Новое железоCane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Пока накапливается количество отчётов с этапа РЭС в Ялгоре, решил дописать то, что начал до выходных.

Новый амортизатор, созданный компанией Cane Creek, носит название C-Quent. Ребята всегда предоставляют велосипедистам полноценные возможности настроек своей продукции, но тут дело обстоит иначе. C-Quent должен превзойти DB Inline, который имеет в своем арсенале массу не очень хороших отзывов. Чтобы увидеть его воочию и разобраться, автор отправился в штаб компании в Эшвилл, штат Северная Каролина.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Повествование ведётся от лица Майка Леви.

Внешне продукцию компании Cane Creek (и, в частности, амортизатор C-Quent) нельзя спутать ни с чьей-либо другой.

Как только появился пресс-релиз нового амортизатора, в комментариях сразу же возникли отзывы о ненадёжности DB Inline. Несмотря на весь вылитый негатив, трудно сказать, что Inline — плохой продукт. Было множество споров и обсуждений данного амортизатора, а тут вдруг анонс его последователя? Неужели производитель подсунет ящик пандоры, от которого проблем не напасешься? Наверняка в комментариях будет жарко.

В реальности же амортизаторы кардинально различаются внутренностями, хотя снаружи выглядят очень похоже. Будет ли он работать без проблем? Что ж, хочется верить, что новая модель прослывет надежной, как продукция от Fox или Rock Shox, особенно после всех ситуаций с DB Inline. Более того, компания обещала принять меры по устранению дефектов, чтобы в процессе эксплуатации вопросов возникало минимальное количество.

Итак, начнем с различий между C-Quent и DB Inline.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Во-первых, это меньшее количество регулировок и более простой дизайн.

Самое заметное отличие – это недостаточное количество внешних регулировок. DB Inline был оснащен 4-мя внешними регулировками. Высоко- и низкоскоростная компрессия, а так же высоко- и низкоскоростной отскок настраивались при помощи шестигранника на 3 мм, отдельно друг от друга. Плюс рычажок, позволяющий повысить эффективность педалирования при езде в гору. Итого получаем 5 регулировок. Настроив их подобающим образом, можно выжать из велосипеда 120% эффективности. Неправильная его настройка, напротив, приведет к плачевным последствиям.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Основное достоинство регулировок амортизатора C-Quent: они не требуют дополнительных инструментов. Остальная продукция компании по-прежнему будет настраиваться при помощи шестигранника на 3 мм.

На корпусе расположена всего одна регулировка: низкоскоростного отскока, поворачивающаяся пальцами. Плюс, рычаг золотого цвета, который добавляет жесткости амортизатору. Вот только все равно у него меньше настроек, чем у Fox Float DPS. «Cane Creek уже не торт», — скажете вы.

Джим Моррисон (Jim Morrison), ведущий инженер компании заявляет: «Идея была в том, чтобы сделать C-Quent максимально похожим по работе на DB Inline, но в то же время более простым». Это был ответ на мой вопрос о том, почему компания, которая всегда предлагала максимальное количество настроек, сейчас предложила, можно сказать, ничто. «Неопытные велосипедисты часто настраивают амортизатор так, что он работает неправильно. Слишком легко настроить его именно таким образом, несмотря на появившиеся гайд по настройке, а так же приложение для смартфонов», — отметил Джим. Люди негодуют, когда что-то идет неправильно, даже когда просто есть возможность неправильного исхода. Именно поэтому, как и по ряду других причин, появился C-Quent, который гораздо легче понять и настроить (здесь самая левая з/ч от него).
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Наверное, упрощение самого амортизатора позволяет удешевить производство? «Несколько сотрудничающих с нами ОЕМ-производителей ответили так: «Мы можем установить ваши амортизаторы только на велосипеды самой высокой ценовой категории». Но основная причина кроется в другом. Это, скажем так, шаг назад, к более дешевым велосипедам. Частенько покупателям нужен именно хороший велосипед за отданные ими деньги, а крутилки амортизатора остаются нетронутыми.

Одно дело – меньшая цена, совсем другое – большое количество внешних регулировок. Если они позволяют настраивать амортизатор DB Inline под несколько типов подвески, то C-Quent будет настраиваться под определенные рамы, благодаря внутренним регулировкам. Случай очень похож на предлагаемые компаниями Fox и Rock Shox амортизаторы, уже установленные на определенные модели велосипедов. Примерно то же самое, думаю, будет и с C-Quent.

Несмотря на замененные всего одной 4 регулировки, C-Quent крайне схож внешне с DB Inline. Вот только внутренности у них, как уже писалось выше, сильно различаются. «Мы впервые после выпуска DB переделали демпфер. Все внутренности работают иначе – возвращаемся к первоначальным принципам, от которых ушли», — заявил Моррисон.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Целью было взять новый демпфер и сымитировать работу DB Inline при различных настройках. Мы берем ОЕМ-велосипед, устраиваем тестовые заезды, чтобы получить базовые настройки. Как только у нас на руках настройки для DB Inline, мы начинаем думать, как добиться подобной работы от C-Quent.

Мы получили возможность заново создать «идеальный» демпфер, которому бы не требовались бесконечно выводимые внешние регулировки. Если нужны регулировки низкоскоростного отскока и скорости сжатия, то можно существенно упростить конструкцию. Так и поступили. Теперь они располагаются там же, где и на остальных амортизаторах Cane Creek: в верхней части, что крайне удобно для владельца. Сам корпус амортизатора мы значительно упростили, переместив все высокоскоростные настройки внутрь. Не проще ли сделать амортизатор с одной камерой? Возможно, но нам кажется, что амортизаторы с двумя камерами работают гораздо лучше, а так же подобная конструкция практически исключает кавитацию.

В результате сжимающий поршень, находящийся на штоке, получил крайне необычный внешний вид. Его крышка выточена на станке с ЧПУ, потому давление образуется между прокладками, а из-за небольшого отступа от ближайшей к поршню прокладки до его поверхности создаётся меньшее давление и изменяется работа амортизатора. Этот же отступ, наравне с типом прокладок и их покрытием, определяет предел высокоскоростной компрессии.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Поверхность поршня, выточенная на станках, выглядит очень своеобразно.

«Создание необходимого рисунка на поршне – период сплошных проб и ошибок. Бывало такое, что вытачивали поршень, собирали амортизатор, приносили мне, а нужный результат не достигался. Тогда я просил сделать отверстия меньше, больше или вовсе переместить их. Тогда наш оператор станка уходил, переделывал и снова приносил деталь. Иногда в день испытывали по 20 прототипов.»

Немного о проблемах
Проблемы с DB Inline никогда не отрицались компанией: о них писали несколько авторов здесь, на розовом ресурсе. На нескольких тестовых велосипедах амортизаторы довольно быстро «умерли». Решатся ли известные проблемы? Будут ли DB Inline и C-Quent беспроблемными или их придётся перебирать после нескольких выездов?

Проблема поломки амортизаторов, как заявил президент компании Cane Creek Брент Грейвс (Brent Graves), крылась в совокупности нескольких факторов: сложности их конструкции и в неосознанности (по крайней мере на тот момент) обеспечения должной поддержки, плюс, требуемой трудоёмкости.

Другими словами, DB Inline – амортизатор, который требует медицинской точности при сборке и производстве. Поэтому компания наняла Джека Хеддена, который раньше был занят в сфере медицинского оборудования (а там без шапочки и белого халатика на работу не попасть). Его работа заключается в том, чтобы каждый миллиметр соответствовал чертежу.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

«Вещь должна быть надёжной. А мы изначально гнались не за тем и создали DB Inline ненадёжным.» Это выяснилось после ответа Грейвса на вопрос об амортизаторе. Немного о причине неисправности: внутри находится смазывающая щёточка. Тут легко провести аналогию с покраской чего-либо. Стоит одному из волосков щетины оказаться на окрашиваемой поверхности и внешний вид испорчен: нужно устранить этот волосок или перекрашивать его. Попав в амортизатор, любой волосок вызовет кавитацию и работать должным образом он уже не будет.

Получается, что даже волосок может вывести из строя вещь, созданную для катания в самых непростых условиях на протяжении нескольких месяцев. Нам понадобилось некоторое время, чтобы понять, в какую сторону двигаться, чтобы исправить проблему. Но требуется поработать над надёжностью ещё больше, чтобы производить качественный продукт в больших количествах. Грэйвс попросил сделать не «несколько качественно работающих амортизаторов», а «тысячи, которые прослужат долго». Кто-то спросит: «Почему так дорого?» Ответ прост: это, конечно, не спутник, но и последний стоит совершенно других денег.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Демпфирующие цепи DB Inline очень сложны для сборки и кажутся надёжными. Внутренности C-Quent гораздо проще, именно это должно привести к меньшему количеству неисправностей.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Мы серьёзно вложились в качество продукции и планируем сфокусироваться на гарантии качества продукции. Сперва гарантия качества, а потом уже контроль качества. Гарантия качества отвечает за проверку товара у поставщика при сборке продукта. Сборка DB Inline и C-Quent была изучена, упрощена и отделалась от этапов, которые вызывали затруднения. С одной стороны, нет ничего сложного в том, чтобы просто складывать готовый товар в коробки. Однако люди, которые не знают всех нюансов, могут случайно повредить амортизаторы, после чего они работают отвратительно, либо не работают вообще, но этого не заметить до тех пор, пока продукция не установлена на велосипед.

«Такие случаи довольно прискорбны, ведь обиднее всего в итоге тем, кто собирает амортизаторы (а эти люди сами катаются). Речь идёт о группе в составе Брэндона, Джима и остальных ребятах. Они выполняют свою работу с душой, ведь мы не какая-нибудь гигантская компания, у нас нет возможности разбрасываться миллионами долларов. Мы гордимся своей продукцией.» — Брент Грейвс, президент Cane Creek.

Как только появились неточности, потребовалась точность в производстве и сборке DB Inline буквально как в NASA. А количество рук, через которые проходит амортизатор при сборке, делает весь процесс априори сложным. Но Грейвс верит, что они преодолеют любые сложности. «У нас есть продукция, упомянув которую, мы можем подтвердить, что надёжность – наш конёк. Это серия 110 рулевых колонок и амортизатор DB Coil. И этого стандарта мы стараемся придерживаться при производстве каждого изделия.»

Ощущения от езды
В отличие от большинства мест, в которых мне довелось тестировать многие компоненты, Эшвилл в штате Северная Каролина прекрасно подходит для полноценной обкатки и последующего написания отзывов. Слишком мало трейлов с хорошими грунтом и рельефом, по которым мне случалось поездить. Здесь же совсем иное – идеальные условия.

Мне никогда не понять, почему в большинстве случаев люди катаются по рельефу, который не соответствует назначению их велосипеда. Даже близко. В этот раз, благо, всё не так. C-Quent установили на BMC Speedfox, с ходом 150 мм.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Как едется? Честно говоря, сомневаюсь, что мог бы отличить Fox от Rock Shox, при одинаковых настройках. Однако, с Cane Creek ситуация абсолютно иная. Он работает как-то иначе, он уникальный. Может, у C-Quent и нет всех достоинств, которые есть у DB Inline. Однако, переключатель Climb Switch работает эффективно.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

C-Quent — это, несомненно, Cane Creek, судя по работе. Если бы мне не сказали, какой амортизатор на велосипеде, я бы подумал, что установлен DB Inline. Чувствуются контроль и жёсткость, присущие продукции Cane Creek, даже при отсутствии золотых крутилок. Если вам не хочется заморачиваться с настройками — C-Quent подойдёт. Если настройки для вас — не пустой звук, DB Inline по-прежнему доступен для заказа. И, честно говоря, альтернатив у других брендов я пока не видел.
Новое железо: Cane Creek C-Quent. Новый подход к старой проблеме

Часто ли приходится настраивать что-нибудь кроме жёсткости пружины и низкоскоростного отскока на амортизаторе? Большинство катающихся ответит, что нет, а то и вовсе никогда. И тут-то C-Quent будет самым правильным решением.

В общем, Cane Creek сделал новый продукт и вскоре мы узнаем, каков он в действии.

За оригинал спасибо Пинку. До новых встреч! 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +55
  • Мнения

Комментарии (21)

+5
Мембрану мне запили, КейнКрик!
avatar

SergeiPikulin

0
и мне 
avatar

EldarAypov

+5
по-моему самое главное что шток то теперь черный!!!)
avatar

wibird

0
На inLine мембраны и ключи сделали и этот сломаем. Как когда то сказал П.П.Шариков: -«На польты пойдут! Из них белок делать будут на рабочий кредит!»
avatar

NikitaLikin

+1
Джим Моррисон (Jim Morrison), ведущий инженер компании заявляет: «Идея была в том, чтобы сделать C-Quent максимально похожим по работе на DB Inline, но в то же время более простым»


Это как раз сейчас сделал Ohliins — работает как DB Inline, не греется почти, настройками не перегружен.
avatar

Vados

+11
а чего там, кейн крик не обещает, например, менять один нерабочий инлайн на два рабочих сиквента, например?
ну, если уж они признают за собой такой косяк, проявившийся у тысяч людей по всему миру? 
avatar

Logoffski

+30
т.е. они признали косяки инлайна, но отзывать их не хотят, а предлагают прикупить новый, собранный девственницами при полной луне в белых халатах? — я всё верно понял
avatar

_va

0
ну только если «полными девственницами в белых халатах при луне...», с остальным нельзя не согласиться;)
хотя мой инлайн пока не беспокоит, но я могу чего-то и не знать. 
avatar

Logoffski

0
Что сразу прикупить. По гарантии меняют без вопросов.
avatar

guglez

0
поподробнее…
avatar

_va

0
Что подробнее? Они (производитель)высылают тебе новый аморт, ты им высылаешь сломанный. 
avatar

guglez

0
:) а как ты его разбирал, чтоб узнать, что он сломанный?
из Питера в Москву или Финляндию отправить. Официальных мастерских в Петербурге нет.
Есть ли они в других городах РФ, даже не знаю.
после разборки и диагностики третьими лицами гарантию точно будут поддерживать силами CC?
avatar

RomanAkentev

+9
Сомневаюсь, что что то изменится в плане надежности аморта. Кейнкрик делает барельи гвроде года с 2010 (не помню точно) их тысячи по всему миру катается и проблемы у всех похожие. НО! даже новые аморты сохранили все детские болезни первых версий. Как были проблемы с резинками и внутренним штоком, так и остались. Как ИФП натерал поверхность бачка изнутри, так и трет. У поршня как был зазор в 0,2мм, так и остался, отчего царапается рабочая поверхность воздушной камеры. Я не верю, что инженеры Йолис и КейнКрик не знаю про эти проблемы. Все они знают.
Анализирую некоторые инженерные решения, у меня создается стойкое мнение, то рынок амортов ивообще велоиндустрию постигла участь мирового автопрома… А именно, заложенный сравнительно небольшой ресурс и требование частого ТО.
Несмотря на всю мою любовь к работе бареля, я серьезно задумался о замене его на Фокс Х2, как только появятся по вменяемой цене на барахолке.
Последний раз редактировалось
avatar

DarkWit

0
а в этой фоксе нет проблем?
avatar

wibird

+6
Купит и расскажет) Это же DarkWit
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
ну купить х2 с условием «вменемой цене на барахолке»  будет не скоро)
avatar

wibird

0
я смотрел сравнительный обзор воздушного бареля и Х2. Там прямо указывается на некоторые косяки, и как их исправили в фоксе. 
avatar

DarkWit

0
ссылку дай, пожалуйста
avatar

Logoffski

+3
avatar

DarkWit

+1
А что там со стружкой? )))
avatar

Vados

+5
Ещё не насыпал)
avatar

_va

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.