Новое железоПрототип Lapierre DH


Провода для скорости. Новый прототип Lapierre 722 DH обвешан тонной разнообразных датчиков, которые записывают скорость, с которой едет байк, положение и скорость срабатывания вилки и амортизатора, а также силу сжатия, которая действует на подвеску. Микроэлектроника снижает вес всего набора устройств, настолько, что на байке вполне можно проводить тесты даже в гоночном режиме.


Новое железо: Прототип Lapierre DH

 
Фотограф PB Paris Gore сделал эти фотографии прототипа нового DH байка Lapierre — Prototype 722 DH, увешанного разнообразной измерительной аппаратурой для отслеживания поведения подвески в режиме реального времени в период тренировочных заездов, в палатках команды Lapierre Gravity Republic. Системы сбора данных, похожие на те, которые использовались командой, доступны в виде комплектов(правда, весьма дорогих комплектов), и обычно используются топ-командами в мотокроссе, для изучения поведения байка на трассе — где все узлы отрабатывают на отлично, а где нужно что-либо отрегулировать. Информация с каждой измерительной сессии загружается на ПК, после чего производится оценка эффективности работы подвески, в зависимости от различных настроек демпфирования, либо, как в случае с Lapierre, модификации линков подвески.
/>
Новое железо: Прототип Lapierre DH

Взглянем на “черный ящик”, где хранятся данные. По всей видимости, он подключен к акселерометрам, которые регистрируют малейшие силы, воздействующие на подвеску. Каждый разъем представляет собой отдельный канал передачи данных.
 Команда Gravity Republic спонсируется компанией RockShox, и вся телеметрия подключена к новому пружинному амортизатору RockShox Vivid RC2 2015го года и вилке BoXXer WC, которые с виду  не особо отличаются от тех, которые получают другие команда, спонсируемые RS. Данный оборудованный байк имеет номерной знак 6, принадлежавший Сэму Бленкинсопу, и, по совпадению, Сэм во время квалификационных заездов занял лидирующую позицию. История повторяется вновь. Вспомните презентацию BOS Void Air в 2013м году, на этапе Кубка Мира в Валлнорде, когда Реми Тирион выиграл, используя амортизацию от BOS с подобной системой сбора данных своем Commencal во время своих тренировочных заездов.


 
Новое железо: Прототип Lapierre DH


Тонкое телескопическое устройство позади вилки — это цифровой датчик скорости и положения вилки, один из наиболее важных компонентов из всего набора

Новое железо: Прототип Lapierre DH

Второй позиционный сенсор смонтирован параллельно штоку амортизатора. Синяя наклейка на расширительном бачке фиксирует максимальную температуру — по мере нагрева белая полоска на наклейке темнеет, указывая величину нагрева.


Мы осуществляем сбор и обработку данных с конца прошлого сезона. Это было решением нашего главного механика, Джека Руре, и в работе участвуют Сэм Бленкинсоп и Лойк Бруни. Нам удалось создать один из наиболее эффективных сетапов для езды, используя раму Lapierre и амортизацию от SRAM. И то, и то другое мы получили в рамках опытно-конструкторских работ — кастомная геометрия рамы, амортизаторы на основе технологии Black Box. Нам нужно адаптировать эти продукты к пожеланиям райдеров, трассе, а также вносить изменения в соответствии с информацией, которую мы получаем от нашего инструмента. Об самом инструменте рассказать мне особо нечего, уж извините.
Laurent Delorme, Менеджер Gravity Republic
 
Новое железо: Прототип Lapierre DH

Механик команды Gravity Republic Джек Руре был именно тем человеком, кто инициировал запуск командной программы по сбору технических данных
 
Новое железо: Прототип Lapierre DH


Сенсор, размещенный рядом с ротором дискового тормоза, является оптическим датчиком, который считывает скорость вращения лучей ротора. Компьютер преобразует эти сигналы, чтобы точно определить скорость, с которой байк едет в каждый заданный момент времени.
 
Новое железо: Прототип Lapierre DH


В Lapierre внесли изменения в геометрию ведущего линка, который приводит в движение амортизатор, по сравнению с геометрией на серийном 722 DH (на картинке посередине). Новый линк более массивный, и расположение осей вращения больше напоминает треугольник, из чего можно предположить, что команда экспериментирует с различными показателями рычажности.


Причем, сбор данных телеметрии осуществляется не только во время тренировочных заездов на этапах Кубка, но и на менее статусных гонках, как, к примеру, во время второго раунда British Downhill Series, что проходил на днях в Форт Вилльяме, Шотландия.
 
Новое железо: Прототип Lapierre DH

Там была замечена гонщица Lapierre Gravity Republic Эмили Раго, причем замечена она была вместе с совершенно новым прототипом байка для даунхилла, со всех сторон обмотанного скотчем — видимо, для камуфляжа. Но даже не смотря на столь сильную конспирацию, легко заметить, что этот прототип очень сильно отличается от того прототипа на колесах 27,5”, на котором выступал во время Чемпионата Новой Зеландии Сэм Бленкинсоп. Эта последняя версия также обладает колесами 27,5”, но расположение аморта гораздо ниже, чем на предыдущем ДХ-агрегате Lapierre — это стало возможным благодаря использованию разделенной подседельной трубы. Сама система подвески также отличается, и не похоже, чтобы Lapierre использовали свою собственную систему с плавающей кареткой Pendbox, отдав предпочтение четырехрычажной системе, в которой амортизатор приводится в движение линком, расположенным между верхними перьями и подседельной трубой. Нынешние байки Lapierre для даунхилла используют карбоновый задний треугольник, поэтому не будет ничего удивительного, если окажется, что вся рама целиком у нового байка будет карбоновой.
 
Новое железо: Прототип Lapierre DH

Здесь на фото можно разглядеть компьютер на выносе у Бруни, и кнопку удаленного управления на левой стороне руля, что весьма не призрачно намекает на использование системы электронной системы управления подвеской E:i.


Заметили провода, которые выходят из вилки и амортизатора? Возможно, это первый раз, когда мы можем наблюдать совместную разработку Lapierre и Rock Shox E:i на байке для даунхилла. Эта система использует акселерометры и несколько дополнительных сенсоров, отслеживающих воздействие неровностей поверхности на байк во время езды, и автоматически изменяет настройки амортизатора и вилки в соответствии с условиями. Как мы уже знаем, во время этапа Кубка Мира в Австралии. Lapierre использовали систему телеметрии для сбора важных данных, и, возможно, именно она скрывается под толстым слоем изоленты. На ее присутствие, кстати, также намекают позиционные датчики на вилке и на амортизаторе.
 
Новое железо: Прототип Lapierre DH

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +29
  • Мнения
?


Комментарии (12)

-5
раскрыть комментарий
avatar

AleksandrUsachev

+1
Вот Он — очередная прелесть от Lapierre, скотч можете не разматывать, всё понятно, пошёл копить, будет не дёшево…
avatar

veles

+10
Я сначала подумал скотч намотали чтобы стакан и дропауты не оторвало х)
avatar

Feanor

+6
Это же не кона в самом деле.
avatar

Data_Link

+1
А что, только про кону так шутить можно?) Ей же обидно))
avatar

Feanor

+5
про кону — сколь угодно долго! :) Фото недельной давности 
 
avatar

VanyaMayorov

0
Боксер с чёрными ножкамимими!
avatar

Aveega

0
Интересно, а почему решили отказаться от Pendbox?
avatar

BEAR

+12
Наверное перья еще длинее сделали, в целом этого было бы скорее всего достаточно, по последним тенденциям) 
avatar

maxxis

+7
Вот и Бруни на BDS засветился на прототипе

 
avatar

Vados

0
ну кто-то должен был убрать у демо лишнюю пару перьев)
avatar

kuzlich

+1
Так это из-за этой хрени они загубили проект российского разработчика…
avatar

Houl777

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.