Новое железоSanta Cruz Nomad 2021


Пару дней назад страница Nomad на сайте Santa Cruz заметно изменилась, на ней почему-то красовался Nomad аж 2014 года! Было понятно, что это «Жжж» неспроста. И самое забавное, что фото старого Nomad уже называлось my21_hero_nomad3.jpg.

И анонс не заставил себя долго ждать — встречайте, новый Nomad 2021. 170мм хода и 27.5" колёса. Кроме стандартных вещей под катом ещё есть промо ролик нового байка с Сэмом Дейлом в главной роли. В нём даже есть Стив Пит на v10.

Вот так выглядела страничка 3 дня назад.


Но теперь там гордо красуется фото нового Nomad в цвете «Бычья кровь».


Ещё есть зелёненький. В видео у Сэма как раз такая расцветка, и выглядит она сильно лучше того, что висит на сайте.


Как уже было сказано — байку оставили 170мм хода и 27.5" колёса. Изменили угол рулевой, в зависимости от положения флип-чипа в нижнем линке он меняется с 63.7 на 64°. С ростом размера угол подседельной трубы чуть-чуть «остреет», а чейнстей увеличивается на 5мм. Геометрия ниже:


Фото в деталях




Сквозь лак расцветки «Бычья кровь» просвечиваются слои карбона, вблизи выглядит очень интересно.




Нас ждут аж 6 комплектаций, при этом есть два варианта карбона — С и СС. На последние 4 комплита можно выбрать тип амортизатора, пружина или воздух. Рама отдельно тоже есть, но только в варианте СС за $3 399

Nomad C R — $4 499, 15.59кг


Nomad C S — $5 499, 15.25кг


Nomad C XT — $6 199, 15.24кг


Nomad C XT RSV — $7 399, 15.82кг


Nomad CC X01 — $7 499, 14.76кг


Nomad CC X01 — $8 699, 15.49кг



Экшон







И обещанный промо-ролик с Сэмом Дейлом. Весьма достойный!

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +77
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (69)

0
теперь только для богатых.
avatar

dirtyshiza

+3
А разве был Санта Круз для бедных?
avatar

yurtsa

+2
1800$ за алю или 3400$ за карбоновую раму — разница, кажется, очевидна.

и образно 132к.р. за раму это не 249к.р., и вполне себе (еще) подъемно, ну а теперь уже точно для айтишников только велосипеды/рамы
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+9
На родине Санта-Круз, вероятно, говорят, что теперь они только для дантистов =)
Да и ничего удивительного, алю появится в 2022.
Обратили вниманите, как убого стоит рулевая CC?
avatar

Naman

+2
братик, так же как на алюминьке;)



Внимание на фаску в нижней левой части стакана. Приэтом все стояло ровно.
но вот на СС за 3500$ — мне странно видеть такую реализацию, хотя вполне может и на качества рамы это не влияет.

Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+8
Объективно говоря, это ни на что не влияет...
Лишь бы внутри все соосно было.
А вообще, все познается в сравнении. Была у мена УТ Джеффси Алю, и там рулевая — полуинтеграшка, но отверстия — посто смех. Овал по 0.5 мм на сторону…
avatar

mafflin

+1
если бы не бесполезный рубль — вполне норм цена, как раз-таки Санта заслуживает хороший ценник, в отличии от тех где трэков и скотов эндурных и УТ, кмк
avatar

YakuT

+16
народ это не останавливает, тема на веломании говорит про сроки пригона рам/байков июль21)))
avatar

dirtyshiza

0
это да, как и с тачками, диву даюсь, порой
avatar

YakuT

0
А чем обусловлен такой адский срок? Если сейчас захотеть новый байк к новому сезону, то мало кто захочет ждать аж до июля. Не понимаю этого.
avatar

SergeiMinaev

+4
Невероятный спрос в ковидном году вычистил вообще все остатки у всех. 
Банально завод на котором пекут рмы санты имеет очередь на начало производства уже на год-два вперёд. 
avatar

SergeiPikulin

0
Что вообще можно хотеть, даже если такой гигант как Шимано не успевает, посмотрите наличие деталек в онлайн магазинах, овер9000 позиций просто нет. Цены на всяких рыночных площадках типо али взлетели до небес. Походу все уходит производителям велов и то не понятно, удовлетворяется ли спрос.
avatar

ouninpohja

+3
Народ скоро будет покупать байки вскладчину, и дербанить, как было раньше.
avatar

Matrelizarg

0
Привет! А сейчас на данный момент как дела с поставками? Хочу приобрести данный байк.
avatar

Tor

+27
а чем отличается китайская санта от всех остальных китайских великов?
avatar

thresh

+16
Не знаю, как от всех, но от УТ/Каньена/НС отличается контролем качества )
Отверстия соосны, чудовищных овалов на рулевых/каретках не замечено…

… когда стягиваешь осью шарниры подвески, не надо сгибать ситстей.
Последний раз редактировалось
avatar

mafflin

+19
вот те, кто тебе поставил плюсы, даже глазами не «трогали» сантакрузы, похоже. я раньше тоже так думал, пока не купил.
как написал чел ниже, они отличаются качеством. у меня был карбоновый УТ, который меня расстраивал очень многими вещами, начиная с лкп, заканчивая непонятно работающей подвеской и это при том, что он мне вышел ДОРОЖЕ! чем санта на 20к, с худшей навеской и весил на 1кг больше!.. про работу впп я даже говорить не буду, подвеска прекрасна. те же каньоны карбоновые — есть к чему придраться, рокимаунтины, трэки (у этих вообще прома вышибает из перьев. + насколько я знаю (не точно), у Санты вроде как своя технология склеивания тряпок.
чем отличаются? да блядь всем! их даже красят качественнее очень многих, их ломают крайне мало, не смотря на то, что их дохера прям покупают.
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+6
Ну то есть ты считаешь, что нормально сделанный велик должен стоить дорого, а не нормально. Что у перечисленных первых брендов инженерной мыслью не пахло это и так всем понятно, но у них и ценовой сегмент (был) низший, там так принято.

Своя технология на китайском заводе это конечно довольно интересная мысль :))

Я к тому, что сваренная или спеченная в Китае рама преподносится как верх мысли за 3500 баксов (а в Европе и евро), и как то это довольно удивительно для меня такая цена
 
avatar

thresh

+30
Велик стоит столько, сколько готовы за него платить.
Я не сильно разбираюсь в маркетинге различных брендов, знаю лишь, что Санта Круз можно купить на скидке за более чем вменяемую цену (я живу в Европе, поэтому говорить о ситуации в России не стану) и качество рамы (независимо от того, где ее варили/пекли), а так же уровень сервиса, значительно превосходят аналогичные УТ/Каньен/НС, на которые таких скидок не бывает в принципе (30-40%).

П.С. Я говорю о УТ/Каньен/НС (можно еще добавить Дартмур) т.к. у меня эти велосипеды были. О других брендах из этого эшелона я судить не берусь, но предполагаю, что они примерно там же...
История с УТ Джеффси (алю) для примера: из коробки, с выкрученной осью между дропами рамы вместо 148мм было 155,. Колесо просто проваливается, когда его ставишь. Пишу в суппорт УТ, они говорят: отклонения до 12мм у нас в пределах нормы. Катайся...
Справедливости ради, стоит признать, что на скорость это действительно не влияло. Влияло на аморт, который, когда затягиваешь ось, немного перекашивает… но удовольствия я на нем получил уйму. 

С Санта Крузом радуется и глаз, и руки. Плюс, когда у меня сдох один подшипник, я написал в суппорт и через день в почтовом ящике обнаружил пакет с новым набором подшипников на всю раму (для сравнения, УТ просят за такой набор от 50 до 100 евро).
Последний раз редактировалось
avatar

mafflin

+29
То, что санта отличные, спорить странно. Единственный минус это наша валюта «фуфль», которая с каждым годом делает покупку SC все более не реальной =)
avatar

ouninpohja

+19
Внесу «фуфль» как официальное название валюты в свой лексикон )
avatar

Matrelizarg

+14
Про 12-ти мм норму это пиздец.
Такого хуёвого квалитета даже не существует)
avatar

GeraRuckus

0
Но рама то ведь и в правду отлично спроектирована
avatar

Iscander

+43
Вообще по нынешним временам нормально сделанный велик это прям круто, как мне кажется) Ну то есть это очень печально, но у меня такое ощущение, что большинство товарищей в индустрии не парится от слова совсем. Ну то есть даже если не брать «топ за свои деньги» © в лице YT, Canyon и им подобных, а посмотреть на типа хай-энд, то он все равно удивляет.

Алю интенсы мейд ин юса, сцуко, кривые, ну то есть если закрепить раму на стапеле это видно. Дима Газзалоди, посмотрев на это чудо, сказал, что с такими отклонениями его рама не прошла бы контроль качества, а сварщик получил бы по ушам. А интенсу норм. Им я так думаю китайкарбон помог только, китайцы так не косячат.

Спеш не отстает — у Коли на его алю демо в стакан чет вообще не смогли, он откровенно кривоват, благо таки удалось добиться необходимой соосности, сняв часть металла, но выглядит все равно смешно, особенно учитывая ценник. У Вадика в предыдущей карбоэндуре было вообще весело — он велик у нас купил, через два часа звонок — «у меня внутри рамы что-то болтается». Как позже выяснилось, это были остатки материала, который при склеивании используют для придания формы, он при запекании должен расплавиться и вытечь, но тут не сложилось. Так китайцы поняв, что получился косяк, тупо напихали внутрь рамы полиэтиленовых пакетов и палок каких-то, чтоб не так сильно гремело и збс, контроль качества она превосходно прошла. В итоге за несколько часов, разобрав велик, и вращая и тряся раму во всех плоскостях с помощью пинцета таки удалось все выковырять, но мне как продавцу было очень стыдно, а ответ спеша свелся к «сорян, ну придумайте там чего-нибудь». Велик при этом стоил 5 килобаксов, если не больше, ну охренеть теперь.

Теперь мой любимый транзишон. Я когда свой карбопатруль покупал, читал кучу отзывов и катался на разных версиях. Так вот у карборамы патруль предыдущего поколения есть болячка — отрывает крепление проводки от нижнего пера, причем зачастую вообще в безобидной ситуации. Я посмотрел пару рам, у которых его оторвало — ну так да, логично, оно там изначально держится на честном слове, достаточно пару раз сильно долбануть по нему цепью и оно реально отвалится, любители маленьких звезд спереди вообще будут в восторге. Почему проектировщики пожалели пару кусков карбона, чтобы все это нормально закрепить — я хз. Почему во время тестов этот баг не вылез — я тем более хз, подозреваю что вылез, но на него тупо забили. Мелочь вроде, можно хомутиком проводку закрепить, но камон, мы ж опять таки про флагманский велик в линейке говорим, за него была отдана куча денег, так ну какого ж фига?

Скотт. Я уже как-то писал про невероятный инжиниринг на примере их ебайка, могу вкратце повторить. Принципиальная претензия — имея возможность разместить кнопку включения/выключения велика где угодно, конструкторы ничтоже сумнящись вкрячили ее на нижнюю трубу, так еще и внизу, короче именно там, куда летит вообще все говно во время катания, причем такое ощущение что еще специально искали самое грязное место на нижней трубе. Ну как так можно делать на велике, который позиционируется как хай-энд? Мало того, что ее почти невозможно нажать сидя на велике, так еще выключение после катания означает гарантированно грязные руки, или перчатки, особенно если пытаться это на ощупь делать, ее ж не видно особо. Вопрос грязезащиты кнопки тоже крайне интересен. И это все же тоже типа тестировалось длительное время кучей райдеров, неужели никто не заметил подвоха? Остальной уровень проработки там тоже недалеко ушел, я вообще не понимаю, как за это можно отдать свои деньги, будучи в здравом уме.

Кукуруз, кстати, как ни странно не оставил какого-то негатива (у меня был алю V10.3), там все было окнорм сделано и отторцовано. Еще оранж туда же — есть в коллекции MsIsle и 222, обе рамы околоидеальны в плане качества изготовления, то есть по крайней мере 15 лет назад бритиши не косячили, насчет новых я тоже хз правда, не сталкивался. Но общая ситуация это жесть какая-то, мерида по ощущениям грамотнее и лучше изготовлена чем этот весь хай-энд.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+3
Когда говорят про одноразовые велики я сразу же вспоминаю про старые Тёрнеры и Банши на втулках. И да, бла-бла-бла, шариковые подшипники не крутятся в раме даже на пол оборота, бла-бла-бла, у Игуса потрясающая скользючесть. Только съеденные при немного раздолбайском отношении рамы со втулками я видел сильно чаще, чем с промами, при том что рам на обычных подшипниках банально в десятки раз больше.

зы Передаю привет одноразовым Торкам.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Полиэтиленовые пакеты используют для «надувания» рамы изнутри, чтобы слои картония плотнее прилегали к форме. А палки вроде для каналов с внутренней проводкой нужны. Так что скорее всего просто не вытащили всё что нужно. Ну, это если ориентироваться на видео поклейки Unno Burn, может в спеше как-то иначе делают.

В любом случае, за такие бабки как-то стрёмно иметь такой гемор
avatar

kuzlich

+11
не, там была именно пара скомканных пакетов, заполняющих объем, и какой-то кривой обрубок деревяшки, я чет очень сомневаюсь, что это там изначально по техпроцессу должно было присутствовать)
avatar

kubas

+7
Деревяшка — для выполнения норм по экологичности) История офигительная, конечно
avatar

kuzlich

0
Композит же) 
avatar

daen

+2
SC изначально разместили заказы на рамы на существующем китайском производстве. О какой уникальности склейки карбона идёт речь, если они контролируют только результат. А насчёт покраски, выше уже обращали внимание на фото рулевой рамы бычья кровь. Там видно покраску и все остальное.
avatar

hindoo

+2
То есть по вашему инженеры из санта круз не могут сами спроектировать тех. процесс? А лейап тоже китайцы придумывают? Выбор волокна, плетения, связующего кто делает?


Последний раз редактировалось
avatar

daen

0
Зачастую выбирают инженеры из того, что может предложить им «их» фабрика.
avatar

SergeiPikulin

+5
Да, это правда. Но это не связывает инженерам руки так, что бы «контролировать только результат», как выразился господин hindoo
avatar

daen

+10
С ростом размера угол подседельной трубы постепенно «тупеет», а чейнстей увеличивается на 5мм
Насчёт прогрессивной длины чейнстея — однозначно молодцы, а вот угол подседельной если и меняется, то незначительно, и скорее не в эту сторону ))
И необходимость флип-чипа, который двигает каретку всего на 4 мм довольно сомнительна, на мой взгляд. 
avatar

Chute

+3
На моем кадейле хебит +3мм каретки и +0.5° рулевой сильно меняют байк. Особенно для подмосковного тропкокатания. Но это 130/140 найнер, с 170/179 27.5 возможно действительно смысла в этом мало, все равно большинство будет на нижнем положении жахать
avatar

daen

+8
Кстати, я вспомнил, что меняет этот флип-чип на SC, согласно тестам на РВ на какую-то из соседних или предыдущих моделей — наиболее заметно меняется характеристика рычажности, в одной из позиций она более прогресивная. А углы и 4 мм высоты — скорее побочные явления.
У Кадейла другая подвеска и хода, как было отмечено, там может всё иначе восприниматься.
avatar

Chute

0
Если ты не напутал в переводе теста с РВ, то изменение рычажности подвески и её прогрессии мною воспринимается очень плохо, ибо легкость и профит полевой работы с флип-чипом упирается в необходимость перестраивать аморт вплоть до танцев с бубном токкенами (ну, в отдельных случаях менять в нем давление, если он воздушный или крутить пружиной и снова выстраивать сэг). На примере Форс/Сенсор, ГТ во все трубы дудели, что их флип-чип никак не влияет на характеристики подвески, только гео рамы и не требует из-за этого даже трогать аморт. Не знаком близко с Кэноном, но уверен, что с ним та же история. 
avatar

Polkovnik

+3
А что, кто-то в поле будет переставлять флип чип?
avatar

ouninpohja

0
Я не говорил о массовом характере (байки с флип-чипом сами по себе нишевые), а термин «полевой» использовал как синоним «простой и быстрый». Для себя, например, я нашел в этом интерес, когда после катания по ДХ-трассам в Архызе, поехал на Софийские водопады и, сменив режим (да-да, посреди дороги в поле), ехать стало немного легче. Вижу в этом пользу, если катаешься много, разнообразно, и при этом разбираешься в кишках своего байка. Конечно, ради получасового закрута на домашние трейлы я не заморачиваюсь. Но речь в моем посыле выше была совсем не об этом.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+2
Подозреваю, что могут быть разные концепции использования флип-чипов: как изменение геометрии при неизменном характере работы подвески, так и ровно противоположная — например для установки пружины вместо воздуха или для райдеров сильно разного профиля катания.
Просто смысла менять высоту каретки на 4 мм для байка с ходом 160 ну совсем немного, углы тоже не радикально двигаются.

РВ-тест если найду, попробую закинуть ссылку.
avatar

Chute

0
С «сурдопереводом» Обзор: Santa Cruz Megatower 2019 — жесткий и твердый, но не такой чувствительный — Pinkbike

На амортизаторе также есть откидной чип, который можно использовать для подъема или опускания каретки, одновременно увеличивая или уменьшая угол наклона головы. Разница, которую дает чип, довольно незначительна — мы говорим об изменении высоты каретки на 3,5 мм и изменении угла наклона головы на 0,3 градуса — но это также делает коэффициент рычага велосипеда немного более линейным при высоких настройках, и немного более прогрессивен в более низких настройках. Его также можно использовать для сохранения высоты каретки велосипеда при установленной вилке 170 мм — высота вилки 160 мм в настройке High очень близка к высоте, которую вы получите с вилкой 170 мм в настройке Low. 


В общем из текста обзора вывод неоднозначный. Рецензент на воздушном аморте ставит чип в верхнюю позицию (по его мнению — более линейную), добавляет токенов и попутно пишет, что хотел бы поставить пружину.

avatar

Chute

0
а, вы про этот чип...

в случае с номадом я как-то покатался только на лоу сетттинг, кайфово ведь, низенький, удобно рулится. Не пробовал хай сеттинг, но если меняется прогерссия то в случае номада это круто — ты можешь ездитьв низ на более линейной подвеске, а выбираться на гравити катание на более прогрессивной.
не, ну а чо?
avatar

dirtyshiza

0
Она там если и меняется, то крайне несущественно. По крайней мере, в случае с Номадом v4.
avatar

mafflin

+51
Расцветка бабушкин сервант
avatar

creepshow

+10
За что поцана минусанули? Реально ведь на бабушкин сервант похоже =)
avatar

ouninpohja

+11
Румынский гарнитур лакированный же
avatar

sayrius

+80


avatar

ouninpohja

+12
Что для русского «бабушкин сервант», для американца — «Бычья кровь»
avatar

yurtsa

+6
И колеса даже не 29, удивительно
Последний раз редактировалось
avatar

Evermax

+5
Чего удивительного? У ребят заполнена ниша 29, заполнена 27,5. Зачем им делать Номад на 29, когда есть МТ?
avatar

Naman

-6
раскрыть комментарий
avatar

YakuT

0
Спеш Эндуро на 29-х колесах года эдак с 2014. Можно сказать, уже традиционно на 29".
Или путаю?
avatar

yurtsa

+4
Были обе версии до этого поколения.
avatar

mafflin

+4
ИМХО, прошлый выглядел интересней.
avatar

racerx

+15
А вот объясните мне, реально ли заметны изменения угла рулевой с 63.7 на 64°?
Да и остальные параметры не сказать, чтобы сильно меняются: самое большое — это каретка ниже на 4 мм, а остальные параметры и того меньше «плавают».


Как по мне, это регулировка ради регулировки.
avatar

yurtsa

+8
Если можно то почему бы и нет?
avatar

Iscander

+13
Вопрос не о том, нужен ли флип-чип, а почему он у SC такой ущербный?
avatar

Naman

+10
Это диктует компоновка подвески. В целом все это баловство с флипчипами, кроме рокимаунтин. Там колдунство 
avatar

Iscander

+1
Ну, так-то можно вкорячить флип-чип, который вообще ничего менять не будет. Зато в пресс-релизе указать, что он есть :)
И попросить за него несколько денег.
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

0
А можно вкрячить и не просить денег. 
avatar

Iscander

0
Не, думаю, не просить невозможно. Это же дополнительное время на проектирование,  дополнительные технологические операции при производстве, дополнительные детали… Да много всего
avatar

yurtsa

0
Они унифицировали свои модели. В каждой модели такой флип чип. Я могу предположить что он одинаковый для всех моделей в новой компановке. 
avatar

Iscander

+4
как в своё время поясняли сами сантокрузовцы, флип-чип нужен если меняешь обычные катки на плюсовые — типа чтобы не было сильной разницы в управляемости. Я на 5010 в горках ставил и так, и так — в посадке разница есть, пришлось переставлять сидуху и руль. А вот на ходу особой не заметил.
avatar

SEi

0
А зазоров для плюсов хватает?
avatar

yurtsa

0
Даже на старом кк талбое можно спокойно поставить 2.8 резину. Рама добротно спроектирована. 
avatar

Iscander

0
я плюсы как раз себе не ставил. Но в стоке, на тех же раме и вилке, они продавали 2.8" (я про 5010).
avatar

SEi

+11
Ну нельзя же выкатывать новый байк без новых цифр. Маркетинг работает везде одинаково, где то надо добавить мегапикселей, где то терафлопсов, где то лошадиных сил, а где то и градусов рулевой с мм рича. Добавить совсем немного, просто для наличия самого факта изменения.
Иначе пипл резонно заметит а на фига мне то же самое? И нельзя будет сказать «а, это у тебя айфон номад прошлого поколения, вот новый, как у меня, то снимает намного круче едет намного быстрее» 
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+2
Посмотрел / почитал я тут с дивана… Да ну пойду катну лучше... 
avatar

NArtemD

0
Заверните зеленый, размер L
А если серьёзно, то возможно заказать и что на данный момент по срокам доставки получится?
avatar

Tor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.