Новое железоDigit Bikes представили прототип ещё одного велосипеда “без амортизатора”.



Кто из нас не задумывался об использовании вилки в задней подвеске велосипеда? Ну или хотябы одной ноги это самой вилки?
Даже Manitou в 90-е делала нечто подобное, а из современных конструкций на ум приходит Trek Supercaliber. Однако были и энтузиасты, типа Resistance со своим Insolent, которые в прямом смысле использовали ногу от FOX40.
Компания Digit Bikes запустила на Кикстартере сбор средств на свою новую раму Datum, в которой данный принцип был задействован на полную катушку, используя все потенциальные плюсы данного технического решения.


Главная изюминка этой рамы это “нижняя половинка” от традиционной ВПП с уникальным амортизатором сверху. Зачем городить такую уйму проприетарных решений, спросите вы? Создатели велосипеда пояснили какие плюсы даёт подобная конструкция:
-Выше жесткость конструкции, меньше соединений и линков
-Меньше подшипников позволяют реже обслуживать подвеску
-Нет традиционных втулок скольжения с высоким коэффициентом трения и непредсказуемым износом
-Длинный амортизатор с рычажностью 2:1 легче настроить под запросы райдера
-Подвеска не завязана на подседльную трубу- можно ставить любые, самые длинные подседельные штыри
-Экономия веса от 200 до 600 грамм благодаря отказу от верхних линков как у ВПП.
-Две фляги в раму с немалыми ходами.

Для наглядности сравнение веса пары линков и пары подшипников скольжения:


Почему не использовать традиционный амортизатор, но большего размера, спросит обычный пользователь, типа меня. На это разработчики из Digit отвечают, что в традиционном амортизаторе многие излишне сложные решения применяются просто из-за необходимости компенсировать неочевидные проблемы стандартизированной конструкции, а не для улучшения пользовательских характеристик. Во-первых, экономия веса значительна благодаря отказу от корпуса амортизатора, который в обычной раме должен быть излишне прочным для защиты от механических воздействий, во-вторых это возможность использовать малую рычажность, большой ход штока и много масла в демпфере, воздуха в пружине, а значит более точно настраивать подвеску, без танцев с бубном. И да, нагрев от работы или сильные перепады температуры на улице не будут так ощутимо влиять на работы, как с традиционным “маленьким” амортизатором. В третьих, если использовать даунхильные амортизаторы на короткоходе, как это делают некоторые, то обычно это оборачивается проблемами с установкой фляги в раму и проблемами с геометрической совместимостью с линками или креплениями на самой раме.



Проприетарные амортизаторы не зря вызывают опасения благодаря своей сложности, уникальным инструментам для переборки и иногда весьма нетривиальной конструкции (привет FOX DYAD). Разработчики уверяют, что хоть амортизатор и не похож на обычные конструкции от FOX или Rock Shox, перебирается он весьма просто с применением стандартных инструментов, типа пары торцевых головок, сёмника кассеты и ленточного ключа, вообщем всего того, что и так есть в каждой мастерской. Фото полного набора инструментов  для переборки ниже.


Если же посмотреть на раму в целом, то перед нами просто ещё один современный алюминиевый трэйловый подвес с ходом подвески 140 мм, рассчитанный на установку вилки 150-160 мм, естественно маллет. К счастью, ребята решили не уходить в геометрии в какой-то радикализм, тут всё весьма привычно и выверено. 


Для всех жаелающих есть ещё графики из Линкейджа для критики работы подвески:


Самое интересно, а именно итоговый вес рамы нам не заявлен, зато известна предварительная цена- $2750 с началом продаж весной 2022 года, если на Кикстартере удастся собрать нужную сумму для старта серийного производства.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +51
  • Мнения

Комментарии (32)

+19
Как его вынуть из верхней трубы для обслуживания? Он же упрётся в подседельную.
avatar

Jahtaka

+15
Хороший вопрос.
avatar

Lebowski

+3
Едва ли амортизатор вставляется в трубу перед сваркой рамы)))
avatar

kuzlich

0
Сначала подумал, что он выколупывается по частям. Но на фотке амморт цельный.
avatar

SergeiMinaev

+9
Инженеры из Digit Bikes продумали всё до мелочей, кроме этого.
avatar

d_v_sergey

+16
Мне кажется сквозь рулевой стакан. Там заглушка какая то. 
avatar

ferum

+10
Теперь будут искать веломеханика-гинеколога, ну или проктолога.
avatar

madfrog

0
Пересмотрел их видео и статью на пинке — врядли через рулевой стакан. Скорее всего это логотив. Ибо что бы передрать этот амморт нужно будет снимать руль, вилку. Типо раз собрался перебрать амморт — перебирай полностью вел. Л-логика.
Там с правой стороны еще нипель торчит из рамы. В таком случае он должен быть выкручиваемым, а потом там действительно проктолог потребуется что бы собрать все вместе…
avatar

RamanKulik

+24
Две ноги фляги в раму товарищу инженеру
avatar

Coil

+2
Читаю, впечатляюсь, цепляюсь за аргумент, мол аморты сложнее (а следовательно и дороже) и прихожу к выводу «ну, было бы ниже полутора штук — можно было бы взять». А потом фигак — вижу прайс 2750. Ну хз, хз. Удачи ребятам, конечно, но выглядит странно.
avatar

SergeiZ

+3
А ещё закрываю глаза и вижу картину как от тот ключ с кучей бубов соскакивает с гайки аморта и со всего усилия по рабочей поверхности штока херачит… ммммм
avatar

_va

+26
Да, хреново быть рукожопом)
avatar

GeraRuckus

+5
Да тут сам ключ говеный (дешево же)). Инструмент должен исключать ошибки, а не провоцировать их.
Как пример.





avatar

ZOO

+5
Я, например, в своё время, когда надо было открутить крышку корпуса аморта Фокс РЦ2, куда входит шток, просто заблаговременно обматывал шток полоской бумаги в 3..4 слоя и фиксировал скотчем. Для подстраховки, ибо крышка та просто так страгиваться не хотела, а покоцать шток я естесно не хотел. Так и тут, риск легко обходится смекалкой)
avatar

GeraRuckus

0
Долго мой комент пОстился )))
avatar

MadDoc

0
Я сначала написал, а потом стал дальше листать комменты и понял, как актуален)
avatar

GeraRuckus

0
такая приблуда в цену амортизатора будет))) Не наш метод!
avatar

_va

+4
Ебанись, мама, я встретил идеального человека!!!
avatar

_va

+8
А кто мешает намотать тряпочку на шток перед разборкой? И руки из жопы и штоки целы, как говорится ))
И да, хотелось бы посмотреть, как аморт вынимается.
Последний раз редактировалось
avatar

MadDoc

+9
А тряпочки в комплекте нет…
avatar

_va

+20
Мне кажется, или на аморт будет действовать дикая перекашивающая сила в вертикальной плоскости?
— Давай! Сотри мои башинги полностью!
avatar

pustota

0
Подумалось мне, после Инсолента, что эта канадская вундервафля не пошла дальше как раз из за этого.

Такую конструкцию просто клинит, т.к. нога всего одна и вся изгибающая нагрузка передается на верхнюю трубу посредством именно этой ноги. Может это и покатит в условном городском байке, но для гравити это бесполезная хрень без линков, которые придавали жесткость бы этому узлу. 

Ну или ставь трубу как у Татры )) 
avatar

Coil

0
Там достаточно перейти от ВПП к ФСР / Сплит пивоту / однорычажке с тягой, как в исходнике и усилие будет почти соосно.
avatar

GeraRuckus

0
Вопрос «что по крутилкам настроек?» так же открыт. На одних рендерах какая-то пежня красная в районе уха заднего треугольника. похожа на порт накачки. больше никаких крутилок не видно. На другом рендере порт накачки и какой-то переключатель, вроде, каким-то образом торчат из верхней трубы)
avatar

pustota

+2
Да. На баши вилки аналогично перерезывающая сила действует и ничего, все привыкли, никто на это внимания не обращает.
Но вообще да, было бы разумнее в этом плане реализовать ФСР или СплитПивот.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
На вилке рычаг сильно меньше выходит вроде как, да там еще и две ноги.

У меня на Тьюсе задние линки гуляют в строны просто руками на несколько сантиметров к примеру ))
А вилку руками я даже не согну. 
avatar

Coil

0
На вилке рычаг как раз больше, ну. Прям от оси втулки через длину штанов для верхних башей и примерно 2/3 длины штанов для нижних башей. В аморте — длина штока примерно.
Ты наверное имел в виду результирующий вектор силы. У вилки больше рычаг, но меньше угол приложения силы, на этой раме наоборот — меньший рычаг (там же шарнир в ухе) и бо́льший угол приложения силы.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Ну наверн, сложна) Я поэтому описал что я имею ввиду в примере. Вообщем именно боковые перемещения более печальны для этой конструкции, чем вертикальные. 
avatar

Coil

+9
О какой жесткости конструкции может идти речь когда перья напрямую крепятся к штоку аморта? Соответственно все боковые нагрузки идут непосредственно в шток.
avatar

sayrius

+3
Это подруливающая подвеска — топ-опция.
avatar

Jahtaka

+31
Я видел эту наркоманию на Евробайке, там действительно дырка в рулевой, закрытая напечатанной на 3D-принтере крышкой.




avatar

reat

+1
— У меня пучеглазие.
— И ничего нельзя сделать?
— Есть одна тонкая и сложная операция, Мультиоптипупилоптомия. Чтобы не повредить сетчатку глаза, её делают через толстую кишку. А я туда ни одного мужика не подпущу…
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.