Новое железоНемного классики для толстобайка

Как-то новость слегка пролетела незамеченой, но известная в широких покатушечно-туристических кругах немецкая фирма Ролоф (Rohloff) выпустила версию своей классической планетарной втулки для находящихся сейчас на подъёме фэтбайков.
Напомню, что эта планетарка выпускается без заметных изменений уже кучу лет, обладает весьма надёжной конструкцией, приличным весом и довольно неприличным ценником. Тем не менее, её любителей (как и сёдел Брукс, титановых рам, и пр., и пр.) было не так уж и мало, что позволяло фирме держаться на плаву все эти годы, но видимо недостаточно для позитивного развития бизнеса и модернизации успешного проекта. 

Но тут пришли новые времена — смекнув, куда движется тема, немцы подогнали свой чудо-продукт к одному из стандартов фэт-дропаутов, 170 мм.

Новое железо: Немного классики для толстобайка

В остальном втулка осталось всё той-же — дремуче-надёжно-старинной, 170 мм дропауты сочетаются с эксцентриковым крепежом под обычную 10 мм ось, тормозные роторы по-прежнему только оригинальные 4х-болтовые, оставлен вариант только под 32 отверстия для спиц и чёрный цвет корпуса (обычные Спидхабы выпускаются в трёх цветах и вариантах под 32/36 спиц).
Вес Speedhub XL заявлен 1980 грамм. Ещё возможна комплектация зубчатым венцом для ременного привода вместо цепи, но, как я понял, это уже не совсем новинка.

Новое железо: Немного классики для толстобайка

Если кто забыл нюансы — втулка имеет 14 равномерно распределённых передач с шагом около 14%, диапазон 526" достаточен для любого туристического примения, манетка типа «грипшифт» с двухтросиковым приводом.
Втулка сконструирована очень технически грамотно, правильно снимается торсионный момент с оси (в отличии от всех альтернативных Шимано-Срам вариантов), полностью герметична, относительно легко снимается с байка (продуманая система снятия тросиков), чёткая фиксация передач внутри втулки, немецкое качество изготовления и тд.
Ссылка на оф. сайт: SPEEDHUB XL: www.rohloff.de

Жаль только, что мы так и не дождались варианта под вставную ось 12х142, нормального 6-болтового- или Центрлок- крепления тормозного ротора и прочих волшебных плюшек типа снижения веса или уплотнения передач (не всем нужен такой огромный диапазон). Но всё может быть, надежда ещё живёт…


А пока порадуемся за «братьев наших бОльших», радости им и успехов на этом поприще! 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +25
  • Мнения
?
Кувалдаубивает

Комментарии (5)

+1
Ээээх, раньше Рольоф делал самые крутые цепи для триала. Но уже лет пять как перестал(((
avatar

Lenin_TG

0
у нас в магазе лежит 2к стоит)
avatar

NixonElite

0
Такую на шее надо носить.
avatar

lifegiver

+2
А собственно зачем она под 12х142? На эндурики или трейловые байки ставить? Так нафик надо 2 кг на заднем колесе, непонятно как это отразится на работе подвески. Тут нужно развивать коробки передач, типа Пиниона. Можно например эту же планетарку переделать, чтобы через нее проходили шатуны и делать ее встраиваемую в раму. Такое, собственно, уже было у Nicolai или Lahar, только несколько кустарно, с двумя цепями.
avatar

velikain

0
ага и добавить привод на переднее колесо:)
avatar

mr_tank

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.