Новое железоTaipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

Совсем недавно господа из Fox любезно анонсировали новые вилки под стандарт 27.5+ с шириной втулки 110 мм. Можно было начать гадать на кофейной гуще, выпустят ли конкуренты схожие решения. И выпустят! SRAM показали часть линейки 2016 года не только с аналогичной передней втулкой, но и задней в 148 мм.
Ну что, приготовили попкорн? Велкам инсайд.
Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

Перейдем сразу к новинке. Впервые это было протестировано на Trer Remedy 29, а теперь пошло и в общее производство. Давайте разберемся в изменениях с помощью наглядных иллюстраций:
Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

Q-factor остался старым. Фактически, звезду передевинули ближе к шатуну, на 3 мм. Чейнлайн изменился на те же 3 мм. Втулка стала шире на 6 мм относительно стандарта 142 мм. Такое решение объясняется появлением 1х трансмиссий, с которыми производители стараются оставить максимально возможный грязевой просвет и разгрузить кареточный узел для уменьшения длины перьев, увеличения грязевого просвета и возможности конструирования иных линков.

Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

По утверждениям инженеров, колеса, собранные на одинаковых компонентах для вариантов: 27.5 обод+142 втулка и 29 обод+148 втулка, имеют одинаковую жесткость.

Забыл сказать — совместимость с другими решениями отсутствует. Пока что только компоненты из серии. Благо, рам под 148 мм в целом мы не знаем (кстати, может кто-то еще назвать хоть одну, помимо Трека и кастомов?)

Теперь о втулке. Она так же проходит по названию Boost. В отличии от Fox, здесь речь идет не о вилках для широких покрышек, а о самых обычных. Увеличивается не только длина оси, но и расстояние между ногами (калипер, дропауты смещаются на 5 мм в каждую сторону). И снова производитель говорит об увеличении жесткости.
Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

На данный момент будет представлено два варианта шатунов — это карбоновые хх1 и алюминиевые х1 х1400:
Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

Втулки:
Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost
Так же доступны две втулки — x0 и MTH 700.
Характеристики х0:
— конусная ось для увеличения жесткости без увеличения веса (как-то часто у нас это сегодня встречается)
— все варианты осей
— 32 спицы
— совместимость с обычным барабаном и xD
— вес 130 грамм для передней и 250 для задней
Характеристики МТН 700:
— 32 спицы
— полная совместимость барабанов
— 170 грамм передняя втулка и 410 задняя

Колеса ROAM 40:
Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

По неопределенным причинам SRAM НЕ позиционирует их для эндуро. Так что если вы хотите жестко отжигать на новых стандартах, то стоит собрать свой собственный вилсет.
Немного сухих цифр:
— бескамерка UST
— специальные подшипники SPEEDBALL
— новые втулки Double time
— доступны в для 26, 27.5, 29 дюймов
— вариант Boost доступен для 27.5 и 29 дюймовых колес (ну нафига в 27.5-то?)

Вилки:
Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

Boost версии будут у: SID, Reba, Pike. Отдельно стоит сказать, что все версии 29 вилок с новым стандартом спокойно могут использоваться для 27.5+. Изменена форма дропаута, он стал шире (ну вы поняли почему).
Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

Так фирма видит разделение компонентов по стилям:
Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

Теперь к неприятному — табличка с ценами и поступлением в продажу:
Новое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию BoostНовое железо: Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost

Картинки и немного текста взяты с vitalmtb.com

P.S. Почему бы производителям не сделать определенные стандарты для каждого размера колес? Например на найнер 148 сзади, на 27.5 — 142 и т.п.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +20
  • Мнения

Комментарии (63)

+20
Как же они уже задолбали с этими новыми стандартами… Я предыдущий новый стандарт попробовать не успел, а тут еще и ещё… Дамал на 142-12 и 100-15 все успокоится и можно смело собирать себе эндуро байк с пайком, а не тут то было...
Это уже смешно выглядит просто, 148мм это не 142, но и до 150 не дотягивает. Ждем новых стандартов связаных с диаметром оси, можеть они решать что 12мм мало и придумают что то еще? 
avatar

Burnmann

+13
12,7мм
*убежал патентовать, пока маркетологи не прочитали*
avatar

ptmn

+39
*50 коментариев про то, где гореть маркетологам*
avatar

pashevich

+3
предлагаю создать антимаркетологический спец. отряд и бабла срубим и людям поможем)
avatar

YakuT

+4
Почему бы производителям не сделать определенные стандарты для каждого размера колес? Например на найнер 148 сзади, на 27.5 — 142
это было бы слишком просто)
Последний раз редактировалось
avatar

Alla_Allabamatour

+4
понапридумывают говноколес всяких, а потом подгоняют их качественное параметры под 26-е)
avatar

VL_Chuvak

+16
Я начинаю любить консервативную и долго запрягающую шиману.
avatar

skadi

+4
А что, если любишь ту или иную фирму, то ты обязан скупать все новинки как только они выходят?
avatar

idimych

+11
нет. Шимана просто не ведется на всю эту модную муть, не поддерживает внедрение этих непонятных стандартов, за что и получает похвалу.
avatar

skadi

+6
шимана просто кучка старых японцев. японцы славятся консерватизмом. именно поэтому они про***ли NW и много чего интересного.

а кто-то сказал, что старые стандарты отомрут? 
avatar

pashevich

-8
раскрыть комментарий
avatar

Burnmann

+3
Они не поддерживают концепцию одной звезды в принципе. Ругать их могу только за отсутствие карбоновых шатунов. Старые стандарты будут постепенно списывать, вилку с прямым штоком под 29 найти — уже задачка.
avatar

skadi

0
А еще они теперь не поддерживают концепцию адекватного BCD.
avatar

racerx

+12
Шимано поддерживает концепцию одной звезды, причем их NW звезда отличается конструкцией зубьев. И по словам Shimano износ цепи и звезды будет значительно меньше, а сама трансмиссия будет работать тише.







А их алюминиевые шатуны по весу уже не отстают от карбоновых, как заявляет Shimano — при равном весе с карбоном они жестче. Пока конечно это трудно проверить, но думаю в будущем мы увидим битву alu vs carbo. 
avatar

Vados

0
уоу, звезда интересная
avatar

YakuT

+9
А может пасатижами также в разные стороны отогнуть зубья на своём и успакоиться))
avatar

BahytzhanTashranov

0
ого, а можно ссылочку?
avatar

MihaylichenkoAleksey

+15
"по словам Shimano", "как заявляет Shimano"
Одних маркетологов критикуем, других боготворим?) 
avatar

wibird

+1
Я не критикую маркетологов.
Сам еще не тестрировал, но в скором времени сделаю это, поэтому пока только основываюсь на том, что говорит Shimano 
avatar

Vados

0
ничего трудного — hollowgram от cannondale вполне себе алюминиевые и легче чем почти все карбоновые системы от других производителей.
avatar

thresh

+3
у шатунов единственный параметр — вес? 
avatar

pashevich

+1
с жесткостью все ок у них. пауки сменные есть. С ценой только не ок.
avatar

skadi

0
Не ок это мягко сказано, за их стоимость можно пару систем RF Next SL купить еще и сдача 200 евро останется — лучше уж на бездушном карбоне как-нибудь )) Почему они интересно столько стоят, те же XTR вполне разумно стоят (относительно), при этом они лишь чуть хуже на бумаге. 
avatar

meistaken

0
Не очень понимаю — она же будет держаться за счёт узкой части цепи. Переменного сечения нет, значит на широком звене она не будет сидеть как на NW. В чем профит?
avatar

racerx

0
в высоте зубьев
avatar

skadi

0
Где-то мне довелось увидеть высокие зубья.
https://twentysix.ru/blog/stuff/108769.html 
avatar

racerx

0
зуб расширяется к верху, образуя захват для ролика.
avatar

BorisGolyakov

+4
Пользуюсь системой shimano xtr 1Х11. Цепь держится гораздо лучше чем на sram X01 или blackspire nw. Но верхнюю рамку все равно поставлю.
avatar

repkin

-2
вилка с прямым штоком под 29 — гавно априори...
 
avatar

RomanIndus

+1
это да, как и рамы из рейнольдса, например (сарказм. 95% стальных рам — с прямым штоком).

И будет прямой шток примерно там же, где сейчас — дюймовый.
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

+15
с этими стандартами грохнуться можно! если до этого момента я кое как следил за «инновациями», то теперь всё. пусть колбаской катятся со своими 148, 27,5+ и т.д. 

avatar

CIX

0
Я один не могу понять, как ширина втулки влияет на длину перьев?
avatar

Burnmann

+1
Такое решение объясняется появлением 1х трансмиссий, с которыми производители стараются оставить максимально возможный грязевой просвет и разгрузить кареточный узел для уменьшения длины перьев, увеличения грязевого просвета и возможности конструирования иных линков. 

 тут чейнлайн влияет, звезду дальше отодвинули — перья можно расширять ближе к раме.
avatar

pashevich

+2
А я вот меняю раму 2013 года на раму 2008 года. Из новых стандартов неинтегрированная рулевая вместо интегрированной. Такие дела.
avatar

velikain

0
 Может кто русским языком объяснит в чем-таки выгода всего этого? И кому она больше нужна, обыкновенному обывателю или проффесиональным гонщикам?
avatar

millenium15061985

+16
Нету выгоды.Ничего стоящего придумать не могут, вот и страдают фигней всякой.
avatar

leher

0
Жестче колёса, более короткие перья. Вот только профит, как мне кажется, не стоит нового стандарта.
avatar

Legalaze

+1
Руки будут забиваться значит
avatar

VladimirKolesnikov

0
складывается такое впечатление, что скоро в магазинах нам будут буквально говорить как катать эндуро и даже как его произносить…
avatar

NixonElite

+13
«Катать эндуро» — тут уже половина фразы — голимый маркетинг. 
avatar

pasho

+3
Ой да ладно, повоняете, повоняете. Потом гонщеги на спонсорстве расскажут как клево это все работает, а журналисты, живущие с рекламы, напишут про «завоевывающий популярность» или «вызывающий безумный интерес» стандарт — купитесь. Который раз прокатит ))
avatar

pasho

+3
Теперь на 0,33% жестче!
avatar

ptmn

+17
Ну хз. У меня нет модных 27.5 колес, нв везды, дилдо меча и рама у меня под обычную народную олдскульную втулку 135мм. Обычная трасмиссия сейнт на 9 скоростей, а не какая нибудь супер новомодная х01, хх1, ххх1101100.111. И да же шатуны не карбоновые, а всего лишь обычные десценданты от черной коробки. Стоит это все в разы дешевле новомодных супер стандартов, но это не мешает мне катать и получать от этого кайф и как то не появляется нужда во всех этих крутецких фичах. Что я делаю не так?
avatar

Burnmann

+3
Ишь, своей головой решил думать?! ;)

Все так, я тоже не покупаю нестандартное барахло. Благо выбор есть. 
avatar

pasho

0
как это ты без дидло меча справляешься?)
avatar

wibird

0
Даже я купил, но ещё не ставил ) его ждёт Крым.
avatar

pustota

+25
СРОЧНО нужен ХВВЖ-пост.
avatar

ptmn

+17
ХВВЖ просто в кому впал от всего этого разгула.
avatar

velikain

+1
Не надо говорить за хввж, они находят менее очевидные батхёрты.
avatar

SergeiPikulin

0
Всего 31 комментарий в теме по такому вопросу — похоже велоиндустрия идёт на поправку, по крайней мере наша ;)
avatar

Chute

0
Вот мне интересно стало. Придумали они новую линейку железок, новые втулки под 148мм, а куда их пихать то?
Ждем новые рамы под новый стандарт? 
avatar

Burnmann

0
Вроде как большое число рам в 16 году будет именно под новый стандарт.
avatar

eovein

0
Удобно будет, можно будет по ширине дропаутов определять год рамы. Каждый год +1. Как у дерева по кольцам.
И кстати, хорошее название для линейки срама: ХХ+1 — «каждый год мы рандомно где-нибудь прибавляем миллиметр, для прогресса и соответствию моде!».
Последний раз редактировалось
avatar

VelosiFed

-3
А с другой стороны… сколько было проклятий, когда запускали конус, 10 ск, 15 мм? «Зачем, не надо, маркетологов на костер!»

Теперь смотрим на свои байки и радуемся :) 
avatar

pashevich

0
Ну, некоторые вещи сравнительно легко прошли, а со многих реальный такой бугурт начинается.
avatar

racerx

+3
Ну не совсем та причинно-следственная связь :-)
Чтобы радоваться байку, надо его перебрать и начистить, чтобы всё хорошо работало.
И тут стандарты — последнее дело.
Я вон умудряюсь хамершмиту радоваться…
avatar

VelosiFed

0
Не вижу профита. 
avatar

sayrius

+6
Бред. Деградация. Тлен. Стоило взять нормальный пацанский стандарт 110х20 чтобы изменить его на дрищевый 100х15, а потом снова изменить на 110х15. 

А так-то да. Новые стандарты полезны. Чтобы надо было менять ВСЕ по кругу. Никакой совместимости. Это примерно как новый сокет на материнской плате. Вот только профит? а? 
avatar

sayrius

+1
ой за сокет лютейше плюсую 
avatar

CIX

+2
Интересно, лютая гомофобия, как правило, продукт латентного гомосексуализма. Так и с хулителями маркетологов. Самые одиозные, как раз, их лучшая целевая аудитория )
avatar

pasho

0
10 ск и конус зашли нормально, т.к. профит от них все таки есть. 15 мм ну вобще не очень 
avatar

CIX

+1
Мне кажется скоро выпустят новый стандарт под 146мм для задней втулки, ибо 148 с помощью двух маленьких шайбочек можно поставить в раму со 150мм дропаутами. Так же как 150мм втулку можно будет поставить в раму со 148мм допаутами, обточить конуса по 1мм( если возможно). Что тут не ладное… наверное 148 очередной промежуточный вариант на пару лет…
avatar

Burnmann

0
А что насчёт совместимости с креплением калипера на раме? Туда тоже надо будет шайбочки делать или вовсе кастомный адаптер.
Не говоря уже про Direct Mount. 
Последний раз редактировалось
avatar

Legalaze

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.