Новое железоВсем-всем-всем, кто любит баловаться измерением мощности педалирования

Специалисты разных областей, работающие вместе в Watteam, решили порадовать индустрию своим невероятно лёгким, недорогим и совместимым с любыми системами, пауэрметром.
Знакомьтесь: Powerbeat
Новое железо: Всем-всем-всем, кто любит баловаться измерением мощности педалирования
Устройство обработки данных объединено с передатчиком. Они же, в свою очередь, имеют проводное соединение с эластичным измерительным прибором, реагирующим даже на минимальное усилие, приложенное к шатунам. Комплект состоит из пары подобных конструкций и крепятся они и на правый, и на левый шатун. Каждая часть весит всего 24.2 грамма, позволяя при этом отдельно замерять мощность правой и левой ног. 
Новое железо: Всем-всем-всем, кто любит баловаться измерением мощности педалирования

Но и это ещё не всё. Электроника защищена корпусом, позволяющим прибору работать в любых погодных условиях. Замена батарейки производится непосредственно владельцем. Расчётное время работы батарей — около 360 часов. Поддерживаемые технологии передачи данных: ANT+, Bluetooth Smart (LE). Передаётся не только информация о мощности, но и о каденсе. Считать показатели может любое устройство, поддерживающее Bluetooth 4.0 или ANT+. Существует и собственное приложение для iOS и Android.

И, конечно, как было упомянуто выше, будь у Вас карбоновые, алюминиевые, старинные (дедушкины) шатуны, или какие-нибудь ещё — не имеет значения. Цепляется данное устройство абсолютно на любые. По словам разработчиков, установку и калибровку может произвести кто угодно. Несколько видео с инструкциями подготовлены для показа на выставке Интербайк (Interbike) в сентябре. Больше деталей станет известно чуть позже.

Одним из основателей компании является бывший тренер национальной велокоманды Израиля. Продукт был разработан тоже в Израиле, но офис расположился в Калифорнии.  

Что же с ценой? А цена будет всего $499. Чтобы переставить прибор на другую систему, нужно будет лишь купить новые сенсоры, которые, также по заявлениям производителя, будут не сильно дорогими. Канитель с сенсорами имеет место быть из-за того, что они приклеиваются к шатунам. Инструкция по приклеиванию тоже будет прилагаться, для самостоятельного осуществления сего действа (пауэрметр от Stages крепится аналогично).  


Что ж, посмотрим, что из этого выйдет? А пока что видео:


Благодарность за материалы: BikeRumor, 2.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +39
  • Мнения

Комментарии (29)

0
Я только не очень понял зачем покупать новые сенсоры для другой системы. Что мешает переставить эти?
avatar

Ajax

0
Чуть позже добавлю информацию, почему так, а не иначе, ответ на этот вопрос был найден в другом источнике.
avatar

JustUnicorn

0
Для того, чтобы тензодатчики что-то осмысленное могли намерить, их надо приклеивать насмерть. Без повреждений не снять.
avatar

karp74

0
Они написали, что датчики снимаются без повреждений для системы, но из других сообщений кажется, что возможно кирдык от снятия будет самим датчикам. Потому и надо на другой байк другие датчики
avatar

Val

0
Заметил слово «недорогой», обрадовался — может и себе такой взять? глянул видео, узнал цену.
Самая простая версия начинается с $500, не так уж и бюджетно. :) Правда тут современность, универсальность, а конкуренты стоят $600-$1700. Правильнее сказать «чуть доступнее», чем раньше. :)
avatar

mor

+1
Какой конкурент стоит 600 зеленых? 
avatar

racerx

0
Сильно в вопрос не вникал. В одной из сравнительных статей к этому диапазону относились Cycleops Powertap G3 и Power2MAX (OCT 12+). Возможны хитрости с комплектацией или обновлением\устареванием приборов :)
avatar

mor

0
Они не варианты, к сожалению. Powertap — это задняя втулка, она натурально тяжелая, стоит 790 долларов, снимает мощность на втулке (то есть потери на цепи и жесткости шатунов не учитываются). Ну и оно вообще бесполезно на подвесе, конечно. На точность с ними тоже жалуются и надо колесо вокруг этого собирать.
Ну а Power2max в мтб начинается от 1230евро, что вообще в три раза больше, чем тема в посте. 
avatar

Val

0
а какие могут быть потери на жесткости шатунов? есть некая эластичность, мизерная, так называемый флекс. При приложении нагрузки шатун сгибается, а потом при приближении к нижней мертвой точке изгиб выпрямляется, тем самым отдавая энергию в движение системы.
и я очень сомневаюсь, что такой датчик может иметь погрешность меньше 10% 
avatar

Letchik

0
шатуны объективно бывают жесткими и не очень. это также зависит от звезд, оси системы. Даже если здесь нет никаких потерь (хотя bmx-рейсеры не согласны), то, в конце концов, есть мнение о том, что кпд на мелких звездах ниже, чем кпд на больших (и это тоже не учитывается на втулке).
 
avatar

Val

0
это уже другой вопрос, меня всю жизнь физика учила, что упругое тело сжимаясь и разжимаясь не совершает работы за 1 цикл
avatar

Letchik

0
идеальное упругое тело, а тут знаете ли потери на тепло и вообще =) не говоря о том, что они просто импульс сглаживают своим сгибанием. размазанный импульс тоже ведь не так едет, знаете ли.
avatar

raskladnoy

0
предлагаю генерировать холод и темноту
avatar

Letchik

+5
«всего 499$»… ну когда для меня 500 баксов станет бросовой ценой, обязательно куплю)
avatar

diablo

0
интересно, а как они их калибруют. ведь разные шатуны по-разному гнутся под одной и той же нагрузкой.
avatar

raskladnoy

+15
может вводишь свой вес и встаёшь на педали? [ответил он сам себе]
avatar

raskladnoy

+1
Повесить на шатуны с введенной длиной груз определенной массы (баклашку с 5 литрами воды:))?
avatar

dracoola13

0
Цепляется данное устройство абсолютно на любые. По словам разработчиков, установку и калибровку может произвести абсолютно любой человек. Несколько видео с инструкциями подготовлены для показа на выставке Интербайк (Interbike) в сентябре. Больше деталей станет известно чуть позже.
какие нибудь танцы с бубном, со статическим приложением нагрузки собственного веса и вводом своего же веса в смартфон, я думаю.
avatar

Letchik

+4
Это просто подрыв рынка. Серьезно. Два года назад взрывом был измеритель за 700$, который совместим только с одной системой и на другую надо покупать заново. Кроме того бюджетный Stages (реальная его цена в европе от 800евро) нельзя использовать с карбоновыми шатунами. Да и замерял он только одну левую ногу, считая, что правая крутит точно также.

А здесь любые шатуны, обе ноги, заметно дешевле того, что раньше считалось самым дешевым. Бомба.

К сожалению выход на рынок только весна-лето 2015, возможно мне все же придется купить осенью Stages за 800евро( 
avatar

Val

+1
Точность под очень большим вопросом. Меряется растяжение только одной стороны шатуна — эффективность педалирования остается неизвестной. Датчик открыт всем ударам. Не такая уж и бомба.
avatar

karp74

+12
В горах, на эндуро, разлетится достаточно быстро. Место установки на мой взгляд очень уязвимое.
Только для тренировок на ровных поверхностях. 
avatar

Vados

+1
Круто.
Эта штука просто напрашивается в вишлист на следующий сезон.
avatar

Evil_Falco

+5
подождем ещё годика 2 когда китайцы на учатся их подделывать по 50доларов
avatar

Lexapskov

0
Все очень круто, особенно цена. По сравнению с конкурентами просто шик. Но не для гор, а жаль.
avatar

N01Z3

+2
меня как физика очень интересует вопрос погрешности. ибо измеряются ну ооочень маленькие величины деформации. и кстати, измерения производятся в одном направлении, а кто сказал, что шатуны не «скручивает»?
avatar

pashevich

+2
Прогрессивное человечество пока научилось мерять только линейные деформации. Если нужно узнать скручивание — меряем сплющивание по нескольким осям. Но, на самом деле, в велоспорте скручивание шатунов небольшое и заметной роли не играет.
По величинам деформации — когда я попробовал просчитать деформации сферического шатуна в вакууме, у меня максимальные удлинения вышли в районе 10-6… 10-3. Не так уж и мало, и полупроводниковые тензорезисторы позволяют вполне уверенно с такими величинами работать. Другое дело, что не получится просто на коленке приклеить резисторы на шатун и радоваться — температурный дрифт и остаточные деформации вносят такую погрешность, что смысл измерений пропадает. Как-то стабилизировать измерения и есть, на мой взгляд, самая сложная задача при изготовлении поверметров и мне очень интересно, насколько ее решили в powerbeat`е.
avatar

karp74

0
на самом деле — там довольно таки не сложная система. Можно например поставить два датчика: на сгиб, другой на несгибаймой поверхности и вычитать сигнал. Опять же есть ёмкостные датчики. Я сомневаюсь, что за 500 баксов там супер конструктив стоит…
avatar

IvanSorokin

0
На Евробайке показали:

Цена: $1500
Погрешность: 1,5%
Вес: 626 г.
Варианты:  GPX, BB30, разные Q-факторы, шатуны 170\175мм.
 
avatar

mor

0
Пишу об этом отдельный пост. Ожидайте. :)
avatar

JustUnicorn

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.