Новое железоTrek Session 29. Первая поездка.

Новое железо: Trek Session 29. Первая поездка.

Никогда не было секретом, что Трек давно работает над дх найнером, фотки начали появляться аж с 2009 года, но это всегда были просто прототипы без намерений выпустить серию. Так было до сих пор.

С октября будет продаваться Session 29 полностью карбоновый на 190 мм хода и с таким же передним треугольником, как у версии на 27,5 колесах.

Немного характеристик

Хода 190/190 мм
Колеса 29"
Угол рулевой 62.1º — 64.4º
Перья 450 мм

История создания

Трек начал работу еще в 2009 году, запилив алюминиевый прототип на 29 колесах с углом рулевой 64,5 градуса, перьями 440 мм и ходом подвески в 180 мм.

Новое железо: Trek Session 29. Первая поездка.

Так выглядел первый прототип найнерской рамы

Этот прототип показал большой потенциал найнеров в дх, но, к сожалению, тогда не было всех необходимых компонентов для выхода дх найнеров в серию, и проект оставался в стадии эксперимента. И вот совсем недавно главный тест-пилот Трека Кол Пикчиоттино взялся за тесты новых версий прототипов, и это дало надежду увидеть Session найнер в серии.

Новое железо: Trek Session 29. Первая поездка.

А так выглядела последняя итерация перед запуском в серию

На самом деле Трек почти выпустил дх найнер с ходом в 170 мм два года назад, тот который был основан на 165 мм раме, они работали с Коулом и над другими проектами в то время, так что найнер был отложен. Эта задержка оказалась кстати, так как подходящие компоненты начали появляться только сейчас. С того времени был показан Slash 29 и это дало еще больше мотивации выпустить Session 29.

Мы стали наблюдать найнеры в дх только сейчас, а не раньше, только потому, что проиводители компонентов выпустили колеса, покрышки, вилки только сейчас. А более-менее полноценно работать над прототипами найнеров получилось только после выхода Fox 40 под 27,5 колеса, эта вилка позволила впихнуть 29 колесо после вот такой манипуляции с гориллой.

Новое железо: Trek Session 29. Первая поездка.

Не повторяйте такое дома!

Геометрия

Новое железо: Trek Session 29. Первая поездка.

Езда на Session 29

Новое железо: Trek Session 29. Первая поездка.

Штаб-квартира Трек находится в Ватерлоо, но уних есть подвесочный отдел R&D расположенный к северу от Лос-Анджелеса, размещенный в небольшом промышленном парке, объект возглавляет Хосе Гонсалес — директор по подвескам. Сюда прототипы направляются для дополнительных испытаний и анализа подвески, здесь же были размещены последние версии Session 29 и 27,5, поэтому автор оригинального текста прокатился на них до публичного дебюта.

Один день был посвящен тестированию с использованием LitPro — это высокоточное устройство слежения GPS, пришедшее из мотокросса.

Новое железо: Trek Session 29. Первая поездка.

Установка LitPro на шлем для записи и сравнения результатов заездов на двух Session.

После трех кругов на Session 27,5 пришло время перейти к Session 29. Автор признается, что немного волновался о том, что произойдет, когда он сядет на XL раму найнера. В его голове мелькали картинки о том, как он ракетой несется вниз по тропе не в силах контролировать и повернуть такой, казалось, массивный велосипед. Автор уверен в своих силах, но он не гонщик кубка мира и чувствовал себя так, будто ему предстоит сесть в кресло болида Ф1.

Все его волнение исчезло как только он начал ехать на найнере, разница между 27,5 и 29 была заметна с первого поворота, а трепет перед большими колесами сменился головокружительным возбуждением, как-будто он выиграл в лотерею как чувак из Сочи. Он мог сказать, что ехал быстрее, но при этом велосипед на 29 колесах ощущался спокойнее и ровнее, нежели 27,5, и на найнере надо меньше подруливать.

На прямой найнер впечатляет скоростью, но то, как он чувствовался в поворотах, впечатляло еще больше. В поворотах не было соскальзываний и колебаний на дуге, просто каменно-твердое тело и чувство, что можно отпускать тормоза и использовать инерцию велосипеда, чтобы проехать поворот. Глядя на данные LitPro эти ощущения были подтверждены, спокойная и уверенная управляемость найнера позволила меньше тормозить и в итоге ехать быстрее. Эти данные так же подтвердили, что 29 колеса быстрее 27,5 на 5 секунд при общем времени 2:20 мин. На обоих версиях велосипеда время улучшалось по мере знакомства с трассой, но после возвращения с 29 на 27,5 время начало увеличиваться, что подтверждает большую скорость найнера.

Новое железо: Trek Session 29. Первая поездка.

Найнер быстрее и чувствуется более стабильным, но в чем его недостаток? Честно говоря большое колесо сильнее трет задницу и автор чиркал жопой о колесо пару раз за время тестов. Но это не помешало ему записать результаты заездов, которые убедительно доказывают превосходство больших колес.

Новое железо: Trek Session 29. Первая поездка.

После двух дней езды автор твердо убежден, что найнеры в дх имеют огромный потенциал для всех, а не только для элитных гонщиков. Идея, что 29 колеса это не весело и только для гонок, это фигня, по крайней мере, когда речь идет о Session 29.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +73
  • Мнения

Комментарии (33)

-5
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+43
Ну ваще да) 
avatar

tazhate

-6
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+4
Нет, ну не прям 36" конечно, но глаз все-таки цепляется) 
avatar

tazhate

-1
я к тому, что тут разница уже не как с 26, можно и не обращать внимания на нее и переходить на большие колеса спокойно, пользуясь их преимуществами. Во был бы у тебя найнер на ля эндуре, глядишь и не помирал бы:)
avatar

ilyamaksimov

+18
Ну, поскольку 27,5" это, конечно, ни разу не 27,5", а 29" тоже никакие не 29", да и если быть совсем честными даже 26" не совсем 26", там с этой разницей вообще все не так просто. То бишь если сравнить ERD, т.е. реальный диаметр обода от центра окружности до места, куда садится покрышка (ну или внутренний диаметр покрышки) то получится что у 26" это 559мм, у 27,5" — 584мм, у 29" — 622мм. То есть если переход с 26 на 27,5 был не очень большим, то разница между 27,5 и 29 уже намного заметнее, и это ощущается. При одинаковых покрышках естественно. 
avatar

kubas

-1
Я использую 27.5 29 так как это всем понятно, если посадочными диаметрами оперировать многим будет не понятно мне кажется. Да разница между 559 и 584 ровно дюйм — 25 мм, а между 584 и 622 уже 38 мм, на треть больше, но я про то, что переход с 27 на 29 уже не такой болезненный как с 26 на 29, я про это
avatar

ilyamaksimov

+9
Только далеко не все еще на 27,5 перешли, чтобы безболезненно идти на 29)) Да и вообще, технологии в MTB похоже начали меняться чаще, чем средний юзер меняет байк. То есть можно идти с перескоком, имея 27 не торопиться покупать 29, а через пару лет уже 30 с чем-то там купить)
avatar

vendaval

+7
"… диаметр обода от центра окружности до места, куда садится покрышка..." это называется радиус так-то)) Зачем столько ненужных слов?
avatar

GeraRuckus

0
Кубас вообще-то именно про диаметр, но не внешний, а посадочный (диаметр обода).
avatar

Chute

+3
Он там ошибся)
Не ERD (посадочный диаметр под ниппеля), а ETRTO
avatar

Kirya

+1
Ну это понятно, причём не только в этом. То есть что хотел сказать — понятно, но не ерд, и не от оси ))). Ну и по сути тоже не совсем так, так как внешний диаметр колеса для нас принципиально важнее, чем диаметр обода.
Но в любом случае переход с 26 на 27,5 был разводом ))), хоть и полезным для индустрии.
avatar

Chute

+2
Просто лягушку надо медленно варить
avatar

ilyamaksimov

+9
>Во был бы у тебя найнер на ля эндуре, глядишь и не помирал бы:)

Есть инфа, что дело не в колесах, а в райдере) но это не точно!
avatar

tazhate

+7
да не, говорят, что колеса из любого могут сделать суперрайдера
avatar

maxz_000

0
Лурд показал что нет.
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

+6
Смотря какие
avatar

ilyamaksimov

+2
а вот тот самый первый прототип из девятого года, Looks like a Voltage

avatar

ilyamaksimov

+6
Ну все, индустрию уже не остановить. Всем срочно расти!)
avatar

Fatal37

+6
Фишка в том, что расти естественно будут не гонщики, а камни на ДХ трассах. «Посмотрите, найнеры проезжают так легко по этим корням и валунам» и опаопа, на следующий год ДХ трасса будет проложена по камням в полтора раза выше. А на следующий год станет вопрос об увеличении диаметра колес))
avatar

vendaval

+3
разве это плохо? лишь бы не калечились.
avatar

raskladnoy

+2
Не плохо и не хорошо, это естественная эволюция спорта, точнее одной из дисциплин. Сейчас она идет в сторону роста колес и, видимо, скоростей на трассах. Потом может будут расти хода подвески и метраж прыжков, кто знает. Главное, чтоб при всем при этом он не терял популярность.
avatar

vendaval

+1
быстрее, выше, сильнее все по канону
avatar

ilyamaksimov

0
Геометрия вполне даже консервативная по нынешным временам, без экстремизма совсем. Посмотрим на Мондракер, насколько он будет длинее )))
avatar

Chute

+6
«Честно говоря большое колесо сильнее трет задницу и автор чиркал жопой о колесо пару раз за время тестов.» — нужен новый вид велозащиты «наж… пник»: легкий, мягкий, износостойкий пластик, размеры S,M,L,XL, оригинальные расцветки.
avatar

vendaval

+8
Сменный на липучке. Или как маска с отрывными лентами)

avatar

sayrius

0
..., XXL, XXXL
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+4
Это для диванных даунхильщиков)
avatar

vendaval

+34
Или поступить с жопой, как с той 40-й Фоксой на фото в статье. 
avatar

yurtsa

+3
а через несколько поколений гонщики эволюционируют и будут уже с такой рождаться...
хотя к тому времени опять технологии поменяются %)
avatar

Logoffski

+23
Думается задница поделилась пополам когда люди изобрели колесо
avatar

vovaz

+1
Это лучший камент)
avatar

ilyamaksimov

+2
Ждем пришествия 32" в кросс кантри.
avatar

Burnmann

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин