Новое железоПервый взгляд на Orbea Occam 2016

Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016
В 2016 году Orbea выпускает новую версию трэйлового байка Occam. 12(!) вариантов навесок. Алюминий и карбон. Разные колеса. Цена от демократичнейших 2199$ до 7999$ за топовую версию. Ну что, пройдемте внутрь, посмотрим что это за машинка.
К слову о больших цифрах – в следующем году марка празднует 175-летний юбилей. 175 лет! Наверное, ни одна фирма не имеет такую богатую историю, как эти гордые испанцы. Небольшой экскурс в историю линейки.
Первый байк увидел свет в 2008 году и представлял собой типичный трэйловый байк того времени. Выпускался он три года, и в 2011 появилась новое орудие для тропинок, получившее бОльшую направленность на кантрийный сегмент. С появлением 29 колес, в 2012 году добавилась и соответствующая модель. Сейчас байк полностью переработали и добавили очень интересную фишку в перьях. Подробней рассмотрим ее далее.
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

В начале поста я говорил о 12 различных моделях. Всего будут две основные версии – AM с ходом 140 мм и колесами 27.5 и версия TR с ходом 120 и 29 колесах. Полностью карбоновая версия M-LTD, собранная на последнем XTR, RaceFace Next и карбоновых колесах DT Swiss XMC 1200, весит впечатляющие 10.95 кг. Байки заказываются через Басков, а это значит, что вы можете воспользоваться программой кастомизации MyO – вы сами выбираете компоненты, основываясь на базовой модели. Кстати, вы так же можете поменять и расцветку, что не может не радовать. Обещанное время доставки составляет 2 недели.
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

11 скоростная кассета на обычном барабане, тросовый XTR. На каждом байке установлена небольшая защита цепи.
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

Верхняя труба красиво облегает амортизатор.
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

Общий вид Occam TR 29.
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

А это Xabier Narbaiza, человек, создавший эту линейку.
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

Следуя за нынешними трендами, Occam стал длиннее спереди, короче сзади и в целом получил более агрессивную геометрию с заваленным углом и низкой кареткой. Дабы сделать максимально короткие перья, было решено перейти на стандарт Boost, поэтому теперь втулка на 148 ваш верный друг. Сами испанцы позиционируют модель АМ для тех, кто хочет больше хода, маневренности и фана на спусках. Модель TR же лучше подойдет райдерам, предпочитающим длительные покатушки, а так же стабильность и скорость 29 колес.
Рассмотрим геометрию поближе. TR 29 имеет 68 градусов для рулевой, 435 мм перья, высота каретки 340 мм и рич 431 мм для размера М, напомню, наименьшего. АМ же для средней ростовки имеет тот же рич 431 мм. Угол рулевой уже 67 градусов, а перья короче на 10 мм – 425 мм. Каретка находится на той же высоте в 340 мм.
Учитывая насколько важными сейчас стали показатели стэка и рича, Orbea увидели, что рамы некоторых других производителей на разных ростовках имеют разный рич, но одинаковый стэк, что создает неиллюзорные трудности в выборе подходящей ростовки. Поэтому на Occam мы видим “линейный стэк и рич”.
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

Обратите внимание – для найнера отсутствует маленькая ростовка, а для АМ версия XL. Возможно это и правильно. Если ты небольшого роста — будь добр не страдать на 29 колесах.
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

Перейдем к самому интересному – подвеске. Основная новинка – “мягкие” перья UFO, разрабатывавшиеся на чемпионском байке Oiz. В чем суть? Вы можете избавиться от дополнительного шарнира, а вместе с ним и от лишних подшипников. Такая конструкция позволяет сбросить дополнительные 140 грамм, а так же добавить жесткости. Сила, требуемая для изгиба перьев в разы меньше силы, сжимающей амортизатор. Фактически, в самом начале хода у вас очень отзывчивый софттэйл. Стоит признать, что алюминиевая версия не может похвастаться этим новшеством, поэтому там используется специальная ось вокруг втулки с названием «Concentric Boost».
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

Архитектура подвески создает прогрессивное усилие в начале хода, до достижения сега  в 25-28%, после чего она становится регрессивной. Топовые модели поставляются со специально настроенным амортизатором Fox с банкой EVOL.
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

Теперь приведу слова тестера: “Мне довелось немного покататься на обоих байках в испанских Пиренеях. С ростом чуть больше 180 см, АМ версия в L ростовке была чуть-чуть маловата даже с выносом 70 мм. На XL я почувствовал себя намного лучше. Первое, что я почувствовал – это поразительную легкость в подъемах. Свою роль играют перья и вес байка в 11 кг. Забираться очень и очень легко. По моему мнению, Occam находится на кантрийной стороне понятия трэйл. Я ожидал чуть большей стабильности на спусках и высоких скоростях, учитывая геометрию байка. Но отсюда же следует его прямое назначение – катание везде где вы пожелаете. На нем не будет проблем с заездом наверх, по плоскости он так же катит отлично.”
Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

Новое железо: Первый взгляд на Orbea Occam 2016

Послесловие переводчика: определённо, с приходом эндуро в наш мир, байки стали больше разрабатываться для спусков с возможностью закрутить наверх. В принципе, этому сейчас следует большинство производителей. Но не стоит забывать, что есть люди, получающие удовольствие и от проезда до искомой тропинки, да и просто путешествующих. И вот на такого райдера и рассчитан этот байк.
А что бы выбрали вы? Очень легкий байк с возможностью играть в догонялки даже на подъемах или же более тяжелый спусковой байк, на котором тоже можно заехать наверх?

По материалам pinkbike.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +29
  • Мнения

Комментарии (36)

+1
Очень радует тенденция появления карбоновых найнеров с короткими перьями у многих производителей. Но с ходом 140+ мм и короткими перьями, к сожалению, пока только у 3 трех.
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

+27


avatar

ilyamaksimov

0
АМ крутой получился, не нравится только выбор аморта и вилки. Пайк бы на него!
avatar

Valilenk

+9
А я один первым делом спеш эпик тут увидел?
avatar

DmitryTosenko

+8
китайкарбон жеebay
Последний раз редактировалось
avatar

GarryNeuroFob

+3
очень отдаленно формой похоже, но если присмотреться — видно что разработка другая и отличия можно обнаружить в любом, даже самом очевидном месте.

Китайцы похоже больше на спеш с их эпиком и стампджампером смотрят. Но не постеснялись и эндуро скопировать :)
 
Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
аналогично (про эпик)
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+7
Дабы сделать максимально короткие перья, было решено перейти на стандарт Boost, поэтому теперь втулка на 148 ваш верный друг.
Как это вообще связано?
avatar

velikain

0
с более широкой втулкой ставится более широкая каретка для сохранения чейнлайна. Из-за этого можно расставить шире крепления перьев у каретки, а, значит, нужно меньше места для того, чтобы развести перья вокруг покрышки.
Это все теория, так как покрышки на 27.5+ тоже стали шире.
avatar

Valilenk

+5
Круто. Но почему тогда сразу не втулить 150/157 мм?
avatar

velikain

+1
Маркетинг.
avatar

Aveega

0
А эт чтобы ты теперь по любому поскакал ещё и новые колёса покупать. Маркетинг, ёптить. :)
avatar

Brizz

+2
Вангую, что методом напильнинг тюна, туда можно пихнуть втулку 150мм.
avatar

Burnmann

0
Перья флексуют, так что и без напильника можно будет втиснуть) Разве что чуть-чуть параллельность в дропах потеряется — и то притянется) 
avatar

VanDerLogg

0
Перевернули спешевскую фср и типа новая тема. :)
avatar

Brizz

+1
Очень интересно как себя будут вести эти амортизирующие перья при пробоях подвески на жестких трассах
avatar

Pinokio

+1
Архитектура подвески создает регрессивное усилие в начале хода, до достижения сега  в 25-28%, после чего она становится прогрессивной
ровно наоборот. когда рычажность уменьшается — сила возрастает, поэтому прогрессивное усилие в начале. и регрессивное в конце.
avatar

raskladnoy

0
ну да, они и оиз когда презентовали тоже рычажность наоборот трактовали, в районе сега снижают рычажность видимо для поддержки, чтобы более педальный был?
avatar

ilyamaksimov

0
Чего-то TR в максимальном размере мне кажется довольно высоким, высоты подседельной 520 мм с учётом установки турбо-дилды чуть многовато. Но хоть не короткий, это хорошо.
avatar

Chute

+10
Кстати, для некоторых моделей Оккама придумали весьма интересный подседел. Мне очень нравится идея. Можно выставить постоянные верхнее и нижнее положение, и при этом седло никогда не будет смотреть в бок.
avatar

velikain

+2
Представляю, как весело оттуда будет говны выковыривать.
avatar

Burnmann

+7
Да лан? Колхоз рулит ;)
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+7
Вариант, конечно. Колхоз начнется когда все производители начнут повсеместно внедрять новый этот буст стандарт.
Наверняка у многих в загашнике валяются втулки 150мм.
А еще где то слышал, что идут споры насчет юзабельности 27.5 колес и якобы наклевывается какая то новая фигня, но за достоверность инфы не отвечаю. А вообще столько новых форматов и стандартов напридумывали, что я да же за всем уследить не успеваю. Вот раньше были времена… 26 дюймов, 135,150мм втулки. И все были счастливы. А сейчас блин… какой только херни нет. Захотел тут на эндуро перейти. Сейчас да же новую раму покупать страшно, столько новых фич, что проще пойти купить комплит(что конечно выгодно продавану).
avatar

Burnmann

+1
Человек без лица одобрительно похлопал по ягодице Агента 147мм, и не скрывая торжествующей ухмылки воскликнул: «Это работает! Работает! Карл!».
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+1
интересно что за споры с 27.5 колесами
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

-3
На это пока думаю не стоит обращать внимание, сарафанное радио оно такое: кто то где то услышал, от кого то, как тот где то читал, что то… Но с современными тенденциями новых стандартов, совсем не удивлюсь, если скоро будут какие нибудь новые колеса 27.25" или 27.75" И втулки 146 на 10.75.
avatar

Burnmann

0
понятно, так то не удивлюсь, когда пробовал 27,5 мне хотелось чуток больше, когда 29 чуток меньше, но это видимо из-за роста 180 см короче не удивлюсь если 27,5 сделают просто 27 и добавят 28  и привяжут к росту 170-27, 180-28, 190-29

по-крайней мере тенденция на привязку размера колеса к росту есть, маленькие и средние найнерские рамы начали делать на 27,5, подгонят научную базу под эти изменения, антропометрические измерения, анализ и прочие умные вещи и будут делать колеса под рост
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Разрыв получается 26"-27,5": 584 — 559 = 25 мм; 29"-27,5": 622 — 584 = 38 мм. Еще целый размер колес воткнуть можно, какой-нибудь 603 мм.
avatar

velikain

-2
580-27
600-28
620-29

вот как то так
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Ты случаем не про «исследования» байк радара? ;)
twentysix.ru/blog/116796.html
Последний раз редактировалось
avatar

agvidor

0
сомневаюсь в их научности:)
avatar

ilyamaksimov

0
Как ты можешь сомниваться, один из чуваков же там сказал что он ДОКТОР? О_о
avatar

agvidor

0
Нет, это тут не при чем вообще.
avatar

Burnmann

+3
Кстати,
С ростом чуть больше 180 см, АМ версия в L ростовке была чуть-чуть маловата даже с выносом 70 мм. На XL я почувствовал себя намного лучше.
было же сказано, что АМ версии нет в XL ростовке.  
avatar

Belinsky

0
Сиреч на найнере почувствовал себя лучше?
avatar

nae9

0
ну да в оригинале так и написано, что на очень большом ТR ему было лучше, но как с ростом чуть больше 180 можно себя хорошо чувствовать на риче в 47 см?
avatar

ilyamaksimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.