Новое железоСамый крутой бамбуковый велосипед


Астрологи объявили день High Pivot. Количество рам с таким дизайном увеличилось вдвое.

Рама этого велосипеда сделана из карбона и бамбука, обычного материала для Earthbound Bikes. Только вот дизайн у неё вообще необычный, во всяком случае для бамбука. Из него обычно строгают всякие туристические хардтейлы, но никак не эндурики.

Автор — Джейсон О'Нион, он начал клеить свои бамбуковые велосипеды еще в 2010 году. Но не так давно увлёкся изучением САПР и 3D-печатью, да так, что решил применить их в своём хобби. Сначала он сделал эндурный хардтейл Scarab, а затем решился взяться за подвес.


Почему бамбук? Джейсон считает, что это такой природный аналог карбона. Изначально он попробовал этот материал из любопытства, но знатно прифигел насколько гасились вибрации на его бамбуковом дорожнике — «Словно дорогу только что заасфальтировали»! Ещё упругость бамбука может добавить немного сцепления и снизить общую усталость. Сплошные плюсы.

Собственно весь велосипед и состоит из бамбука и скрепляющего его карбона. Готовые карбоновые части также используется во всяких узлах, где нужна точность исполнения: каретка, шарниры, рулевой стакан, подседельная труба. И так как у Джейсона не шибко много своего оборудования, некоторые части были позаимствованы ним с других байков. Например, линки со Stanton Switch9er FS, а ролик от Forbidden Druid (не переживайте, раму не барахолили, линк можно купить отдельно за 30$). Собственно самим Druid Джейсон и вдохновлялся.


Изначально трубы подгоняются друг под друга на стапеле, затем соединяются эпоксидкой. Сверху накладывают лоскуты карбона, карбоновая нить и снова эпоксидка. Последний пункт повторить N-раз.


Когда слоёв карбона предостаточно — верхний слой эпоксидки шлифуется, а затем покрывается лаком, что предаёт велосипеду клёвый блеск. Вот готовый к шлифовке передний треугольник:


Часть свингарма сделан из нескольких слоёв карбонового листа.


На постройку велосипеда ушло около 3-х месяцев. Из них 50 часов на поклейку самой рамы. Джейсон доволен результатом! Зацените готовый свингарм на фото ниже. Благодаря красителю лак придал раме прикольный оттенок. Почти что "бабушкин сервант" от Santa Cruz.





Пока велосипед на 29" колёсах, но Джейсон работает над новым креплением амортизатора, чтобы воткнуть назад 27.5" колесо.


Геометрия:


В раме получилось 151мм хода и в целом автор доволен. Воткнуть 160% антискват было слегка рискованно, но рама вообще не раскачивается на педалировании. Без дополнительного линка получилась бы отличная катапульта из-за педал-кика.

Если Джейсон когда-то решится построить новую версию, то слегка увеличил бы базу и постарался уменьшить вес. И в отличие от дорожников Джейсон не планирует ставить на поток производство таких эндуриков.


А сейчас у Джейсона новый проект, ему нужно построить бамбуковы беговел, ведь совсем недавно он стал отцом.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +53
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (8)

+5
Чувак красава!!!
avatar

Iscander

+4
Скрестить бамбук с карбоном — прикольно, надо рыбакам рассказать, наверно в Ахуй выпадут.
avatar

anarhist

+5
ждем ответ от отечественных бамбукостроителей.
avatar

timman

0
У нас есть кандидаты для реализации чего-то похожего
avatar

kuzlich

+9
Да, я именно их и имел ввиду. 
avatar

timman

0
Огонь, мне нра! И вид, и цвет карбона под лаком и конструктив в целом. 
А разве никто не обратил внимание на ползунок-направляющую для цепи? Оригинальное решение, впервые такое вижу.
avatar

Olegaaa

0
Топчик. Но я бы поставил ротора с пауками и гуд было бы. 
avatar

Demonio

+10
Ждём появления гибридных материалов, таких как карбук и бамбон!

А вот настоящий бестиарий из high-pivot проектов разных лет, зацените https://www.pinkbike.com/news/the-resurgence-of-high-pivot-suspension-design.html

Там такое!..
avatar

Redrider

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.