Новое железо — Race Face Vault Hub. Теперь отдельно от колес
Пока инженеры из солнечной Калифорнии придумывают новые стандарты, их коллеги из сумрачных лесов Северного Ванкувера просто планомерно расширяют свой железный ассортимент. Очевидно, в определенном смысле переход компании Race Face / Easton под крыло Fox Factory четыре года назад явно пошел первым на пользу.
В позапрошлом сезоне парни из Race Face выкатили новый комплект колес, под названием Turbine, которые не особо были освещены у нас, и сегодня появился инфоповод это упущение исправить, т.к. канадцы пошли дальше, и выпустили наконец свою первую модель втулок — Vault J-Bend Hub. Правда, строго говоря, она не совсем первая, скорее, первая, выпущенная отдельно от колесных комплектов Race Face Turbine R и Next R, в которых используются как раз оригинальные Vault Hub.
О том, что же в них интересного, чем втулки отличаются от остальных представителей рынка и прочее — под катом.
Итак, Vault Hub и Vault Hub J-Bend. Первые были представлены публике в составе ообновленных комплектов колес Next R и Turbine R, и с тех пор получили весьма лестные отзывы как от различных MTB-изданий, так и от простых обладателей сей новинки. Однако, не все и не всегда хотят покупать колеса целиком (тем более, учитывая довольно весомую цену последних), и предпочитают осуществлять их сбор самостоятельно, и по просьбам этих товарищей, в новом сезоне Race Face выпускают на рынок отдельно стоящую модель втулок — как раз Vault Hub J-Bend.
Основное различие между первой и второй моделями состоит исключительно в типе используемых для сборки колес спиц — оригинальная модель расчитана на прямые спицы, J-Bend — как следует из названия — на J-образные. Ну и Tirbine R собираются на ассимметричных же Turbine R ободьях, которые вроде как позволяют максимально сбалансировать нагрузки и получить большую жесткость, чем при использовании обычных ободьев.
В остальном, конструктив остался прежним. Это 4 упорно-радиальных закрытых подшипника 6902, 60 точек зацепа, 3 основных собачки + 3 дополнительных, что в сумме обещает холостой ход в 3 градуса, и большой корпус, чтобы вместить все это хозяйство. Втулки спроектированы так, чтобы иметь максимальную ремонтнопригодность и повышенную легость в обслуживание — разбираться они должны без инструментов. На картинке ниже показано сравнение ширины расстановки подшипников с другими топовыми втулками на рынке. Легко видеть, что Vault весьма близки к Industry9 Torch конструктивно, но все же имеют небольшие различия.
Что касается расстояния между фланцами / диаметра фланцев, то циферки на картинке ниже.
Как оригинальные Vault под прямые спицы, так и J-Bend, втулки доступны под 28 и 32 дырок, и конвертируются под большинство используемых стандартов. Задние втулки доступны как под Shimano-совместимые, так и под XD-барабаны. Плюс есть версия для фэтов. Плюс версии под Boost. В общем, парни постарались обеспечить максимальных охват.
И, наконец, самое главное — цена и вес. И тут канадцы как всегда выглядят весьма конкурентноспособно относительно остальных предложений рынка, находя некий компромисс между ценой и общей функциональностью. Судите сами:
РРЦ 175$ перед / 325$ зад
Вес 177 грамм перед / 305 грамм зад
Для сравнения (из комментов с Пинка, что за Ониксы такие, не в курсе):
Industry9 — 120 POE — 270g — 385 USD
Onyx — infinite POE — 445g — 445 USD
Chris King — 72 POE — 336h — 460 USD
Вместе с новыми втулками Race Face предлагают использовать их новые ободья Arc, доступные как в карбоновом варианте, так и сварном алюминиевом, имеющим кучу исполнений, от легких кантрийно-трейловых 24мм (внутренняя ширина) весом в 425 грамм (27.5"), до широченных 45мм, рассчитанных на плюсовый стандарт, весом 650 грамм (27.5"). Карбоновые доступны только в ширине 31мм, имеют оффсет в 4.5мм и весят 445 грамм в варианте под 27.5".
Полный спек по алюминиевым ободьям на пикче ниже:
Так что, если лишней тысячи с хвостиком вечнозеленных президентов на комплект новых Turbine R нет, а крутые технологичные колеса хочется, то это ваш случай.
Ну и видосик напоследок:
А заодно и видео 2016го года, где Вейд напару с Летающим Французом обкатывают первые Turbine R (для тех, кто не видел):
В позапрошлом сезоне парни из Race Face выкатили новый комплект колес, под названием Turbine, которые не особо были освещены у нас, и сегодня появился инфоповод это упущение исправить, т.к. канадцы пошли дальше, и выпустили наконец свою первую модель втулок — Vault J-Bend Hub. Правда, строго говоря, она не совсем первая, скорее, первая, выпущенная отдельно от колесных комплектов Race Face Turbine R и Next R, в которых используются как раз оригинальные Vault Hub.
О том, что же в них интересного, чем втулки отличаются от остальных представителей рынка и прочее — под катом.
Итак, Vault Hub и Vault Hub J-Bend. Первые были представлены публике в составе ообновленных комплектов колес Next R и Turbine R, и с тех пор получили весьма лестные отзывы как от различных MTB-изданий, так и от простых обладателей сей новинки. Однако, не все и не всегда хотят покупать колеса целиком (тем более, учитывая довольно весомую цену последних), и предпочитают осуществлять их сбор самостоятельно, и по просьбам этих товарищей, в новом сезоне Race Face выпускают на рынок отдельно стоящую модель втулок — как раз Vault Hub J-Bend.
Основное различие между первой и второй моделями состоит исключительно в типе используемых для сборки колес спиц — оригинальная модель расчитана на прямые спицы, J-Bend — как следует из названия — на J-образные. Ну и Tirbine R собираются на ассимметричных же Turbine R ободьях, которые вроде как позволяют максимально сбалансировать нагрузки и получить большую жесткость, чем при использовании обычных ободьев.
В остальном, конструктив остался прежним. Это 4 упорно-радиальных закрытых подшипника 6902, 60 точек зацепа, 3 основных собачки + 3 дополнительных, что в сумме обещает холостой ход в 3 градуса, и большой корпус, чтобы вместить все это хозяйство. Втулки спроектированы так, чтобы иметь максимальную ремонтнопригодность и повышенную легость в обслуживание — разбираться они должны без инструментов. На картинке ниже показано сравнение ширины расстановки подшипников с другими топовыми втулками на рынке. Легко видеть, что Vault весьма близки к Industry9 Torch конструктивно, но все же имеют небольшие различия.
Что касается расстояния между фланцами / диаметра фланцев, то циферки на картинке ниже.
Как оригинальные Vault под прямые спицы, так и J-Bend, втулки доступны под 28 и 32 дырок, и конвертируются под большинство используемых стандартов. Задние втулки доступны как под Shimano-совместимые, так и под XD-барабаны. Плюс есть версия для фэтов. Плюс версии под Boost. В общем, парни постарались обеспечить максимальных охват.
И, наконец, самое главное — цена и вес. И тут канадцы как всегда выглядят весьма конкурентноспособно относительно остальных предложений рынка, находя некий компромисс между ценой и общей функциональностью. Судите сами:
РРЦ 175$ перед / 325$ зад
Вес 177 грамм перед / 305 грамм зад
Для сравнения (из комментов с Пинка, что за Ониксы такие, не в курсе):
Industry9 — 120 POE — 270g — 385 USD
Onyx — infinite POE — 445g — 445 USD
Chris King — 72 POE — 336h — 460 USD
Вместе с новыми втулками Race Face предлагают использовать их новые ободья Arc, доступные как в карбоновом варианте, так и сварном алюминиевом, имеющим кучу исполнений, от легких кантрийно-трейловых 24мм (внутренняя ширина) весом в 425 грамм (27.5"), до широченных 45мм, рассчитанных на плюсовый стандарт, весом 650 грамм (27.5"). Карбоновые доступны только в ширине 31мм, имеют оффсет в 4.5мм и весят 445 грамм в варианте под 27.5".
Полный спек по алюминиевым ободьям на пикче ниже:
Так что, если лишней тысячи с хвостиком вечнозеленных президентов на комплект новых Turbine R нет, а крутые технологичные колеса хочется, то это ваш случай.
Ну и видосик напоследок:
А заодно и видео 2016го года, где Вейд напару с Летающим Французом обкатывают первые Turbine R (для тех, кто не видел):
-
добавить в избранное
1
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (39)
Yue
В Россию кто-то официально возит железки RaceFace (и запчасти)?
lim
beast
Но там вроде не было первой версии колёс из поста. Может втулки всё таки приедут? Хотя бы передняя(: Веломир, привезёшь?
lim
А DT240 по цене/весу/прочности/механизму/ремонтопригодности разве не переигрывает всех и вся? По крайней мере для целей среднестатистического райдера, который не катает на Рампейдже.
beast
Первое заключается в том, что считающийся неверотяно надежный речет, является надежным только в версии 18Т, а вот 36 и выше крошатся со временем, а 18Т это свободный ход как у ашанобайка
Второе но это неудобная замена прома в теле втулки под речетом, необходимо откручивать ответное кольцо
Поэтому ДТешные втулки всех не переигрывают.
У речета мне нравится абсолютная модульность, это реально круто. У нюков/рф она тоже есть, но у первого как минимум барабан менять надо
Что по поводу втулок от РФ, мне не понравилось в них использование 4ех 6902, 15ая ось все же не очень здорово. Думаю выбор таких промов/оси был обусловлен тем, что храповик с собачками в теле фтулки надо было как-то разместить
В общем себе точно брать не буду, пока за разумные деньги вижу для себя только втулки хоуп
ouninpohja
AleksandrSimonov
какие 20мм при 6902?
ouninpohja
_va
На тех же самых Vault, и довольно лайтовые, 1950 грамм, оффсетные ободья 30 мм ширины / 22 высоты, 28 спиц, 27.5"
AleksandrSimonov
AlexanderFrolov
www.pinkbike.com/news/novatec-factor-327-wheelset-review-2015.html
Yue
AleksandrSimonov
ouninpohja
там зацепов меньше
Yue
Pinokio
Grigory_Red
sayrius
RomaHaritonov
Насчёт закрытия American Classic слышу впервые. И давно они почили?
Хотел ещё было Reverse добавить, но об их механизме ничего не известно, кроме того, что всего 3 собаки и на каталожку смахивает.
Сам купил Koozer 470 на новый сезон, но добавлять его в этот список не думал, вроде как самый «топ» обсуждается)
Grigory_Red
www.pinkbike.com/news/american-classic-calls-it-quits-for-now.html
RomaHaritonov
sayrius
А ещё тогда было бы неплохо выделить соотношение цена/вес — для
лайтодр...вейтвиннеров было бы актуально.Причем, видимо, нужно считать выигрыш в массе относительно условного референса, вроде k = цена/(500-масса задней втулки), меньше — лучше
Если просто цена/вес, то выходит бред: коэффициент для втулки ценой 400 у.е. и массой 400г тот же, что и для 100г втулки за 100 у.е.
Grigory_Red
perper
Grigory_Red
AleksandrSimonov
Grigory_Red
AleksandrSimonov
B-race
И я склонен верить этому мнению. Если DT Swiss не удалось сделать надёжным дисковый храповик на 36Т, а 54Т у них вроде как совсем одноразовый, то чего уж говорить о 60Т в Трейлмехе...
P.S. Если что — про разницу конструктива, и в частности, про размер механизма DT и TrailMech мне известно, но всё равно — это
60Т
Grigory_Red
ouninpohja
HellFish
dgryazev
sayrius
ouninpohja
zloy6666
ouninpohja
schmel
ouninpohja