Новое железоRockShox представили новую вилку Zeb

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

Многие уже знали про вилку, и даже её название. Слишком жирный лирик стал светиться на фото ещё с прошлой осени, и вот официальный релиз. Модели, цены и прочие подробности внутри.

Ещё одно фото довольного Сэма и погнали.

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

Zeb — это явный ответ появившейся Fox 38. Назначение и причины появления у неё примерно те же. Как и у 38-й — в основе Zeb лежат ноги с диаметром 38мм, но вариация от RS чуть легче и дешевле. Естественно вилка в двух вариантах — 27.5 и 29", ход от 160 до 190 (!) мм. Фрирайдеры, скучающие по другой вилке от RS с названием Totem, в полном восторге.

Небольшая историческая справка: Забавно, что Zeb получил своё название из того же источника, что и Pike — от лейтенанта Зебулона Пайка (Zebulon Pike), американского бригадного генерала и исследователя, в честь которого названы гора Пайкс-Пик, национальный лес в штате Колорадо. У подножья этой горы находится исследовательский центр RS.

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

Визуально Zeb — это такая смесь Lyric и нового кантрийного Sid. По заверениям Rock Shox — она на 21.5% жестче Lyric в торсионке, на 7% жестче при боковых нагрузках, и на 2% жестче при фронтальной нагрузке.

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

От Sid досталась кованая корона, которую дополнительно обработали на ЧПУ, дабы получить больше жесткости без лишнего веса. А с 38-ми ногами Zeb стал даже жирнее даунхилльного Boxxer, который использует 35мм ноги.

По заверениям RS слишком много жесткости может пойти во вред, даже если ты весишь сильно за 70кг, но с 38мм ногами они вроде как попали в золотую середину между жесткостью и комфортом. Возможно частично такого баланса получилось добиться благодаря 15мм оси на всех моделях вилки. Как и на всех новых вилках от RS дропауты на Zeb предназначены для использования с втулками «Torque Cap», это когда колпачки втулки увеличенного диаметра для пущей жесткости.

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

Горилла сделана с заметным смещением вперёд. Это опять же сделано для жесткости и увеличения грязевого зазора. На фото вилка с покрышкой 2.8". Да и жирные стаканы е-байков должны куда-то помещаться, особенно если они под 1.8" шток.

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

Как и с Sid — сзади в горилле есть 3 отверстия с резьбой для крепления фирменного крыла (в комплект не входит, стоит 20$).

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

Естественно у вилки есть вариации с оффсетом. Для 27.5 — 38 и 44мм, а для 29 — только 44мм.

Внутри вилки обновленная пружина DebonAir, переделанная для 38мм ног естественно. Но это не все изменения, RS обновили форму поршня и отбойника. Но, будет доступна вариация с пружиной Dual Position, это та что меняет ход поворотом крутилки, если вы забыли. Диапазон регулировки — 30мм. Она будет на 180мм вилках, которые позиционируются как вилки для е-байков. Но можно и купить отдельно за 42$. В обоих вариантах пружины можно будет отрегулировать объем позитивной воздушной камеры привычными проставками которые крепятся к топкепу.

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

В качестве демпфера выступает Charger 2.1 RC2, он тоже переделан с поправкой на жирные ноги. С ним будут идти вилки ZEB Ultimate и ZEB Select+ (эта недоступна для покупки, только на комплитах). Но его можно будет купить отдельно за 330$. Самые простые модели вилки получат новый Charger R, он сделан на базе версии RC, но есть только внешняя регулировка отскока, а компрессию покрутили на заводе за вас.

Из-за потолстевших штанов теперь в каждой по 20мл масла. Ну и все вилки получили новые сальники от небезизвестной SKF. Ротор — только 200мм, именно 200, а не 203. А, ну и для е-байков ещё будет вариант со штоком 1.8" (!). Для нормальных остальных — 1.1/8 — 1.5".

Новое железо: RockShox представили новую вилку Zeb

Итак, что по версиям:

RockShox ZEB Ultimate
Дэмпфер: Charger 2.1 RC2
Ход: 160мм, 170мм, 180мм, 190мм
Оффсет: 38мм (27.5"), 44мм (27.5", 29")
Диаметр колёс: 27.5", 29"
Вес (заявленный): 2,281г (29", 170мм, ось Maxle Stealth, необрезанный шток)
Цена: $999

RockShox ZEB Select+
Дэмпфер: Charger 2.1 RC2
Ход: 160мм, 170мм, 180мм, 190мм
Оффсет: 38мм (27.5"), 44мм (27.5", 29")
Диаметр колёс: 27.5", 29"
Вес (заявленный): 2,281г (29", 170мм, ось Maxle Stealth, необрезанный шток)
Цена: Недоступна для покупки, только комплиты

RockShox ZEB Select
Дэмпфер: Charger RC
Ход: 160мм, 170мм, 180мм, 190мм
Оффсет: 38мм (27.5"), 44мм (27.5", 29")
Диаметр колёс: 27.5", 29"
Вес (заявленный): 2,270г (29", 170мм, ось Maxle Stealth, необрезанный шток)
Цена: $799

RockShox ZEB (e-MTB)
Дэмпфер: Charger R
Ход: 150мм, 160мм, 170мм, 180мм
Оффсет: 44мм (27.5", 29")
Диаметр колёс: 27.5", 29"
Вес (заявленный): 2,279г (29", 170мм, ось Maxle Ultimate, необрезанный шток)
Цена: $699

RockShox ZEB (e-MTB) Dual Position Air
Дэмпфер: Charger R
Ход: 150мм–180мм (30мм регулировка хода)
Оффсет: 44мм (27.5", 29")
Диаметр колёс: 27.5", 29"
Вес (заявленный): пока нет
Цена: $799

В среднем вилка получилась тяжелее Lyik на ~280г, и легче 38й Fox на ~150г. По цене Fox 38 тоже проигрывает, там диапазон от 949$ до 1199$.

Как вам новое творение RockShox? Вроде довольно таки неплохо ©
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +106
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (81)

0
Супер
avatar

yolanda

+27
Ну наконец то, блять, нормальный Тотем
avatar

notime2lose

+33
Круто! Но эта новость меркнет на фоне того что удочкоделы возродили SPD сандали.

https://www.pinkbike.com/news/shimano-brings-back-the-spd-sandal-for-its-25th-anniversary.html
avatar

MihailStratos

+4
Сандали с носками…
avatar

Aigo

+1
Уже можно. Ты отстал от моды. 
avatar

Iscander

+18
Причём носки и сандали одной целое.
avatar

madfrog

+8
Шамана разве прекращала их выпускать?
Ита же класека, вы нипанимаете...

avatar

SochiDH

0
Ход от 160 до 190, а тем временем на ноге разметка сега на 150 присутствует… как так, если это шасси больше нигде не используется?)
avatar

SPY

0
В тексте ход в 150 мм фигурирует несколько раз)
avatar

hindoo

0
Только в спецификациях версий (их то я и не читал =) ), а собственно в тексте указано от 160 до 190 без привязки к версиям… Но, тем не менее, вопрос снят

 

upd. В тексте стоит поправить
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

0
Были же уже толстоногие вилки. RS Totem, Manitou Sherman, Marzocchi 66… Лет 10 назад или больше.
Мне как неофиту не ясно, что с ними стало в итоге? Почему потом вдруг стало норм и на 35мм ногах кататься, и даже на 32мм? Расскажите кто-нибудь, интресно же.
avatar

xnxsxlx

0
Спрос формирует предложение. Когда то был моден фриройд и большие однокоронки, но фриройд почти что умер, а такие однокоронки проиграли лёгким двухкоронкам (тот же тотем весил больше боксера или примерно столько же).
Теперь вот модно эндуро, маркетологи каждые пару лет добавляют ходу вилкам, дабы продать юзеру не одну, а 3 вилки (160,180,190мм). Опять по добрались к двухкоронкам по ходу. 
Вопрос, куда дальше приведут нас маркетологи? 
avatar

notime2lose

0
Туда же, к эндуро-двухкоронкам. Но сначала к эндуро-штокам вилок…
avatar

Chute

+26
Было:


avatar

hindoo

+1
Да, я помню этот Спеш Эндуро, видел вживую.
Просто если говорить про проблемы вилок, то скрипящие ноги и штоки в коронах нужно лечить или увеличением высоты короны (и увеличением А-С при том же ходе, чего делать не очень хотят), либо принципиальным методом — двухкоронками.
Ну и во времена 35 мм рулей и стремительно жирнеющих штоков у короны, диаметр штока у выносов 1 1/8 начинает тоже выглядеть устаревшим. Маркетологи должны отреагировать на возрастающую несправедливость и предложить новое решение, желательно надёжное как старое, но несовместимое с ним.
avatar

Chute

0
Конечно же штоки 1.498 дюйма
avatar

notime2lose

+9
Лишь бы не 1,488 )
avatar

Chute

0
Нонче это будет их похоронами
avatar

notime2lose

+2
Срам выпустили GXP на 24 мм, потом заигрывали с бб30 и PF, где вал 30 мм. А потом выпустили DUB, где 28,99 мм. И ничего, никто не обляпался)
avatar

hindoo

0
Тут важен порядок цифр, не более))
avatar

xnxsxlx

0
Метрический стандарт, как в амортах)
avatar

agressor

0
Это плохой вариант. Ведь народ будет использовать старые 1.5 рулевые с проставками. Нужна однозначная несовместимость: 1.51 :)
avatar

mor

0
Круглое метрическое число 50мм отлично подойдёт, можно даже попробовать уговорить, что теперь-то рулевые точно дешевле станут!
avatar

lokki

0
Так вон же у Zeb есть версия с 1.8" прямым штоком. Не долго ждать осталось
avatar

xnxsxlx

+1
1.8" остаётся коническим, имея сверху привычные 1.1/8".
Выше шла речь о посадочном для выносов, которые уже когда-то были 1.5" и даже, если не ошибаюсь, 1.1/4".
avatar

Matrelizarg

+1
Ага, верно. Конусная труба с 46 мм снизу и 28 мм сверху — решение малоподдающееся логике, эстетике и технической целесообразности.
Так же как и конический стакан на рамах, хотя до сих пор его не все используют.
avatar

Chute

0
да у всех штоки разболтались, даже 1.5".
avatar

slopestyler

+1
Manitou была как раз с 32 ногами и узкими отностительно RS и Мурзика штанами. 32 мм имхо только в кк и легком трейле остались. Фрирайд стал непоулярный, в дх боксер подрос в девятом году до 35 с 32, начинал, кажестся с 28мм. Сейчас эндуро-повозки становятся всё тяжелее и длиноходнее, пружинные амморты, жирные вилки как во фрираде 2000х и вместе с тем дилдо штыри, 29 колеса и растянутая гео, с которой можно закручивать. 
avatar

yavictor37

-3
Фреройд возвращаеццо!
avatar

agressor

+8
тяжелее Lyik на ±280г, и легче 38й Fox на ±150г. 
Так легче или тяжелее, непонятно…
avatar

Chute

+23
Да всё как обычно — RS не долили масла при сборке, после обязательного 0го — вес выровняется)
avatar

AlexMV

+14
Ога, и станет как у тотема. Останется только вернуть крутейшую Тотемовскую графику, по которой я думаю мы все скучаем. 
avatar

notime2lose

0
Всегда волновал вопрос, как называется стиль-дизайн Тотема.
На до сих пор имеющемся у меня моём Haro Escape Sport 2008 использовалась очень схожая графика.
avatar

KPAnuBA

0
ахахах! это 300%
avatar

YakuT

0
Тяжелее лирика примерно на 280г, легче 38-й примерно на 150
avatar

kuzlich

+19
Прости, но я тут докопался не к смыслу слов (там то всё нормально и понятно), а к символам, выражающим технический смысл. Когда ты пишешь ±150г., то это согласно всем правилам — отклонение от веса до 150 грамм в каждую из сторон (поле допуска 300 грамм). Применительно к весу 2280 грамм это значит, что вилка весит от 2130 до 2430 грамм )).
avatar

Chute

+1
Исправился, спасибо!
avatar

kuzlich

0
Вилка огонь — надо брать.
avatar

Jahtaka

0
пояcни для чего
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+15
например, мой случай — катаю, что прочность требуется как у двухкоронки, но двухкоронки по некоторым причинам не подходят
avatar

slopestyler

+1
и куда такую вставлять? чет я отстал от жизни(
avatar

YakuT

+27
Имхо, история похожая как с буст-втулками, всё становится больше, длиннее, шире и приходится всё усиливать.) Очередь дошла до вилок.
Пока что прошники их расскатывают, и естественно расказывают, какие они(и вилки и сами прошники) офигенные)
Интересно, в 2022 какие нибудь производители выпустят фриэндуро повозки на 180-190мм хода под такие вилки? )))

Расклад©
avatar

amstafff

+19


avatar

notime2lose

0
эта штука выглядит мощнее моего боксера…
avatar

satruarc

+5
в парковые повозки на дх-рамах с однокоронкой. у меня тут дома одна такая стоит. 
avatar

ScuLLy

0
Ну как же, 190-ю версию в парковую сборку дх рамы, 160 версию в какой-нибудь злобный среднеход, чтобы держал спокойно и приземления на стоппи и прочие подобные издевательства
avatar

Lexa_FP

0
у меня просто привычка, что если вилка 190+ — это уже две короны)
просто куда иначе их девать?)
а вот к 160-170 чет нет никаких вопросов
avatar

YakuT

0
ИМХО, прицельна аудитория на 190 те, кто желает поставить на свой ДХ байк однокоронку без потери хода. Скорей всего даже в исполнении 29/190 на обычную 650б раму.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+23
Забываешь, что задача рынка продавать тебе побольше нового железа, а не думать как бы тебе задёшево оставаться на острие прогресса, потихоньку проводя апгрейд.
avatar

kamen

+1
Задача конкретного рокчпокса продать больше вилок, а не байков. В чем же апгрейд вилок на существующих велах противоречит этой задаче?
Нет информации, где РШ делает больше денег, на продаже вилок производителям комплитов, или на рознице.
На мой взгляд выпуск верхних моделей как раз рассчитан на энтузиастов для апгрейд, а нижних на комплиты. 
avatar

Coil

0
То есть рассматриваешь RockShox отдельно от SRAM и всей индустрии вместе взятой, как сферического коня в вакууме? 
Если всегда смотреть себе под ноги, то в лужу конечно не наступишь, но придёшь к обрыву и полетишь туда. В бизнесе такая модель надолго не задерживается.
avatar

kamen

0
Вопросом на вопрос отвечаешь? 
Без данных по цифрам продаж вилок в розницу и оптом спор не имеет никакого смысла. Я не думаю, что народ даже в штатах ради новой вилки будет приобретать новый байк. Поэтому да, вполне можно рассматривать РШ в отрыве от иных брендов срама. Как например Фоксу, которая не имеет других массовых брендов. 
avatar

Coil

0
Ну вот зачем это всё, притягивание за уши «вопросом на вопрос»? Я тебя задел чем-то?
Спорить не хочется, но удивляет что опять рассматривается на местечковом уровне и делаются какие-то выводы. Данные продаж вообще ещё надо уметь анализировать, цифры в абсолюте это такое...
У маркетологов любой конторы уже есть план на пять лет вперёд, и он просто обязан учитывать все смежные направления. А мы тут обсуждаем лишь по факту и со своей колокольни. Всё снова будет подводиться к тому, что «ну вы можете конечно, но зачем вам это, ведь новое лучше. А покупать выгоднее комплит — так вы получите все плюшки разом». И у них даже есть неплохие аргументы, вопрос только в том, можем и хотим ли мы за это заплатить.
Ну и дальше вот та картинка из комментария выше, со змеёй пожирающей собственный хвост ))

avatar

kamen

+1
Вот и я говорю, что без данных мы можем только со своей колокольни по разному ошибаться. Сейчас даже не совсем понятно, кто двигает индустрию, а кто реагирует на спрос. 
avatar

Coil

+5
Я люблю формировать спрос, особенно когда для этого имею возможность )
avatar

kamen

0
ну да, про барспины и випы я подумал тоже, но… блин, тогда и 150 хода спереди\сзади окнорм, хахахах))
интересно, конечно, вилку потыркать
а кто-нибудь обслуживал такого рода картридж (чарджер 2.0 или 2.1)? сложно?
avatar

YakuT

+31
Да это просто банальное навязывание
Индустрия (вместе с ресурсами вроде ПБ) 
Год 2015: новые байки с 150мм хода позволяют валить вниз и легко крутить наверх.
Год 2017: новые байки с 170мм хода позволяют ещё круче валить вниз и крутить наверх.
Год 2020: новые байки с 190мм хода позволяют валить вниз как на ДХ байке. А зачем вам наверх? 
Год 2022: возвращают в эндуро апхилы и возвращаются к 150мм.
Профит!
avatar

Coil

0
согласен)
эх, в каком году 26ые колеса то снова будут самыми модными?)))
avatar

YakuT

+18
КМК только если радикально изменят трассы, которые выпрямляют с каждым годом. А так, наверно успеем еще на 30"+ покатать. 
avatar

Coil

0
Хоть кто-то спустя годы согласился со мной
avatar

agressor

+1
Ну как, Status на подходе. А про GT Sanction и Norco Range например пока тишина. Но явно же, что в линейках этих производителей есть именно эта ниша. У Норко Сайт уже стал с ходом 150 и углом на морде 64, а дальше уже Аурум. Да и электрический Range VLT с ходами 180/170 тоже недвусмысленно дает понять чем будет новый Range.
Вот именно, что из нашего огорода виден не весь мир, но от этого он не перестает двигаться )
avatar

kamen

0
На дардтейл вместо двухкоронки
avatar

agressor

+2
"даже если ты весишь сильно за 70кг". То есть рокшокс считает райдеров с весом 90+ уже прям совсем хардкором для своего железа? А что тогда делать еще более тяжелым дядькам? 
avatar

Lexa_FP

+8
Худеть
avatar

Azog

+1
я не столько про пузанчиков, сколько про именно больших парней, при росте 190 вес около 90 кг это не так чтобы много, если физически развит нормально
avatar

Lexa_FP

+10
Переезжать на Фоксу ))
avatar

o_O

0
Ага, а производители велосипедов — ростом ниже 175-180 карликами)
avatar

lokki

0
Двухкоронка наше всё
avatar

agressor

+47
Какие же пидорасы эти маркетологи! Раньше у них была одна вилка, недостаточно хорошая во всём. А теперь — для всего есть своя хорошая вилка.

Но меня не наебёшь. Пришло время достать из под дивана 66-ю итальянку.
Как никогда в тренде. Жирные черные ноги. Буст втулка 110мм. 20мм ось опережающая время. Шток 1.1/8. Не стареющая классика настоящего подпивковича.
Одна вилка — идеальная во всём. Кроме катания. А катания мне и не надо. Выкуси, рокчпок! Тут твои маркетологи обосрались.
avatar

Willy

+34
У некоторых наверняка под диваном припасены шестёрки и с опережающим время 1,5" штоком.
avatar

Lyoho

+8
Газзики 3,0 и хардтейл с двухкоронкой (протёр пыль)
avatar

agressor

+18
НЕ СТРИТЕЦ А ПЛЮСОВИК!
avatar

Aigo

+10
— Whose motorcycle is this?
 

— It's a chopper, baby.

 

— Whose chopper is this?

 

— Zed's.

 

— Who is Zed?

 

— Zed is dead, baby, Zed is dead…. »

 

Знаю что zeb, просто не удержался. 
avatar

AcidRider

+15
Zeb потому что вилька вишла zebis
avatar

agressor

+1
Это для е-байков очень хорошая штука, как 38 Fox
avatar

slopestyle

0
Что интересно, Николя Вульёз (он же Вулье) ) в недавнем интервью сказал, что ему жёсткости 36 Фоксы нынешнего поколения на е-байке недостаточно, и на 38ю он возлагает определённые надежды…
avatar

Chute

0
Очень странно, потому что у Fox 36 eBike specific — ноги на 1мм толще, чем у обычной фоксы (т.е. внутри стоЯт потроха от 34) и разница с 38ой фоксой будет минимальная.
avatar

AlexMV

+1
Да я думаю, что жёсткость — это производная не сколько от диаметра ног, сколько от короны и ещё немного от штока.
А этот е-байк специфик вариант давно появился?
avatar

Chute

0
Давно, с 2018 точно, её отдельно сначала не продавали — только с завода на байки ставили, да и сейчас ценник на неё конский.
avatar

AlexMV

0
Спасибо. Значит Вульё такая была вполне доступна, он же про-райдер, разработчик байков и вообще — «человек и пароход».
Но вообще, каждое новое поколение 36й всё облегчали и облегчали, поэтому результат не удивителен. И 20 мм ось потеряли…
avatar

Chute

+26
Вот все эти заигрывания с 15 осью я на самом деле вообще не понимаю — зачем это нужно было в КК/трейл понятно, но какой был смысл менять 20 ось на 15 — для меня до сих пор загадка…
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.