая там погрешность =) Какая погрешность допустима для внятных тренировок по мощности — это вопрос, на который пусть ответит Паша =)
Quarq и SRM гарантируют не более 2% погрешности.

п.с. кстати, на Интербайке анонсирована еще вот такая тема от Pioneer (!!!) www.dcrainmaker.com/2012/08/first-look-at-pioneer-ant-leftright.html
Судя по всему он ставится почти на любую систему =) Но принцип тот-же: «Strain gauges in the sensors measure crank deflection every 30 degrees of your pedaling circle. „
avatar

ctepx

0
мне казалось, что я читал про погрешность Stages до 5%
avatar

Valilenk

+6
Если эта система меряет ещё каденс и температуру, то наверняка производитель позаботится о том, чтобы отфильтровать неправильную мощность.
avatar

Ruslan

0
зачем ее отфильтровывать, высчитывать, если можно сразу измерить ее «В чистом виде», там, где нужно — на звезде, где точно «левых сил» нет или их минимум. Спорить можно сколько угодно, но система тупая — я объяснил почему.
avatar

Kapusta

+1
Эта система дешевле в два раза чем правильная и даже если она будет в два раза менее точной, для многих она все равно останется приемлимым вариантом. Поклонники среди любителей будут =)
Профики уже давно на Quarq или SRM.
avatar

ctepx

0
спору нет, но суть в том что можно получить примерно такие же данные если просто хороший комп иметь… и немного посчитать.
avatar

Kapusta

+2
На основе каких данных ты планируешь получать «примерно такие же» результаты?
avatar

ctepx

0
думается график скорости и набора высоты, плюс пульс — этого вполне будет достаточно) Хотя я не утверждаю, лучше дождусь твоего материала по данной теме)
avatar

Kapusta

+6
Давление в покрышках? Ширина покрышек? Качество покрытия? Вес байка? Наличие на байке фляги с водой? Направление ветра? Температура воздуха?
avatar

ctepx

0
все это уместится в заявленную производителем погрешность в 5%, хотя на деле она будет больше в несколько раз… Не задротствуй, та система даже приблизительно точные данные тебе НИКОГДА не даст, а давление и ширину покрышек, как и вес байка со всей лапшой можно контролировать хотя бы.
avatar

Kapusta

0
Да ла-а-адно, даже если забыть о том, что есть масса переменных факторов, типа скорости и направления ветра и качества покрытия, которые очень сильно влияют на скорость и набор высоты, то погрешность относительно постоянных параметров в сумме будет невероятно большой =)
Проще провериться один раз провериться на эргометре и верить в то, что твоя текущая мощность равна пульсу умноженному на некий коэффициент =))
Я не задротствую, просто все эти темы уже пройдены производителями за последние десять лет. Помню, даже была приблуда, которая для каких-то своих целей фиксировала скорость набегающего воздушного потока =)
avatar

ctepx

0
Согласен. Цена всё решает.
avatar

Ruslan

0
Очень интересно, давно посматриваю в сторону power meters, но цена была очень кусачей.
avatar

repkin

+1
Я с правой ноги стартую, печаль :(
avatar

B-race

0
кстати да, почему не думают о правоногих?
avatar

AleksandrMihaylov

0
Объясните плз, зачем в принципе нужны эти паверметры и как они используются?
avatar

kerasin

0
Поверметры нужны для измерения выдаваемой спортсменом мощности и точного отслеживания его физической формы. Пульс не столь показателен, т.к. он зависит от многих переменных, а мощность объективный показатель не связанный с внешними переменными.
В Про-Туре это давно мастхев.
В принципе для поверметров можно опеределить следующие варианты использования:
1. Понты
2. Понты и хвастовство циферками
3. Инструмент контроля формы
4. Тренировочный инструмент (3 + тренировки по мощности)
5. Тренировочный и гоночный инструмент (4 + работа по мощности в разделках и больших горах).

Более развернутый материал будет позже =)
avatar

ctepx

0
В марафонах работа по мощности тоже даёт внезапный профит, проверено. Правда, такая метода часто смущает окружающих, которые видят тушку, сначала ползущую в гору, а потом ломящую вниз со страшной силой.
avatar

djatell

0
На какого рода марафонах?
avatar

ctepx

0
на местечковых, разумеется :)
avatar

djatell

0
У каждого свои местечковые марафоны =) Мне кажется в среднерусских МТБ-марафонах поверметр особо не поможет, там больше решает тактика =)
avatar

ctepx

0
Интересно будет почитать статью об этом, если я правильно вас поняла. Ждемс!
avatar

kristi

0
О тактике в марафонах среднерусской возвышенности? =)
avatar

ctepx

0
нет, о применении и необходимости этих девайсов (датчиков мощности)
avatar

kristi

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.