Новое железоПатент SRAM на механическую ABS


В сети всплыл патент US №10 913 510 на механическую систему ABS от SRAM. Заявка на патент была подана ещё в марте 2019 года. В ней SRAM описывает довольно хитрую, но полностью механическую систему ABS для велосипеда. Разбираемся в её работе под катом.

Технологии, позволяющие обвешать велосипед датчиками и реализовать систему ABS существуют уже сейчас, этим никого этим особо не удивить, хотя до реализации пока дело не дошло. Но в задворках конструкторского отдела SRAM придумали способ реализовать такую систему без электронных помощников. Только стимпанк, только хардкор!

Как и с обычными тормозами у пользователя такой системы будет две тормозные ручки. Одна из ручек (206) отвечает за работу только заднего тормоза. А вот другая ручка (204) активирует и передний, и задний тормоз одновременно. Но делает это очень-очень хитро.


Сами ручки и передний калипер довольно стандартного вида, а вся хитрость кроется в устройстве заднего калипера. Он слегка подвижный и имеет аж 3 гидролинии. Первая находится в задней части калипера и отвечает за обычное торможение от «задней» ручки. Вторая гидролиния находится в передней части калипера и отвечает за торможение от передней ручки, уже через этот контур жидкость поступает на передний калипер через третью гидролинию.


Когда кто-то нажимает на «переднюю» ручку активируются сразу два тормоза. Хитрость кроется в узле 310, в котором спрятан ещё один клапан. Пока этот клапан открыт (рисунок 17В) — жидкость свободно протекает в передний калипер. Но стоит ему закрыться (рисунок 18В), как давление в контуре падает и выдать максимальное усилие на передний тормоз уже не выйдет. Активация/деактивация этого клапана и отвечает за ABS и не позволяет велосипеду перекинуться при зажатии переднего тормоза.

Но как активируется этот клапан? Благодаря подвижности самого калипера, пружине и наличию небольшого рычажного механизма сама активация происходит автоматически, при блокировке заднего колеса. Обычно это случается как раз в момент отрыва заднего колеса от поверхности.

Как только колесо перестаёт вращаться — калипер упирается в соответствующий шток (802), который запирает клапан в узле 310. Из-за этого давление внутри системы переднего тормоза снижается, тормозное усилие падает, колодки слабее прижимаются к ротору и заднее колесо опускается обратно на землю.

Момент срабатывания можно регулировать штоком (802), вкручивая или выкручивая его из посадочного места.


Эта система едва ли появится на каких-то велосипедах для агрессивного катания. Скорее это разработка для прогулочных и детских велосипедов, чтобы какая-то бабушка или ребёнок с перепугу не ухватились за тормоз изо всех сил и не сделали черезрульку.

Да, много вопросов по проводке всех этих гидролиний, по постепенной просадке пружины и общей сложности конструкции, но сама идея довольно интересная.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (20)

+29
Это получается бабушка или ребенок не смогут в стоппи?
avatar

SPY

+16
и с барспинами сплошные ограничения… :)
avatar

mor

+22
Представляю лицо мастера, который будет эту систему прокачивать. Ух, много новых слов узнает случайно заглянувший в мастерскую человек...
avatar

Lexa_FP

+22
Вызов принят )
avatar

Vasyanbmx

+6
Приезжай к нам в гараж, в волге такой же по конструкции колдун, практика будет перед выпуском новинки)
avatar

Lexa_FP

+10
Похоже на попытку впарить «колдун» с Газели под видом инноваций.
avatar

ZOO

+3
Это именно он и есть. Примечательно, что в автомобилестроении от колдунов отказались как раз с появлением АБС.
avatar

xnxsxlx

+5
Эта система едва ли появится на каких-то велосипедах для агрессивного катания.
Но на картинке горный велосипед с амортизационной вилкой, рулем-райзером, колесами 26" и сингл-спидом. Это для 4х!
avatar

xnxsxlx

+1
у этого велосипеда вместо вилки стоит маниту задом наперед, если судить по горилле
avatar

rudger

+1
о! это наш механик из триалспорта рисовал картинку!

avatar

YakuT

+20
А может это вилка МээРПэ?
avatar

amstafff

+9
Штоп бабушку не трясло сильно)
avatar

SPY

0
стоило только-только умереть 4х, как все стали забывать, как он выглядит. чувак, ну где там двухкоронка и подвеска?! нет? вот именно! какой это тогда 4х?!
avatar

YakuT

+2
Вспоминается Гримека Систем 18, где тоже была система распредления усилия торможения, притормаживающия ещё и задним при нажатии на передний. Конечно это совсем не то же самое, что тут, но всё равно она оказалась нафиг не нужная ))
avatar

Chute

+3
Ну так и получить патент не значит в производство пустить. Возможно, эта штука вообще не появится.
avatar

yurtsa

0
Ну, наконец-то дождались четырёхрычажных калиперов! А не — там мотолинк )))
avatar

MadDoc

0
Короче, система «нащупывает» момент блокировки заднего тормоза, после чего снижает усилие на переднем. Распределение тормозного усилия выставляется не чаще, чем раз в катку (то есть никогда).
А вот настройка «пальцами» куда более точная и оперативная, что позволяет адаптироваться к любым условиям, а меняются эти условия очень даже быстро.
Так что можно смело выдавать такое решение как средство от черезрулек для бабулек, вопрос в том, какой на него будет спрос.
avatar

LehaEzdyoha

+13
Так что можно смело выдавать такое решение как средство от черезрулек для бабулек

У них есть куда более действенное средство «не пользоваться левой ручкой». Дешево и эффективно — никаких черезрулек. А если б знали как снять передний тормоз с вела и как дать объявку на авито, то еще и в плюсе остались бы)
avatar

SPY

0
вы спрятали все свои тросики в раму! мы добавим вам еще один, чтобы вы снова меняли свои рамы )
avatar

timman

0
Ну так правильно.
От перекла и штыря убрали, держите для тормозов и на блокировку еще две.
avatar

B-race

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.