Новое железо — EXT анонсировали новую версию пружин Superlight V2
EXT, которые из формулы 1, про технологии и вот это всё, анонсировали новую версию своих лёгких пружин. Первая версия Superlight вышла в 2015 году и теперь можно сделать ещё лучше. В некоторых новые версиях пружины аж на 30% легче старых или похожих решений конкурентов.
Как обычно, технологии позаимствованы уже оттуда где они прижились. Очевидно, в этом случае речь про автоспорт. При этом EXT заверяют, что в прочности пружины вообще не потеряли. В отличие от пружин из «обычной» пружинной стали, пружины EXT делаются из хитрой стали с добавкой большего процента ванадия. Такая пружинка получается лёгкой и прочной.
Длина пружин подогнана под ход штока аморта, а расстояние между витками точно выверено, всё чтобы в конструкции не использовать лишний материал. Из-за этого при использовании пружин EXT нельзя накрутить пару витков преднагрузки на амортизаторе. Максимальная разрешенная преднагрузка на пружину — 2мм, а пружины с жесткостью больше 600lbs/in вообще должны устанавливаться со специальной проставкой. В целом, по мнению известного механика из Fox Джорди Кортеза — преднагрузка только портит работу аморта. Так что не велика потеря.
Пружины доступны в двух размерах с ходом штока <65мм и <75мм, с шагом по 25lbs/in. Максимальная погрешность жесткости от паспортных значений составляет ±3%, что хотя и выглядит незначительно, но по факту немало. На жесткости в 500lbs — это от 485 до 515lbs. Стоит ли говорить, что сэг у таких пружин будет заметно отличаться, что усложнит подбор правильной пружины? Заявленная продолжительность жизни пружины >500 000 циклов. Много или мало это для мтб — вопрос открытый, но цифра красивая, да.
Табличка с жесткостью и весом пружины.
И флекс весом в сравнении с конкурентами.
Цена — 110€ + НДС.
-
добавить в избранное
- +28
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
Frosty
kuzlich
А у классических пружин разброс жёсткости наверное отсутствует?) Да?)
GeraRuckus
SPY
GeraRuckus
AlexMV
Разница в жёсткости = разница в сэге.
± 3% от сэга в 30% это 30,9 и 29,1% соответсвенно.
Пиздец…
GeraRuckus
kuzlich
Зависит от кинематики подвески рамы.
GeraRuckus
kuzlich
У любого воздушного аморта переменная жёскотсь. Нахера по-твоему существуеют увеличенные негативки и спейсеры?
Насчёт разброса витых пружин — поищу.
GeraRuckus
kuzlich
Я также в негативе, когда люди, не владея элментарными математическими знаниями, чё-то лезут объяснять про проценты.
А у манометров насоса нет разброса хочешь сказать?) Твои условные 150 psi на манометре тоже не абсолютно точны. По факту могут быть тоже ±.
GeraRuckus
kuzlich
GeraRuckus
Не понимаю зачем все эти пафосные цифры оторванные от реальности в пресс-релизе. Внизу про погрешность и шаг уже сказали, дублировать не буду
kuzlich
То есть купив две пружины жёсткость 450 и 500, не факт, что на практике 500-ка не окажется такой же или даже мягче чем 450, либо наоборот — разрыв между ними будет такой, что ни так ни та не будут оптимальны.
Поэтому слова про погрешность до 3% — это вполне повод для гордости производителя, неважно каким методом он этого добивается, производственным или сортировкой/отбраковкой.
Chute
lokki
xnxsxlx
GeraRuckus