Новое железоCommencal Supreme SX

Новое железо: Commencal Supreme SX

Commencal представил новый Supreme SX, 180 мм хода и подвеской от суприм ДХ с высоким расположением шарнира HPP

Начнем с самого интересно, задняя подвеска тут такая же как на Supreme DH V4.2 уже успевшая зарекомендовать себя на кубке мира и теперь эта подвеска была адаптирована под 180 миллиметровый ход для Supreme SX позиционирующийся Commencal на бумаге велосипедом для эндуро, но по факту предназначенном для паркового катания.

Новое железо: Commencal Supreme SX

Итак, подвеска

Первые прототипы с высоким положением шарнира были разработаны на платформе 160 мм эндуро рамы. Высокое расположение шарнира, по словам Commencal, дает много преимуществ, таких как движение колеса назад и вверх при сжатии подвески, а не убегание вперед как это происходит с низким положением шарнира. Снижение педал-кика и увеличение антисквата.

Вот так выглядит траектория движения оси колеса при сжатии подвески


Новое железо: Commencal Supreme SX

Движение колеса назад увеличивает базу и увеличивает стабильность и сцепление, это так просто и эффективно, а чтобы избежать педал-кика от растяжения цепи Commencal добавили дополнительную звезду на шарнир пустив цепь вокруг шарнира, таким образом нивелировав педал-кик.

Геометрия рамы

Новое железо: Commencal Supreme SX

Цвета и комплектация

Ход: 180 мм 
Вилка: RockShox Lyrik RCT3 180 мм 
Амортизатор: RockShox Super Deluxe RC3 230 x 65 
Система: SRAM Descendant 32t 
Задний переключатель: SRAM GX 11-скоростная 
Тормоза: SRAM Guide RE 200mm / 200mm 


Новое железо: Commencal Supreme SX

Новое железо: Commencal Supreme SX

Источник
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +42
  • Мнения

Комментарии (68)

+13
Развели внизу порнуху какую-то
avatar

tazhate

0
М-маркетинг, отделение от конкурентов
avatar

ilyamaksimov

+11
Угу)



avatar

tazhate

0
думаешь запустят в серию? я думал это у них эксперимент просто, а комменкал вполне строит маркетинг на своем верхнерасположенном шарнире
avatar

ilyamaksimov

+6
Конечно запустят. Уже вся команда на них катается уже. А потом еще и на рейндж перенесут через пару лет. 
avatar

tazhate

-2
Название читается как «Коменсаль»
avatar

Chute

+5
я из деревни, буду знать
avatar

ilyamaksimov

+5
все любят порнуху 
avatar

CIX

+14
Для полноты эффекта осталось запилить 29" версию байка
avatar

amstafff

+8
Не удивлюсь, если узнаю что в данный момент она уже где-то ездит.
avatar

Data_Link

+1
А мне вот интересно, стандартной длины цепи хватит на таком байке, если у тебя к примеру 50 сковорода сзади и 36 звезда спереди. Уж очень цепь длинной выглядит…
avatar

Fatal37

+10
краем уха слышал, что для Суприм ДХ на КМ механики клепали 2 цепи из 3х
avatar

maxz_000

+2
На фото ~122 звена, а игловская цепь из коробки имеет 126 звеньев. Должно хватить.
avatar

Kirya

+30
Это что, ты вот сейчас сидел считал звенья по фото??? О_о
avatar

Wild_Cat

+3
Фото в хорошем разрешении нашёл, увеличил и никих проблем)
avatar

Kirya

+14
С такими способностями не начинай по айпи вычислять
avatar

tazhate

0
Человек-молекуло просто…
avatar

Data_Link

0
При выходе суприма V4 комменсаль говорили что стандартной цепи на 117 звеньев хватит.
Как оно фактически вышло я не в курсе.
avatar

Data_Link

+2
117?
avatar

vovaz

+10
Высокое расположение шарнира, по словам Commencal, дает много преимуществ, таких как движение колеса назад и вверх при сжатии подвески, а не убегание вперед как это происходит с низким положением шарнира. Снижение педал-кика и увеличение антисквата.
интересно каким образом высокий шарнир с роликом увеличивает антискват 
avatar

zxv_

+10
Да, с таким роликом подвеска не может не качаться при педалировании. Хотя без ролика тоже было бы очень плохо, только в обратную сторону (с роликом подвеска будет сжиматься при нажатии на педаль, а без ролика — разжиматься). В идеале бы ролик куда-то посередине впендюрить, но… в общем, кому оно надо, педалить на раме с 180мм ходом? Пользуйтесь подъемником и не выпендривайтесь)
avatar

SilentS

0
Каким образом?
Словами про это)
avatar

GeraRuckus

+1
Само по себе распложение шарнира никак, важно его относительное положение к линии цепи. Антискват примерно такой у этой рамы



отсюда
avatar

ilyamaksimov

0
около сотки на 36й звезде — это очень высокий антискват
у спеша, трека и ляпьера значительно ниже

аа, этож дэхашный

блин, честно говоря, я не совсем понимаю, как у них и педалкик отрицательный и антискват положительный. моя завис. надо посидеть порисовать 
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
ага, все, в основном, в 28-32 оптимизируют
avatar

ilyamaksimov

0
А что все молчат про брекскват?
avatar

Macho

+5
у однорычаг он одинаково высокий у всех
avatar

ilyamaksimov

+11
Забыли написать вес — 15кг без педалей. Это возвращение freeride байков.
avatar

Tora-Bora

+10
Дык то сток. Карбоновые спейсеры под руль поставишь и будет 13кг. Магия!
avatar

Data_Link

+11
180мм.  длинноход с воздушным амортом, у эндурного 160мм. Рейна 18-го года из статьи ниже — пружинный.
Типа продолжается тема про жёсткие быстрые спуски в байкпарках, и затяжные  даунхильные СУ в гонках, без возможности отремкаться если что?
АПД: И можно ещё видео с Баррели про этот байк прицепить к посту)

Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+1
сначала заднее колесо убегает назад, а потом как только начинает вперед возвращаться и о следующую кочку как только ударяется
avatar

Deon

+32
Самое сложное описание окружности на моей памяти
avatar

Willy

0
Вот это кстати очень верно подмечено.
avatar

VadimParamzin

+1
Вообще-то переднее колесо тоже вверх-назад двигается при сжатии вилки. Движение вверх-назад — это оптимальная траектория для обоих колес. Поэтому все эти игры с шарнирами повыше служат именно для того, чтобы получить похожую траекторию и для заднего колеса.
avatar

SilentS

0


avatar

uzur

+5
Было уже, на заре подвесов. Не взлетело.
avatar

Data_Link

+3
Ой как спорно. Уже 100500 раз тут обсасывали это, нулан.  

При движении заднего колеса сильно назад, подвеска хорошо жрёт неровности, но сама складывается под ними. Т. е. существует какой-то придел соотношения высоты камня/кочки/придумай_что-то_сам к скорости движения велосипеда, до достижения которого сам велосипед будет больше стремиться отработать препятствие, чем переехать через него.  Хорошо это или плохо? Вопрос неоднозначный, но стрицферы оценили бы. Проблема в том, что при такой кинематике подвески велосипед получается комфортный, но не такой быстрый. 

Везде нужна золотая середина. Движение «назад» нужно на величину сэга, чтобы мелкие неровности хорошо отрабатывались подвеской. Движение «вверх» нужно, чтобы велосипед был сбалансирован в соотношении отработать препятствие/перевалиться через препятствие при работе на 2/3. Движение «вперед» нужно при работе на максимум, чтобы велосипед стремился ехать вперед, когда ты лупанул аЦЦкий дроп и подвеска срабатывает на весь ход.

А движение переднего колеса «вверх» и «назад» – это фича в конструкциях велосипеда с классической телескопической вилкой. Потому, что иначе никак, ибо нельзя делать слишком тупой угол рулевого стакана по понятным причинам.
avatar

kuzlich

0
Опять чтоли пустили рубашку переклюка и гидролинию внутри перьев? Поубивавбы!
avatar

Macho

0
По моему как на метах в4, унутре пластиковой накладки. Только тут сверху свингарма.
avatar

Data_Link

0
В sx было. Чтобы продеть рубашку переклюка надо разбирать аморт. 
В 4.2  одумались и пустили всё снаружи. Очень надеюсь что мне показалось)
avatar

Macho

+4
Чем больше вложено души, тем вещь притягательнее.
Чем больше мозгов -… обратный эффект.

Хотя, конечно, смотря какая душа.
Но SX… рождён мозгами
avatar

rewwerty

+7
Я пришел поспорить. Политика компании всегда отличалась расположенностью к пользователям и душевной открытостью. Один только тур по их офису чего стоит. Может я пал жертвой качественного маркетинга, но все их байки вижу домашними и ламповыми. И только они и немного норка из массового сегмента побуждают занести им денег, но никак не страшномад, жяинт или трек 
avatar

CIX

+4
Commencal owner since 2012. Мне все по нраву.
avatar

Data_Link

+2
хочу в ваш клуб 
avatar

CIX

+1
Некоторые решения спорные, например невозможность поставить диск 180 с hope или внутрянная проводка, но в целом качество на уровне. Еслиб не однорычажка, я бы попробовал)
avatar

Macho

0
del
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

0
ребят, спасите мой мозг.

как может антискват быть положительным, если удлинения цепи нет? 
сижу на пальцах кручу, верчу... 
avatar

raskladnoy

+8
По идее на такой подвеске он должен быть отрицательным, цепь должна тянуть подвеску верх и складывать ее, но не стал спорить с авторами оригинала и линкагдезигн. 
avatar

ilyamaksimov

+10
погоди, погоди. кажется я начинаю допирать… сейчас нарисую

ролик расположен не на оси главного шарнира, а цепь оказывает на этот ролик силу, давит на него вниз. что создаёт момент разжимающий подвеску.
видимо они этим и добиваются «волшебства»

зелёный крестик — основной шарнир
голубая — цепь
красная стрела — сила, с которой цепь давит на этот ролик, которой в обычных конструкциях и нет вовсе, поэтому мы её и не заметили сразу







вообще это гениально.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
а ведь точно) чето я не разглядел где там звезда, я думал она на оси шарнира, вот жеж хитрые жопы)

я не только тупой но и слепой оказывается))
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Вели'к ли будет момент силы при столь небольшом радиусе от оси основного шарнира до оси вращения ролика?
Да и угол обозначенного вектора далёк от 90°
avatar

rewwerty

0
… от 90° — между ним и радиус-вектором.
avatar

rewwerty

0
ну так ведь и в классической схеме цепь (читай вектор силы) совсем чуть-чуть разминуется с осью вращения, чего вполне оказывается достаточно для компенсации инерции жопы при разгоне.
я может не очень аккуратно нарисовал.
какая разница какой угол между радус вектором и силой, если важно плечо, плечо то полюбас считается от перпендикуляра
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Неужели такой большой болт (от которого отходит красная стрелка) с таким моментом затяжки не является осью этого шарнира и держит только ролик?
Смотрю другие фотки и не могу понять, но как будто и правда так. Взрыв-схему бы найти...



Последний раз редактировалось
avatar

kamen

+1
да, только звезду как оказалось при всестороннем обозрении, шарнир крепится осью с левой стороны, а справа только звездочка и это смещение звездочки позволяет опустить линию цепи на линию оси шарнира и обеспечить антискват в 100%


avatar

ilyamaksimov

+1
Меня больше всего интересует один вопрос.
При педалировании вся «богатырская силушка» ног бедет прикладоваться к одному маленькому ролику? Сколько он там проживёт при активном катании? Месяц, два? 
avatar

velomanyak

+2
Какая такая богатырская силушка на парковом бике?
Даже если два месяца проживет, поменять мелкий ролик кмк ну вообще не запарно.
avatar

B-race

+6
1. Не будет, все таки вектор по касательной, на супримах v4 жалоб на него пока не было ни у кого.
2. Че ты мне сделаешь, я в другом городе
3. За мат извени.
avatar

Data_Link

0
Эта же богатырская силушка прикладывается и к системе, и к задним звёздам(барабану кассеты). Просто делаешь ролик соразмерный прикладываемой силушке и всё. 
avatar

Wermachtocheck

+3
avatar

Macho

+3

Я один тут как мамкин эксперт не понимаю почему эта подвеска должна хорошо работать из-за таких острых углов между линками? Типа подпник страдает.
avatar

N01Z3

+10
ну а че сразу острых, это обман зрения. рабочий угол — белые линии. визуальный угол — розовые, который действительно дико выглядит


avatar

CIX

0
подвеску с высоким шарниром и роликом время от времени выкатывают различные производители
но судя потому что она так и не прижилась в масс секторе
чтото с ней не так
avatar

zxv_

0
замарачивались ли в прошлые разы со смещением ролика во имя антисквата? есть фотки?
avatar

raskladnoy

0
некоторые изобретения опережают свое время, но позже становятся актуальными, когда мейнстрим морально устаревает 
avatar

CIX

0
мифический педалкик ощущается на долбильных секциях, или это для стритцеферов его убрали?
Последний раз редактировалось
avatar

mx2

0
Аа, у них ролик всё таки не совпадает с ГШ и ниже него. Ну так-то ок, а то сижу думаю как же антискват больше 100%, для этого же ролик надо ниже ГШ опустить…
avatar

Wermachtocheck

+4
Мне одному кажется, что будет просто «чудесненько» доставать мусор, траву, кусочки застрявших животных из этой щели в пере со звездочкой по которой проходит цепь? Или это мне просто так показалось? 
avatar

Traktor23

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин