Новое железоМотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель.

Флагамн от Manitou для эндуро полюбился многим за последние годы благодаря сочетанию очень приятной цены, хорошей работы и нормальной надёжности. Но, в наш век когда айфон должен выходить каждый раз перед рождеством, не менять ничего в удачной модели значит проиграть.
Так что и Manitou выпустила слегка доработанную версию Manitou Mattoc2 Pro.

Новое железо: Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель.  Изменений по сути всего два- ось и доработка конструкции воздушной пружины.
Начнём с простого — оси.
Новое железо: Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель.
Она теперь не быстросъёмная под эксцентрик, а под большой торцевой шестиграник. Надо прризнать, что их Хекс-лок был для меня самыой мудрёной осью из всех что  пользовал, нельзя было просто вставить и крутить, пока ось сама не пойдёт по резьбе как у РШ или Фокс. Хуже, я слышал, дела обстоят только у Сантура)))
Профит от решения с шестиграником- вес на 32г меньше эксцентрика и меньше возможностей зацепить траву\ветки на трйле, но вот ушедшая простота съёма колеса явно прийдётся не по-душе многим- для них есть «апгрэйд» кит в виде старой оси, теперь уже за деньги.
Новое железо: Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель.


Второй момент- добавление большей настраиваемости воздушной пружины.
В принципе, это было уже сделано ранее, когда появились киты IVA и MRD для Дорады- ноги у этих вилок одинаковы, а в плюс-сайзовом Магнуме IVA-кит стоял в стоке.
IVA-кит это обычные спэйсеры в воздушную камеру, уменьшающие её объём и делающие работу вилки более прогрессивной.
Должны будут ставиться в стоке на новые вилки:
Новое железо: Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель. Внутри выглядят весьма просто, хоть и не так просто как у РокШокса)))
 Новое железо: Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель.Проставками можно менять положения поршня, ограничивающего объём камеры, доступ сверху для быстрой возможности замены, немного лишнего веса, в целом приятно.
Но, есть и более продвинутый тюнинг- MRD-кит.
Это вторая камера в позитивной пружине с отдельной накачкой, короая начинает работать в конце хода. Благодарая изменению соотношения её объёма относительно обхёма всей позитивной камеры и разницы давлений настройка может происходить ещё более точно.
Новое железо: Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель.

Вилка становится похожа на пульт от телевизора- куда ни глянь, либо порт, либо крутилка))
Новое железо: Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель. Уж лучше бы накачку перенесли на верх и чёрные ноги добавили как в спец-версии для Бергамонта. Для тех кто не знает, или забыл- снизу штанов находится крутилка отсктока и подкачка воздушной пружины, так что теперь у вас есть полный набор ништяков что бы не кататься, а только настраиваь подвеску целый день!
В целом апргэйды ожидаемые и не радикальные- гуд, картридж остался без изменений.
Сводная табличка:
Новое железо: Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель.

Весьма приятно, что оба апгрэйда для пружины можно уже купить в розницу.

Ну и немного о новинке для тех кто любит пожирнее.
Вилка бюджетного ($400 РРЦ) сегмента  для Плюс-сайз байков. Называется Мачете )))
Новое железо: Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель.
Будет доступна в версия 120 и 140 мм с бустовой осью 110мм. Из интересного новый картридж компрессии «Kwik Toggle» с двумя положниями вкл\выкл и стандартным демпфером отскока TPC. Вес около 2050г, ось Hexlock, стандартная воздушная пружина TS AIR.
Новое железо: Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +59
  • Мнения

Комментарии (35)

+4
Хуже, я слышал, дела обстоят только у Сантура)))
Это ты щас про Q-Loc, который самый быстросъемный из всех осей?



avatar

velikain

+3
Когда первый раз снимал эту ось, минут 5 репу чесал, как же это сделать. 
Вторая версия этой оси получилась вроде бы лучше.  
avatar

Bezzeeni

+2
Какой ужас.
avatar

velikain

0
Снимается абсолютно также, там была добавлена опция для некоторых втулок. в которых первое поколение застревало.
Я не могу сказать что человек, который ниасилит как снять QLoc, отличается сообразительностью. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

0
В том и дело, у меня первого поколения и она застревает во втулке, это и вызывало у меня некий ступор. Но разобрался, теперь проблем не возникает. 
avatar

Bezzeeni

0
максл с виду побыстрее будет
avatar

wibird

+2
Открыл эксцентрик, нажал кнопку, вытащил ось. Даже резьбу никакую крутить не надо.
avatar

velikain

+7
вместо одной руки использовать две?)
это слишком сложко! 
avatar

wibird

+6
«Вилка бюджетного ($400 РРЦ) сегмента бля»
Точно сказано! :)
Почему-то с цитированием не получается.

avatar

AlexeyE

+5
400 бля баксов, точно бюджетно))
avatar

wibird

+7
В Маниту радуют названия канешна! Надо Дораду переиминовать в Секиру, то-что у них там кантрийное в Даджер (Кинжал пр. с пендосского) и отдельным пунктом, аналог Лефти и назвать Рапира…
avatar

Aveega

+2
лучше матыгу барабулькой обозвать
avatar

Antoshko

+5
Мачете не СМСит! ))) 

А в Мотыгу прошлого года новая обыкновенная ось ( не hex lock)  подойдет? 
Вот правда, самая продуманная, простая и надежная ось это Рок шоксовский Maxle имхо.  
avatar

Traktor23

+1
Ждем краштестов от Дарквита! )
avatar

timman

0
А 170 нету. 
avatar

B-race

+3
#Мачете убивает.
avatar

Belinsky

+1
Хрень какая то, я привык к съемной оси: снять колеса за 20 сек. и кинуть байк в тачку это дико удобно, зачем что то еще придумывать
avatar

RyzhikhDenis

+1
А в чём проблема? Шестигранники складные у меня всегда с собой, там есть на 6, достал из кармана порток/джерси/рюкзака, и те же 20 секунд, выкрутить и снять колесо. 
Хотя «встроенный» ключ — это прикольно, конечно, открыл, раскрутил, снял. Тут вместо «открыл» шаг превратился в «достал шестигранник»… не сказал бы, что дико усложнили.

Вот если на 8 шестигранник… хотя есть и с таким складные, но у меня на 8 отдельный большой Г-образный. Педали там раскрутить, заднюю ось, которая у меня не брэндовая) 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Да ну не сложно, но дольше и неудобнее (по крайней мере для тех, кто не возит шестигранники в кармане ))
Тут же даже крутить не надо: открыл — повернул — снял — 5 сек., ну а заднее покрутил еще 15 сек )
Последний раз редактировалось
avatar

RyzhikhDenis

+6
Надо в машине шуруповерт возить для быстрого снимания.
avatar

velikain

+2
Не заметил никаких проблем с этой сью. Даже думать не пришлось, расслабил, повернул, гтово. все просто и интуитивно понятно было. 
avatar

DarkWit

0
Вот вот
avatar

RyzhikhDenis

+21
Оси под ключ. 

Маниту
 

РШ


Зачем так усложнять :) 
avatar

pashevich

+3
Потому что это мать его, Маниту! 

Darkwit — Ну не скажи, не совсем расслабил-повернул-готово — это когда снимаешь колесо, а вот лишний раз посмотрел чтобы надпись на самой оси смотрела строго вертикально (иначе в дропаут не зайдет), затем чтобы ось зажалась и рычажок повернулся как надо —  при установке это уже другая песня.  Нафиг такой гемор? 
С любовью вспоминаю свой старый Лирик —  вкрутил ось до упора, повернул ручку-готово. Ослабил ручку, два-три раза крутанул назад — колесо снял. Все. Просто, понятно, доступно.

Я сам катаю на Мотыге Про, вилка за свои деньги -просто находка и сказка, но ось-вымораживает. Собственно, как и на Дораде тоже.  

Зачем заново  изобретать велосипед в дизайне оси, если можно просто купить патент? Вон Dt swiss купили maxle патент и клепают свои быстросъемные оси без проблем.  
avatar

Traktor23

+1
ну не знаю, надумано это все… ручка эксцетрика в одном положени вседа… это быстрее чем крутить максель. 
avatar

DarkWit

0
Максель открыл «на распашку» и начинаешь откручивать не спеша, пока рычаг не зацепится, дальше продолжаешь уже быстро.
avatar

pustota

+1
есть максель, который можно крутить сразу быстро :)
 
avatar

pashevich

0
Они решили не заморачиваться со штанами и не отказываться от шестикранных упоров… они шестигранник изобрели для лучшей жёсткости, якобы, не могут же они теперь сказать «оно вам больше не надо».
Опять же их ось в случае потери не получится заказать у токаря… ну т.е. понадобится ещё фрезеровщик, как минимум. Да и конусный должен быть шестигранник этот, что ещё несколько усложняет изготовление.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
простой там шестигранник, без конуса. хотя правда это, нуен фрезерный станок. 
avatar

DarkWit

0
Если без конуса, тогда часть профита от этого сожрётся люфтом. Мне кажется должно с натягом собираться, а без конуса это не получится у шестигранника… А может и хватает так.
avatar

pustota

0
затем что она шестигранная, и ось вращать не получается, можно крутить только что то другое. 
avatar

DarkWit

+7
«Зачем так усложнять :)»
Чтобы ты потерял что-нибудь из этого и купил новое за 29.99
avatar

AlexeyE

0
… или просто рокшокса ось сломал от перетяга)
avatar

_va

+1
заманчиво если бы не, Вес!
avatar

DmitriyBaev

+7
если вдруг после прочтения поста и коментов у кого-то возникло желание разобраться с осями и «что за нафиг, как ось может быть шестигранной», велкам в пост-FAQ по оськам:
 twentysix.ru/blog/117507.html
avatar

pashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.