Новое железоEXT представили эндуро-вилку ERA

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

ERA (с греческого — Гера) — богиня и жена Зевса, а ещё это новая вилка от EXT.

В левой ноге используется пружина HS3. По конструкции она похожа на Dorado, где вместо токенов отдельный поршень с подкачкой. Получаются две позитивные камеры (одна с повышенным давлением) и негативная камера.

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

Но есть и крайне забавная особенность. В нижней части штока (там где утолщение) есть витая пружина, она выступает в роли буфера для передачи усилия от колеса к основной пружине. Отсюда и название HS3 — hybrid spring system, или система с гибридной пружиной. По заверениям производителя это позволяет улучшить чувствительность на мелочи, что звучит правдеподобно ©.

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

Есть и систематический график преимуществ такой пружины над обычной воздушной пружиной. Если вкратце — больше поддержки в середине хода. Чтобы корректно настроить всё это добро в инструкции есть базовые значения давления для определённого веса.

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

Со стороны демпфера в вилке стоит картридж с увеличенным объемом, в котором разделены контуры компрессии и отскока. Из регулировок — уже привычные две компрессии, и один отскок.

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

В картридже используются увеличенные 22мм поршни, позволяющие снизить кавитацию. Через такой поршень проходит на 35% больше масла, чем через поршни конкурентов (если для сравнения брать популярные картриджи в вилках RS/Fox ~ 12мм).

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

Как видно по фото внутреннего устройства — картридж закрытый, но внутри нет никаких резиновых груш для компенсации вытесняемого штоком объема при работе вилки. Зато есть подпружиненный ifp-поршень, который ходит по специально никелированной направляющей, призванной уменьшать трение и избежать перекоса.

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

Следуя модным трендам у вилки запатентованная корона для увеличения общей жесткости. Как видно на фото, корона обхватывает шток гораздо выше его основания. Выполнена она из алюминия 7050 Т6 и даёт примерно 20% увеличение жесткости в сравнении со стандартной короной.

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

Штаны же имеют переменную толщину стенок для оптимизации веса и жесткости. Внутри штанов используются специальные DU-башинги, материал для которых пришел прямиком из Чемпионата Мира по ралли.

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA


Помимо башингов используются и кастомные сальники-пыльники низкого трения, разработанные совместно с конторой Racing Bros (а кто это?). Внутри вилки используется специальное масло от EXT, что вкупе минимизирует трение между компонентами вилки для максимально плавной работы.

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

Ну и черный, гоночный вид вилке явно к лицу.

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

Новое железо: EXT представили эндуро-вилку ERA

Забавно, что вилка выпускается только в 29" варианте и с оффсетом 44мм. Ход, видимо, регулируется проставками от 140 до 170мм. Полная снаряженная масса — 2280г, а цена — 1480€+VAT.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +53
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (64)

0
Вчера читал о ней на Пинке.
Довольно интересно выглядит. Куча решений схожих на решения других брендов, собраны в один довольно интересный продукт. Как раз сам думаю заказать себе в Mattoc вторую воздушную камеру, заменив базовую для моей версии вариацию IVA на IRT.
Решение по демпферу напоминает DT Swiss ODL OPM, но с увеличенным объёмом масла.
avatar

Matrelizarg

0
Дэмпфер визуально 1:1 GRIP или Charger RC.
avatar

sayrius

+20
Для Фоксы и Рокшокса есть афтемаркет решение с двойной воздукой — RUNT

 
avatar

Jahtaka

0
Не трожь, это на новый год инновации!
avatar

ZOO

+8
Забавно как любой производитель вилок говорит о увеличении параметра Х по сравнению со стандартным решением. 
Звучит как про моющее средство, которое на 50% больше удаляет жира по сравнению с обычным.
Маркетинг такой маркетинг
avatar

Coil

+21
Забавнее выглядит тот факт, что куча производителей говорили о крутости своих новых воздушных вилок с увеличенным объёмом позитивок и негативок, а потом стали выпускать токены и киты для их уменьшения.
avatar

Matrelizarg

0
Так то они проебались, токены слишком простое и дешёвое решение, надо было предусмотреть возможность уменьшения камеры только уберхерней за 100500 уе
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+14
и пружинные киты для воздушек ещё)
avatar

amstafff

+22
ты смешиваешь инженерные решения и маркетинг.

Про размер камер. 
Размер негативной камеры влияет на работу в начале хода, а размер позитивной — в конце.
В случае вилок производители в последние годы старались увеличить размер именно негативной камеры, а не позитивной. Больше негативная камера — более линейный начальный участок зависимости силы от сжатия. Нелинейность обычной воздушной пружины прекрасно видно даже если взглянуть на график «сила-сжатие» в этом псте: на первых 5-10% хода идет резкий рост, а потом выполаживание почти до полочки. Это и есть нелинейность, на этой полочке вилка проваливается при торможении.
При увеличении негативной пружины участок от 0% до 50% становится более похожим на прямую линию, но есть одно но: при том же давлении он становится более пологим. Чтобы достичь нужной жесткости приходится качать больше и в позитивку, и в негативку. Качаешь больше — в начале хода становится «как надо», но в конце становится слишком жестко. Поэтому пришлось увеличивать и размер позитивки. А заодно что-то там подшаманили с уплотнителями и уменьшили трение, и выдали это как «debonair-бла-бла».
В итоге вилки с большими обеими камерами в целом по поведению действительно стали больше похожи на металлические пружины.

Про фабричные токены. Во-первых, при производстве вилок одной модели, но разного хода обычно используется одна и та же сборка корона-ноги-шток, а меняется лишь длина штока пружины. Чтобы обеспечить нормальную работу воздушной пружины производитель просто обязан использовать токены в позитивку. Дополнительной фишкой (но не обязательной!) стала возможность добавить токенов тем, кто любит катать на большом сэге и всаживает плоскачи. Но я не слышал про токены в негативки вилок, это глупость какая-то. 

Про токены и размер камер в амортах. В амортах игры с размером позитивки и негативки начался гораздо раньше, чем в вилках. Связано это с тем, что, существует 100500 рам с разной кинематикой подвески. То есть, несмотря на то, что производитель амортов прекрасно представляет какую кривую сила-сжатие нужно получить на готовой раме, обеспечить универсальный амортизатор под это дело невозможно.

А теперь -про маркетинг. Вот эти двойные и тройные пружины — чистый маркетинг.
Например, двойная позитивка по сути позволяет использовать большее рабочее давление в основной камере, что приведет к большей жесткости в начале хода, но при этом в конце хода вилка не будет такой дубовой за счет второй позитивки. По сути, итоговая кривая сила-сжатие чуть приближается к таковой для стальной пружины.
А теперь, внимание! Чем это, по философии, отличается от увеличенной негативки? Ответ — ничем, но зато выглядит чудесатее, да и вообще «некакувсех»

К стальным пружинам у меня тоже скептическое отношение. Какие у них бонусы? По кривой «сила-сжатие» воздушные пружины уже достигли всего, что нужно. Остается меньше трения. Действительно, трения в них меньше, в отличие от воздушных пружин. Но основное трение в вилке, особенно поработавшей часов 20, уже не в пружинах, а в пыльниках и бушингах, особенно если геометрия ног или штанов кривая.
avatar

SilentS

0
На примере RS — недавно они выпустили обновлённый DebonAir, в котором уменьшили объём негативки из-за того, что вилка и без райдера теряла порядка 2 см хода. Некоторые люди до выхода этого обновления просто закидывали много смазки в негативку, чтобы уменьшить её объмё.
В остальном — спасибо, познавательно.
avatar

Matrelizarg

+1
Неудачный старт продаж вилки за 1500 евро в такое время. 
avatar

Iscander

0
Порше как никогда, сюдя по их заявлениям, сейчас продаются.
avatar

Yue

0
Они не Порше. И даже не йолинз 
avatar

Iscander

+20
Судя по технологиям, которые используются у EXT в амортизаторе, они уже давно впереди них.
Для примера — турбулентный поток масла через поршень и ОТСУТСВИЕ! кавитации.
Думаю, что и в вилке они применили все свои лучшие наработки.
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

+1
Возможно все и так. Но платят за бренд. 
avatar

Iscander

+8
Платят за решение проблемы. «Бренд» сам по себе мало кому нужен, разве что людям стремящимся себя с ним ассоциировать.
avatar

Jahtaka

0
ЕХТ, кстати уже вполне бренд на зарубежном рынке. За пару лет они уже набрали хорошую репутацию своими амортами и ещё не успели её потерять, как это во многом случилось с Ёлинзом.
Тем более, что розничные цены и для комплектации байков явно будут более привлекательны.
avatar

Chute

-4
Про кавитацию поржал.
В любом исправном аморте её нет.
А какой там при этом поток — плевать вообще.
Это как при покупке автомобиля обратить внимание на то, какая ёлка-вонючка висит.
avatar

GeraRuckus

+5
Разбери свой аморт после сезона катания и посмотри, во что превратилось масло и можешь дальше ржать.
У аморта EXT — оно в том же состоянии, в каком и заливали.
 

А какой там при этом поток — плевать вообще.

Ну да, тебе виднее конечно.
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

+6
Смотрю каждый год. Масла чистые. Следов разрушения деталей нет. Что я должен увидеть? От кавитации во всех амортах есть ifp под давлением.

А теперь расскажи, какая разница в плане катания, турублентный там поток или ламинарынй) И насколько это важно. Может я не знаю чего)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
То же, что и у всех — кисель в состоянии шампанского.
avatar

AlexMV

0
Я апд сделал того коммента...
Никогда такого не было ни на одном аморте:
Марзокко Роко Р
Фокс РП23
РШ Кейдж
Фокс РЦ2
РШ Делюкс
Все масла чистые всегда. Воздух был только в Роко Р, но он с новья свистел, не факт, что это не вина уплотнений.
avatar

GeraRuckus

+2
Попробуй начать на них катать)
Во всех амортах после сезона катания масло с воздухом, ipf помогает, но это не панацея. Пока только у EXT получилось победить кавитацию в масле амортизатора.
avatar

AlexMV

+7
У них тоже ifp, только за счёт увеличенных сечений?
avatar

Cetasin

+4
Да, но там изменена конструкция поршня ещё. И давление которое поджимает IPF значительно ниже, порядка 50-60psi
avatar

AlexMV

+25
Ты не разбираешься в сути вопроса и выдаешь маркетинговые проспекты. 

1. Кавитация есть явление образования пузырьков газа в областях пониженного давления и их схлопывания в областях нормального давления.
Есть два действенных способа ее избежать (при условии, что сила и скорость, за которую тянут шток — фиксированы):
А. Уменьшить перепад давления до и после штока. Но тогда придется увеличить размер поршня и дырок в нем. Это в принципе правильный способ, но теряется диапазон регулировки компрессии и отскока.
Б. Увеличить общее давление масла. Чем больше — тем лучше, всегда и без исключений. Ограничением является лишь прочность корпуса и надежность уплотнителей.

2. Наличие или отсутствие пузырьков воздуха в отработанном масле никак не говорит о наличии или отсутствии кавитации! Кавитацию пост-фактум можно обнаружить по характерным разрушениям тарельчатых клапанов, выглядящих как коррозия. Если их нет — значит всё нормально.
Также свисты и хлюпы не являются однозначными признаками, что всё плохо. Есть куча амортов, которые свистят даже на свежем вакуумированном масле.

3. «Если при переборке масло сливается с пузырями, то я ездил на завоздушенном аморте?»
ответ, вкрации: «да, но нет». Воздух в масле — это плохо, но только если он в виде пузерей, а не равномерно растворён в масле. А вот если он растворен, то никакой пены нет и демпфер работает нормально.
Тут есть следующая тонкость. Дело в том, что растворимость воздуха в масле линейно зависит от давления. При 300PSI в масле можно растворить в 20 раз больше воздуха, чем при атмосферном давлении.
Поэтому если это пенное масло опять поместить под гнет 300PSI, то пена уйдет (до какого-то предела, конечно. Если пены дохрена, то ничего не поможет), воздух равномерно растворится в масле и аморт будет работать как надо. А если давление снять, то он опять выйдет пузырями.

Резюмируя: Пена в масле образуется в практически любом аморте, когда спускаешь камеру IFP. Да, воздух в масле — это плохо, но до какого-то момента масло прекрасно может его полностью растворить и это никак не отразится на рабочих свойствах аморта.
avatar

SilentS

+9
Немного не по теме, но как-то сильно глаз режет:



avatar

Matrelizarg

+18
«вкрации» — это такой известный триггер граммар-нациев
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+16
А ты похоже «разбираешься», но у тебя такая каша в голове))
Я не выдавал ни какие «маркетинговые проспекты», я лишь написал про используемые EXT технологии, которые решают проблему кавитации. И заметно её решают.
Ты как обычно, увидел знакомые слова и накинулся учить не разобравшись.
«Кавитация это пузырьки в масле», но обнаружить мы ее можем только по разрушению тарельчатых клапанов.
Ну дальше пошли аргументы «да, но нет»))

Ну и на последок, нет не во всех амортах, у EXT — нет.
avatar

AlexMV

+1
В том и смех, что ты не перечислил технологии)
«Они использую крутые технологии» — вот что ты пишешь. А какие технологии??
Что-то указал про увеличенные сечения.
Но это, очевидно, ослабит демпфирование. Гиде компенсация этого? Где технологии???

И ты так и не ответил, чем турбулентный поток отличается от ламинарного в плане катания. И почему нам не должно быть на это плевать)
avatar

GeraRuckus

-5
раскрыть комментарий
avatar

AlexMV

+16
С того, что ты тут из себя строишь охрененного знатока. А копнули глубже — всё)
Технологии не перечеслил, чем турб поток круче ламинарного В ПЛАНЕ КАТАНИЯ не описал.
Конструктивно, капец)
А те, кто интересуются по сущности — мудаки, не катаются и в школу не ходили)
avatar

GeraRuckus

-2
Я лишь привел факты и написал про технологии, которые реально работают в амортизаторе EXT и результат работы можно увидеть и «пощупать». Ни кому я ни чего доказывать и объяснять не обязан. Я написал про то, что реально видел как работает и видел результат. 
Ты опять себе что-то нафантазировал, расслабься) Иди катни лучше)
avatar

AlexMV

+17
Окей, если не обязан, то не надо удивляться, что твой текст воспринимают в сомнение.
На форуме к счастью ещё остались люди с критическим мышлением и здравым скептицизмом. Ибо рекламы с маркетингом уже все накушались, а по существу про продукты излагают очень и очень мало. 
Я тоже выше описал свой опыт. Но почему-то ты считаешь свой опыт лучше моего, не приложив ни одного технического объяснения. Вот и всё.
avatar

GeraRuckus

0
Я живу и катаюсь в горах и перебираю себе и своим друзьям/знакомым подвески/вилки/аморты. То, какое масло я вижу, после вскрытия аморта — я выше написал. Некоторые доходят до такого состояния и за месяц катания. Завоздушивание масла и его перегрев четко ощущается уже на 1000-1500м одномоментного сброса по трейлу. Я присутсвовал на вскрытие аморта EXT и масло там было в своём первозданном состоянии, это удивляет всех сервисменов, кого не спроси.
В описании амортов EXT на сайте, нет ни одного маркетингово описания — там лишь написаны технологии/фичи, коотрый применяются и работают.
Вот нашел описание работ по ТО данного аморта:
https://vk.com/@in_random_i_trust-ext-storia-v2
Последний раз редактировалось
avatar

AlexMV

+4
Катать — нееее, я могу только с дивана в комментах подпёздывать.
youtu.be/MJVwuFGa6K8
avatar

GeraRuckus

+16
круто и жестко, но ничего не говорит о наработанном амортом километраже
avatar

drimm

0
В запросе указано «после сезона катания».
Вот сезон катания подобным образом. Про километраж ни слова не было.
avatar

GeraRuckus

+10
Они как бы конкуренты Йолинз в мото сегменте. Давно присутствуют в автогоночном сегменте.
То, что ты впервые о них услышал, не значит что они новички - http://www.extremeshox.com/
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
Все хорошо. Но мы же не ждем вилки от  kw intrax прости господи бильштайн
avatar

Iscander

+14
Мы это кто?

Есть рынок в виде целевой аудитории с понятной потребностью и, удивительно, Россия к ним не относится. Если KW и прочие Бильштайны увидят возможность и захотят своими силами удовлетворить реальный спрос — они это сделают.

Можно погуглить финансовые отчёты по продаже этого сегмента продукции. Будет фактическое знание, как обстоят дела на этом рынке. А то у нас распространено мнение про «плохую» Шиману и её смерть, забывая про то, что её велосипедное направление в финансовом эквиваленте в 4 раза больше СРАМа всего вместе взятого.
avatar

Jahtaka

0
+1. Кстати, в следующем году компании Шимано будет 100 лет, возможно они порадуют чем-то более принципиальным и интересным, чем просто рестайлинг существующих линеек…
avatar

Chute

+8
Типа вообще запретят экспорт в Россию велосипедного?  От слова совсем. Только удочки?
avatar

Iscander

+5
Лучше удочки, чем рыбу ))
avatar

Chute

-5
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

+1
Еще до кучи. Йолинз не лезко в вело, пока не увидил успех КейнКрис, где они были подрядчиками.
avatar

Yue

+33
Длинное посадочное место для штока — крутое решение. Вилка, которая не крякает :)
avatar

Sabiland

+13
Увидел их корону и немного прифигел — ровно тоже самое я недели 2-3 назад придумал и нарисовал в эскизе )))
avatar

Chute

+37
А ты замечал, что если поговорить о чём-то возле телефона, то реклама об этом появляется при просмотре интернета?
avatar

Matrelizarg

+16
Даже если это таксофон в Мумбаи.
avatar

hindoo

+7
Я не разговариваю около телефонов. Но недалеко итальянская школа, возможно за мной следили прямо оттуда.
avatar

Chute

+11
Что корона — ерунда. Вот я на днях придумал и нарисовал эскиз колеса. И что бы вы думали?! ))
avatar

Berdernatan

+1
Ну вопрос на самом деле не такой простой и примитивный, как кажется, возможно глобальное энергоинформационное пространство всё-таки существует.
В любом случае я чертовски рад, что эта же мысль пришла в голову Моджо и ЕХТ — и они воплотили эту идею в жизнь. 
avatar

Chute

0
Конечно существует, вот оно: Патентная база Гугла
avatar

Berdernatan

+22
три камеры? два ниппеля?
где-то я уже видел… ещё при этих воспоминаниях чувствуется лёгкая боль, связанная со словами «ата» и «верёвочки», к чему бы это...)
avatar

slopestyler

0
и цифры, 55)
avatar

amstafff

+16
Racing Bros — контора, которая делает пыльники с настолько низким трением, что по утверждениям некотрых веломастеров, даже не очень задерживает эту пыль и грязь от попадания внутрь вилки ))
avatar

Chute

0
В интернете вообще отзывы о них 50/50 — одни боготворят и советуют ставить во всё, другие же выкладывают фотографии, где их вилки истекают маслом и умирают от этого.
В вопросе  пыльников/сальников я как-то больше SKF доверяю.
avatar

Matrelizarg

0
Ну у нас в Спб есть пара известных мастерских, в одной RB торгуют и ставят, во второй — не советуют, пока я больше доверяю мнению второго мастера. Хотя это ещё сильно зависит от износа башингов, когда по нагрузкой ноги болтаются в штаниних — то сальникам/пыльникам заметно сложнее работать.
avatar

Chute

0
Интересно как там должно быть разбито?

И неужели настолько трение важно в сальниках, что стоит так рисковать?
avatar

Iscander

+1
Смотря для кого. Если всё остальное в порядке, то скользкие сальники добавят профита.
Тут важно последовательность не нарушать. Если вилка кривая, то никакие сальники не помогут.

Вообще вопрос тупой. Неужели вес так важен, что стоит так рисковать? Неужели давление в покрышках настолько важно, что стоит так рисковать? Неужели скорость так важна, что стоит так рисковать? 
avatar

Willy

+14
Там сальники в основном играют на страгивание вилки. Страгивание заканчивается когда ты сэг выбрал. До этого жили даже с нескользяшими РШ сальниками но смазанными и не знали проблем. И ходили сальники по несколько сезонов если все вовремя обслуживать. А рейсинг брос только 25 часов. Настолько вам важно страгивание, чтобы так геморицо с обслугой?
Напоминает шиману с пластиком и без защиты мц
avatar

Iscander

+11
Мне лично насрать на эти сальники. Под мои задачи они очевидно не подходят.
Но это не значит, что не существует ситуаций в которых они оправданы. 
То что их ставят на кривущие вилки с перекошенными башами — это смешно да.
В остальном каждый дрочит как хочет в зависимости от своих целей.
avatar

Willy

0
Поставить самые скользкие пыльники и закрутить все компрессии до упора — профит!
avatar

hindoo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.