Новое железоСамовары Исака Лейвсона


Эксперименты Исака уже не раз попадали в объективы камер. Исак тестировал тот самый даунхилльный Pole Machine в Форт Вильяме, и понятно откуда такое рвение к экспериментам и необычным велосипедам. Под катом небольшой обзор всех версии байка Исака и комментарии самого создателя.

Все велосипеды Исак делает практически полностью из хромолибденовой стали 4130, с ней проще всего работать. Началось всё с однорычажки маллета аля-Кона с 200мм хода, базой 1319мм, 340мм кареткой, углом рулевой в 63°, 470мм ричем, перьями 490мм. Геометрия интересная, но база не слишком радикальная, всего на 4мм длиннее XL Santa Cruz V10 и аж на 40мм короче того самого Pole. Весило это чудо 17.5кг. Собственно сам Исак и его первое детище на фото ниже.


Затем последовала вторая версия самовара, который обзавёлся полноценной 4-рычажной подвеской, компоновкой high pivot и дополнительным роликом.


Теперь оба колеса были 29", а чейнстей вырос до 510мм! К сожалению подвеска оказалась слишком прогрессивной и слегка не такой, как хотелось Исаку. Велосипед страдал от нехватки боковой жесткости, и в какой-то момент верхние перья вообще сложились. Так что их пришлось дополнительно усиливать опорами моста, это потянуло за собой появление избыточного веса.


В третьей версии объединились наработки первых двух вариантов. Подвеска снова стала однорычажной, но high pivot с дополнительным роликом остался. Угол рулевой, высота каретки и рич перекочевали с первой версии — 63°, 350мм и 470мм соответственно. От второй достался 510мм чейнстей, стак 644мм и 29" колёса. Байк весит в районе 19кг.


Новая версия уже 3 месяца в использовании и наконец-то Исак доволен. Возможно в будущей версии он бы постарался снизить вес, но это не такой критичный момент. Графики рычажности и движения оси для v3:


Большую часть запчастей для рамы Исак брал в местных Хозтоварах, болты для главных шарниров сделал сам, а критичные узлы, вроде рулевой, каретки, дропаутов и тд ему подогнали в Bicycle Fabrication Supply. Исак считает поиск запчастей такой же неотъемлемой частью процесса, как и проектирование самого велосипеда.




На создание ушло не так много чистого времени. Несколько дней заняло проектирование, пара недель ушла на сварку. Но весь проект создания 3-й версии растянулся почти на 2 месяца, т. к. Исак не мог посвящать велосипеду всё своё свободное время.


Лучше всего получившийся велосипед подходит для скоростных участков, а вот мануалы и вертлявость — не его конёк (что не удивительно с 510мм перьями). Чтобы как-то справляться с этим лимузином пришлось поставить вынос с нулевым смещением и руль с подъёмом, да побольше. Ещё были опасения, что цепь будет спадать с ролика и понадобится направляющая, но они не оправдались.





Появится ли v4? Будет ли Исак делать велосипеды на заказ? О дальнейшей судьбе проекта пока ничего неизвестно.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +51
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (11)

+2
Чтобы как-то справляться с этим лимузином пришлось поставить вынос с нулевым смещением и руль с подъёмом, да побольше. 
Это какие-то додумки уже, рич у велика очень небольшой — всего 470мм. Сам Исак говорит о том, что хотел получить более вертикальную позицию во время катания. При этом, очевидно, не жертвуя общей длиной базы.

Так же интересно, что там у него не только 0мм вынос, но ещё и руль с кроссача с большим (16?), как там у них принято, загибом назад.

Вообще видно, что Исак вдохновлялся мото-темой — стойка, пропорции перья/перед, высокий шарнир, загиб руля и вообще общее пололжение грипс сильно за рулевой колонкой.
avatar

IgorZaytsev

0
Не вижу противоречий между желанием получить более вертикальную посадку на такой базе и перьх в 510мм. Очевидно, что такая баржа с такими перьями тянется очень хреново
avatar

kuzlich

0
Я же правильно понял из кинематики и графика, что перья при складывании подвески прирастают в длине до +23 мм, то есть до 523 мм?
Вообще интереснее всего что это не просто безумный самовар, а как и где он на нём катается, в том смысле — что вполне катается и даже с результатами.
avatar

Chute

0
До 533мм, если точнее. Ну, а результаты — это ж скиллуха в первую очередь. Построил что ему нравится, гоняет, кайфует
avatar

kuzlich

0
Неправильно.
23 мм это только по горизонтальной проекции.
avatar

GeraRuckus

0
Эмм… не совсем понял, проясни, плиз. Перья 510 мм — это же тоже в горизонтальной вроде указаны?
avatar

Chute

+3
А чего непонятного?)
Есть каретка. Задняя ось от неё уходит не только в горизонтальном направлении, но и в вертикальном (хотел бы я посмотреть на подвеску, которая только ро горизонтали ходит). Ты же учитываешь только горизонтальную составляющую, а фактическое удлиннение перьев на самом деле больше, чем +23 мм.
Давай для ясности я внесу вечером раму с фото в Линкейдж и скину скрин реального удлиннения?
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Колесо перекошено в дропах, или..?

avatar

amstafff

+29
ТОПы не колхозят, они кастомят.
Не косячат, а экспериментируют.
Не ржавеют, это рэт-лук.
Колеса не перекошены, это оффсет.
avatar

LehaEzdyoha

0
ахахахаха))) сохраню это к себе в закладки
avatar

jon_nik

0
В гонке — DNS, правда там таких аж 9 человек образовалось…
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.