Новое железоВнутренняя проводка - будущее или ну её куда подальше?

В комментариях к анонсу новых компонентов электронной трансмиссии Shimano, товарищ ctepx упомянул о новой разработке компании Pro. Производитель является подразделением вышеупомянутых и всеми любимых японцев, выпускает в свет довольно интересные и доступные рули, выносы, подседелы (вдруг кто не в курсе).

Простите, отвлёкся. В чём же суть?

Новое железо: Внутренняя проводка - будущее или ну её куда подальше?



Вынос и руль со шнурками?

Новое железо: Внутренняя проводка - будущее или ну её куда подальше?

Wat?

Новое железо: Внутренняя проводка - будущее или ну её куда подальше?

Новое железо: Внутренняя проводка - будущее или ну её куда подальше?

Да всё ведь гораздо проще! Всего-то внутренняя проводка, чтобы избежать абра-кадабры вокруг рулевого стакана. Конструкция руля и выноса позволяет протянуть провода через пустоту труб и увести сразу в раму. Батарейку можно разместить как в подседельном штыре, так и в штоке вилки, если подседел чем-то занят, ну или вдруг он просто регулируемый. 

А теперь предлагаю побеседовать. Почему, на ваш взгляд, что-то подобное до сих пор не добралось до эндуро с хреналлионом появляющихся блокировок/подъёмов-опусканий подседела? Насколько быстро производители задумаются над чем-то подобным? Ведь так, наверняка, гораздо удобнее, чем...
*самое время для картинки из интернетов*

Новое железо: Внутренняя проводка - будущее или ну её куда подальше?
 
Ваши мысли?
P.S. по материалам BikeRumor 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +25
  • Мнения

Комментарии (47)

+3
На картинке мало проводов! В идеале должны остаться только тормозные, или даже их уберут в скором времени. Вопрос вызывает только прочность, ведь это и руль с дырками и ток вилки… Плюс гемор с прокладкой внутри выноса/штока 100% гарантирован)
Последний раз редактировалось
avatar

Vlomoboy

+4
Про провода, конечно, вот правильная картинка. Как электроника выглядит без этого внутреннего решения.
 
avatar

Val

0
Во-во, на моем электроноом спайсике так же, боишся блин за каждый этот тонюсенький проводочек, не могли блин поместить их хотябы в одну прочную рубашку. 
avatar

generalnik

+9
Через пять лет все будет электронно-беспроводным, поэтому нефиг париться!
 
avatar

ctepx

+10
Электронным — да, а вот беспроводным — врядли, ибо тогда вместо единой АКБ придётся иметь дело с батарейками левой и правой манетки, батарейкой аморта, батарейкой вилки, подседела, и тп… А это уже будет дюже неудобно.
По поводу руля: пропил не выглядит адекватным решением, скорее всего в будущем просто заложат в его поверхность пару-тройку плоских изолированных проводников, а контакт с манетками и выносом вероятно будет каким-то точечным.
avatar

Chute

+1
Ничего, что Шимано уже давно работает над этим?
А новый прототип электронного шоссейного Sram Red типа-с-проводками был проанализирован со стороны и люди с техническим образованием признали провода фейковыми?))) 
В чем проблема везде поставить по CR2032? На маломощном ANT+ оно живет по году.
avatar

ctepx

+1
На манетки — мелкая батарейка встанет без проблем, но если честно, то не хотелось бы заниматься подобными батарейными экзерсисами. А вот там, где есть приводные сервомеханизмы (то есть везде, кроме манеток) — энергии потребудется радикально более того, что сможет дать 2032 и ей подобные.
avatar

Chute

+2
Поэтому, лучший выход — топовые рамы делать с интегрированной проводкой, разъемами и штатным местом под аккумулятор. И все разъемы стандартизировать для всех производителей, даже избранных.
Последний раз редактировалось
avatar

DenisKotov

0
А вот хрена производители договорятся о едином стандарте, как всегда сторонние фирмы начнут перходники делать
avatar

im66

+1
я надеюсь что хоть порт зарядки будет один и тот же 
avatar

CIX

+8

Да!
Последний раз редактировалось
avatar

conrad

+4
Не факт.
Последний раз редактировалось
avatar

DenisKotov

0
всегда с собой возить 
avatar

CIX

+1
Кстати, в официальном Шимановском мануале на Di2 (шоссерный) уже давно перечислены вместе с фотками куча разных форматов вилок/розеток и стандартов питающего напряжения, так что шутки на эту тему уже вторичны.
Не буду засорять тему скриншотом, там весьма много картинок. 
avatar

Chute

+1
avatar

mitcos

0
Всегда можно провести нормальные провода от АКБ или даже дорожками.
avatar

k1s

-1
Да конечно все будет через ва фай. 
avatar

generalnik

-4
Ну её куда подальше. Вы себе даже не можете представить, как приходится трахаться при проводке тросиков на шоссейных велосипедах.  Лично я имел жесточайший секас, когда протягивал троса в шоссейном руле FSA. 
Если раньше при внутренней проводке производители предусматривали некие каналы (трубки) по которым тросики протягивались без проблем, то сейчас, в погоне за весом, в раме только отверстие. Ипись, как хочешь.
avatar

im66

+3
Нормальные производители и сейчас не забывают. Где-то (кажется в лапьерах) болтиками снаружи подтягивалось, чтоб проводка внутри не болталась. В сантакрузах каналы остались: 
 
avatar

mor

+1
Я бы не назвал Червелло ненормальным производителем. Но видел, как 2 бойца в течении сорока минут ловили тросик магнитом )))
avatar

im66

0
Проблема с бойцами, может быть? Тросик нормально ловится магнитом в прямых руках =) Ясно, что не так все просто как с внешней, проводкой, но это нужно сделать один раз. Потом при смене тросиков/рубашек ты уже ничего не ловишь, т.к. меняешь сначала рубашку, а потом тросик или наоборот, в любом случае что-то остается в раме и служит направляющей!
 
avatar

ctepx

0
Бойцы проверенные, причем в качестве механиков и гонщиков итальянских команд ;)
avatar

im66

+1
Встречалась года 3 назад проблема провести трос в предтоповом Wilier в Смоленске, где были только отверстия. Час придумывали решение и пытались поймать трос. А потом просто разобрали одну из скоростных рубашек. Там как раз много мелких проволочек, которые вставляются пучком во вход и одна из которых стопроцентно попадет в выходное отверстие. На эту проволочку надевается пластиковая трубочка как направляющая (из той же самой рубашки), проволочка вытаскивается, а вместо проволочки по пластиковой трубке проводится трос на свое законное место. Вполне живой метод, если до него додуматься. Сейчас этот метод благополучно юзается в Велодокторе.
avatar

dracoola13

+3
во первых все производимые шифтеры, тормоза и выносные регуляторы расчитаны на торчащий провод. просто так завернуть их в дырку в руле или даже в выносе проблематично и неэстетично 
во вторых, нет шифтеров для этого — значит нет рулей и выносов для этого. я более чем уверен что реально спроектировать руль, не ломающийся от наличия в нем дырочки.
ну а сейчас с появлением актуальности в этом вопросе и постепенным переходом на электронизацию велосипеда, производители начнут потихоньку штамповать соответствующие продукты. буду молиться на минимализм в велостроении 
avatar

CIX

0
Я в своей то соде замучился проводкой одного только троса переключения, а тут все… Ну ее нафиг, особенно в случае с гидротормозами
avatar

LeonserGT

+1
Гидравлика внутри это вообще за гранью.
avatar

im66

+1
абсолютно согласен, прокачивать тормоза ради установки их на раму или снятия — это бред.
avatar

conrad

+1
Вово, хорошо на соде хоть есть крепления для наружной проводки, а вот, например, у комменсалей супримов новых вроде только внутренняя проводка и снаружи крепов нет =/
avatar

LeonserGT

+1
Формула на Комменсали и не только ставит тормоза, где гидра отщелкивается без прокачки.
avatar

racerx

0
Да ведь это круто
avatar

LeonserGT

+2
на нормальных тормозах есть порты, которые можно разьединять без попадания воздуха в гидролинию.
avatar

thresh

0
прокачкой дело ограничивается в лучшем случае. Иногда (на всех китаерамах, например) еще приходится снять оливку, или, если это невозможно сделать без вреда для хвоста гидры, еще и обрезать ее на сантиметр.
avatar

skadi

0
Чего-то не понимаю. Вот завёл я их в рулевой стакан, умудрился пропихнуть в верхнюю трубу. А с другого конца мне их из рамы как достать, чтобы из переднего в задний треугольник провести? Колхозить дырки самому? Опухнешь ещё потом выводить в них концы тросов и гидролиний.
avatar

Rude_Boy

0
 я для этой цели приобрёл в ОБИ приспособу (жесткий нейлоновый тросик) для протягивания кабелей в скрытых полостях.
avatar

im66

0
На деле это оказалось не так сложно, в моем случае на другом конце он почти к выходу подошел, осталось только подцепить узкогубцами слегка и вытащить на свет божий
avatar

LeonserGT

0
Это в случае, если цельная рубашка. Для этого раньше применялась жесткая сварочная проволока, которая протаскивалась в раме, а потом, по ней тянулась рубашка. А как быть, если внутри рамы тросик без рубашки и на выходе тонкое отверстие? Имел опыт и с таким извратом ;)
avatar

im66

0
Ок. Но остался ещё вопрос с отверстиями, через которые обратно выводить. Штатные дренажные отверстия я бы забивать не стал. Сверлить? Фууууу…
avatar

Rude_Boy

0
Ничего сверлить не нужно
avatar

im66

+2
если таки переход на электрическую трансмиссию неизбежен, то я вангую не такие поделки, что обсуждаются, а стандарты электрического сопряжения отдельных узлов (руля, выноса, рамы итд) т.е. на элементах только контактные площадки и никакие провода самому тянуть не требуется.
avatar

conrad

0
Уже сделали, правда в шоссе ;). Токопроводящие дорожки идут по раме, а разъемы находятся у переключателей.
avatar

im66

0
С другой стороны, имхо, провода скоро отпадут — производители вернутся к идее беспроводного пеключения. Первый опыт (Mavic Zap) имел много детских болезней. Второй, вроде Tiso, с управлением по блютус как-то не получил должной оценки.
avatar

im66

+10
продевается трос/гидролиния очень просто, но сначала надо до этого догадаться, что потребует какого-то времени.

Секрет очень прост — снимите вилку (сэкономите очень много времени) и продевайте рубашку/гидролинию от заднего треугольника вперед. Просто толкаете и все. Рубашка/гидролиния сама дойдет до стакана, выйдет в нем и там вы возьмете ее просто руками, всунете изнутри в нужную дырку на выход из рамы. Ставим вилку, радуемся.
Ах да, осталось тросик продеть, его можно продевать только от руля к заднему колесу. Но рубашка-то уже продета! Вставляем тросик в нее и толкаем. У заднего колеса он как обычно и выйдет.

Бинго.
Продевание гидролинии заняло у меня в прошлый раз около пары минут, когда понял эту тему. Конечно тормоз пришлось прокачать (хотя некоторые тормоза отцепляют гидролинию не теряя при этом тормозухи). 
avatar

Val

+1
Осталось лишь надеяться, что дырка на выход будет именно в рулевом стакане :)
avatar

schmel

-2
 Обалдеть, и ради чего? Чем наружняя проводка гидролинии хуже внутренней. Разбирать пол велосипеда ради протягивания одного шланга, а потом еще прокачивать тормоз это зачёт. Примерно такое же происходит в автопроме. Как пример — чтобы поменять свечи на Паджеро 3,5 литра (левая банка) надо весь впрыск снимать. :)
avatar

im66

0
А зачем резьба снизу на выносе, и гайка?
avatar

Chute

0
вероятно интегрированный в вынос зажим рулевой колонки 
avatar

CIX

+1
Будущее это жизнь в метро и тараканы мутанты, а это утопия, но я надеюсь увидеть, хотя и тараканов мутантов я тоже надеюсь увидеть.
avatar

cryneon

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.